Антиутопия Андрея Могучего и классика с Кириллом Нагиевым: лучшие театральные премьеры Санкт-Петербурга

Антиутопия Андрея Могучего и классика с Кириллом Нагиевым: лучшие театральные премьеры Санкт-Петербурга Фото: предоставлено организаторами

Автор текста Полина ШАНДРАК 

Обзор интересных театральных премьер, которые можно увидеть совсем скоро в Петербурге. 

В новогодние праздники театры были закрыты для зрителей. Но это не значит, что артисты отдыхали. Они усиленно готовились к выпуску новых спектаклей и теперь готовы радовать гостей. Тем более что с 16 января заполняемость зрительных залов увеличили с 25 до 50%. 

 — С наполняемостью у нас проблем нет, как только мы открыли продажу на 50 процентов, все дополнительные билеты были практически распроданы. Зритель нас любит и скучает, — рассказали в пресс-службе театра Ленсовета. 

Об этом говорят и в других театрах. Поэтому выбирайте постановку и скорее торопитесь за билетами. Иначе их могут быстро разобрать. 

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской 

Трагикомедия по Чехову 

21, 22 и 23 января пройдут премьерные показы спектакля «Дуэль» по повести Антона Чехова в постановке Леонида Алимова. Это одно из первых произведений, написанных Чеховым после возвращения с острова Сахалин. 

— В этой поездке Чехов уловил, как меняется мир. И поэтому «Дуэль» — о зарождении новых общественных идеологий, которые очень быстро завоевали думающие головы в Европе, и России, — уверен Алимов. 

Это трагикомедия в 2-х действиях. Начинается она с разговора двух приятелей – молодой Лаевский делится тайнами своей личной жизни с достопочтенным военным врачом Самойленко. Пару лет назад он сошелся с замужней Надеждой Федоровной и бежал с ней из Петербурга на Кавказ. Казалось бы, что может быть лучше. Но жизнь Лаевского превращается в нечто невыносимое. Он постоянно ноет, не хочет работать, да и устал от своей пассии. Поэтому хочет быстрее уехать назад и начать новую жизнь. Надежда Федоровна вроде бы и любит его, но не прочь пойти на сторону. Перепалка Лаевского с ученым фон Кореном, который презирает его за развязный образ жизни, заканчивается дуэлью. После нее жизнь главных героев полностью изменится…   

Художник-постановщик Анвар Гумаров постарался создать на сцене грустное настроение, без привязки к месту действия. Люди заперты в замкнутом пространстве на чужой территории между морем и горами. Условно на пляже. На переднем плане деревянная лодка. Она является главным сценическим атрибутом.  

КСТАТИ 

В 1973 году на киностудии «Ленфильм» Иосиф Хейфиц снял по повести фильм «Плохой хороший человек». Так вот, одну из ролей там сыграл еще совсем юный Георгий Корольчук. Вы будете удивлены, но 74-летний актер появится и в спектакле. Здесь у него уже возрастная роль. Вместе с ним – Кристина Кузьмина, Вадим Лунгу, Василий Гетманов и другие артисты. 

БДТ им. Товстоногова:  

Сергей Дрейден в сказке-антиутопии Могучего 

23 и 24 января на основной сцене состоятся предпремьерные показы спектакля «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель». Премьеру планируют 18 и 19 февраля. Театральное сообщество с нетерпением ждало финальный эпизод трилогии Андрея Могучего, который длится практически 4 часа вместе с антрактом. Это продолжение сказки-антиутопии, первая часть которой вышла еще в 2017 году, а вторая – в 2018-ом. В них зрители узнают о том, что во время научного эксперимента на Землю попадает сгусток темной энергии «Три Толстяка» («Т-3»). Бороться с ним отправляется ученый Гаспар Арнери. Его сторонниками становится бесстрашный революционер Тибул и циркачка Суок. Героям предстоит пройти множество испытаний и даже побывать в Царстве мертвых.  

В новой части Гаспар и Тибул попадают в загадочное пространство похожее то ли на пустыню, то ли на заброшенный пляж, то ли на гигантскую песочницу. Ясно одно: пребывание здесь ничего хорошего не сулит. Но Гаспару и Тибулу нужно разгадать загадку этого места и понять, по каким законам оно действует. 

Главную роль в новом спектакле Могучего – Ивана Ильича Туба, учителя Гаспара, – сыграет 79-летний Сергей Дрейден. Актер долгое время не выходил на театральную сцену. Многие его любят и знают по фильмам «Окно в Париж», «Фонтан», «Полторы комнаты», «Русский ковчег» Сокурова. 

Театр им. Ленсовета 

На сцене Нагиев и Мигицко 

6 и 7 февраля на большой сцене представят премьеру спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького. Действие разворачивается в доме зажиточного мещанина Василия Бессеменова, которого сыграет 57-летний Артур Ваха. С каждым годом популярность актера набирает обороты не только на театральной сцене, но и в кино. Артист появится в ожидаемой в этом году остросюжетной исторической драме «За час до рассвета» и триллере Данилы Козловского «Карамора».  

В центре спектакля постоянные столкновения между старшим и младшим поколениями. Из-за разных мировоззрений и характеров герои не могут найти взаимопонимания. Постановка очень эмоциональная и драматическая.    

— Хочется приблизить, насколько возможно, пьесу 1901 года к нашему ощущению проблем, которые в ней описаны. Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, нежели  в котором прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни. А если не преуспеваем в борьбе — тут же начинаем эту жизнь ругать, — отметил режиссер Василий Сенин. 

Зрителей ждет приятный сюрприз: в роли Нила, одного из главных героев, выступит 31-летний Кирилл Нагиев.   

А 5 марта на малой сцене театра представят спектакль «Мама» Флориана Зеллера – звезды французской драматургии.  

—  Все будет крупным планом, как называется в кино. Очень драматическая,  жесткая и откровенная история про болезненные отношения внутри семьи, — заинтриговала заведующая музеем и редактор литературной части Академического Театра имени Ленсовета Вера Матвеева.  

На сцене продемонстрируют современную историю о ветреном муже, любовнице, неверных супругах. Режиссер постановки – Илья Мощицкий. В главных ролях – Анна Алексахина, народный артист России Сергей Мигицко, Александр Крымов и Татьяна Трудова. Что касается жанра: это черный фарс. Возрастной ценз – 18+. 

— Прямо сейчас нахожусь на репетиционной площадке. Мы очень увлечены работой, пьеса очень хорошая и интересная. Что получится – увидите весной, — рассказал «КП» Мигицко. 

«Мама» — это первая пьеса семейной трилогии Зеллера. Следом идет «Папа», премьера которого прошла в прошлом году на сцене театра «Современник». Заключительная — «Сын». В конце октября 2020 года ее показали в РАМТе.  

А ЧТО ЕЩЕ? 

Новый поэтический формат в МДТ – Театре Европы 

На 22 марта запланирован поэтический вечер «В звезды врезываясь». Премьера должна была пройти в конце ноября, но из-за пандемии ее перенесли на весну. Над проектом работает Валерий Галендеев вместе с художником Александром Боровским и большая группа артистов. Худрук театра Лев Додин отметил, что это будет «не концерт, но и не поэтический спектакль, а именно поэтический вечер». 

– Мы провели несколько опытов, выступали в разных аудиториях с часовой программой. Стихи воспринимаются как-то по-особенному, по-новому, так, как их, казалось бы, вчера и позавчера еще не воспринимали, — подчеркнул он. 

Расскажите об этом друзьям!