Чжан Хуань привлек к себе внимание китайских и американских ценителей искусства в 2000-х годах благодаря своим перформансам. На протяжение своего творческого пути он не раз менял направления и жанры. В его высказываниях объединяются традиции европейского академизма, китайские традиции, буддийская философия и любовь к человеку. Художник свободно работает в совершенно различных техниках. Среди его работ встречаются традиционная живопись, резьба по дереву, фотография, а также скульптура. Особенным ноу-хау Чжан Хуаня стало использование пепла благовоний из буддийских храмов в качестве живописного материала.
Выставка «Чжан Хуань. В пепле истории» пройдет в Николаевском зале, Аванзале и Западине Восточной галереи Эрмитажа. Она откроется 9 сентября и продлится до 8 ноября 2020 года.
Выставка включает более 30 произведений, выполненных в различных техниках и объединенные в несколько серий. Так две картины из серии «Любовь» были написаны в период самоизоляции автора и являют собой концентрированное личное переживание общемирового кризиса. Вероятно, наиболее заметным экспонатом станет сорокаметровый групповой портрет коммунистической партии КНР. Некоторые из работ были созданы под впечатлением от визита в Петербург специально для выставки.