Николай БОГОМОЛОВ

Тест-драйв
Yamaha MT-09.
Трехгоршковая
опера

Японский нейкед нового поколения
с необычным двигателем
и ходовой частью
Появление Yamaha MT-09
с тремя цилиндрами удивило
и озадачило
Японцы — консервативная нация. Особенно когда дело касается бизнеса. Запустив работоспособную схему, гарантированно приносящую стабильную прибыль, они неохотно меняют ее на что-то принципиально новое. С мотоциклами класса нейкед такая конфигурация выработалась достаточно давно. Подавляющее большинство моделей большой кубатуры устроено по стандартному принципу. На них ставится рядный четырехцилиндровый двигатель, часто от спортбайка прошлого поколения, переделанный до неузнаваемости и лишенный нескольких десятков лошадиных сил. Разве что европейцы вроде KTM, Ducati или Triumph могут себе позволить отступить от мейнстрима и строить что-то особенное. Поэтому появление Yamaha MT-09 с тремя цилиндрами удивило и озадачило. К тому же для него был разработан, вернее реанимирован особый стиль МТ, подзабытый после не слишком удачных моделей МТ-01 и МТ-03. То есть это уже не банальный неоклассик, а хулиганский мотоцикл с закавыкой, пришедший, как гласит рекламный слоган, с темной стороны Японии.


Особенности
& технические характеристики


2014 год
3 цилиндра
847 см3
115 л.с.
225 км/час
171 кг.
551 500 руб.

Мотор СP3 оказался
именно тем, что требуется городскому мотоциклу
Трехцилиндровые моторы давно ставит на свои мотоциклы Triumph, недавно — MV Agusta, не самые крупные мотопроизводители. Загадка этого явления заключалась только в одном, почему такую привлекательную конфигурацию до сих пор не запустили в массы гиганты индустрии. Ждали, как оказалось, зря. Мотор СP3 оказался именно тем, что требуется городскому мотоциклу. У четырехцилиндровых моделей самое интересное начинается, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Все бы ничего, только по улицам в таком режиме ездить затруднительно. «Трехгоршковая» конфигурация позволила прибавить «мяса» в самом низу. Поначалу ездить даже немного страшно. На разгоне с нижних передач он постоянно отрывает от асфальта переднее колесо. Со временем привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Например, можно как в мотокроссе проехать на заднем колесе череду лежачих полицейских. Но это нужно не каждому, а вот возможность быстро менять скорость в плотном потоке требуется куда чаще. По мере роста оборотов динамика не затихает, не появляется лишних вибраций. И без того приличный разгон становится еще лучше. Если нужно ехать очень быстро, высокие обороты — лучший вариант. Мотоцикл достаточно быстро набирает 200 км/час, если подождать подольше, можно увидеть на спидометре цифру 225. Дальше мотоцикл не разгоняется ни в какую, хотя запас по оборотам остается. Впрочем, на технике без обтекателя более высокая максимальная скорость нужна скорее для осознания ее крутизны, чем для практического применения. Помимо преимуществ в характеристиках, есть у мотора и приятные побочные качества. Он уже, чем четырехцилиндровые аналог, но шире «двоек», поэтому водителю не надо ни растопыривать, ни сжимать колени. И на весе отсутствие лишнего «горшка» отражается наилучшим образом.



Достоинства

Вес на уровне среднекубатурного
спортбайка
Острая управляемость
Хороший разгон
Мощные тормоза
Универсальность

В первую очередь это мотоцикл для маневров. На нем интересно играть в слалом между машин и быстро поворачивать
Конечно, мало весит МТ-09 не только из-за отсутствия лишнего цилиндра. Над ходовой частью тоже серьезно поработали, так что мотоцикл стал весить столько же, сколько очень легкий спортбайк YZF-R6, с разницей плюс-минус килограмм в зависимости от наличия ABS. А от своих конкурентов он отличается примерно на 20 килограммов. Что очень хорошо ощущается на дороге. Управляется МТ-09 с легкостью 600-кубовой техники, при этом обладая куда более серьезным мотором. В первую очередь это мотоцикл для маневров. На нем интересно играть в слалом между машин и быстро поворачивать. Разве что подвеска работает чрезмерно мягко. Она настраивается по преднатягу пружин и демпфированию отбоя, но сделать из МТ-09 спортбайк не получится, он все равно будет чрезмерно покачиваться в поворотах и нырять при торможениях. Зато в долгой дороге чувствуешь себя сравнительно комфортно, даже если асфальт не меняли с прошлого века. Можно даже ездить с пассажиром. Купаться в комфорте он, конечно, на небольшом сиденье не будет, но и в лес на первой же заправке вряд ли сбежит.




Недостатки

Небольшой запас
бензина
Вялая подвеска

Расход топлива удобно рассчитывать по небольшой приборной панели, куда поместилась масса интересной информации
Трудно сказать, почему инженеры решили повесить на МТ-09 14-литровый бензобак. Может быть, хотели любой ценой добиться снижения снаряженной массы, или больший размер не вписывался в общий дизайна. Но автономность у мотоцикла получилась до печального малой. Если заправиться и никуда не торопиться, расход составляет чуть меньше семи литров на «сотню», и лампочка резерва загорается примерно через 180 километров. А когда в скорости себя не ограничиваешь, мотоцикл может высосать бак и за 100. Такое случилось, в частности, на немецком безлимитном автобане, когда мы решили не отказывать себе в удовольствии и выжать из мотора всю мощность до последней лошадиной силы. Правда, после этого какое-то время болели мышцы шеи и шумело в ушах, поскольку ветрозащита отсутствует в принципе, нет даже маленькой накладки, которая могла бы отбить воздушный поток чуть выше. Расход топлива удобно рассчитывать по небольшой приборной панели, куда поместилась масса интересной информации. Помимо указателей мгновенного и среднего расхода там есть термометр, часы, а также набор стандартных одометров-спидометров. Ничего лишнего, и при этом всего хватает.

На нем приятно каждый день ездить на работу и вечером выезжать в тур по кабакам
и клубам, где он будет заметен благодаря неординарной внешности
У Yamaha получился не совсем японский мотоцикл. В плане продуманности, качества сборки и цены он построен в традициях Страны Восходящего Солнца. Но двигатель нетрадиционной конструкции и оригинальный дизайн — это уже шаг в сторону Европы. По ощущениям, такой нейкед вполне мог бы появиться в Англии или Италии. МТ-09 — прекрасный мотоцикл для города. Он быстро разгоняется со светофоров, хорошо прорезает плотно едущий или стоящий поток машин, расходует умеренное количество топлива. На нем приятно каждый день ездить на работу и вечером выезжать в тур по кабакам и клубам, где он будет заметен благодаря неординарной внешности. Поездки по маршруту город-деревня тоже даются наилучшим образом. Сложив зеркала, мотоцикл быстро проходит околомосковские пробки, а потом едет по шоссе быстрее, чем 99% других участников движения. Вроде бы нейкед — мотоцикл сугубо ближнего радиуса действия. Но мы съездили на нем через половину Европу до германско-французской границы, в очень короткие сроки намотали почти 10000 километров и не умерли от физического и морального истощения. Хотя для туризма лучше подходит новая модификация MT-09 Tracer, которая появилась на рынке в этом сезоне.

КОММЕНТАРИИ


Автор: Николай БОГОМОЛОВ
Фото: YAMAHA MOTOR
Иллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВ
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Made on
Tilda