ТОП
НАДЕЖНЫХ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ
для тех, кто ищет стабильность, социальные гарантии и дружный коллектив
53% занятых россиян не удовлетворены своим работодателем. Рекомендовать свое место работы готовы только 17% опрошенных, и лишь каждый пятый (21%) в целом удовлетворен своей работой, но не спешит советовать ее другим.

Наиболее частые причины недовольства россиян работодателем – низкая заработная плата или ее задержки (27%), большая загрузка и переработки (14%). Опрошенные также жалуются на неудобный график работы и плохие отношения с начальством. Люди, довольные своим работодателем, в качестве плюсов назвали хорошую зарплату, стабильность и надежность компании, социальный пакет, удобный график работы и хорошие отношения в коллективе.
Цель нашего проекта – помочь молодым людям выбрать компанию, работу в которой захочется советовать друзьям. И не только выбрать, но и достойно презентовать себя. В качестве хороших примеров приводим пять предприятий: ПАО "Тольяттиазот", ЭР-Телеком, МТС, "Балтика-Самара" , Таркетт.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Хоть и говорят, что менять профессию никогда не поздно, чаще всего мы выбираем дело один раз и на всю жизнь. Это и эффективнее – накопленный опыт позволяет расти профессионально и по карьерной лестнице. Главное – не ошибиться с выбором: дело должно давать не только средства к существованию, но и удовольствие. Только тогда можно смело называть себя счастливым человеком. Психологи советуют подойти к вопросу вдумчиво, причем, как детям, так и их родителям.
ШАГ 1
Выбор будущей профессии ограничен интеллектом школьника, его способностями, интересами, здоровьем, темпераментом и успеваемостью в школе. Конечно, чем шире спектр подходящих работ, тем легче выбрать то, что будет по душе. Учитывая все эти данные, еще до начала занятий в выпускном классе родители и ученики должны сесть и подумать, какие профессии подходят для их случая.
ШАГ 2
Ограничив ассортимент специальностей по первым признакам, вы должны составить их список и рассмотреть более подробно. Много разных факторов могут помешать вашему ребенку стать специалистом в определенной области. Например, склад ума позволяет поступить в медицинское училище, однако ребенок может запросто упасть в обморок при виде крови. Или какая-то профессия вызывает у вашего ребенка сильный интерес, но из-за рейтингов она окажется за пределами его возможностей. Это будет хорошим стимулом для школьника в течение всего года исправлять ситуацию.
ШАГ 3
Важные факторы, определяющие популярность специальностей среди подростков, - зарплата и престиж профессии. Руководствуясь ими, ребенок может выбрать свою специальность неуместно. В этом случае необходимо попытаться пройти несколько тестов для профориентации, которые можно найти в сборниках тестов по психологии, чтобы определить круг интересов школьника. Если выбранная профессия относится к предмету, который ребенку не интересен, она должна быть отсеяна на этом этапе. Например, переводчик - профессия престижная и очень интересная. Но если ученик не любит иностранные языки – переводчиком ему не стать.

ШАГ 4
Еще один важный момент - актуальность профессии. Чтобы выяснить, какие эксперты будут востребованы на рынке труда через 6-7 лет, вы можете изучить прогнозы экспертов, социологов, экономистов и т. д. Также стоит посмотреть на спрос по определенным профессиям сейчас - достаточно взглянуть на газетную рекламу или объявления службы занятости. Это поможет объективно взглянуть на некоторые специальности, в которых потребность меньше, чем количество кадров, выпускаемых университетами.
ШАГ 5
Еще один способ выбрать профессию - пойти по стопам родителей. В этом случае ребенок получит хорошую возможность для хорошего старта - поддержка родителей, общение в этой области поможет ему начать. Кроме того, профессиональные династии всегда внушают уважение окружающим людям.



КАК ВЫБРАТЬ РАБОТУ?
Чтобы ходить «на работу, как на праздник», важно выбрать дело по душе. Однако, кроме предрасположенности, нужно учесть множество факторов.

Чтобы понять, как расставляют приоритеты в поиске трудоустройства самарцы, мы предложили нашим читателям ответить на вопрос: «Что для вас главное при выборе места работы?», предложив такие варианты ответа:
  • Размер зарплаты
  • Месторасположение предприятия
  • Соцпакет
  • Престижность
  • Минимальные требования, предъявляемые к соискателю
  • Возможность карьерного роста
  • Возможность развития профессионального, научного, творческого потенциала
Из всех читателей, принявших участие в опросе, львиная доля – 72% – отметила «размер оплаты», 5% и 4% человек – территориальное расположение предприятия и возможность развития потенциала, соответственно. Минимальные требования, предъявляемые к соискателю, заинтересовали всего одного участника опроса – видимо, большинству людей все-таки есть, что предложить работодателю. И всего 1,25% отметили, как важный фактор, наличие соцпакета. Чтобы разобраться, прокомментировать результаты опроса попросили экспертов.
Большинство опрошенных (72,5%) в выборе работы ориентируются на размер зарплаты.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?

Павел Григорьевич Ожередов
Председатель Федерации профсоюзов Самарской области Павел Ожередов:

- Безусловно, размер оплаты труда - важнейший при выборе работы, но, к большому сожалению, он по-прежнему далек от реальности. Зарплата, в основном, редко индексируется. В целом, конечно, крайне важно иметь прозрачный трудовой договор, четко определяющий условия и размер оплаты труда.

Лариса Владимировна Павлова
Заместитель руководитель Государственной инспекции труда в Самарской области Лариса Павлова:

- К сожалению, многие соискатели работы, обращая внимание на размер зарплаты, не ставят в приоритет наличие именно «белой» зарплаты, соглашаясь на высокую зарплату в «конвертах» по так называемым «серым схемам». Подобные опросы показывают, что только около
20 % соискателей работы принципиально предпочитают только «белую» зарплату и официальное трудоустройство. А вот гражданам, согласившимся на «серую зарплату» и работу без оформления трудового договора, возможно, в дальнейшем придется обращаться с жалобами в инспекцию или в суд, подтверждая факт своей работы и уровень своей зарплаты.
Всего 1,25% опрошенных считают наличие соцпакета весомым преимуществом при выборе работы. ПОЧЕМУ? НАСКОЛЬКО ЭТО ВЕРНО?

Павел Григорьевич Ожередов
- Соцпакет, по сути, это та же зарплата. Профсоюзы активно добиваются, исходя из финансовых возможностей организации, расширения соцпакета и следят за его реальным исполнением. Размер его разный, например, на некоторых предприятиях сырьевой отрасли сумма доходит до 175 тысяч рублей в год на одного человека. Это и дополнительные дни к отпуску, компенсации за вредные условия труда, премии к профессиональным праздникам и многое другое. Как правило, соцпакет присутствует на предприятиях, имеющих коллективный договор и, соответственно, профсоюз, контролирующий от лица работников его исполнение.

Лариса Владимировна Павлова
- В моем понимании соцпакет – это дополнительные гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, кроме тех обязательных, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Как правило, это ДМС, оплата занятий спортом, обедов, сотовой связи, транспортных расходов и др. Если в приоритете высокая зарплата, то работник может себе позволить обойтись и без так называемого «соцпакета», компенсируя его высокой заработной платой. Но по опыту знаю, что иногда в объявлениях о работе под предложенным «соцпакетом» работодатели подразумевают те самые обязательные гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ, а именно: определенный, регламентированный ТК РФ график работы и отдыха, предоставление отпуска, оплату больничных листов, соответствующие условия труда. И вот таким «соцпакетом» я бы пренебрегать не советовала, потому что это те самые минимальные гарантии, отсутствие которых сказывается на здоровье работника.

Ефремова Татьяна Викторовна
Заместитель генерального директора – директор по управлению персоналом ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Татьяна Ефремова:

- Можно предположить, что большинство принявших участие в опросе - начинающие специалисты или люди с невысокой квалификацией. Как правило, опытным специалистам важен не только размер зарплаты, но и возможность профессионального и карьерного роста, личного развития. И, кстати, соцпакет, т.к. эти люди понимают, что соцпакет – это фактически дополнительный доход. Например, бесплатное медицинское обслуживание в собственной хорошо оборудованной медсанчасти, бесплатное для работника медицинское страхование, отдых по льготной стоимости в отличном санатории, - все эти возможности и многое другое предоставляет «Тольяттиазот» своим работникам.
На что еще стоит обращать внимание в выборе места работы? КАК БЫ ВЫ ПО ЗНАЧИМОСТИ РАССТАВИЛИ ПРИОРИТЕТЫ ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТЫ?

Павел Григорьевич Ожередов
- Как уже отмечалось выше, главное - это наличие трудового договора, в котором четко определены условия и оплата работы. Чтобы на словах не было одного, а на деле другого. Потом это, безусловно, безопасность и безвредность работы. Аттестованные рабочие места, не наносящие вреда здоровью. Потому что даже простое мерцание экрана компьютера со временем негативно сказывается на здоровье. Наличие соцпакета однозначно говорит о социальной ответственности предприятия. Значит, о людях там думают и заботятся. Ну и, конечно, профсоюз - это гарантия того, что все вышеперечисленное будет контролироваться.

Лариса Владимировна Павлова
- По моему мнению, для тех, кто впервые ищет работу после получения образования и не имеет опыта работы, приоритетом должна быть возможность развития профессионального, научного, творческого потенциала, возможность учиться и совершенствоваться в профессии. И это вполне закономерно: в условиях конкуренции важны актуальные и практические знания и навыки. Любое обучение сейчас стоит дорого, и не стоит пренебрегать возможностью узнать что-то новое без отрыва от производства, да еще и за счет работодателя.

Немаловажным фактором может быть месторасположение организации, так как многие люди понимают, что время – вещь невозвратная, и оно тоже деньги. Ну и цена за проезд, которая постоянно растет, тоже играет не последнюю роль. Поэтому нахождение работы недалеко от дома вполне может быть одним из критериев для соискателей работы.

Ефремова Татьяна Викторовна
- В принципе, список, предложенный вашим читателям, - достаточно полный. Дополнительно, могла бы рекомендовать внимательно отнестись к предлагаемому описанию вакансии, чтобы кандидат четко понимал, что от него ожидают. Стоит попробовать узнать, в каком коллективе вам придется работать, т.к. атмосфера и отношения между коллегами так же важны, как и другие критерии.
КАКИЕ КАЧЕСТВА ЦЕНЯТ РАБОТОДАТЕЛИ
Кроме хорошего образования, на которое, безусловно, работодатели обращают внимание в первую очередь, ценятся и личностные качества соискателей. Престижные предприятия имеют полное право и возможность выбирать, поэтому даже между двумя краснодипломниками преимущество получит обладающий следующим набором качеств:

  • Пунктуальность
  • Целеустремленность
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Гибкость
  • Стремление к развитию
  • Порядочность и честность.
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
ЭКСПЕРТЫ РЕСУРСА
HEADHUNTER ДАЮТ ТАКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Указывая контакты и место проживания, не забудьте про деловой подход. Адрес kristinochka@mail.ru будет в резюме не уместен, а в графе "Место жительства" достаточно указать город и район (станцию метро).
Фото в резюме не будет лишним (если оно деловое) – такое резюме определит более личностный подход к соискателю.
Желаемую зарплату следует указать, даже если вы очень скромный человек. Но предварительно следует изучить «среднюю температуру по больнице» - слишком высокие ожидания отпугнут работодателя.
Опыт работы следует указывать обязательно, если он есть. Причем нужно вписать не только обязанности, которые вы исполняли, но и ваши личные достижения. Если вы молодой специалист и опыт пока отсутствует, следует подчеркнуть ваше желание начать карьеру именно на этом предприятии, а также умение быстро обучаться. Если вы проходили здесь (например, на "Балтике") стажировку, не забудьте это указать.
В графе «Образование» не стоит описывать все, чему вы успели обучиться, например, курсы по танго можно опустить, если они не пригодятся на этой работе. Также не стоит вписывать дипломы об окончании ПТУ и техникума, если есть диплом о получении высшего образования.
Укажите ключевые навыки: то, что вы умеете делать лучше всего. Не пишите о том, что умеют делать все, например пользоваться электронной почтой.
Рассказывая о себе, не лишним будет упомянуть, что вы являетесь членом интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», если вы им являетесь, или чемпионом города по биатлону.
Будьте внимательны к стилю письма – избегайте словоблудия. Грамматические ошибки также недопустимы.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ?
Тщательная подготовка к собеседованию - ключ к созданию приятного впечатления о себе. Вы можете в процессе интервью дать о себе все основные сведения и убедить работодателей, что именно вы – тот, кто им нужен. Психологи советуют обращать внимание на тонкости, которые помогут вам понравиться работодателю.
1
УЗНАТЬ О КОМПАНИИ ПОБОЛЬШЕ
Это самый первый и важный момент. Если при собеседовании выяснится, что вы мало знаете о компании, в которую собираетесь идти работать, вы потеряете доверие. В отделе кадров подумают, что вам не слишком интересно, а также не захотят тратить свое драгоценное время, чтобы предоставить кандидату информацию, которую тот должен был изучить предварительно.

Нужно заблаговременно узнать не только о компании, но и о должности, на которую претендуете. Для этого можно порыться в интернете или пообщаться с сотрудниками. Вы также должны узнать о новых тенденциях развития этой компании – рекрутеры могут задавать любые вопросы, связанные с предприятием.
2
ЧЕСТНО «ПОГОВОРИТЬ С СОБОЙ»
В процессе подготовки к собеседованию нужно узнать побольше не только о месте, на которое претендуете, но и о себе. Вы должны задаться вопросом: подходит ли эта работа вам? Вам действительно нравится работать в команде или нет? Вы интроверт или экстраверт? Хотите заниматься работой, требующей усердия? Как долго вам хотелось бы задержаться в этой компании?

Кроме того, вы должны проанализировать собственные способности и потребности. Зная свои сильные и слабые стороны, можно повернуть их при интервью в свою пользу. Например: «Моя самая большая слабость в том, что я перфекционист. Мне может потребоваться немного времени, чтобы выполнить работу должным образом, так, как я хочу. Тем не менее я уверен, что работа будет выполнена в срок».
3
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Некоторые рекрутеры считают, что если кандидаты не сдают первый экзамен по волосам, одежде, обуви, то с ними и разговаривать не о чем. Ваши ногти, обувь и волосы должны быть чистыми и аккуратными. Если кандидаты не обращают внимания на эти «мелочи», как им доверить общую задачу? Может быть, вы не сможете сделать кадровикам предложения, от которого они не смогут отказаться. Но создать впечатление аккуратного человека может каждый.

Одежду для интервью можно купить или одолжить у друзей. Нежелательно использовать старую, модную, ярких кричащих расцветок. Желательно явиться на встречу в сдержанном деловом костюме. Если в компании есть специальная униформа, используйте ее элементы в своем наряде – рекрутеры это заметят.
4
ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ
Если вы опаздываете на собеседование, можете вообще забыть о нем. С другой стороны, приходить слишком рано тоже не стоит – придется долго нервничать и волноваться. Если по какой-либо причине вы не можете прибыть вовремя, позвоните и извинитесь.
5
ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ДОМА
Практика перед собеседованием - лучший способ подготовиться к нему. Попросите друга или маму сыграть кадровика, который будет задавать вам вопросы, а вы – отвечать. Помимо вашего образования и опыта, если он есть, нужно уметь себя презентовать, а для этого тренировки незаменимы. Больше уверенности в себе – выше вероятность трудоустройства.
КАК ВПИСАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ?
Вы приняты и вам здесь нравится, но как задержаться?
РАБОТАЙ, РАБОТАЙ И РАБОТАЙ
Да, нужно много работать и стараться делать это как можно лучше. Люди любят трудолюбивых, а заодно узнаете, насколько могут раздвинуться личные горизонты вашей работоспособности.
не забудь представиться
Лично представьтесь - не ожидайте, что кто-то вас уже представил. Не познакомишься лично - спустя полгода будешь оставаться «этим новеньким».
Старайся не делать глупостей
Особенно сначала, когда вы еще не совсем свой в команде, лучше воздержаться от танцев на столе во время корпоративной вечеринки или флирта с боссом. Остерегайтесь желания взять на дом корпоративный ноутбук или поиграть в компьютерные игры на работе.
Делись с коллегами
Килограммы фаст-фуда носить в офис не нужно, но иногда очень приятно, когда кто-то угощает тебя утром конфетой или пончиком. Не стесняйся предложить коллеге печеньку - это поможет сблизиться и найти друзей.
Не шути слишком много
Даже если вы действительно «душа компании» и кладезь анекдотов, поначалу придержите коней. Люди хотят, чтобы их воспринимали всерьез. Не каждый может смеяться над собой, особенно если подшучивает новичок. Также воздержитесь от сленга и крепкого словца.
Будь собой
Это главный совет. В противном случае придется носить «маску», что со временем станет сложнее и сложнее. Кадровые службы предприятий "Балтика-Самара" и "Тольяттиазот" добавляют: Чтобы стать своим в коллективе, научись работать в команде!
НАДЕЖНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ
Молодые кадры нужны каждому предприятию – стратегия развития компании всегда предполагает создание кадрового резерва. В этом проекте мы знакомим вас с компаниями, которые не только охотно принимают молодежь, но и плотно с ней работают «на местах». Особенности молодежной политики, социальные гарантии, «белая» зарплата и возможности для развития, которые они предлагают своим сотрудникам, выносят их на верхушки рейтингов лучших работодателей. Где применить свои способности, решать вам.

ВПЕРЕД!