25 лучших цифровых профессий в 2025 году

Современные проблемы требуют современных решений, поэтому цифровые профессии актуальны как никогда. Составили топ лучших цифровых профессий в 2025 году и узнали у эксперта, какие из них самые высокооплачиваемые

25 лучших цифровых профессий. Фото: shutterstock.com
Анастасия Полищук Автор КП Марина Кретинина Автор КП Матвей Комаров HR-менеджер в компании KozhinDev

С развитием информационного общества мы постепенно, сами того не замечая, перенесли немалую часть жизни в диджитал-сферу. Оплата услуг с помощью приложений, оформление заказов онлайн, смена бонусных карт на электронные – знакомо, правда? Все чаще вместо похода в магазин мы выбираем доставку продуктов, одежды и техники, а смартфон уже практически стал частью руки.

Цифровизация коснулись практически всех сфер. Маркетинг, финансы, подбор персонала, творческая реализация – все это без интернет-технологий уже кажется невозможным. Далее разберемся, какие цифровые специалисты наиболее востребованы на рынке труда и перечислим лучшие цифровые профессии в 2025 году.

Что такое цифровая профессия

К цифровым профессиям относятся все, связанные с так называемым цифровым контентом. Если это аналитика, то с использованием компьютерных технологий, если искусство, то не краски и холст, а дизайн сайтов и диджитал-иллюстрация. К этой же группе относятся программисты, специалисты по интернет-маркетингу и управлению цифровыми продуктами.

Полезная информация о цифровых профессиях

Собрали в таблицу основные направления, на которые можно разделить все цифровые профессии.

Группа цифровых профессийПримеры
Профессии в области программированияFullstack-разработчик, python-разработчик, frontend-разработчик, backend-разработчик, DevOps-инженер
Профессии в области аналитикиФинансовый аналитик, бизнес-аналитик, data-scientist, аналитик данных, веб-аналитик
Профессии в области интернет-маркетингаИнтернет-маркетолог, таргетолог, SMM-менеджер, копирайтер, трафик-менеджер
Профессии в области дизайнаГрафический дизайнер, веб-дизайнер, UX-дизайнер, UI-дизайнер, геймдизайнер
Профессии в области управления продуктом и проектамиПродакт-менеджер, проджект-менеджер, продюсер, директор по развитию проектов, специалист-координатор

Рейтинг топ-5 лучших профессий в области программирования

25 лучших цифровых профессий 1
Фото: freepik.com

Чтобы стать квалифицированным программистом, профильное высшее образование не требуется. Если оно есть – прекрасно, но и без него можно освоить необходимые навыки. А вот аналитический склад ума и усидчивость здесь пригодятся.

Обязанности программиста – это, в первую очередь, создание сайтов и приложений и техническая поддержка проектов. При этом программист может работать в любой компании, не только в той, которая специализируется на разработке. Сегодня собственный софт разрабатывают и крупные холдинги, и небольшие предприятия, а иногда и муниципальные организации вроде поликлиник и школ.

Python-разработчик

Основное отличие python-разработчиков от остальных программистов – это, конечно, язык, с помощью которого они создают приложения. Если сравнивать python с прочими языками программирования, то ключевым станет его универсальность. Пайтон позволяет проводить сложные математические вычисления, заниматься аналитикой, писать высоконагруженные системы, например, для взаимодействия крупных холдингов с государственными структурами. В то же время этот язык достаточно популярен и в веб-разработке: с его помощью можно создать и сайт-визитку, и сложный многофункциональный интернет-портал.

Благодаря такому разнообразию возможностей python-разработчики востребованы практически во всех сферах экономики. А достаточно простой синтаксис позволяет быстро изучить основы этого языка и начать работать по специальности.

Frontend-разработчик

Фронтендом называется «внешняя», видимая пользователю часть сайта: кнопки, анимация, формы ввода текста и прочее. Frontend-разработчики занимаются программированием того, как интернет-портал будет реагировать на действия пользователя, каким образом он будет отображать и обновлять информацию.

Специалисты этого направления в основном используют JavaScript и его фреймворки: Angular, React, Vue, а также разбираются в верстке при помощи HTML и CSS. Пригодятся «фронтендам» также знания в области User Experience (UX) и User Interface (UI), так как часто им приходится брать на себя и некоторые обязанности веб-дизайнеров, например, продумывая логику взаимодействия пользователя с сайтом.

Backend-разработчик

25 лучших цифровых профессий 1
Фото: freepik.com

В отличие от фронтенд-разработчиков, специалисты backend работают не с внешней оболочкой, а с внутренней функциональностью сайтов и веб-приложений. Они настраивают серверы и базы данных, продумывают логику работы систем, настраивают API. В запуске любого сайта, который вы открываете, поучаствовал бэкенд-программист.

Эти разработчики могут пользоваться разными языками программирования, но самыми популярными являются уже упомянутый Python, а также Go (golang), Rust, Ruby и другие. К необходимым навыкам относится знание SQL, паттернов программирования, умение оценивать и прогнозировать нагрузку системы.

DevOps-инженер

Эти специалисты выступают связующим звеном между системными администраторами, работающими непосредственно с «железом», и разработчиками, тестировщиками и другими цифровыми специалистами. Девопсы отвечают за стабильность и скорость работы систем, настраивают облачные сервисы. Они же управляют автоматизацией процесса разработки и тестирования.

Основные навыки, которые необходимы DevOps-инженерам, – умение работать с системами контроля версий, например Git, с Docker и Kubernetes, с инструментами автоматизации, например Jenkins. Из софт-скиллов пригодится любовь к порядку, аналитический склад ума и навыки планирования.

Fullstack-разработчик

Фуллстек – это универсальный веб-разработчик, который может с нуля запустить бэкенд, сверстать сайт и настроить frontend. Эти специалисты владеют как серверными языками программирования, например Python или Node.js, так и инструментами фронтенда: HTML, CSS, JavaScript с одним из фреймворков. Часто среди навыков появляется и владение графическими редакторами, например Photoshop, для создания макетов сайтов.

Стать fullstack-разработчиком с нуля, с одной стороны, достаточно сложно, так как нужно освоить сразу много областей деятельности. С другой стороны, такой багаж позволит в дальнейшем, например, работать на фрилансе, создавая сайты «под ключ» и не нуждаясь в помощи других специалистов.

Рейтинг топ-5 лучших профессий в области аналитики

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Аналитики, как уже понятно из названия профессии, занимаются анализом данных: они собирают их, обрабатывают и интерпретируют. Это необходимо для качественного выстраивания бизнес-процессов и достижения целей компании. Аналитик должен уметь структурировать информацию и иметь навыки работы с большими объемами данных.

Финансовый аналитик

Эти специалисты работают с деньгами бизнеса: анализируют доходы и расходы, планируют стратегии, строят финансовые модели, прогнозируют прибыль и просчитывают возможные риски. Для работы пользуются базами данных и MS Excel, может пригодиться и знание Python для проведения сложных расчетов.

Обычно финансовым аналитикам требуется математическая и экономическая база, например соответствующее высшее образование. Не лишним будет умение визуализировать изученные данные, чтобы предоставлять бизнесу понятные и наглядные отчеты.

Бизнес-аналитик

Анализируя работу компании, ее показатели и специфику, эти специалисты предлагают решения по дальнейшему развитию бизнеса. Например, бизнес-аналитик может заняться поиском проблем, из-за которых компания проседает в прибыли или получает негативные отзывы от клиентов.

Исходя из полученных результатов, профессионалы бизнес-анализа планируют новые проекты, тестируют их эффективность, формируют рекомендации для компании и представляют их руководству. Эти специалисты востребованы как в малом бизнесе для его масштабирования, так и в крупных холдингах, где бизнес-процессы требуют постоянного контроля и оценки результатов.

Data-scientist

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Это исследователь больших данных: он собирает и исследует данные, строит на их основании прогнозы и моделирует ситуации. Среди основных задач – обработка больших массивов информации, ее систематизация, поиск взаимосвязей и закономерностей. Data-scientist должен владеть статистическими методами и методами машинного обучения, уметь делать выводы на основе своих исследований и визуализировать полученные результаты.

К инструментам этих специалистов отнесем такие языки программирования, как Python или R, библиотеки, например TenzorFlow, Matplotlib и другие. Не обойтись без знания SQL, основ математики, статистики и бизнес-логики.

Аналитик данных

В отличие от data-сайентиста, аналитик данных в первую очередь занимается сбором информации и ее систематизацией, а не глубоким исследованием. Главная задача этих специалистов – превращать разрозненные данные в понятные выводы и отчеты. Для этого используются SQL, MS Excel, Power BI или другие инструменты. Отчасти аналитик данных должен быть и дизайнером, чтобы представить итоги изучения информации максимально наглядно и доступно.

Освоить базовые навыки можно достаточно быстро, а после изучения основ – вырасти до data-scientist или продуктового аналитика, в зависимости от того, какое направление привлекает сильнее.

Веб-аналитик

Эти специалисты изучают поведение пользователей и анализируют результаты их взаимодействия с сайтами и приложениями. Для этого веб-аналитики пользуются различными инструментами: Google Analytics, Яндекс.Метрика и другими. Они изучают карты кликов и источники трафика, проверяют эффективность воронок продаж, завязанных на онлайн. Например, помогают маркетологам выстроить кампании по продвижению в сети.

Как и любым другим аналитикам, этим специалистам важно иметь математический склад ума, уметь наглядно и понятно представлять полученные данные и формулировать выводы на основе результатов исследований.

Рейтинг топ-5 лучших профессий в области интернет-маркетинга

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

SMM-менеджеры, таргетологи, копирайтеры — все эти цифровые профессии относятся к интернет-маркетингу. Если вам нравится управлять вниманием людей и анализировать причины, по которым покупатель делает выбор в пользу того или иного бренда, эта сфера для вас.

Представители этого направления выстраивают стратегии продвижения продуктов или услуг, используя цифровые технологии. Это могут быть соцсети, таргетированная реклама, работа с функциональной и визуальной частью сайтов. Они могут работать как на фрилансе, так и в штате рекламных агентств и крупных компаний.

Интернет-маркетолог

Эти специалисты отвечают за продвижение бизнеса в онлайне: от контекстной рекламы до email-рассылок. Они разрабатывают стратегию, находят каналы привлечения клиентов, оптимизируют рекламный бюджет. Интернет-маркетологу важно уметь пользоваться Google Ads и Яндекс.Директ, знать основы SEO-продвижения и веб-аналитики. Пригодятся знания психологии потребителя и навыки менеджмента.

Важно быть максимально гибким и вовремя подстраиваться под тренды, следить за поведением конкурентов и клиентов. Это достаточно творческая профессия, но в то же время потребуются навыки стратегического планирования и умение быстро анализировать ситуацию.

Таргетолог

С результатами деятельности таргетологов знакомы практически все: это специалисты, которые отвечают за показ рекламы в социальных сетях. Их задача – проанализировать аудиторию, выбрать целевые группы, настроить показ рекламы выбранным пользователям. Для этого нужно не только разбираться в психологии клиента, но и понимать, как работают алгоритмы соцсетей.

Как и остальным маркетологам, таргетологу предстоит планировать рекламные кампании, тестировать их на практике, следить за выполнением планов и предоставлять отчеты руководителям бизнеса. Важно уметь быстро реагировать на изменения в результатах: конверсии рекламных объявлений, охвате и прочих показателях.

SMM-менеджер

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Эти специалисты работают с так называемыми социальными медиа: соцсетями, мессенджерами. Их задача – продвижение бренда, привлечение аудитории, повышение узнаваемости бизнеса. Именно SMM-менеджеры составляют контент-планы для каналов и сообществ, планируют посты и рилсы, организуют конкурсы и другие активности.

Часто в обязанности входит общение с подписчиками, ответы на сообщения и комментарии, иногда – еще и написание постов и съемка фото и видео. Научиться этому можно самостоятельно, например, создав собственный паблик ВКонтакте и на его примере изучив все особенности этой площадки.

Копирайтер

Задача копирайтера – писать самые разные тексты: от сообщений для email-рассылок и постов для соцсетей до информационных лонгридов, инструкций и текстового наполнения сайтов. Нужно уметь писать понятно и грамотно, выстраивать последовательную структуру и соблюдать логику повествования. На этапе подготовки текста важно изучить целевую аудиторию, задачи бизнеса и продукт, о котором предстоит писать.

Часто копирайтинг сочетается с другими навыками – умениями SMM-менеджера или контент-маркетолога. Но нередко в проекты требуются и специалисты слова, которые будут выполнять только задачи по написанию текстов и работать в команде с другими профессионалами.

Трафик-менеджер

Это специалист, который приводит клиентов для бизнеса, используя самые разные каналы продвижения: контекстную и таргетированную рекламу, SEO-продвижение, партнерские кампании и другое. Главная задача трафик-менеджера – не просто нарастить входящий трафик, а сделать его целевым и качественным. Для этого нужно проводить аналитику, разбираться в стоимости подписчика и клика, уметь прогнозировать эти цифры и на основании этих прогнозов выстраивать грамотные рекламные кампании.

Войти в профессию не так сложно, но первым делом стоит разобраться в функциональности рекламных площадок, методах продвижения и доступных инструментах.

Рейтинг топ-5 лучших профессий в области дизайна

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

В дизайне работают люди, которые отвечают за визуальную составляющую продукта и рекламных кампаний. Уметь рисовать для работы в этой сфере нужно далеко не каждому, а вот освоить программы для разработки макетов точно придется.

Представители этого направления, как правило, люди творческие, поэтому зачастую предпочитают фриланс. Но и штатная работа в маркетинговых и рекламных агентствах для дизайнеров достаточно типична.

Графический дизайнер

Это достаточно широкая категория специалистов: они занимаются разработкой фирменного стиля, созданием логотипов, упаковки, полиграфии и любых других визуальных рекламных материалов. Причем это могут быть как цифровые изображения, например баннеры для таргетированной рекламы или карточки товаров для маркетплейсов, так и физические носители: листовки, буклеты, афиши.

Главные инструменты графических дизайнеров – это программы вроде Adobe Photoshop, Illustrator или Corel Draw, Figma и другие. Важно разбираться в композиции и типографике, уметь вести визуальное повествование и управлять вниманием зрителя.

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер проектирует внешний вид сайтов: он отвечает за цветовые схемы, кнопки, меню, шрифты и прочие детали оформления. Часто дизайн сайтов разрабатывают в Figma, но кто-то работает, например, в Adobe Photoshop. У веб-дизайнера обязательно должны быть базовые знания в верстке, чтобы не спроектировать что-то невыполнимое.

Часто эти специалисты разбираются в UX и UI, могут спрогнозировать, какие блоки будут привлекать наибольшее внимание, а где стоит расположить кнопки активных действий. Не менее важно понимать принципы адаптивной и мобильной верстки, так как пользователи все чаще просматривают сайты с телефонов и планшетов.

UX-дизайнер

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Работа дизайнера UX (User Experience) в чем-то схожа с предыдущей позицией, но его основная задача – разобраться не в цветовом оформлении и шрифтах для проекта, а в том, как именно пользователь будет взаимодействовать с сайтом. Сделать так, чтобы вкладки меню были логичными, кнопки располагались именно там, где это будет максимально удобно, а общая логика построения сайта совпадала с ожиданиями посетителя.

Для этого UX-специалисты исследуют тепловые карты, проводят аналитику действий пользователей, строят сценарии поведения на страницах. Часто в UX приходят, уже имея за плечами опыт в верстке и веб-дизайне, хотя можно и сразу начать разбираться в этом направлении.

UI-дизайнер

Отличаясь от названия предыдущего специалиста всего на одну букву в названии, UI-дизайнер тем не менее выполняет совершенно другую работу. Он отвечает именно за визуальное оформление: шрифты, цвета, оформление изображений и прочее. Например, если UX-дизайнер говорит, что кнопка должна располагаться в определенном месте на экране, профессионал UI подбирает для этой кнопки цвет, шрифт надписи, отображение границ и скошенность углов. 

В этой профессии важно тренировать насмотренность, следить за трендами, чтобы сайты и приложения выглядели современно и привлекательно. Дизайн обычно разрабатывают в графических редакторах и потом отдают на верстку, хотя можно и совместить функции UI-дизайнера и верстальщика.

Геймдизайнер

Эта профессия сочетает в себе творчество, аналитику, навыки стратегического планирования и даже психологию. Задача геймдизайнера – не только продумать визуальную составляющую игры, но и создать игровую механику, оценить сложность, подобрать атмосферное звуковое оформление. В целом сделать так, чтобы игроку было интересно и он не потерял мотивацию продолжать играть.

Работа геймдизайнера включает генерацию идей для геймплея и сюжета, проектирование уровней, часто и написание документации. Он же взаимодействует с командой программистов, писателей, художников, тестировщиков и других специалистов, руками которых будет создана финальная версия игры.

Рейтинг топ-5 лучших профессий в области управления продуктом и проектами

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Продакт- и проджект-менеджеры обеспечивают процесс создания продукта и ищут способы воплотить идею в жизнь. Это специалисты, которые знают, что нужно сделать и как нужно сделать. Их задача – соотнести задачи бизнеса и запросы потребителей так, чтобы продукт был востребован на рынке и принес максимум прибыли.

Грамотные представители этой профессии нужны любому бизнесу, чтобы довести продукт до покупателя, а проект – до реализации.

Продакт-менеджер

Из названия ясно, что эти специалисты отвечают за некий продукт. Но это не продукты питания, а любая единица того, что делает конкретная компания. Для ИТ-сферы это может быть игра или приложение, для промышленности – новый станок или даже автомобиль. Продакт-менеджер анализирует рынок, изучает конкурентов, определяет, кому и для чего будет нужен продукт, за который он берется.

Профессионалы продуктового менеджмента могут соединить интересы бизнеса и пользователей или покупателей в единую картину, разработать стратегию создания продукта и его развития. Поэтому им необходимо быть одновременно и аналитиками, и психологами, и маркетологами, обладая при этом достаточными уровнем системного мышления, креативности и готовности принимать важные решения.

Проджект-менеджер

Проджект-менеджер – это управляющий проектом. Он распределяет задачи и следит за их выполнением, общается с заказчиком или представителями бизнеса, оценивает качество работы и результаты команды. В отличие от продуктового менеджера, который ставит цели разработки, проджект определяет, как этих целей достичь, затратив минимум ресурсов.

В работе этих специалистов самую важную роль играют мягкие навыки: целеустремленность, стрессоустойчивость, гибкость в принятии решений и умение найти подход и мотивировать всех участников проекта. Для координации работы всех сотрудников часто используются доски задач, такие как Jira, Kanban или Trello, а для аналитики – таблицы в Excel и Google Sheets.

Продюсер

25 лучших цифровых профессий
Фото: freepik.com

Чаще всего эта профессия ассоциируется с музыкой и фильмами, но продюсер может заниматься не только продвижением звезд шоу-бизнеса. В цифровых профессиях это человек, который отвечает за реализацию проектов от создания их идеи до итоговой реализации. Продюсер проекта может готовить запуск курса или выход эксперта в медиасферу, подбирать направления для развития.

При этом он не создает цифровой контент сам, а скорее выступает в роли генератора идей и целей. Однако он может помочь с подбором команды, поиском каналов продвижения и, например, блогеров для коллаборации. Продюсер в цифровой сфере – это креативщик, организатор, пиарщик, тайм-менеджер и аналитик в одном лице.

Директор по развитию проектов

Это представитель высшего менеджмента, который стоит выше продактов и проджектов, координируя работу разных команд, оценивая рост компании в целом и планируя дальнейшее направление развития сразу всех бизнес-проектов. Часто директор по развитию проектов работает напрямую с собственниками или СЕО компании. Он должен разбираться в бизнес-метриках, финансовом моделировании, оценке рисков.

На эту роль почти невозможно претендовать с нуля, обычно нужно несколько лет проработать в роли менеджера проекта или продукта или на другой должности аналогичного уровня. Так что позиция директора по развитию проектов – отличная карьерная цель.

Специалист-координатор

Координацией работы отделов и конкретных сотрудников могут заниматься не только уже упомянутые менеджеры, но и специалист-координатор. Он отслеживает статус выполнения задач, контролирует дедлайны, решает организационные вопросы и собирает отчеты. На этой должности важно уметь работать с большим потоком информации, систематизировать документы и вовремя замечать возникающие проблемы.

Для работы, как и продакт- и проджект-менеджеру, координатору пригодятся Google Таблицы, Trello или другая доска задач, CRM вроде «Битрикс24» или других подобных. Здесь важны внимание к деталям, коммуникация, способность удержать в памяти множество разрозненных задач и ситуаций.

Кому подходят цифровые профессии

В цифровых профессиях найти себя может человек с любым складом ума. Все потому, что выбор направлений более чем широк. Считаете, что вы отличный организатор? Попробуйте себя в продакт- или проджект-менеджменте. Для творческих людей – прямая дорога в дизайн, а для тех, кто любит структурно мыслить, – в программирование и анализ данных. Если вы не можете четко определиться с профилем, обратите внимание на интернет-маркетинг. Здесь есть место и креативу, и скрупулезной оценке показателей эффективности.

это интересно
10 самых востребованных интернет-профессий
Какую профессию освоить, чтобы быть востребованным на современном рынке труда
Подробнее

Плюсы цифровых профессий

Разберемся, почему новички охотно идут в цифровые профессии, а специалисты с опытом продолжают работать в сфере, не стараясь сменить направление. Для этого выделим основные плюсы этой профессиональной области.

  • Востребованность

Овладев диджитал-профессией, вы всегда найдете работу. Программисты, дизайнеры, маркетологи, специалисты по развитию продуктов и проектов нужны всем – от малого бизнеса до крупнейших корпораций мира.

  • Возможность выбрать направление по душе

Digital-профессии включают в себя и творческие специальности, и аналитические, и требующие умения коммуницировать. Поэтому найти цифровое дело по душе не составит труда.

  • Удаленная работа

Один из важнейших бонусов – возможность вести дела из любого места, где есть интернет. Даже изредка приезжать в офис на совещания нет необходимости, достаточно регулярных онлайн-конференций с командой. В этом особая прелесть диджитал-сферы.

  • Вход в профессию в любом возрасте

В цифровой профессии нет возрастных рамок. Освоить программирование или интернет-маркетинг можно и в 18, и в 45, и позже: достаточно пройти соответствующее обучение и развиваться в выбранном направлении.

  • Высокий доход

Зарплаты диджитал-специалистов напрямую зависят от навыков и компетенций, а в некоторых профессиях компании выплачивают процент за успешно завершенный проект. Поэтому потолка нет: повышайте квалификацию и увеличивайте доход.

  • Постоянное развитие

Информационный мир не стоит на месте: осваивать новые сервисы, программы и стратегии придется постоянно. Непрерывное обучение – практическое и на курсах – формирует новые нейронные связи в мозге и сохраняет динамичность мышления.

Минусы цифровых профессий

Конечно, помимо явных положительных моментов, есть у цифровых профессий и минусы. Перечислим основные.

  • Большие объемы информации

Каждому специалисту, работающему в диджитал-сфере, приходится иметь дело с большим количество данных. Безусловно, это может провоцировать усталость и некоторую «замыленность» взгляда.

  • Ненормированный рабочий день

Со свободным графиком работы и домашним офисом иногда теряется грань между профессиональным и личным. Можно найти баланс с помощью четкого разделения зон в квартире или эффективного тайм-менеджмента с соблюдением баланса «работа-жизнь».

  • Нестабильность

Это касается только тех случаев, когда вы выбираете фриланс. С проектной работой на себя сложно прогнозировать свой доход, однако и финансового потолка при этом нет.

Отзывы экспертов о цифровых профессиях

Матвей Комаров, HR-менеджер в компании KozhinDev:

Сейчас цифровые профессии очень популярны, это перспективная и постоянно развивающаяся отрасль. С каждым годом появляются новые профессии и задачи, которые нужно решать. Например, все чаще мы сталкиваемся с искусственным интеллектом, хотя раньше он относился к научной фантастике. Не забуду отметить и свободу, характерную для IT-сферы: так, некоторые компании вводят гибкое начало дня, гибридный формат работы, когда какие-то из дни можно работать из дома, какие-то – из офиса. А кто-то в принципе ищет сотрудников только на удаленку. Это позволяет найти для себя удобный режим и формат работы.

Но не думайте, что в этой отрасли все легко и радужно: как и в любом другом карьерном направлении, в цифровых профессиях есть свои нюансы и сложности. Например, начинающих специалистов на рынке труда много, но компании отдают предпочтение уже опытным профессионалам, поэтому в первое время найти работу может быть очень непростой задачей.

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Матвей Комаров:

Какие цифровых профессии самые высокооплачиваемые?

Самыми высокооплачиваемыми и востребованными специалистами остаются разработчики: все их виды, включая Machine Learning. Далее идут специалисты в области аналитики, управления и менеджмента, UX/UI-дизайнеры.

Какие цифровых профессии самые востребованные?

Востребованность специалистов примерно соотносится с их зарплатами: сначала идут разработчики, потом аналитики, UX/UI-дизайнеры и project-менеджеры. Хочется отметить, что специалисты с опытом, хорошей базой знаний и ответственностью нужны в каждом направлении.

Можно ли работать по цифровой профессии без профильного образования?

Есть много примеров людей, которые приходят в цифровые профессии из других сфер и без высшего образования. Главное – желание развиваться, умение учиться и умение работать в команде. Если у кандидата есть соответствующие знания и опыт, то образование может отойти на второй план. Речь именно про прикладной опыт решения коммерческих задач, а не только про стаж работы. Можно работать два года, но выполнять однотипные рутинные задачи и не развиваться как специалист.

Какими качествами должен обладать представитель цифровой профессии?

Для работы важны hard skills – те навыки, которые позволяют специалисту выполнять свои обязанности. Например, для разработчика это умение писать код, для проджект-менеджера – постановка задач, контроль сроков, коммуникация с клиентом и командой. Но soft skills тоже играют важную роль в работе по каждой из специальностей: это и умение коммуницировать, правильно задавать вопросы, особенно для junior-специалистов, и тайм-менеджмент, и работа со стрессом. Отдельно можно выделить проактивность – когда сотрудник старается выполнить не только свои обязанности, но и помочь улучшить текущую ситуацию в проекте, в команде, в компании. Такие специалисты очень ценятся.
КП
Реклама О проекте