Масляный фильтр

Для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его нужно менять при каждой замене масла в автомобиле, так как он фильтрует абразивные частицы и отходы от сгорания топлива
Масляный фильтр
Масляный фильтр. Фото: shutterstock.com

Чтобы машина никогда вас не подводила, нужно за ней тщательно следить: вовремя проходить ТО, менять масло, свечи, все имеющиеся фильтры.

— Масляный фильтр — деталь в двигателе, не важно бензинового или дизельного, которая предназначена для очистки моторного масла. Она выполняет большую роль в автомобиле, влияет на качество езды. Важно вовремя его менять и следить, не забился ли. Делать это можно самостоятельно или же обратиться в автосервис, — комментирует Николай Воронин — механик, владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 161».

В нашем материале расскажем, где находится масляный фильтр, для чего он нужен, как часто его менять, а эксперт ответит на самые популярные вопросы читателей.

Для чего нужен масляный фильтр

— Как было сказано выше, масляный фильтр выполняет важную и нужную функцию в автомобиле — очищает попадающее в двигатель моторное масло. Дело в том, что, когда машина находится в движении, в масле накапливаются продукты горения из цилиндров. Эти продукты ухудшают смазывающие свойство. Также при трении металлических деталей двигателя создается стружка, она, в свою очередь, изнашивает подшипники скольжения. Масляный фильтр как раз-таки фильтрует все вышеперечисленное и обеспечивает ровную работу мотора, — рассказывает эксперт.

Масляный фильтр — деталь в двигателе, не важно бензинового или дизельного, которая предназначена для очистки моторного масла. Фото: pixabay.com

Масляный фильтр бывает:

  • Неразборный. Корпус у него цельный — то есть, снимается вместе с фильтрующим элементом. Такой фильтр очень удобен в использовании — выкрутил и закрутил на его место новую деталь. Но стоит дороже.
  • Разборный. В этом случае корпус остается на месте, вытаскивается только фильтрующий элемент, который требует замены. Менять его не так удобно, как неразборный.

Где находится масляный фильтр

Автомобилей огромное количество, и масляный фильтр может располагаться в разных местах, зависит от модели. Но в большинстве случаев он находится рядом с защитой картера, то есть у нижней части двигателя.

Зачастую масляный фильтр находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля. Фото: george-sultan, pexels.com

Чтобы найти масляный фильтр в переднеприводном автомобиле, нужно открыть капот, заглянуть на пространство около левой или правой фары внизу. Его расположение можно объяснить тем, что двигатель в переднеприводных автомобилях расположен поперечно, над передней осью. Но опять-таки — все индивидуально, и бывают исключения — например, в Hyundai Solaris фильтр находится в самом низу двигателя и выкручивается только из-под машины, несмотря на то что привод у авто передний.

В заднеприводных машинах и многих кроссоверах, внедорожниках двигатель расположен продольно. В этом случае масляный фильтр расположен ближе к лобовому стеклу.

Через сколько надо менять масляный фильтр

Масляный фильтр служит для машины защитой от возможных повреждений, он удаляет различные загрязнения, защищая двигатель от износа. Его необходимо вовремя менять, а чтобы продлить срок службы — заливать высококачественное синтетическое масло. Оно очищено лучше, чем обычное,  и от него меньше загрязнений.

Фото: mike-b, pexels.com

— Каждые 10 000 километров автомобилисты должны менять масло, а вместе с ним — масляный фильтр. Также эти расходники меняются в межсезонье, например, в октябре, когда машину готовят к зиме. Кстати, на дизельных автомобилях масло можно менять каждые 15 000 километров. Не  оставляйте старый масляный фильтр, когда заливаете свежее масло — говорит Николай Воронин.

Вовремя заменив масляный фильтр, вы получаете:

  • Меньший износ двигателя. Если фильтр засорится, масло перестанет проходить через него. Тогда возникнет много проблем,  вплоть до критических отказов двигателя. Все дело в том, что смазывание будет происходить ненадлежащим образом.
  •  Снижение расходов при ТО. Масляный фильтр стоит недорого, особенно, если сравнивать с ремонтом поломок, которые могут возникнуть из-за халатности владельца машины.
  • Отсутствие загрязнения свежего масла. Некоторые меняют только масло, а замену масляного фильтра оставляют до лучших времен. В итоге, новое масло проходит через грязный старый фильтр.

Как поменять масляный фильтр своими руками

Одни выбирают обратиться с заменой масляного фильтра и масла в автосервис, другие же делают это самостоятельно. Второе имеет место быть, если знать, как правильно это делать своими руками.

Есть версия, что заменить его можно, не поднимая машину на эстакаду. Но на практике это не всегда так, и без ямы зачастую не обойтись. Дело в том, что масляный фильтр «прикипает», его невозможно открутить без помощи специальных инструментов. Расскажем пошагово, как поменять масляный фильтр своими руками.

Итак, в первую очередь вам нужно подготовить следующие инструменты для замены. А именно:

  • специальный ключ или специальный съемник для снятия фильтра;
  •  специальный ключ, который будете использовать под сливную пробку на корпусе ДВС (картере);
  • посуду/емкость объемом не менее 7 литров, чтобы слить отработанное масло. Подойдет и ведро, и тазик;
  • перчатки — масло тяжело отмывается и тряпки (можно ветошь) — пригодятся вытирать загрязнения.

Масляный фильтр обычно меняют вместе с маслом в машине, поэтому работы нужно выполнять в определенной последовательности:

  •  прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло было достаточно текуче;
  • заезжайте на эстакаду/подъемник/смотровую яму для удобства замены расходников. Машину лучше установить горизонтально без уклона;
  • открутите крышку заливного отверстия;
  •  выкрутите пробку слива на поддоне, обязательно сначала поставьте снизу пустую емкость, куда будет стекать отработанное масло;
  • далее демонтируйте с помощью ключа старый фильтр. Проверьте, не осталась ли на его месте прокладка;
  • закрутите сливную пробку сразу после того, как перестало стекать старое масло;
  • закрутите новый фильтр;
  • залейте новое масло через горловину;
  • закрутите крышку заливного отверстия;
  • убедитесь, что вы сделали все правильно, заведите машину на несколько минут, осмотрите ее, проверьте, нет ли подтеков.

— Нет ничего сложного, чтобы самостоятельно заменить масляный фильтр. Это не занимает много времени и сил. Однако совсем новичкам лучше обратиться к специалистам, — отмечает автоэксперт.

Популярные вопросы и ответы

На часто задаваемые вопросы о замене масляного фильтра ответил механик, владелец магазина автозапчастей Николай Воронин.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр?

— Нет, этого делать не нужно. Никакого вреда, конечно, это не принесет, просто вы сделаете дополнительную ненужную работу. Пользы от этого не будет никакой. Многие думают, что из-за того, что масляный фильтр сухой, может образоваться воздушная пробка. Но это не так. Хочу отметить, что после замены масляного фильтра на «сухую» он работать не будет. Свежее масло уже прокачается по системе, заполнит все необходимые места трения, — говорит эксперт.

Сколько стоит масляный фильтр?

— В среднем масляный фильтр стоит 300-800 рублей, в редких случаях дороже. Поэтому еще раз хочу отметить, что экономить на его замене не нужно, это доступная каждому цена. Ремонт обойдется в разы дороже — говорит Николай Воронин.

Можно ли повторно использовать масляный фильтр?

— Нет, этого делать не нужно. Еще раз отмечу — масляный фильтр стоит недорого, а выполняет очень важные функции, защищает двигатель от засора. Я бы даже сказал, что, если вы пока не собираетесь менять масло, оно вам кажется чистым и хорошим, проверьте масляный фильтр — может, его стоит уже заменить. Все-таки через него поступает масло в двигатель, и если он будет забит, мотор износится быстрее, — отвечает автоэксперт.

Что будет если забьется масляный фильтр?

— Масляный фильтр забивается грязью, листьями, частичками металла и так далее. Все это препятствует нормальной смазке деталей двигателя, и он может заклинить, — отметил механик.