Бизнес-идея звучит просто: открыть пункт выдачи маркетплейса Wildberries, выдавать покупателям заказы и получать за это свой процент. На деле же запуск точки может вызвать массу вопросов. Пошагово объясняем, как открыть пункт выдачи Wildberries в 2025 году и на что обратить внимание в первую очередь.
У Wildberries в России более 50 тыс. пунктов. Маркетплейс остается лидером среди аналогичных площадок по количеству собственных точек. Однако существенная часть бизнеса все же управляется партнерами. Проще говоря, предприниматели запускают свои пункты выдачи заказов под фиолетовой вывесок «ягодок». За это они получают отчисления от маркетплейса.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Срок открытия пункта | около 1 месяца |
Расходы на запуск | в среднем 350-500 тыс. рублей |
Рекомендуемая площадь помещения ПВЗ | на стандартных условиях — от 30 м² на упрощенных условиях — от 10 м² |
Как происходит согласование с маркетплейсом | в онлайн-режиме |
Примерная прибыль с одного ПВЗ после вычета расходов на аренду и зарплаты | 30-70 тыс. рублей |
Поддержка со стороны маркетплейса | единоразовая выплата — если оборот ПВЗ за 30 достигнет 3 млн рублей; гарантированный доход — если в первые три месяца ПВЗ будет приносить меньше суммы, указанной на тепловой карте пунктов WB. |
Можно открыть ПВЗ на стандартных или упрощенных условиях. Стандартные действуют для любых городов, деревень и сел. Необходимо арендовать помещение площадью от 30 м², отремонтировать его, согласовать пункт с Wildberries, внести обеспечительный платеж от 50 тыс. рублей (деньги вернутся на баланс, если ПВЗ будет открыт за 30 дней). Упрощенные условия подойдут для открытия ПВЗ в населенном пункте, где проживает до 5 тысяч человек. Площадь помещения должна быть не менее 10 м², ремонт и обеспечительный платеж не требуются.
К слову, можно купить уже действующий ПВЗ. Маркетплейс публикует на виртуальной карте выставленные на продажу уже открытые пункты. Еще больше предложений на сайтах с объявлениями от частных пользователей. Но стоит внимательно изучать лоты, так как причина продажи может быть в низком товарообороте.
В помещении должна быть возможность выделить зону под склад. Не обязательным, но крайне желательным с точки зрения скорой окупаемости расходов на открытие, требованием является хороший черновой ремонт, а еще лучше white box (отшпаклеванные стены, напольное покрытие), чтобы осталось только сделать «косметику».
Подсчитаем расходы на запуск. В расчетах будем оптимистично считать, что помещение требует только косметического ремонта и вам удалось найти лот с хорошей ценой. При расчете цен ориентировались на московский рынок.
Итого за первый месяц уйдет 455 тыс. рублей при хорошем сценарии. Однако аренда помещения в крупном городе может быть и кратно выше, как и расходы на ремонт. Так что остается вилка до +50% к этим расчетам.
Если говорить про регионы, то с учетом более низких ставок аренды и зарплат, можно ориентироваться на 350-370 тыс. рублей.
Каждый партнер маркетплейса проходит пять этапов. Расскажем об открытии ПВЗ на стандартных условиях.
Нужно открыть ИП или ООО. Для начинающих предпринимателей первое проще и дешевле. Среди ОКВЭД (это коды налоговой, который указывают, чем занимается бизнес), выберете 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Необходимо установить приложение WB Point на смартфон и зарегистрироваться как собственник пункта.
Прежде воспользуйтесь виртуальной картой (PVZ MAP), которую регулярно обновляет маркетплейс. Карта разделена на цветовые зоны:
Кроме того, есть бесцветные участки. Значит маркетплейс считает, что в этой части города живет слишком мало людей и пункт не будет востребован.
Недоступные для открытия зоны означают, что место уже занято другими предпринимателями. Однако может быть так, что в паре кварталов уже есть ни один ПВЗ Wildberries, однако зона горит приоритетом и над ней висят восклицательные знаки или молнии. Восклицательные знаки означают, что местные пункты не справляются с нагрузкой. То есть покупателей здесь много, в этот район можно заходить. Молния означает, что пунктов вообще нет, но они очень нужны.
Деление по цветам важно не только с точки зрения расчетов будущих оборотов пункта. У маркетплейса есть программы поддержки для предпринимателей, которые открываются в таких зонах. Кроме субсидий, партнеры также получают повышенный процент от оборота и бесплатную брендированную вывеску (условия могут меняться).
Помещение вам предстоит найти самостоятельно. Его можно приобрести или взять в аренду у собственника. Второе хоть и сулит меньше затрат в моменте, но придется выстраивать отношения с владельцем.
С маркетплейсом нужно будет согласовать выбранное помещение. Загрузить информацию о нем и прикрепить фото фасада здания, планировки и текущего состояния объекта. После этого менеджеры рассмотрят обращение (точных сроков нет, но зачастую это занимает до 5 дней).
У Wildberries есть брендбук — это брошюра, в которой собраны требования к визуальному оформлению. Документ не слишком объемный, но при этом подробный. Актуальную версию брендбука получите, когда подадите заявку на открытие. Приведем основные моменты:
Фото с результатами ремонта нужно будет отправить представителям маркетплейса. Они укажут на недочеты, если те имеются. Если все сделано верно, то дадут разрешение на открытие. С этого времени ваш ПВЗ появится на всех релевантных картах (Wildberries сам все сделает), а покупателей, которые живут рядом, оповестят об открытии.
Средний чек покупки на Wildberries колеблется в районе 800 рублей. Однако среднее число выдачи заказов в своих пунктах компания в публичном поле не раскрывает. Судя по отзывам предпринимателей в соцсетях, которые ведут такой бизнес, это может быть как 150-200-300 товаров в сутки для густонаселенных региональных центров, так и 30-50 товаров в сутки для точки в средних и малых городах. Для удобства расчетов возьмем усредненное значение в 75 выданных заказов в день. То есть товарооборот 1,8 млн. рублей.
Сам маркетплейс в своих калькуляторах на сайтах для франчайзи дает такой расклад.
Если в Москве товарооборот пункта составляет 5 млн. рублей в месяц, то с учетом расходов на аренду и зарплаты, прибыль составит 17 525 рублей. При товарообороте 10 млн. рублей в месяц — 128 488 рублей.
Для Челябинской области при тех же значениях товарооборота (5 и 10 млн. рублей) прибыль составляет 42 749 и 110 283 рублей соответственно.
В Хабаровском крае — 28 540 руб и 99 968 рублей при идентичных показателях.
На самом деле истина как всегда где-то посередине. Средние показатели прибыли для ПВЗ в хорошей локации — от 30 до 70 тыс. рублей в месяц уже после вычета обязательных трат на функционирование ПВЗ. Однако такие цифры получаются ближе к концу первого года работы.
С учетом субсидий от маркетплейса, отбить стартовые вложение можно уже спустя два-три месяца работы. Однако секрет успеха зачастую в субсидиях для новичков. После доход будет падать, потом расти (при условии, что жители узнали о пункте и стали им пользоваться) и в итоге выровняется.
Однако вся бизнес-модель может вмиг рухнуть, если нарваться на штрафы от маркетплейса. Владельцы ПВЗ «ягодок» неоднократно рассказывали о существенных для бизнеса санкциях: за не включенную камеру, неправильное оформление товара при возврате, подлоге возвратных вещей и прочем. Так что один штраф способен «съесть» всю прибыль за один, а то и два месяца.
В этом кроется слабая сторона решения открывать только один ПВЗ или вкладывать весь свой капитал только в один пункт.
Не стоит надеяться, что открыв ПВЗ, деньги потекут рекой. На данный момент этот рынок уже насыщен и высоко конкурентен, рассказывает кандидат экономических наук, доцент МГТУ им. Баумана Екатерина Федюкович.
«Прибыль, несмотря на рост количества заказов, сокращается. Это же обстоятельство снижает вероятность поглощения отдельных пунктов крупными компаниями. Открытие нескольких ПВЗ одновременно не дает значимой экономии на масштабе, и хотя может увеличить общие доходы, но изменение ставки налогообложения с упрощенной на общую нивелирует усилия.
Тем, кто хочет открыть свой первый бизнес стоит начинать с одного ПВЗ.
Поскольку на пункте выдачи нельзя заниматься никакой другой деятельностью, кроме собственно приемки и выдачи товара, конкурентные преимущества могут быть только за счет месторасположения и качества обслуживания.
В первую очередь важна правильная локация. Правильная — значит расположенная вблизи удобного подъезда, парковки, в шаговой доступности от общественного транспорта и рядом с местом жительства потенциальных клиентов. Помещение не должно требовать капитального ремонта. Масштабный ремонт увеличит первоначальные расходы и срок окупаемости.
Не стоит ожидать, что как только вы откроете ПВЗ, про вас автоматически узнают и начнут оформлять доставку. В первое время потребуется информировать жителей близлежащих домов о новом пункте выдачи. Это могут быть шарики над дверями с надписью «Мы открылись» или раздача листовок, или рекламный баннер. Аккуратная реклама в данном случае может быть очень полезна на первых порах, но не забывайте, что ее стоимость сокращает прибыль.
В целом же хорошо открывать новые ПВЗ за пару месяцев перед праздниками, особенно новогодними, когда и поток клиентов, и средний чек — выше».
Чтобы инструкция получилась более подробной, попросили эксперта Екатерину Федюкович ответить на самые популярные вопросы по открытию пункта выдачи Wildberries.