11 лучших CRM-систем для строительной компании в 2024 году

Профильные системы по работе с клиентами есть во многих областях. Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для строительной компании в 2024 году

Лучшие CRM-системы для строительной компании. Фото: shutterstock.com
Иляна Анисимова Автор КП Ксения Гусарова Ведущий бизнес-аналитик Hopper IT

CRM-системы играют ключевую роль в эффективном управлении взаимоотношениями с клиентами. В мире, где конкуренция становится все более жесткой, эффективное управление клиентскими отношениями играет решающую роль в успехе любого бизнеса.

Такие программы способствуют улучшению обслуживания клиентов, оптимизации проектов и принятию обоснованных решений. Мы подготовили топ-10 лучших CRM-систем, которые будут актуальны для строительных компаний в 2024 году.

Выбор редакции

SberCRM

SberCRM

SberCRM для недвижимости — технологичная платформа для застройщиков и девелоперов. Решение разработано компанией ООО «Сбер Бизнес Софт» совместно с Profitbase (ООО «Бизерра.ру»).

SberCRM для недвижимости закрывает ключевые задачи бизнеса при продаже новостроек. В платформу встроены инструменты для организации коммерческого блока и полного цикла онлайн-продаж: от размещения объектов на интернет-порталах до выдачи ключей.

Для отдела продаж есть готовая воронка продаж с возможностью ее гибкой настройки под бизнес. Многофункциональная шахматка, канбан-доски и автоматизации, которые помогут оптимизировать весь процесс сделки. Аналитические виджеты покажут тенденции продаж, возможные проблемы и новые возможности для увеличения прибыли.

Для клиентов можно быстро создать удобный личный кабинет с возможностью подачи заявки на ипотеку онлайн, онлайн-каталогом, бронированием по клику. Такой функционал позволяет полностью оцифровать клиентский путь к покупке недвижимости.

Характеристики

Основное предназначениеуправление проектами и продажами, менеджмент, ценообразование, аналитика, документооборот, кабинет агента и покупателя, выдача ключей
Бесплатная версиянет
Ценаформируется индивидуально под бизнес-задачи заказчика
Развертывание     облачный сервис

Плюсы и минусы

+ Сервис разработан совместно с партнерами из строительной сферы и интегрирует несколько решений сразу, закрывает ключевые бизнес-процессы девелопера в одной системе
– Отсутствует бесплатный тариф

Контакты

Сайт: sbercrm.com

Для чего вам нужна CRM-система

Реклама ООО «Сбер Бизнес Софт» ИНН 7730269550 erid: LjN8KANmh

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для строительной компании

Smetter

Smetter

Система автоматизации строительного бизнеса. Подходит как для больших компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. Универсальный сервис для управления каждым этапом строительного проекта. CRM-система помогает решать многие задачи: фиксировать закупки материалов и работы, вести финансовый учет по объектам, управлять платежами. Сервис позволяет формировать различные типы документов, необходимые для взаимодействия с контрагентами. Для работы системы требуется постоянное подключение к интернету.

Интеграция сервиса включает в себя подготовку личного кабинета, перенос данных и обучение сотрудников.

Характеристики

Основные функциисметы, управление компанией и объектами, планирование и продажи, база расценок, организация строительства, закупок и снабжения, сдача работ
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней после регистрации
Цена подписки или покупкибесплатно (тариф Base) при ограниченном функционале
Развертываниеоблачный сервис, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Приложение для смартфонов, гибкий редактор смет, справочники цен не только по России, но и странам СНГ, помощь персонального менеджера
— Платное внедрение сервиса

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud

Система автоматизирует процесс управления компанией, а именно: финансы, проекты, продажи и взаимоотношения с клиентами и контрагентами. 

CRM состоит из нескольких частей. Финансовая часть позволяет полностью управлять денежным потоком в компании в части доходов, расходов, аналитики. Проектная часть контролирует процессы в строительной компании. Планирование проектов, постановка задач и контроль за их исполнением.

Программа предусматривает возможность интеграции с 1С, Google Drive, платежными системами, IP-телефонией, почтой через готовые модули или API. В системе доступна полная история всех переговоров по объектам, документам, планированию и поступлению материалов.

Характеристики

Основные функцииуправление проектом, оценка прогресса строительства, шаблоны типовых проектов, учет доходов и расходов, база знаний, выставление счетов
Бесплатный ознакомительный периодбесплатный тестовый период 14 дней
Цена подписки или покупкибесплатный тариф с ограниченным функционалом
Развертываниеоблачный сервис, приложение для смартфона

Плюсы и минусы

+ Воронка продаж, системы лояльности, API для интеграции, история взаимодействия с клиентом
— Некоторые пользователи жалуются на сбои в работе

Битрикс24

Битрикс24

Это универсальная система. Это подойдет компаниям, которым требуется готовый и отработанный алгоритм работы.

В сервисе объединены инструменты для планирования, аналитики и оценки работы, общения между сотрудниками и с клиентами. При помощи CRM компания может решить разные задачи. Например, сформировать данные о целевой аудитории, сократить время на проведение сделок, распределить задачи и проекты, подготовить необходимые документы.

Программу легко освоить. Работа проста за счет простого интерфейса и логичности. Систему можно интегрировать с другими популярными решениями для бизнеса.

Характеристики

Основные функцииуправление продажами, постановка задач и контроль выполнения, объединение каналов коммуникации с клиентами
Бесплатный ознакомительный периодтестовый режим для платных тарифов 15 дней
Цена подписки или покупкибесплатный тариф с ограниченным функционалом
Развертываниеоблачный сервис, версия для ПК, приложение для смартфона

Плюсы и минусы

+ Универсальность, интеграция с модулями 1С, функциями оплаты, маркетинговыми сервисами
— Не всегда может не подойти для решения определенных задач. Например, ведения учета

vionvi CRM

vionvi CRM

CRM-система дает возможность автоматизировать коммерческие процессы в компании. Здесь есть функции настройки воронки продаж, сбора данных о клиенте, анализе проведенных сделок. 

Платформа структурирует этапы сервисного обслуживания. Система позволяет: создать общую клиентскую базу, проводить анализ работы с клиентами, формировать статистику, разрабатывать планы оптимизации, контролировать деятельность сотрудников.

С помощью этой CRM компания может значительно улучшить качество сервиса на основе конкретных и наглядных показателей деятельности. В системе предусмотрена одна воронка продаж, но можно создавать новые, в зависимости от задач.

Характеристики

Основные функцииуправление заявками, контроль продажи, задачи и проекты, учет финансов
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней на платных тарифах
Цена подписки или покупкибесплатный тариф с ограничениями по функционалу
Развертываниеоблачный сервис

Плюсы и минусы

+ Интеграция системы с инструментами аналитики и другими сервисами, воронка продаж
— Нет мобильного приложения

RetailCRM 

RetailCRM
RetailCRM

Сервис предназначен для управления продажами в интернете. Позволяет собрать заказы в одном месте и грамотно ими управлять. CRM предусматривает интеграцию с большим количеством платежных систем, социальными сетями, каналами коммуникации. Это упрощает процесс взаимодействия с клиентами и, в итоге, улучшает сервис. 

Также возможна настройка складского учета, работа с сотрудниками, создание различных аналитических отчетов. Система поддерживает воронку продаж, используя несколько сценариев развития событий. Программа будет фиксировать любое взаимодействие с клиентом.

Характеристики

Основные функцииобработка заказов, аналитика, рассылки и сегментация, программа лояльности
Бесплатный ознакомительный периодбесплатно в течение 14 дней
Цена подписки или покупкибесплатный тариф с ограничениями по функционалу
Развертываниеоблачный сервис, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматизация ответов клиенту, анализ эффективности, большое количество интеграций
— Многие модули только на платной основе

это интересно
Что такое CRM-системы
Организация современного бизнеса немыслима без контроля за взаимоотношениями с клиентами
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем с подпиской для строительной компании

АЛТИУС

АЛТИУС

Программа разработана специально для полного управления строительной компанией – в каких-то моментах ее возможности превышают привычный функционал CRM-систем. Она позволяет автоматизировать в компании большинство процессов, а именно: управленческий учет, область планирования, движение денежных средств, расчет потребностей в ресурсах, взаимоотношения с подрядчиками и заказчиками.

Система контролирует ход строительных работ. Позволяет проводит финансовое планирование, формировать ресурсные планы, упрощать и автоматизировать документооборот, снижать уровень издержек.

Платформа дает возможность оценивать рентабельность каждого объекта в отдельности. Работа в системе снижает вероятность ошибок при составлении отчетов и документов.

Характеристики

Основные функциисквозной учет цепочки работы, графики снабжения и производства работ, документооборот
Бесплатный ознакомительный периодотсутствует
Цена подписки или покупкиот 60 тыс. рублей
Развертываниекоробочная версия

Плюсы и минусы

+ Контроль рамок контракта, объектный учет, выборка документов по заданным критериям, система напоминаний
— Нет веб-версии

Profitbase

Profitbase

Программа для застройщиков. В данную систему входят следующие инструменты: модули онлайн-бронирования, ипотеки, личные кабинеты для менеджеров, агентов и покупателей, каталоги объектов.

Платформа позволяет полностью автоматизировать отдел продаж. Вся работа сотрудников компании будет максимально прозрачной. При помощи дополнительных сервисов возможна автоматизация многих процессов. Например, контроль заселения жильцов в квартиры, создание сайтов с каталогами объектов, продажи через сторонние агентства недвижимости. 

Экспорт данных с порталов по недвижимости поможет увеличить количество продаж. Происходит синхронизация объявлений с данными в CRM-системе. Проданные квартиры будут убраны с сайтов, а свободные, наоборот, начнут добавляться.

Характеристики

Основные функциионлайн-бронирование, выдача ключей, смарт-каталог, ценообразование, кабинет агента, экспорт данных, электронная сделка, маркетплейс решений
Бесплатный ознакомительный период14 дней с момента активации
Цена подписки или покупки2,9 тыс. рублей за пользователя в месяц
Развертываниеоблачное или серверное размещение платформы

Плюсы и минусы

+ Можно использовать всю систему или выбрать отдельно любое приложение, экспорт данных с порталов по недвижимости, сервис «электронная сделка» позволяет оформлять сделки без посещения МФЦ
— Требуется время для изучения полного функционала

Мегаплан

Мегаплан
Мегаплан

Система существует на рынке с 2008 года. Доступны два варианта платформы – один работает на сервере создателей, а другой на компьютере клиента. Сервис предлагает много дополнительных модулей, которые помогут решать компаниям различные задачи.

У облачной версии доступен тестовый период. Бесплатный ознакомительный период отсутствует у коробочной версии. Надо сразу оплачивать лицензию.

Изучение системы не потребует много времени. Интерфейс понятный и удобный. Техподдержка оперативно реагирует на запросы и помогает решать проблемы.

Мобильное приложение CRM-системы позволяет проводить нужные операции вне зависимости от локации сотрудников.

Характеристики

Основные функцииуправление проектами, работа с подрядчиками, ведение больших заказов, планирование, контроль сроков и затрат, продажи, проекты и задачи в команде, коммуникации по рабочим вопросам, шаблоны документов, сценарии сделок
Бесплатный ознакомительный периодпервые 14 дней бесплатно (облачная версия)
Цена подписки или покупкизависит от количества сотрудников, периода оплаты и функционала:Работа в облаке – от 549 рублей в месяц;Стационарная версия – от 45 тыс. рублей (10 сотрудников).
Развертываниеоблачный сервис, коробочная версия, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Коробочная версия, интеграция с мессенджерами, шаблонные отраслевые решения, оперативная техподдержка, наличие API 
— Цена сильно зависит от количества сотрудников

amoCRM

AmoCRM
AmoCRM

Система управляет взаимодействие с клиентами. При помощи CRM можно автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга. Строительный бизнес требует особенной работы с клиентами. В связи с длительным циклом продажи сотрудники должны быть постоянно на связи с клиентом, оперативно реагировать на запросы и видеть всю историю взаимодействия.

CRM позволяет упростить взаимоотношения между менеджером и клиентами, что непосредственно влияет на количество продаж. В тарифных планах предусмотрен различный функционал системы. Есть возможность интеграции CRM с социальными сетями компаний.

Систему возможно надстроить в соответствии с запросами компании. Добавить функции, которые необходимы для решения конкретных задач.

Характеристики

Основные функцииработа с клиентами, проекты и задачи, продажи, аналитика, взаимодействие с сотрудниками
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 499 рублей за пользователя в месяц
Развертываниеоблачный сервис

Плюсы и минусы

+ Вся история общения с клиентом в одном месте, доступная цена, интеграция с телефонией, почтой, контроль дублированных заказов
— Инструментарий настроен под отдел продаж 

MacroCRM

MacroCRM

Предоставляет полный набор инструментов для строительных компаний. Позволяет контролировать все этапы: графики работы на объекте, строительные проекты, контракты, проектирование и полная проектная документация. Также система автоматизирует процессы снабжения, движение товарно-материальных ценностей, учет складских остатков, передачу материалов подрядчикам.

Также в системе есть площадка для работы отдела продаж и маркетинга. Она помогает упростить процесс управления командой менеджеров, анализирует данные, отвечает за электронный документооборот и процесс передачи квартир. В системе предусмотрена возможность интеграции с любой телефонией и другими системами связи с клиентами.

Характеристики

Основные функцииучет клиентских заявок из любых источников, управление ассортиментом, электронное согласование сделок, учет финансов, отчетность
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкиот 12,5 тыс. рублей в месяц
Развертываниеоблачный сервис

Плюсы и минусы

+ Интеграция с любой телефонией и другими системами, личный кабинет для клиента, контроль за ходом сделки онлайн
— Стоимость лицензии

Как выбрать CRM-систему для строительной компании

Выбор CRM-системы – это важный шаг для строительной компании. Это инструмент, который поможет эффективно управлять проектами, клиентскими отношениями и бизнесом в целом. 

Разберем основные факторы, которые следует учесть при выборе CRM-системы для строительной компании.

Потребности

Для начала следует обозначить потребности компании. Некоторые CRM-системы больше подходят крупным компаниям с множеством проектов и клиентов. В то время как другие могут быть более подходящими для небольших предприятий с небольшим числом клиентов. К тому же, некоторые застройщики работают в сфере малоэтажного строительства, где есть свои особенности.

Функциональность

Оцените варианты CRM по функциональности, которая отвечает специфическим требованиям строительной компании. Например, основные функции CRM-системы включают управление проектами, автоматизацию маркетинга, управление продажами, интеграцию с внешними системами и аналитику данных. 

Если говорить про строительные организации, то здесь добавляется дополнительные факторы. Например, необходимость работы с данными о заселении жильцов или интеграция в среду работы агентов недвижимости. Будет хорошо, если такие профильные модули уже встроены в базовую версию программы.

Интеграция с существующими системами

Убедитесь, что CRM-система может быть легко интегрирована с существующими системами, которые уже используются в компании. Речь про системы управления проектами, финансовые программы. Это поможет в сокращении дублирующей работы и улучшении общей эффективности. 

Впрочем, опытный IT-специалист может организовать совместную работу практически всех систем. Другое дело, что собственнику бизнеса придется платить за настройку и обслуживание такого индивидуального решения.

Гибкость и масштабируемость

Важно выбрать CRM-систему, которую можно подстроить под происходящие в компании изменения. Строительный бизнес сталкивается с изменениями требований и ростом клиентской базы, поэтому необходимо, чтобы CRM-система могла легко приспособиться к новым требованиям.

Безопасность данных

Строительные компании имеют дело с большим объемом конфиденциальных данных. Например, информация о клиентах, данные о проектах и финансовые сведения. При выборе CRM-системы обратите внимание на высокий уровень безопасности и защиты данных, чтобы обеспечить надежность и конфиденциальность. 

Если в штате организации нет отдельного IT-специалиста, то безопаснее будет выбрать систему, которая работает в облаке. В этом случае все данные хранятся на сервере оператора CRM – шансов на утечку информации будет меньше.

Обучение пользователей

Уделяйте внимание обучению сотрудников строительной компании в использовании выбранной CRM-системы. Можно потратить много денег и внедрить самую передовую систему, но не забывайте о том, что вашим сотрудникам должно быть комфортно работать с новой платформой.

Важно провести тщательный анализ систем, провести демонстрации и, при необходимости, проконсультироваться с экспертами в данной области.

это интересно
Лучшие CRM-системы
Эксперт советуют какую систему выбрать и как разобраться в многообразии:
подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для строительной компании 

Об особенностях работы CRM-систем для строителей рассказывает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.

«Главная тенденция на рынке CRM-систем для любой компании, в том числе строительных, – это принцип единого окна, – объясняет эксперт. – Он объединяет множество функций и данных в одной системе. Это позволяет пользователям получать информацию и доступ к инструментам без необходимости переключения между различными приложениями. Причем это важно как для клиента застройщика, так и для самой строительной компании. Бизнес хранит всю историю взаимодействия и, основываясь на ней, может предоставить потребителю максимально комфортный и качественный сервис.

Для работы строительных компаний можно использовать CRM общего плана, но здесь надо понимать, что бизнес-процессы и сама компания будут подстраиваться под CRM, а должно быть наоборот.

Можно сказать, что представить себе работу большой строительной компании без использования CRM-системы – крайне сложно. 

И крупные и небольшие застройщики имеют одинаковую потребность в интеграции систем. Единственное – сам масштаб интеграционных проектов разный. Если для небольшой организации достаточно будет настроить облачную версию продукта, то крупный бизнес скорее обратиться за интеграцией коробочной версии, развертывании на своих серверах и, возможно, будет потребность в кастомизации решения.

В первую очередь при выборе CRM-системы заказчики из строительных компаний обращают внимание на гибкость системы. Во-вторую очередь, конечно, на удобство. Это инструмент, который будет в ежедневном использовании и он должен быть удобен и интуитивно понятен для линейных сотрудников. В-третьих, думаю, что всех менеджеров привлекают данные аналитики от CRM-систем. Для задач стратегического планирования требуются качественная аналитическая информация.

CRM-систему в строительной компании, конечно, возможно внедрить самостоятельно. Но это займет много времени у сотрудника, который будет руководить проектом. Ему нужно будет потратить 3-6 месяцев для того, чтобы разобраться со всеми нюансами настроек и решений. Как правило, строительные компании обращаются к интеграторам. Даже если внутренний сотрудник располагает временем, у него нет достаточного и схожего опыта».

Популярные вопросы и ответы

На важные вопросы об интеграции CRM-систем для строительного бизнеса отвечает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.

Как можно сэкономить на подписке на CRM-систему для строительной компании?

Ошибочно относится к CRM-системе как к платформе, на которой нужно экономить. Эффективнее воспринимать ее как инвестиционное вложение. Мы видим, что CRM достаточно быстро окупается и начинает работать на активизацию продаж, повышение лояльности клиентов. Поэтому я бы рекомендовала рассмотреть внедрение платформы как стратегическую и долгосрочную инициативу, и не экономить на ней.

Чем CRM для строительной компании должна отличаться от CRM для других видов бизнеса?

CRM для строительной компании должна легко интегрироваться с большим количеством смежных систем, чтобы, например, давать возможность работы с данными кадастровой палаты или оформлять сделку в 1С. Тут не подойдет серийно-произведенная система со стандартными паттернами поведения. Лучше обратить внимание на максимально гибкую платформу, которая встроится в бизнес-процесс.

Существуют ли альтернативы CRM для строительной компании?

У CRM, как у инструмента, нет альтернатив. Для строительного бизнеса это не просто прибавка к эффективности, а неотъемлемая необходимость. В современной, динамичной и конкурентной среде, где клиентская ориентированность стала ключевым фактором успеха, CRM становится элементом стратегии. 

Если говорить о конкретных решениях, то на слуху такие бренды, как Аспро.Cloud, amoCRM и, конечно же, Битрикс24. Рынок программного обеспечения гораздо шире, но я бы выбирала проверенные системы, уже успевшие зарекомендовать себя.

Что важно учесть при внедрении CRM-системы для строительной компании?

Не так важна сама CRM-система, как интегратор, который будет эту систему внедрять и настраивать. Для того, чтобы вы получили действительно работающий инструмент, интегратор должен быть чутким, внимательным к потребностям вашего бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте