11 лучших CRM-систем для салона красоты в 2024 году

Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для салона красоты в 2024 году.

Лучшие CRM-систем для салона красоты. Фото: shutterstock.com
Ирина Тучинская Независимый бизнес-аналитик Тимур Дробилко Автор КП

Каждый бизнесмен мечтает об автоматизации процессов в своем деле. Особенно актуально это для салонов красоты, где время – деньги, ошибки в общении с клиентами чреваты опозданиями и неявками, а обычная запись утомительна и не позволяет анализировать предпочтения заказчиков. Снять лишнюю нагрузку с сотрудников, исключить человеческий фактор и выстроить удобный процесс работы помогут системы менеджмента.

Мы подготовили топ-11 CRM-систем для салона красоты и объяснили, какую из них лучше выбрать под определенные цели.

Выбор редакции

SberCRM

SberCRM

Удобная CRM-система для салонов красоты (от ООО «Сбер Бизнес Софт»). Позволяет вести онлайн-запись и клиентскую базу в едином пространстве, распределять мастеров и следить за их расписанием. Также управляющему салона больше не придется вручную вести таблицы учета расходных материалов – система автоматизирует этот рутинный процесс. 

На первом этапе необязательно покупать полную версию программы, в базовом тарифе достаточно функций для начала автоматизации работы бизнеса.

Тем не менее продвинутые тарифы существенно расширят ваши возможности. Появится блок с абонементами, автоматическими сценариями, интеграция с онлайн-кассой, отслеживание складских запасов. Увеличится и объем хранилища документов – до 5 или 50 Гб (в базовой версии доступен 1 Гб).

Характеристики

Основные функцииуправление клиентской базой и онлайн-записью, уведомления клиентам, лояльность, учет расходников и технологические карты, управление сотрудниками, абонементы, склад, встроенная проверка контрагентов, печатные формы и шаблоны, сегментация базы для рассылок и коммуникаций, создание форм записи для сайта с интеграцией в CRM
Бесплатный ознакомительный периодесть
Цена подписки или покупкибазовый тариф – бесплатно для 5 пользователей в одной компании;
расширенный тариф (услуги) – 300 руб. за каждого пользователя в месяц;
профессиональный тариф (услуги) – 450 руб. за каждого пользователя в месяц.
Выгоднее приобретать подписку сразу на целый год, так вы сэкономите до 30% стоимости
Развертываниевеб-версия, онлайн

Плюсы и минусы

+ Богатый функционал, возможность автоматизации практически всех процессов, демократичная цена, бесплатная версия, интеграция с мессенджерами

— Интеграция с кассой только тарифе «Профессиональный»

С помощью CRM вы можете

Реклама ООО «Сбер Бизнес Софт» ИНН 7730269550 erid: LjN8KB3jZ

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для салона красоты

EasyWeek

EasyWeek
EasyWeek

Бесплатная система онлайн-записи EasyWeek станет хорошим подспорьем для салонов красоты, хозяева которых хотят сэкономить. В базовой версии программы пользователю доступна онлайн-запись клиентов, рекламный сайт, а также интеграция с популярными соцсетями. Этого вполне хватит, чтобы избавить от рутинных процессов мастеров, работающих на себя. Пользователи хвалят команду поддержки, готовую прийти на помощь 24/7. Система EasyWeek проста в освоении и имеет приятный дизайн. При первом запуске команда платформы настроит систему и ответит на вопросы пользователя.

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, реклама
Бесплатный ознакомительный периодесть, безлимитный тест в течение 14 дней
Цена подписки или покупкибесплатно для одного пользователя при ограниченном функционале
Развертываниевеб-версия в облаке, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Удобный инструмент для индивидуальных мастеров, грамотная техподдержка, приятный дизайн

Урезанный функционал в бесплатной версии

Rubitime

Rubitime
Rubitime

CRM-система Rubitime подходит для сферы услуг. Она позволит владельцу салона красоты в одной программе принимать онлайн-заявки, вести карточки клиентов, следить за эффективностью и востребованностью сотрудников, составлять графики их работы и настраивать модули по своему желанию. При этом, если у предпринимателя нет собственного сайта, его можно создать на платформе системы и встроить туда модуль онлайн-записи. Одно из важных преимуществ Rubitime – это возможность оформить частичную или полную предоплату. При этом платформа не будет забирать комиссию. 

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, статистика, прием предоплаты
Бесплатный ознакомительный периодесть, бесплатные 7 дней премиум-тарифа
Цена подписки или покупкибесплатно при тарифе Free, 336 – 1 715 рублей в месяц при годовой оплате в зависимости от выбранного тарифа
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Простой интерфейс, прием предоплаты, возможность добавления промокодов

Значительная часть функций доступна только в тарифах Vip и Premium

Простой бизнес

Простой бизнес
Простой бизнес

Универсальная CRM-система. Бесплатная версия подходит для небольших студий или мастеров, работающих на себя. Программа прекрасно справляется с задачами, актуальными для салонов красоты. Например, онлайн-записью, созданием базы клиентов и ведением бухгалтерии. Разработчики создали удобное приложение, так что следить за работой подчиненных можно даже с телефона на Android или iOS.  Коробочная версия CRM будет работать даже при подключении по локальной сети. Простой бизнес создали российские разработчики, знающие требования и нужды местных бизнесменов.

Если не будет хватать возможностей бесплатной версии программы, вы сможете перейти на премиум-подписку или купить коробочный вариант. Немаловажно, что техподдержка готова ответить на вопросы пользователей бесплатной версии CRM Простой бизнес.

Характеристики

Основные функцииучет, клиентская база, отчетность
Бесплатный ознакомительный периодесть
Цена подписки или покупкиБесплатно, есть премиум-версия
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Создает базу клиентов, можно докупать отдельные функции, техподдержка отвечает даже пользователям бесплатной версии

– Ограниченные для больших салонов возможности

Zadarma

Zadarma
Zadarma

CRM-система Zadarma призвана автоматизировать основные задачи без лишних затрат. Пользователь получает платформу, которая полностью интегрирована с телефонией и АТС. Это значит, что администратор может принимать звонки прямо из веб-интерфейса.

Еще один важный плюс – базу клиентов можно импортировать из других CRM. Владелец салона красоты с помощью системы будет планировать задачи на месяц и год вперед и наблюдать за эффективностью сотрудников. Важный момент, CRM будет работать до тех пор, пока активна бесплатная АТС Zadarma. В течение двух недель после регистрации пользователь может бесплатно работать с АТС, а в дальнейшем он должен будет пополнять счет на любую сумму раз в три месяца. Деньги можно потратить на телефонные звонки и виртуальные номера. 

Характеристики 

Основные функцииуправление клиентами и сотрудниками, звонки, продажи
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкибесплатно
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Бесплатная интеграция с телефонией, звонки из браузера, экспорт и импорт базы клиентов из других CRM

Достаточно сложный процесс регистрации

SalesapCRM

SalesapCRM
SalesapCRM

Бесплатная S2 CRM автоматизирует рутинные процессы в салоне красоты, снизит нагрузку сотрудников и упростит часть работы до нажатия пары кнопок. Больше не нужно заполнять руками договоры или другие документы. Система позволит создать шаблон и в дальнейшем просто заполнять его данными. Тоже самое касается и сообщений для клиентов. Вся информация о клиенте заполнится автоматически, сотруднику останется лишь выбрать условие для отправки. 

Характеристики 

Основные функцииобработка заявок, аналитика, продажи
Бесплатный ознакомительный периодесть, 7 дней бесплатно
Цена подписки или покупкибесплатно для 3 пользователей
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Понятный интерфейс, сохранение всей истории общения с клиентом, автоматизация основных процессов

Урезанный функционал в бесплатной версии, за каждую опцию приходится доплачивать

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем с подпиской для салона красоты

UNIVERSE-Красота

UNIVERSE-Красота
UNIVERSE-Красота

Эта CRM-система преследует главную цель – привлечь и удержать клиента салона красоты. Для этого в системе есть множество инструментов: предварительная запись с возможностью быстрого редактирования, автоматическое создание графиков работы мастеров, присвоение статуса каждому клиенту (важный, новый, в черном списке), блок напоминаний для администратора (дни рождения клиентов, информация о сгорании бонусов) и список задач сотрудников с графическим отчетом. Огорчает лишь одно – за нужные модули вроде IP-телефонии или онлайн-кассы придется доплачивать отдельно. В остальном – это идеальная система CRM для салонов красоты.

Характеристики 

Основные функцииэлектронная и онлайн-запись, продажи, звонки
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупки1 900 – 2 500 рублей в месяц
Развертываниестационарная версия

Плюсы и минусы

+ Удобный и понятный интерфейс, не зависит от интернета 

Отдельные сервисы дороже, чем у конкурентов, сложна в освоении для новичков

Beauty CRM

Beauty CRM
Beauty CRM

У этой CRM-системы больше 30 опций, которые превратят работу салона красоты в слаженный механизм. Пусть интерфейс программы и не самый современный, зато здесь нет лишних модулей. Онлайн-запись, эквайринг, онлайн-кассы, смс-рассылка, SIP-телефония, учет расходов, ведение базы клиентов, график работы мастеров и другое.

Программу даже можно связать с 1С и настроить онлайн-запись под свой фирменный стиль. Что еще нужно салону красоты? Стоит отметить, что на сайте не указана стоимость CRM-системы, но по отзывам пользователей цена «честная и ниже, чем у конкурентов».

Характеристики

Основные функциионлайн-запись, учет, продажи
Бесплатный ознакомительный периодесть, демонстрационная версия без подключения к базе данных
Цена подписки или покупкине указана
Развертываниеоблачная и коробочная версии

Плюсы и минусы

+ Нет скрытых модулей и платежей, работа в оффлайн-режиме

Возможные вылеты программы, служба поддержки не работает круглосуточно, устаревший дизайн

EasyWeek

EasyWeek

Мы уже рассказывали об этой CRM-системе. Если предпринимателю недостаточно базовых бесплатных опций, то ему лучше перейти на профессиональный тариф, где возможностей больше. Можно отправлять напоминания клиентам о предстоящем визите, подключить дополнительные модули для анализа продаж и составления рабочих графиков, вести учет расходников.

Владелец салона красоты не будет переживать о том, что прибыль «уплывает», а гости не могут записаться в нерабочее время. После записи клиент получит смс-подтверждение, а мастер – уведомление о новой записи. Еще одна фишка этой CRM-системы для салона красоты – программа лояльности для гостей заведения. EasyWeek дает пользователю большой выбор маркетинговых инструментов удержания клиента. Удобно, что подписку владелец салона красоты вправе отменить в любое время. 

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, складской учет, менеджмент сотрудников
Бесплатный ознакомительный периодесть, безлимитный тест в течение 14 дней
Цена подписки или покупки554 – 7 416 рублей в месяц при годовой оплате в зависимости от количества пользователей
Развертываниевеб-версия в облаке, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Богатый функционал за демократичную цену, интеграция с социальными сетями, система лояльности отсутствие багов

Нельзя визуально кастомизировать программу под стилистику своего сайта

Арника

Арника
Арника

Достаточно простая в работе CRM-система, одинаково удобная как для владельца салона красоты, так и для мастеров, администраторов и клиентов. Руководитель сможет анализировать ключевые показатели бизнеса, просматривать автоматические отчеты о прибыли, зарплате сотрудников и остатках в кассе и оценивать эффективность каждого сотрудника.

В этой системе CRM для салонов красоты администратор сможет разбивать гостей на категории, выдавать ограниченные права доступа работникам (чтобы мастера не уводили клиентов) и настраивать автоматическое оповещение. Мастерам больше не стоит беспокоиться о расписании, ведь записавшиеся не забудут о приеме благодаря смс-рассылке.

Также у системы есть мобильная версия с полным функционалом. Клиентам же будет доступна удобная круглосуточная онлайн-запись и скидки по программе лояльности. Визуальный стиль CRM-системы также на высоте, все строго и лаконично.

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, смс-рассылка, контроль финансов, телефония
Бесплатный ознакомительный периодесть, 5 дней бесплатного пробного периода с полным функционалом
Цена подписки или покупки805 – 4 800 рублей в месяц в зависимости от количества мастеров в смене и длительности подписочного периода
РазвертываниеВеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Нет скрытых переплат, бесплатный перенос базы из другой CRM

Возможны сбои в работе программы, есть недочеты в работе мобильного приложения

Малахит

Малахит
Малахит

Последняя программа в нашем списке лучших CRM-систем для салонов красоты позиционирует себя как гибкий и универсальный продукт с удобным интерфейсом. С таким описанием сложно не согласиться.

CRM-система позволяет размещать базы данных на площадках салона красоты, вести учет смен сотрудников, планировать визиты, подключать модули (смс, онлайн-запись) и создавать программы лояльности. За дополнительную плату можно существенно расширить функционал, добавив складской учет, онлайн-кассы, телефонию, сканеры штрих-кодов. Стоит отметить, что «Малахиту» больше 10 лет и программа постоянно дорабатывается. 

Характеристики 

Основные функцииучет, онлайн-запись, отчетность
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкиаренда лицензии от 900 рублей в месяц, покупка лицензии от 19 000 рублей 
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия

Плюсы и минусы

+ Гибкие настройки, возможность приобрести лицензию или арендовать, регулярное обновление продукта с учетом замечаний пользователей

Довольно ограниченный функционал в базовой версии, простенький дизайн, цена

Как выбрать CRM-систему для салона красоты

Прежде чем покупать CRM-систему для своего салона красоты, необходимо понять для чего она вам. Кому-то нужно только вести запись клиентов, а другие ищут более комплексные продукты с расчетом зарплаты и работой в соцсетях. Также необходимо учитывать бюджет, который вы готовы выделить. Ну и, разумеется, стоит почитать отзывы покупателей об этих программах.

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:

Многоплатформенность

Удобно, когда у CRM-системы есть сразу несколько вариантов использования. Например, администратор будет записывать клиента через ПК, а мастеру придет уведомление в приложении на смартфоне.

Понятный интерфейс и простота процесса внедрения

Всегда проще работать с удобным пользовательским интерфейсом программы. Обратите внимание, что некоторые системы могут перенести уже имеющиеся данные о клиентах в свою базу. В этом случае процесс «переезда» на новое ПО упростится.

Внутренний функционал

Ведение базы клиентов, автоматический прием звонков и сообщений, смс-рассылки, графики работы мастеров, воронка продаж, расчет заработной платы, складской учет и другие функции, которые, несомненно, упрощают работу салона красоты. Но увлекаться не стоит – выбирайте набор реально необходимых вам опций.

Техническая поддержка

Если система сломается, очень важно будет получить быстрый ответ техподдержки. В некоторых случаях создатели программы могут провести первую бесплатную настройку CRM-системы для вашего салона красоты.

Отзыв эксперта о CRM-системах для салона красоты

— Рассказываю на примере салона, в который я обращалась. Администратор сам вел запись клиентов и за день подтверждал ее. Но постоянные звонки занимали весь рабочий день. Для оптимизации в компании решили записывать клиентов через CRM-систему. Мне, как бизнес-аналитику, с профессиональной точки зрения было приятно, что салон внедрил такое решение. Но когда я попробовала записаться, выяснилось, что выстроена система крайне неудобно. Она не автоматизирует процесс записи полностью, а значит не снимает нагрузку с администратора. Поиск мастера и услуги был выстроен непонятно для пользователя. На некоторые услуги записаться почему-то было нельзя (оказалось, что в салоне не знали, как их завести в системе). Если записаться все-таки удавалось, то не было никакого оповещения. Клиенты перезванивали в салон, чтобы убедиться, что всё сработало. Кроме того, не была автоматизирована функция напоминания о записи – администраторы по-прежнему делали это вручную. Салон пользовался CRM-системой не в полной мере, — делится своим опытом использования Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.

Популярные вопросы и ответы

Для тех, кто собирается внедрить в свой бизнес CRM-систему и для остальных наших читателей отвечает на важные вопросы наш эксперт Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.

Как можно сэкономить на подписке на CRM-систему для салона красоты?

Сейчас на рынке есть немало решений для салонов красоты, и тарифные планы у всех разные. При этом не все CRM работают по подписке. Так, например, у некоторых программ есть тарифы, при которых достаточно один раз приобрести лицензию для пользователя и не платить ежемесячно. Эта сумма будет либо меньше, либо соизмерима с той, что придется заплатить в год за подписку. Также существуют бесплатные ограниченные версии.

Чем CRM для салона красоты должна отличаться от CRM для других видов бизнеса?

У салонов красоты существуют процессы, нехарактерные для других видов бизнеса. Например, это специфика в процессах записи к специалисту. Эту задачу особенно сложно автоматизировать самостоятельно, если нужно предоставить клиентам возможность записи.

Существуют ли альтернативы CRM для салона красоты?

CRM – это система, которая позволяет не просто вести базу клиентов и их контактов, а автоматизирует сбор информации о них, а также коммуникацию. Эта программа поддерживает многие бизнес-процессы, позволяет управлять воронкой продаж и предоставлять отчеты для операционного и стратегического управления. Поэтому если компания стремится к упрощению и цифровизации, то альтернатив, конечно, нет. Разве что можно рассмотреть более крупные системы, которые включают функции CRM.

Каковы основные ошибки при внедрении и использовании CRM для салона красоты?

Самая частая ошибка, с которой я сталкивалась при работе с салонами красоты, это использование возможностей СRM-системы не в полной мере. В результате процессы не были полностью автоматизированы (так называемая “лоскутная” автоматизация), и из-за этого салоны красоты упускают эффективность, скорость и выгоду. Кроме того, при выборе системы не все осознают, какие именно задачи и функции потребуется на нее возложить. Из-за этого люди могут приобрести не то решение, которое будет нужно именно их бизнесу. Поэтому сначала нужно разобраться с тем, какие процессы и за счёт чего нужно поддерживать, а уже потом выбирать и внедрять CRM.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте