Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для салона красоты в 2024 году.
Каждый бизнесмен мечтает об автоматизации процессов в своем деле. Особенно актуально это для салонов красоты, где время – деньги, ошибки в общении с клиентами чреваты опозданиями и неявками, а обычная запись утомительна и не позволяет анализировать предпочтения заказчиков. Снять лишнюю нагрузку с сотрудников, исключить человеческий фактор и выстроить удобный процесс работы помогут системы менеджмента.
Мы подготовили топ-11 CRM-систем для салона красоты и объяснили, какую из них лучше выбрать под определенные цели.
Удобная CRM-система для салонов красоты (от ООО «Сбер Бизнес Софт»). Позволяет вести онлайн-запись и клиентскую базу в едином пространстве, распределять мастеров и следить за их расписанием. Также управляющему салона больше не придется вручную вести таблицы учета расходных материалов – система автоматизирует этот рутинный процесс.
Все возможности системы доступны клиентам без ограничения числа пользователей бесплатно!
Оставить заявку на подключение можно на официальном сайте продукта.
Основные функции | управление клиентской базой и онлайн-записью, уведомления клиентам, лояльность, учет расходников и технологические карты, управление сотрудниками, абонементы, склад, встроенная проверка контрагентов, печатные формы и шаблоны, сегментация базы для рассылок и коммуникаций, создание форм записи для сайта с интеграцией в CRM |
Бесплатный ознакомительный период | есть, без ограничений срока |
Цена подписки или покупки | все возможности системы доступны клиентам без ограничения числа пользователей бесплатно |
Развертывание | веб-версия, онлайн |
+ Богатый функционал, возможность автоматизации практически всех процессов, интеграция с мессенджерами, бесплатный доступ
С помощью CRM вы можете
Бесплатная система онлайн-записи EasyWeek станет хорошим подспорьем для салонов красоты, хозяева которых хотят сэкономить. В базовой версии программы пользователю доступна онлайн-запись клиентов, рекламный сайт, а также интеграция с популярными соцсетями. Этого вполне хватит, чтобы избавить от рутинных процессов мастеров, работающих на себя. Пользователи хвалят команду поддержки, готовую прийти на помощь 24/7. Система EasyWeek проста в освоении и имеет приятный дизайн. При первом запуске команда платформы настроит систему и ответит на вопросы пользователя.
Основные функции | онлайн-запись, реклама |
Бесплатный ознакомительный период | есть, безлимитный тест в течение 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатно для одного пользователя при ограниченном функционале |
Развертывание | веб-версия в облаке, приложение для смартфонов |
+ Удобный инструмент для индивидуальных мастеров, грамотная техподдержка, приятный дизайн
– Урезанный функционал в бесплатной версии
CRM-система Rubitime подходит для сферы услуг. Она позволит владельцу салона красоты в одной программе принимать онлайн-заявки, вести карточки клиентов, следить за эффективностью и востребованностью сотрудников, составлять графики их работы и настраивать модули по своему желанию. При этом, если у предпринимателя нет собственного сайта, его можно создать на платформе системы и встроить туда модуль онлайн-записи. Одно из важных преимуществ Rubitime – это возможность оформить частичную или полную предоплату. При этом платформа не будет забирать комиссию.
Основные функции | онлайн-запись, статистика, прием предоплаты |
Бесплатный ознакомительный период | есть, бесплатные 7 дней премиум-тарифа |
Цена подписки или покупки | бесплатно при тарифе Free, 336 – 1 715 рублей в месяц при годовой оплате в зависимости от выбранного тарифа |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Простой интерфейс, прием предоплаты, возможность добавления промокодов
– Значительная часть функций доступна только в тарифах Vip и Premium
Универсальная CRM-система. Бесплатная версия подходит для небольших студий или мастеров, работающих на себя. Программа прекрасно справляется с задачами, актуальными для салонов красоты. Например, онлайн-записью, созданием базы клиентов и ведением бухгалтерии. Разработчики создали удобное приложение, так что следить за работой подчиненных можно даже с телефона на Android или iOS. Коробочная версия CRM будет работать даже при подключении по локальной сети. Простой бизнес создали российские разработчики, знающие требования и нужды местных бизнесменов.
Если не будет хватать возможностей бесплатной версии программы, вы сможете перейти на премиум-подписку или купить коробочный вариант. Немаловажно, что техподдержка готова ответить на вопросы пользователей бесплатной версии CRM Простой бизнес.
Основные функции | учет, клиентская база, отчетность |
Бесплатный ознакомительный период | есть |
Цена подписки или покупки | Бесплатно, есть премиум-версия |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильная версия |
+ Создает базу клиентов, можно докупать отдельные функции, техподдержка отвечает даже пользователям бесплатной версии
– Ограниченные для больших салонов возможности
CRM-система Zadarma призвана автоматизировать основные задачи без лишних затрат. Пользователь получает платформу, которая полностью интегрирована с телефонией и АТС. Это значит, что администратор может принимать звонки прямо из веб-интерфейса.
Еще один важный плюс – базу клиентов можно импортировать из других CRM. Владелец салона красоты с помощью системы будет планировать задачи на месяц и год вперед и наблюдать за эффективностью сотрудников. Важный момент, CRM будет работать до тех пор, пока активна бесплатная АТС Zadarma. В течение двух недель после регистрации пользователь может бесплатно работать с АТС, а в дальнейшем он должен будет пополнять счет на любую сумму раз в три месяца. Деньги можно потратить на телефонные звонки и виртуальные номера.
Основные функции | управление клиентами и сотрудниками, звонки, продажи |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | бесплатно |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Бесплатная интеграция с телефонией, звонки из браузера, экспорт и импорт базы клиентов из других CRM
– Достаточно сложный процесс регистрации
Бесплатная S2 CRM автоматизирует рутинные процессы в салоне красоты, снизит нагрузку сотрудников и упростит часть работы до нажатия пары кнопок. Больше не нужно заполнять руками договоры или другие документы. Система позволит создать шаблон и в дальнейшем просто заполнять его данными. Тоже самое касается и сообщений для клиентов. Вся информация о клиенте заполнится автоматически, сотруднику останется лишь выбрать условие для отправки.
Основные функции | обработка заявок, аналитика, продажи |
Бесплатный ознакомительный период | есть, 7 дней бесплатно |
Цена подписки или покупки | бесплатно для 3 пользователей |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Понятный интерфейс, сохранение всей истории общения с клиентом, автоматизация основных процессов
– Урезанный функционал в бесплатной версии, за каждую опцию приходится доплачивать
Эта CRM-система преследует главную цель – привлечь и удержать клиента салона красоты. Для этого в системе есть множество инструментов: предварительная запись с возможностью быстрого редактирования, автоматическое создание графиков работы мастеров, присвоение статуса каждому клиенту (важный, новый, в черном списке), блок напоминаний для администратора (дни рождения клиентов, информация о сгорании бонусов) и список задач сотрудников с графическим отчетом. Огорчает лишь одно – за нужные модули вроде IP-телефонии или онлайн-кассы придется доплачивать отдельно. В остальном – это идеальная система CRM для салонов красоты.
Основные функции | электронная и онлайн-запись, продажи, звонки |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | 1 900 – 2 500 рублей в месяц |
Развертывание | стационарная версия |
+ Удобный и понятный интерфейс, не зависит от интернета
– Отдельные сервисы дороже, чем у конкурентов, сложна в освоении для новичков
У этой CRM-системы больше 30 опций, которые превратят работу салона красоты в слаженный механизм. Пусть интерфейс программы и не самый современный, зато здесь нет лишних модулей. Онлайн-запись, эквайринг, онлайн-кассы, смс-рассылка, SIP-телефония, учет расходов, ведение базы клиентов, график работы мастеров и другое.
Программу даже можно связать с 1С и настроить онлайн-запись под свой фирменный стиль. Что еще нужно салону красоты? Стоит отметить, что на сайте не указана стоимость CRM-системы, но по отзывам пользователей цена «честная и ниже, чем у конкурентов».
Основные функции | онлайн-запись, учет, продажи |
Бесплатный ознакомительный период | есть, демонстрационная версия без подключения к базе данных |
Цена подписки или покупки | не указана |
Развертывание | облачная и коробочная версии |
+ Нет скрытых модулей и платежей, работа в оффлайн-режиме
– Возможные вылеты программы, служба поддержки не работает круглосуточно, устаревший дизайн
Мы уже рассказывали об этой CRM-системе. Если предпринимателю недостаточно базовых бесплатных опций, то ему лучше перейти на профессиональный тариф, где возможностей больше. Можно отправлять напоминания клиентам о предстоящем визите, подключить дополнительные модули для анализа продаж и составления рабочих графиков, вести учет расходников.
Владелец салона красоты не будет переживать о том, что прибыль «уплывает», а гости не могут записаться в нерабочее время. После записи клиент получит смс-подтверждение, а мастер – уведомление о новой записи. Еще одна фишка этой CRM-системы для салона красоты – программа лояльности для гостей заведения. EasyWeek дает пользователю большой выбор маркетинговых инструментов удержания клиента. Удобно, что подписку владелец салона красоты вправе отменить в любое время.
Основные функции | онлайн-запись, складской учет, менеджмент сотрудников |
Бесплатный ознакомительный период | есть, безлимитный тест в течение 14 дней |
Цена подписки или покупки | 554 – 7 416 рублей в месяц при годовой оплате в зависимости от количества пользователей |
Развертывание | веб-версия в облаке, приложение для смартфонов |
+ Богатый функционал за демократичную цену, интеграция с социальными сетями, система лояльности отсутствие багов
– Нельзя визуально кастомизировать программу под стилистику своего сайта
Достаточно простая в работе CRM-система, одинаково удобная как для владельца салона красоты, так и для мастеров, администраторов и клиентов. Руководитель сможет анализировать ключевые показатели бизнеса, просматривать автоматические отчеты о прибыли, зарплате сотрудников и остатках в кассе и оценивать эффективность каждого сотрудника.
В этой системе CRM для салонов красоты администратор сможет разбивать гостей на категории, выдавать ограниченные права доступа работникам (чтобы мастера не уводили клиентов) и настраивать автоматическое оповещение. Мастерам больше не стоит беспокоиться о расписании, ведь записавшиеся не забудут о приеме благодаря смс-рассылке.
Также у системы есть мобильная версия с полным функционалом. Клиентам же будет доступна удобная круглосуточная онлайн-запись и скидки по программе лояльности. Визуальный стиль CRM-системы также на высоте, все строго и лаконично.
Основные функции | онлайн-запись, смс-рассылка, контроль финансов, телефония |
Бесплатный ознакомительный период | есть, 5 дней бесплатного пробного периода с полным функционалом |
Цена подписки или покупки | 805 – 4 800 рублей в месяц в зависимости от количества мастеров в смене и длительности подписочного периода |
Развертывание | Веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Нет скрытых переплат, бесплатный перенос базы из другой CRM
– Возможны сбои в работе программы, есть недочеты в работе мобильного приложения
Последняя программа в нашем списке лучших CRM-систем для салонов красоты позиционирует себя как гибкий и универсальный продукт с удобным интерфейсом. С таким описанием сложно не согласиться.
CRM-система позволяет размещать базы данных на площадках салона красоты, вести учет смен сотрудников, планировать визиты, подключать модули (смс, онлайн-запись) и создавать программы лояльности. За дополнительную плату можно существенно расширить функционал, добавив складской учет, онлайн-кассы, телефонию, сканеры штрих-кодов. Стоит отметить, что «Малахиту» больше 10 лет и программа постоянно дорабатывается.
Основные функции | учет, онлайн-запись, отчетность |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | аренда лицензии от 900 рублей в месяц, покупка лицензии от 19 000 рублей |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия |
+ Гибкие настройки, возможность приобрести лицензию или арендовать, регулярное обновление продукта с учетом замечаний пользователей
– Довольно ограниченный функционал в базовой версии, простенький дизайн, цена
Прежде чем покупать CRM-систему для своего салона красоты, необходимо понять для чего она вам. Кому-то нужно только вести запись клиентов, а другие ищут более комплексные продукты с расчетом зарплаты и работой в соцсетях. Также необходимо учитывать бюджет, который вы готовы выделить. Ну и, разумеется, стоит почитать отзывы покупателей об этих программах.
Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:
Удобно, когда у CRM-системы есть сразу несколько вариантов использования. Например, администратор будет записывать клиента через ПК, а мастеру придет уведомление в приложении на смартфоне.
Всегда проще работать с удобным пользовательским интерфейсом программы. Обратите внимание, что некоторые системы могут перенести уже имеющиеся данные о клиентах в свою базу. В этом случае процесс «переезда» на новое ПО упростится.
Ведение базы клиентов, автоматический прием звонков и сообщений, смс-рассылки, графики работы мастеров, воронка продаж, расчет заработной платы, складской учет и другие функции, которые, несомненно, упрощают работу салона красоты. Но увлекаться не стоит – выбирайте набор реально необходимых вам опций.
Если система сломается, очень важно будет получить быстрый ответ техподдержки. В некоторых случаях создатели программы могут провести первую бесплатную настройку CRM-системы для вашего салона красоты.
— Рассказываю на примере салона, в который я обращалась. Администратор сам вел запись клиентов и за день подтверждал ее. Но постоянные звонки занимали весь рабочий день. Для оптимизации в компании решили записывать клиентов через CRM-систему. Мне, как бизнес-аналитику, с профессиональной точки зрения было приятно, что салон внедрил такое решение. Но когда я попробовала записаться, выяснилось, что выстроена система крайне неудобно. Она не автоматизирует процесс записи полностью, а значит не снимает нагрузку с администратора. Поиск мастера и услуги был выстроен непонятно для пользователя. На некоторые услуги записаться почему-то было нельзя (оказалось, что в салоне не знали, как их завести в системе). Если записаться все-таки удавалось, то не было никакого оповещения. Клиенты перезванивали в салон, чтобы убедиться, что всё сработало. Кроме того, не была автоматизирована функция напоминания о записи – администраторы по-прежнему делали это вручную. Салон пользовался CRM-системой не в полной мере, — делится своим опытом использования Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.
Для тех, кто собирается внедрить в свой бизнес CRM-систему и для остальных наших читателей отвечает на важные вопросы наш эксперт Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.