Без автоматизации бизнеса стать лидером рынка в своем сегменте в 2023 году будет очень сложно. Да и почему вы должны пренебрегать возможностями ради сомнительной экономии? Интеграция лучшей CRM-системы для работы автосервиса окупит себя уже на короткой дистанции.
CRM-системы стали неотъемлемой частью работы абсолютно любого бизнеса. В том числе, автосервисов. Программа становится наглядным табло, которое показывает все параметры предприятия. Правильная CRM-система скрупулезно фиксирует (а как иначе, это же робот!) все входящие звонки и сообщения. Из-за этого риск упустить клиента или забыть про него пропадает.
Конечно, можно по-старинке накидать возле своего автосервиса покрышек, поставить на них щит с призывом заезжать на ТО и мелкосрочный ремонт. В этом случае придется довольствоваться случайными клиентами. А можно начать внедрять автоматизацию бизнес-процессов с выбора CRM-системы под ваши задачи, чтобы конвертировать все в качественный и количественный рост сделок.
CRM-система с приятным интерфейсом и богатым функционалом, созданная специально для автосервисов. Ее главная особенность – функция «Пульс цен». Программа изучает предложения конкурентов на конкретные услуги (например, слесарные работы) и выдает отчет – чтобы предприниматель мог установить конкурентную и справедливую цену. Правда, опция доступна только в максимальном пакете (он называется Expert).
Из плюсов выделим порядка 100 интеграций с разными сервисами телефонии, мессенджерами и онлайн-кассами. Компания проводит бесплатные обучающие семинары для клиентов. В базовой версии сервиса есть только планировщик задач и печать документов. Если нужна работа с бухгалтерией, учетом и складом, то придется выбрать более дорогой тариф. Также можно настраивать воронки продаж и вычислять расходы клиента на основе диагностического листа.
Нарекания у пользователей вызывает нехватка опции сортировки товаров и услуг. Если их в компании много, то приходится выискивать нужную в большом списке. Также добавим, что системе не хватает мобильного приложения.
Платформа | онлайн |
Бесплатная версия | по запросу |
Цена | 1 190 – 2 990 руб. в месяц при оплате годовой подписки |
+ Создана специально для автосервисов, есть обучающие программы, опция «Пульс цен» для мониторинга рынка
— Нет группировки и сортировки услуг, нет мобильного приложения
Официальный сайт: splus.ru
Сейчас сложно встретить полностью бесплатные CRM, созданные энтузиастами. Да, в интернете можно найти старые программы и попробовать их настроить. Но уже скоро вы столкнетесь с тем, что без опыта попросту не сможете запустить систему или она будет работать с ошибками.
Поэтому в этой части рейтинга мы сосредоточились на бесплатных CRM для автосервисов, которые предлагают профессиональные разработчики. Функционал таких версий ограничен, ведь их дают попробовать для того, что клиент перешел на платную версию.
У продукта довольно «богатая» бесплатная версия. Однако она ограничена 100 клиентами и 100 сделками в месяц. То есть, для небольшого бизнеса вполне это допустимое решение. В остальном, функционал бесплатной версии MegaCRM не слишком ограничен. Разработчики дают создать бесконечное число пользователей, но в бесплатной версии нельзя распределять роли – кто администратор, а кто сотрудник. Техподдержка доступа и для бесплатных пользователей.
В этой CRM-системе для автосервиса можно настраивать воронки продаж, выпускать счета, вести календарь и планировать действия с клиентами. Доступна аналитика продаж и отчеты по сделкам. Есть интеграция с почтой и формами на сайте. Но в бесплатной версии MegaCRM нельзя импортировать контакты из мессенджеров и соцсетей.
Платформа | онлайн или мобильное приложение |
Бесплатная версия | есть, ограничения на 100 клиентов и 100 сделок в месяц |
Цена | 790 руб. в месяц за пользователя |
+ Большой набор функций в бесплатной версии, есть техническая поддержка
— В базовой версии невозможна интеграция с мессенджерами и соцсетями
Официальный сайт: megacrm.ru
Интересный сервис с чуть более новаторским подходом к делу, нежели у традиционных CRM. Разработчики позиционируют себя как систему онлайн-записи клиентов на услугу. Для этого есть много каналов: виджеты на сайте и в соцсетях, в приложении, по ссылкам и другие.
Бесплатно можно вести базу клиентов и чаты – все это для неограниченного числа сотрудников. Минусы приложения по сути только для тех, кто планировал вести в этой CRM бухгалтерию и организовывать воронки продаж. Весь этот функционал есть, но уже на платной основе. Система подойдет для, кто готов вести документооборот самостоятельно, а CRM в автосервисе нужна именно для работы с клиентами.
Платформа | онлайн или мобильное приложение |
Бесплатная версия | есть, ограничение на ведение бухгалтерии и организацию продаж |
Цена | от 450 руб. в месяц на компанию |
+ Много каналов для записи клиентов, современный интерфейс
— В бесплатной версии нет воронок продаж и бухгалтерии, есть жалобы на работу техподдержки
Официальный сайт: dikidi.ru
Программу делали для бизнеса, в котором продают услуги через интернет: соцсети, мессенджеры и заявки через виджеты. У приложения удобный экран диалогов, который собирает заявки в едином окне и распределяет заказы по сотрудникам. У RetailCRM есть бесплатный раздел аналитики (финансовая эффективность, какие услуги лучше всего продаются и так далее).
Разработчики создали большую базу интеграций CRM-системы с онлайн-инструментами. Есть платные, бесплатные, полезные и не очень. Например, автосервису точно не понадобится работа с маркетплейсами, а вот опция привязки CRM к программе складского учета окажется полезной. В бесплатной версии есть доступ только к одному аккаунту. Без оплаты позволено оформить 300 заказов в месяц – этого достаточно для небольшого автосервиса.
Основные нарекания касаются сложностей подключения и интеграции сервиса в бизнес. Учтите, у разработчиков необычная для CRM модель монетизации. Поштучную плату взимают почти за каждое действие. Например, за разовую рассылку писем или SMS. В итоге в конце месяца за использование бесплатной CRM для автосервиса может набежать приличная сумма.
Платформа | онлайн или коробочная версия (платная) |
Бесплатная версия | есть, ограничения на один аккаунт и до 300 клиентов в месяц |
Цена | 60 руб/день за пользователя + плата за интеграции и разные пакеты доп. опций |
+ В месяц можно оформить 300 заказов, бесплатный раздел аналитики компании
— Сложно интегрировать в свой бизнес, взимают плату за дополнительные действия
Официальный сайт: retailcrm.ru
Программа от разработчиков интернет-телефонии с упором на звонки клиентам. Само название сервиса намекает на его «относительную бесплатность». Главный нюанс в том, что пользователю нужно подключить фирменную АТС. При этом разработчики предоставляют бесплатную версию с неплохим функционалом и поминутной тарификацией. Если в штате есть талантливые менеджеры, которые приглашают клиентов по телефону, то Zadarma может увеличить продажи.
В Zadarma есть функция звонков прямо из интерфейса системы. Можно заполнять карточки клиентов и слушать записи состоявшихся разговоров. Как и в прочих похожих программах, система дает создавать сделки с клиентами и ставить задачи внутри команды. С другой стороны, подобный функционал подойдет не каждому автосервису. Если у вас небольшой бизнес, а в штате только мастера, то все функции программы будут бесполезны. Но, если вы запустили бизнес с отделом продаж, тогда стоит обратить внимание на эту CRM.
Платформа | онлайн |
Бесплатная версия | есть, нужно заключить договор на АТС с компанией Zadarma |
Цена | CRM бесплатная, платит пользователь только по тарифам за АТС |
+ Полностью бесплатна без ограничения по функционалу, заточена под телефонные продажи
— Бесполезна без работы с клиентами по телефону
Официальный сайт: zadarma.com
Эта отечественная разработка раньше была синонимом бесплатной, неповоротливой и нестабильно работающей программы. Но сейчас в Битрикс24 все изменилось. При этом базовый набор, в который также выходит CRM, остался бесплатным. Число пользователей – не ограничено. Есть календарь и возможность вести собственную базу знаний для новых сотрудников. Можно создавать задачи и помечать их статус, но тут все довольно скромно. За шаблоны и сторонний контроль за задачами уже придется заплатить.
В бесплатной версии CRM полностью ограничили работу с потенциальными клиентами и возможностью выставлять счета. В целом, начинающий бизнес может работать и без этих функций. Зато пользователям предлагают неограниченное количество сделок и контактов компании, встроенный каталог услуг и возможность создавать одну воронку продаж. Минусы Битрикс24 давно известны и не меняются из года в год. Масштаб экосистемы ориентирован на средний и крупный бизнес. Это значит, что весь функционал раскрывается лишь в платной версии. Плюс у Битрикс24 своеобразный интерфейс, в котором сложно разобраться новичку.
Платформа | онлайн, приложение или коробочная версия (платная) |
Бесплатная версия | есть, без ограничений по числу пользователей и сделкам |
Цена | 1 990 – 11 990 руб. в зависимости от числа пользователей и необходимого функционала |
+ Нет ограничении по сделкам, числу пользователей и контактов, можно создавать каталоги
— Ориентирована на средний и крупный бизнес, высокая цена, непривычный интерфейс
Официальный сайт: bitrix24.ru
Систему разработали для всех СТО. Процесс оформления заказа занимает две минуты, можно печатать сопроводительные документы, а система сохраняет все данные о сделке и клиенте. Есть удобные для автосервисов функции: оценка загрузки подъемников и мастеров, бронирование времени рабочих постов, история работ по каждому клиенту и возможность автоматом оповещать заказчика о статусе работ.
Интересно, что запись на приложение может принимать с порталов «Госуслуги» и «Автокод». Есть и собственное мобильное приложение. Zen.Car ведет статистику по складу и задает систему мотивации для сотрудников. К условным недостаткам можно отнести только один тариф. То есть, нет возможности сэкономить на части функций. Также в самом интерфейсе CRM много обязательных полей для заполнения.
Платформа | онлайн |
Бесплатная версия | есть, 7 дней без ограничений функционала |
Цена | 5 990 – 7 990 руб. в месяц в зависимости от срока |
+ Система планировки загруженности рабочих постов, подъемников и мастеров, интерфейс заточен на автосервис
— При создании пользователей нужно заполнять все поля, один тариф
Официальный сайт: zen.car
Программу запускали как CRM для автомоек, но затем функционал расширили до других видов обслуживания машин. Система ведет бухгалтерию, статистику по клиентам и даже сама рассчитывает зарплаты сотрудников, исходя из их занятости. Также эта CRM-система для автосервиса строит информативные графики на основе полученных в ходе работы данных. Например, в общей таблице доходов она отметят, по какой категории услуг произошло снижение.
В Core12 можно настроить функцию отслеживания отзывов – после визита клиенту предложат оценить работу центра. Разработчик обещает быструю настройку и подключение программы. Среди негативных сторон пользователи выделяют требовательность этой CRM программы для автосервиса к интернет-соединению и не совсем оптимальную настройку каталогов.
Платформа | онлайн, приложение |
Бесплатная версия | по запросу клиента |
Цена | 4 000 руб. в месяц |
+ Есть расчет зарплат, отслеживание отзывов клиентов
— Нужен хороший интернет для стабильной работы приложения, есть нарекания по части удобства составления каталогов компании
Официальный сайт: core12.ru
Универсальная программа для автоматизации бизнеса, но ее можно настроить и как CRM-систему для автосервиса. В РемОнлайн удобно и наглядно отображаются текущие и завершенные заказы. Можно создавать шаблоны документов под разные задачи, настраивать оповещения клиентов и контролировать работу сотрудников. Предусмотрена также функции создания графика работы и расчета зарплат.
Эта CRM работает с модулем складского учета и может интегрироваться с разными сервисами – сайтами, соцсетями, мессенджерами и телефонией. Разработчики реализовали очень удобную, но редкую функцию – разные приложения для директора и сотрудника. Среди минусов решения отметим оплату по курсу евро и ограничение в 100 заказов на месяц в базовом тарифе (он называется «Хобби»). В отзывах также отмечают сложность интеграции с кассовым оборудованием.
Платформа | онлайн, приложение |
Бесплатная версия | 14 дней |
Цена | 9 – 29 евро в месяц |
+ Раздельные приложения для директора и персонала, создание графиков работы, начисление зарплат
— Оплата тарифов по курсу евро, сложно подключить к кассовому оборудованию.
Официальный сайт: remonline.app
Специальный продукт для автосервисов. Функций очень много. Глобально их можно поделить на пять разделов: сама CRM-система для автосервиса (сделки, задачи, клиентские карточки), складская программа, аналитические инструменты, учет (касса, расходы, баланс) и автоматизация (воронка продаж, рассылки). Для маленького сервиса функций даже слишком много..
Хвалят систему за простой интерфейс, а компанию – за отзывчивую службу поддержки. Однако CRM не лишена ошибок, которые влияют на стабильность работы. Например, иногда часть функций может просто просто перестает работать. И пока не оставишь заявку в техподдержку, проблема не исчезнет. Приложение относительно новое, поэтому подобные недочеты ожидаемы.
Платформа | онлайн |
Бесплатная версия | по запросу |
Цена | 1 190 – 2 990 руб. в месяц за одного пользователя |
+ Исчерпывающий функционал для автосервисов, отзывчивая служба поддержки
— Жалобы на ошибки, которые ломают часть опций программы, нет мобильного приложения
Официальный сайт: stocrm.ru
Универсальное CRM-решение. В нем есть пусть и не уникальная, но продуманная система работы. Это – программа-конструктор. Изначально вы приобретаете пустую оболочку, в которую можно добавить нужные вам модули. Например, функцию учета склада или обращений, корпоративный чат, бухгалтерию, план продаж и интеграцию с разными сайтами.
Интерфейс у программы незамысловатый. Но, вкупе с тонкой настройкой нужных функций, дает важное преимущество: все работает очень быстро. Среди недостатков WireCRM пользователи указывают скромную базу знаний. Справочный материал по программе разработчикам стоило бы сделать пообширнее.
Платформа | онлайн |
Бесплатная версия | 14 дней |
Цена | 399 руб. за пользователя в месяц |
+ Формат конструктора с возможностью тонкой настройки
— Малоинформативная база знаний, простой дизайн
Официальный сайт: wirecrm.com
Мы составили список из лучших приложений на рынке, но он не исчерпывающий. Поэтому объясняем, на что обратить внимание при выборе CRM-системы для вашего бизнеса.
Большинство современных систем – облачные. Они устанавливаются и хранят информацию на серверах разработчиков. Удобно для малого бизнеса, ведь это в разы снижает затраты на обслуживание. Однако для больших предприятий тут явно будет не хватать гибкости в обслуживании и настройки системы. Поэтому часть программ можно приобрести в бессрочное пользование – это называется «коробочной» версией. «Коробки» ощутимо дороже подписки и их невозможно обновить. Также они устанавливаются на ваш сервер, который надо обслуживать.
Немало разработчиков CRM запускают собственные мобильные приложения, которые являются разновидностью облачных систем. Просто вместо браузера интерфейс «упакован» в оболочку приложения. Иногда это удобно. На разработчики не всегда реализуют в своих приложениях полный функционал. Этот момент перед покупкой CRM-системы лучше уточнить.
Вслед за львиной долей цифровых услуг, CRM-системы в 2023 году переходят на модель оплаты по подписке. Это делает покупателя программы зависимым от разработчиков приложения. Но, с другой стороны, всегда отказаться от подписки и перейти на другую систему. Только важно понимать, что не все CRM позволяют выгрузить собственную базу контактов, например, в Excel. Уточняйте такую возможность у разработчиков.
Техподдержка. У программ для автосервисов она редко доступна 24/7. Чаще все ограничиваются классическим графиком пятидневки. Возможно, что на внедрение CRM-системы в автосервисе уйдет много сил и времени. Поэтому планируйте переход так, чтобы в выходные не остаться без возможности запросить помощь.
Интеграция. Если бизнес средний или крупный, то в нем, скорее всего, уже используют какие-то IT-решения для автоматизации процессов. Из-за этого может потребоваться интеграция новой CRM в вашу систему. Настройкой обычно занимаются подрядчики разработчиков ПО. Услуги стоят немало, но избавляют от необходимости разбираться во всем самим.
Дополнительные модули. Плата за CRM сегодня не ограничивается списаниями ежемесячной подписки. Некоторые опции могут быть платными. Например, SMS-рассылки или интеграция с чат-ботом в Telegram. В итоге расходы могут серьезно вырасти и CRM-система для автосервиса просто не сможет себя окупать.
Своим опытом по работе с CRM-системами для автосервиса делится Денис Гужавин, руководитель Санкт-Петербургского филиала компании Frontcam.
— Мой опыт внедрения CRM говорит, что это абсолютно необходимый инструмент для автосервиса. Почти во всех таких компаниях сотрудники работают посменно – вопрос передачи следующей смене клиента, договоренностей с ним и его личных просьб крайне актуален. После внедрения системы этот вопрос становится решенным. Если с клиентом был уже диалог, то программа вспомнит его и менеджер сможет быстро найти всю информацию по запросу клиента о его автомобиле, даже если с ним ранее общался другой сотрудник.
На волнующие вопросы читателей о CRM-системах для автосервисов отвечает наш эксперт Денис Гужавин, руководитель Санкт-Петербургского филиала компании Frontcam.