Лучшие франшизы кофеен в России в 2024 году

Формат to go или полноценное кафе. А может быть, фудтрак или заведение со спешиалти и ресторанным меню? Сейчас предлагают разнообразные форматы для инвесторов. Рассказываем про лучшие франшизы кофеен в России с ценами и условиями открытия.

Лучшие франшизы кофеен в России. Фото: shutterstock.com
Андрей Абрамов Журналист КП Антон Шорин Коммерческий директор «Даблби»

Существует миф, что кофейни – высокомаржинальный бизнес. Так действительно было, но так давно, что уже и неправда. Оборудование, зерно, зарплаты хороших бариста  – все растет вверх. Но это не значит, что денег в этом направлении нет. Просто предпринимателю важно более обстоятельно подходить к делу, если первоочередная цель – стабильная работа в плюс. Секрет успеха знают создатели популярных франшиз. Предложений на нашем рынке под сотню. Рассказываем про лучшие франшизы кофеен в России в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших франшиз кофеен в России по версии КП

«Даблби»

Лидеры российского рынка в сегменте спешиалти-кофеен, пионеры формата. Стали развивать кофейную культуру в России еще в 2012 году. Тогда, по меркам общепита, «дерзко» начали с голого кофейного меню. Причем дали потребителю качество, которое тот ранее практически нигде не мог получить. Сейчас же идея трансформировалась в три возможных формата для бизнеса по франшизе: с собой (to go), полноценная кофейня и «Даблби» с кухней.

«Даблби»

Ожидаемый срок открытия – до трех месяцев. На фоне конкурентов бренд выигрывает наличием собственных обжарочных цехов и статусной в индустрии академией бариста. Команда помогает подобрать локацию (есть предложения в разных городах), моделирует дизайн будущей кофейни, предоставляет проверенные маркетинговые материалы и список поставщиков, подрядчиков и контрагентов.

У «Даблби» накоплен большой опыт непосредственно в ведении бизнеса. Здесь четко знают соотношение цены, прибыльности и текущих расходов. Поэтому франчайзи могут положиться на старших партнеров.

One Price Coffee

Динамично развивающаяся франшиза формата кофеен с фиксированной ценой. Компания относительно молодая – работает с 2018 года. Создали ее выходцы из телекома. В 2024 году планируют довести бизнес до 500 кофеен. Срок открытия кофейни от 14 дней.

В финансовой модели рассчитывают показатели для двух видов точек: типовая (от 220 чеков в день) и с высоким трафиком (от 370 чеков ежедневно). В первом случае прибыль в месяц около 205 тыс. рублей, во втором – 388 тыс. рублей. Также предлагают два формата для франчайзи: «островок» на 10-20 м² или стандартную кофейню на 20-45 «квадратов». 

Возможно партнерство с офисами мобильных операторов «большой четверки» – в этом случае можно будет делить оплату аренды.

Surf Coffee

Молодежная сеть предлагает открыть спот (так бренд именует свои кофейни) под собственной вывеской без паушального взноса. 

Заявленная рентабельность заведений – 23%, а окупаемость инвестиций – от полутора лет. Консультируют на стадии подбора места для аренды, помогают рассчитать индивидуальную стоимость запуска и показатели операционного цикла. Также принимают заявки от собственников кофеен, которые хотели бы переформатировать свой бизнес.

Coffeeshop

Мировой бренд венских кофеен, который работает в среднем ценовом сегменте. Создали собственную базу знаний для партнеров, в которой рассказывают о нюансах работы. Есть вариант партнерства с системами автоматизации торговли, так что приобретать ПО и технику можно на относительно выгодных условиях. Для франчайзи создают 3D-проект будущей кофейни с визуализацией. Предоставляют доступ к собственной системе аналитики. 

На выбор франчайзи два формата: большое заведение в фудкорте (называют его Espress It) или лаундж-кофейня. В ряде городов можно получить рассрочку на роялти и паушальный взнос.

Jeffrey’s Coffee

Предлагают открыть кофешопы и тайм-кофейни (заведения, где платишь не за меню, а за время пребывания. 

Для желающих оформить франшизу в 2024 году предлагают три формата заведений. To go (кофе с собой) на площади до 15 «квадратов», мини-кофейня на 6-10 гостей или полноценная кофейня на 10-40 мест и с несколькими бариста на выдаче. 

Помогают провести оценку выбранной для открытия заведения локации с учетом рентабельности и затрат. Пока филиалы в основном находятся в центральной России.

Coffee Moose

Набирающая обороты франшиза кофе навынос. Формат заведения позволяет провести время и в самой кофейне, но напитки гостям подают в одноразовой посуде. 

Ожидаемая прибыль франчайзи от 100 до 330 тыс. рублей в месяц. Проработали шесть форматов. «Островок» (до 15 м² и трех мест), окно выдачи или павильон, мини-кофейня (до 30 м² и 10 мест), фудтраки или станции самообслуживания с машиной-автоматом. Прогнозируют открытие франшизы за 30 дней.  

это интересно
Как открыть пекарню с нуля
Вот на что следует обратить внимание начинающим бизнесменам.
подробнее

Cofix

Бренд родом из Израиля. Стал синонимом бизнес-модели, в которой чашку кофе продают по фиксированной цене. Ожидаемая окупаемость инвестиций – 24 месяца. Для Москвы и регионов условия разные.

Франчайзи может выбрать из трех форматов. Mini (окно выдачи), standart (до 80 м² с фокусом на десерты и закуски) и street food (до 130 м², расширенное меню, по которому готовят непосредственно в кофейне). 

Перед открытием партнерам предлагают провести анализ локации с помощью гео-аналитики по замерам трафика мобильных сетей.

CoffeeLike

Огромная сеть кофе-баров (более 900 точек по всей стране). Предложения для франчайзи дифференцированы по размерам городов: малые (население до 150 тыс. человек) и большие (от 150 тыс. населения).

Прогнозируемый срок открытия точки – около трех месяцев. Разработали много форматов франшизы. Самый оперативный – барная стойка в торговом комплексе. Также можно открыть круглосуточный павильон, окно выдачи, помещение со столиками на первом этаже зданий, стандартную кофейню, фудтрак или автокафе. Написали объемную базу знаний для партнеров.

DO.BRO

Команда выбрала интересный формат, который условно можно назвать «спешиалти для народа». В компании используют хорошее зерно (есть собственная обжарка) и проводят обучение бариста. В итоге остаются довольны как обыватели, так и ценители спешиалти-культуры. 

Прогнозируемая доходность точки – 1,8 млн рублей в год. Подготовили пять форматов: три вида кофеен (мини, стандартная, со школой бариста), кофейный магазин с баром и точка to go. Окупаемость 8-14 месяцев. 

Есть возможность объединиться с двумя операторами связи и поставить кофейни в их помещениях. 

Coffee way

Старый бренд (с 2008 года на российском рынке) кофейных мини-баров. Сейчас их порядка двухсот. 

При открытии помогают подобрать помещение, разрабатывают дизайн-проект будущего заведения, консультируют по закупкам оборудования и мебели. Создали собственную ERP (система управления бизнесом). 

У бариста есть отдельное приложение для работы, владельцу приходят отчеты с подробной аналитикой. Выход на операционную прибыль прогнозируют в срок до трех месяцев.

это интересно
Как открыть кафе с нуля
Такой бизнес можно назвать привлекательным для многих предпринимателей. Но в нем есть ряд подводных камней.
подробнее

Как выбрать франшизу для открытия кофейни

Вот на что надо обратить внимание при выборе франшизы кофейни.

Определитесь с форматом заведения

Если все упростить то, все заведения работают в трех классических вариантах.

  1. Кофе навынос. Клиент заказывает напиток и, чаще всего, идет по своим делам. Изредка может быть пара посадочных мест.Рассчитано на массовый поток гостей. 
  2. Классическая кофейня. Клиент заходит за напитком в дорогу или посидеть в небольшой компании. Полноценной кухни нет, используются полуфабрикаты или готовая еда. 
  3. Кофейня с кухней. Наиболее востребованный в мегаполисах формат. Пограничный формат между полноценным рестораном и кафе. В таком заведении должен быть шеф-повар и небольшое меню.

Выберите класс кофе

От этого будет зависеть, какие клиенты будут к вам приходить. Кофе делится на два класса. 

  1. Спешиалти (specialty) – это обжаренное кофейное зерно, которое получило оценку выше 80 баллов от Q-грейдера (кофейного «сомелье»). 
  2. Коммерческий кофе – массовый продукт, который продается в большинстве супермаркетов и бюджетных кафе. В широком смысле под «спешиалти» сегодня понимают своего рода культуру, людей, индустрию с высокими стандартами качества кофе. Ряд франшиз позиционируют себя именно так.

Изучите особенности работы франшизы в разных регионах

Правообладатели франшиз допускают корректировки цен на кофе с учетом уровня доходов населения. Иногда допускаются даже изменение состава меню. Но не в сторону добавления новых позиций. Например, на Северном Кавказе сладкие авторские кофейные напитки не слишком ценятся.

Сколько стоит открыть кофейню по франшизе

Мы собрали цены и условия открытия кофейни по франшизе. Эти данные приблизительны, поэтому точную информацию вам предоставят лишь сами правообладатели. Цены указаны в рублях.

ФраншизаУсловия
«Даблби»• инвестиции: 4,2 млн-10 млн
• паушальный взнос: 450 тыс.–1,2 млн
• роялти 4% от выручки ежемесячно
One Price Coffee• инвестиции: 1,9-2,2 млн 
• паушальный взнос: 500-600 тыс.
•роялти 5-7% от валовой выручки
ежемесячно + 1,5% маркетинговый сбор
Surf Coffee• инвестиции: от 6 млн
• паушальный взнос: нет
• роялти: 7% от от выручки за месяц
Coffeeshop• инвестиции: до 9 млн
• паушальный взнос: 650 тыс.-1 млн
• роялти: 4–6% от выручки за месяц
Jeffrey’s Coffee• инвестиции: 856 тыс.-2,5 млн
• паушальный взнос: 250-350 тыс.
• роялти: 4% от выручки за месяц
Coffee Moose • инвестиции: 440 тыс.–1,1 млн
• паушальный взнос: 169-190 тыс.
• роялти: 4% от выручки за месяц
Cofix • инвестиции: до 5,5 млн руб.
• паушальный взнос: 720 тыс.–1,2 млн
• роялти: 6% от оборота за месяц + 2% на маркетинг
CoffeeLike• инвестиции: от 600 тыс.
• паушальный взнос: 180-390 тыс.
• роялти: 4,5-6% от оборота за месяц
DO.BRO• инвестиции: 902 тыс.-3,5 млн
• паушальный взнос: 470-840 тыс.
• роялти: 3% от оборота за месяц
Coffee way• инвестиции: 1,6-4 млн руб.
• паушальный взнос: 350-550 тыс.
• роялти: 4% от выручки за месяц

Отзыв эксперта о франшизах кофеен в России

Попросили коммерческого директора «Даблби» Антона Шорина зафиксировать состояние кофейной индустрии.

«Кофейная сфера стремительно развивается, но потенциал для роста все еще огромный.  Все сильнее стирается грань между кофейней и рестораном. Индустрия сильно себя переросла. Открываются много брендов, как в сегменте спешиалти, так и среди коммерческого кофе. Много авторских кафе создают энтузиасты. Но если не дать потребителю хорошую цену, качество, удобство, бизнес быстро закрывается. Спешиалти пока в России немного, ниша свободна. Особенно в средних и малых городах. Если говорить про кофейни формата to go с фиксированными ценами, то практически все они работают в ноль или небольшой плюс. Окупаемость долгая. Растут притязания и образованность гостей. Потребитель стал более сознательным и это – ключевой тренд, на который должен ориентироваться бизнес.

Если стоит выбор открывать кофейню с нуля или по франшизе – тщательно взвесьте свои силы. Да, свое создавать интереснее. Но если цель – зарабатывать деньги, быть в индустрии, участвовать в кофейном мире – ваш выбор франшиза. Нет нужды тратить силы и время на рекламу, раскрутку бренда. Также отмечу, что франшизы от грамотной команды в разы лучше себя чувствуют в кризисное время».

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает коммерческий директор «Даблби» Антон Шорин.

Как увеличить доходы кофейни, открытой по франшизе в России?

Завести диалог с франчайзером об индивидуальных условиях под ваш бизнес, если это обусловлено экономической ситуацией. Второй способ – договориться о маркетинговой активности. Например, продумать акции, мероприятия, коллаборации с соседями. Третий путь – сокращать траты. Проверьте экономику, посчитайте цифры. Посмотрите, можно ли уменьшить списания, и почему они вообще происходят в таком количестве.

Какие есть плюсы и минусы работы по франшизе в России?

Среди плюсов отметим готовые бизнес-практики, наработанных гостей, рассчитанную экономику предприятия и сопровождение открытия бизнеса. 

Но существуют и минусы. Например, можно выбрать неудачный бренд, или начать конфликт с франчайзером из-за разных взглядов на бизнес. При работе по франшизе нужно строго соблюдать все условия договора – нарушения могут повлечь штрафы. Также франшиза может оказаться нерелевантна вашему духу.

Стоит ли брать франшизу кофейни от зарубежных партнеров?

Это риски. Во-первых, разрыв поставок. Во-вторых, за твоим бизнесом могут перестать следить по разным причинам. Например, расформируют российское франчайзинговое представительство и что тогда? Останетесь просто авторской кофейней со всеми минусами, но без плюсов. Хотя сейчас ситуация такая, что весь менеджмент зарубежных франшиз в России, скорее всего, уже локальный. Поэтому вероятность остаться без поддержки ниже. Другой вопрос: зачем брать зарубежное? Раньше так делали, чтобы была привязка к глобаным маркетинговыми программам. На сегодняшний день эта ценность потеряна.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте