Самовыкупы на Wildberries в 2024 году

Один из отработанных методов продвижения – покупка продавцом собственных товаров на маркетплейсе. Рассказываем, как происходят самовыкупы на Wildberries и какие подводные камни могут ждать селлеров.

Самовыкупы на Wildberries. Фото: shutterstock.com
Антон Ларин СЕО XWAY Евгений Мищенко Президент E-Commerce & Digital Marketing Association Юлия Козлова Автор КП

Для развития собственного бизнеса и получения прибыли предприниматели готовы применять самые разные средства, в том числе и неоднозначные. К таким спорным инструментам относится самовыкуп. Для любого маркетплейса важно продвижение товаров, которые имеют высокий оборот. Ведь если продукт востребован, торговая площадка получает большую прибыль в виде комиссий. С помощью самовыкупа селлер может изобразить активность покупателей, и это помогает улучшить позиции товара.

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Что такое самовыкупы на Wildberries

Конкуренция в Wildberries высокая, делать хорошие деньги просто за счет оптимизации текста непросто. Самовыкупом называют схему продвижения на маркетплейсе, когда продавец или действующий в его интересах посредник выкупает свои же собственные товары из пункта самовывоза, чтобы потом перепродать их или использовать в других целях. Действуя таким образом, продавец добивается преимуществ в ранжировании карточки товара, повышает рейтинг и привлекает новых покупателей, но по факту просто использует слабые места алгоритмов торговой площадки.

Wildberries относится к самовыкупам негативно, поэтому применять данную схему опасно. Одна ошибка и селлера ждет потеря денег или даже запрет на торговлю на маркетплейсе.

Рассказывает президент E-Commerce & Digital Marketing Association Евгений Мищенко:

– Самовыкупы на маркетплейсах, таких как Wildberries, являются распространенной практикой среди продавцов, стремящихся ускорить продвижение своих товаров и получить первые отзывы. Самовыкупы – это не российское изобретение, этим способом уже давно пользуются продавцы различных маркетплейсов, например, на Amazon.com. Метод особенно часто используют новые продавцы, которые сталкиваются с конкуренцией со стороны устоявшихся брендов и видят в самовыкупах единственно возможный способ получить первые продажи и высокий рейтинг, необходимые для того, чтобы покупатели начали видеть их товары.

Полезная информация о самовыкупах на Wildberries

Собрали важную информацию о самовыкупах на маркетплейсе в удобную таблицу.

Почему важно поднимать рейтинг товара Статистика показывает, что большинство покупателей просматривают лишь первые страницы каталогов. Если вы попали в топ, шанс, что товар купят, возрастает многократно
Сколько времени уходит на оценку статистики показов на торговой площадкеДве недели
Цель самовыкупаИмитация действий настоящих покупателей для роста рейтинга товара и продавца
Как рассчитывается стоимость самовыкупа(Комиссии маркетплейса + затраты на хранение, логистику и фулфилмент) / количество товаров в день. Полученный результат умножается на планируемое количество дней + 5-10% на непредвиденные расходы
Частые ошибки селлеров• Выкуп всех товаров сразу или одинаковыми партиями
• Заказ товаров на один ПВЗ
• Неверный подбор ключевых слов для запроса
• Невнимание к статистике конкурентов
• Отсутствие отзывов
это интересно
Как открыть пункт выдачи Wildberries
Вместе с экспертом разбираемся в тонкостях запуска
Подробнее

Как правильно делать самовыкупы на Wildberries без риска

Разбираемся в нюансах, что нужно делать продавцу в первую очередь.

Выбираем товар

Для самовыкупа больше подходят товары, за продажу которых можно получить хорошую маржу. Как правило, самые востребованные из ассортимента. 

Рассчитываем бюджет

Изучите объем продаж сходного товара у конкурентов за последние две недели. Чтобы обойти или хотя бы соответствовать их уровню, нужно планировать равный или чуть превышающий по размерам самовыкуп. Убедитесь, что ваших ресурсов хватит, чтобы прокрутить большую партию, поэтому не ставьте слишком высокую цену. Посчитайте, что выгоднее по финансовым, временным и организационным затратам – делать самовыкуп самостоятельно или использовать сервис (посредника).

Составляем техническое задание

Важно, чтобы все участники схемы понимали, что от них требуется, и работали согласованно. Для этого составьте тз для своих сотрудников или клиентов сервиса – определите ключевой запрос для поиска, ссылку и варианты отзывов.

Контролируем самовыкуп

Деятельность селлера должна быть похожа на действия настоящих покупателей. Резкое повышение активности или слишком частые выкупы – верный сигнал о накрутке, поэтому важно тщательно продумать график выкупов. В течение двух недель количество товаров стоит распределить неравномерно.

Оформляем заказ

Если вы оформляете заказы с одного устройства или используете один и тот же аккаунт, модераторы торговой площадки непременно отследят нечестную схему. Чтобы этого избежать, продажи должны выглядеть естественно. Оформляйте доставку в разные ПВЗ, ведь обычные люди живут в разных районах города. 

Платим и пишем отзывы

Делайте покупки с разных аккаунтов, платите разными картами, которые привязаны к разным номерам телефонов. На каждую 3-5 покупку пишите отзывы с максимально реалистичными фотографиями. Многие ориентируются на мнения других покупателей. Когда начнутся реальные продажи, количество самовыкупов стоит уменьшить.

Забираем товар 

Здесь сложностей немного. Просто забираем товар из ПВЗ, перемаркировываем его и опять запускаем в продажу.

Штрафы за самовыкупы на Wildberries

Любой самовыкуп лишает покупателей объективной оценки о товарах, вот почему Wildberries борется с искусственным ростом рейтингов. Прямого запрета на самовыкуп нет, но маркетплейс в одностороннем порядке вправе менять правила пользования торговой площадкой и вносить изменения в договор с селлером. Такие санкции не упреждающие, то есть продавец узнает о них уже после выкупа собственного товара. 

За обнаружение самовыкупа ему грозит штраф до 30%, который будет отражен в учетной записи селлера в отчете о продажах. Кроме того, маркетплейс может заблокировать аккаунт. Штраф можно отменить, если вы представите доказательства, что искусственной накрутки рейтинга не было.

Плюсы самовыкупов на Wildberries

Продавцов привлекают очевидные преимущества самовыкупов: 

  • Самовыкупы позволяют успешно конкурировать на рынке селлерам, желающим расширить бизнес или использовать товары для других каналов продаж;
  • Можно за короткое время ввести новые товары в оборот и поднять их карточки в топ;
  • Возможность исправить рейтинг в свою пользу;
  • Благодаря грамотному использованию самовыкупа, селлер экономит на продвижении.

Минусы самовыкупов на Wildberries

Несмотря на определенное количество плюсов, самовыкупы не лишены недостатков. 

  • Иногда их трудно осуществить технически, потому что для выкупа приходится создавать множество аккаунтов;
  • Никто не отменял оплату услуги фулфилмента и комиссий;
  • Приходится тратить время на перезапуск товара в продажу;
  • Могут появиться проблемы с бухучетом;
  • Грубое нарушение этики, ведь вы даете покупателям недостоверную информацию о товаре;
  • Если площадка выявит нарушения, она наложит штрафы, санкции или может даже заблокировать магазин. Следует иметь в виду, что алгоритмы Wildberries постоянно обучаются, поэтому вероятность обнаружения самовыкупа высока.
это интересно
Особенности модели FBS
Объясняем, когда она может быть выгодна селлерам
Подробнее

Отзыв эксперта о самовыкупах на Wildberries

Президент E-Commerce & Digital Marketing Association Евгений Мищенко:

– Я категорически не рекомендую использовать самовыкупы, так как это недобросовестная практика. Лучшим способом является привлечение первых клиентов и отзывов за счет скидок и открытки в заказе с просьбой оценить товар. Это помогает построить долгосрочные отношения с клиентами на основе доверия и качества предлагаемых товаров и услуг. Маркетплейсы предлагают широкий набор внутренних маркетинговых инструментов, которые помогут получить первые заказы. Кроме этого, если у вас есть клиентская база из других каналов (свой сайт или розничный магазин), сделайте рассылку по этой базе, предложите скидку, поблагодарите за доверие и попросите помочь вашему магазину, оставив отзыв. Использование самовыкупов может казаться привлекательным краткосрочным решением, но на долгосрочную перспективу оно может нанести вред репутации и устойчивости бизнеса. Вместо этого, стратегия прозрачности и качественного обслуживания клиентов обеспечит устойчивый рост и положительную репутацию на платформах электронной торговли.

СЕО XWAY Антон Ларин:

– Мы против использования самовыкупов в качестве способа продвижения на Wildberries. Несмотря на то, что этот прием довольно популярен среди селлеров, он является незаконным, так как не дает покупателям объективной оценки продукта и обходит алгоритмы платформы. Wildberries может наложить штраф за обнаружение самовыкупа в размере 30% от стоимости товара (но не менее 100 тыс. рублей, если оборот за неделю превышает эту сумму). Штраф отразится в аналитике продавца, в разделе «Прочие удержания → Самовыкупы». Чтобы повысить свои продажи, получить преимущество в ранжировании, повысить рейтинг и не получить за это штраф, предлагаем 5 альтернативных проверенных способов.

  1. Качественное оформление контента (фото, инфографика, работа с отзывами и так далее). Главная фотография товара – первое, на что обращает внимание покупатель при выборе товара. Для поиска самого кликабельного главного изображения советуем перед каждой сменой сезона и перед праздниками проводить a/b-тестирование. Это поможет повысить продажи и сэкономить на рекламе. А работа с отзывами и вопросами снимет возражения и привлечет новых покупателей.
  2. Участие в акциях и распродажах. Акции помогают селлерам не только распродать остатки и несезонный товар, но и продвинуть карточки за счет привлечения новой аудитории, большего количества заказов и положительных отзывов. Будьте внимательны к ценообразованию, чтобы участие в акциях не было убыточным. В разделе «Календарь акций» представлены основные акции WB, доступные для участия именно для вашего магазина.
  3. Внутренняя реклама (автоматическая кампания, аукцион) является одним из самых действенных способов продвижения. Настраивается как в личном кабинете селлера, так и при помощи специальных сервисов, в которых вы сможете удерживать нужное место в выдаче, отключать ненужные запросы, устанавливать лимиты по расходам и многое другое. И не всегда это все придется делать самостоятельно.
  4. SEO-оптимизация (добавление популярных поисковых фраз в название и описание). Чтобы охватить все варианты запросов, важно регулярно проводить SEO-оптимизацию товара, собирать для каждого продукта полный список ключевых слов и словосочетаний, по которым товар могут пытаться найти в каталоге маркетплейса.
  5. Внешняя реклама (реклама у блогеров, контекстная и таргетированная реклама). Есть два основных инструмента вне WB, которые помогут вывести карточки в ТОП – контекстная и таргетированная реклама. Алгоритмы маркетплейса считывают большой объем трафика в карточках, и товары становятся выше в органической выдаче. Еще можно заказывать посты/сторис/упоминания у блогеров. Чтобы оценить эффективность такой кампании, добавляйте в ссылку UTM-метки.

Популярные вопросы и ответы 

На часто встречающиеся вопросы о самовыкупах на Wildberries отвечает президент E-Commerce & Digital Marketing Association Евгений Мищенко.

Как работают самовыкупы на Wildberries?

Самовыкупы на Wildberries осуществляются путем создания заказов через аккаунты, контролируемые продавцом (или по заданию продавца), что приводит к искусственному увеличению продаж и положительных отзывов. Продавец в самом простом варианте просит родственников и друзей купить его товар, либо обращается к специализированным сервисам, которые часто работают по принципу бирж заданий, являются гарантом и посредником между продавцом и покупателями.

Зачем нужны самовыкупы на Wildberries?

Самовыкупы используются для повышения видимости товаров и получения начального потока продаж, что критически важно для новых продавцов в конкурентных категориях. Механизмы ранжирования товаров в маркетплейсах устроены таким образом, что товар без истории заказов и без рейтинга скорее всего не будет показан покупателям.

Сколько стоит самовыкупы на Wildberries?

Стоимость самовыкупов в России колеблется от 150 до 1 500 рублей, в зависимости от сложности задания и сервиса, предоставляющего услуги самовыкупа. К этой сумме прибавляется стоимость товаров, как правило, товары остаются у покупателей, но существуют и сервисы, возвращающие товары продавцу.

Безопасно ли пользоваться сервисами самовыкупов на Wildberries?

Использование сервисов самовыкупов связано с риском блокировки аккаунта, так как маркетплейсы, включая Wildberries, активно выявляют и борются с накрутками. Для выявления самовыкупов используются математические модели, а также мониторинг бирж заданий, где размещаются заказы на самовыкупы. Большинство сервисов самовыкупов требуют предоплату за услуги, соответственно, не несут никаких рисков, при этом продавец несет риски и полной блокировки аккаунта, и потери денег.

Какие встречаются ошибки при самовыкупах на Wildberries?

На мой взгляд, главная ошибка – это само использование самовыкупов, риски не оправданы. Но если решили использовать эти методы, следите, чтобы задания на выкупы не размещались на открытых биржах, географическое распределение заказов соответствовало нормальному (точно не могут быть все заказы из одного города), должны использоваться только активные аккаунты с историей заказов, перед заказом товар должен быть найден средствами маркетплейса, с просмотром других карточек товаров. Ну и как бы ни хотелось получить максимум отзывов, надо помнить, что в нормальной жизни отзывы редко оставляет больше 10% покупателей.
КП КП Финансы
Реклама О проекте