Лучшие зимние шины 2021

Готовь сани летом, как и зимние шины для своего автомобиля — истина непреходящая, особенно в эпоху всеобщего подорожания. Так что о покупке нового комплекта резины для русской зимы стоит задуматься до холодов. А вот на какие модели стоит обратить внимание — в рейтинге КП

Кирилл Каримов
Журналист «КП»
Андрей Абрамов
Журналист «КП»
АЛЕКСАНДР СТУДКОВ
Владелец станции шиномонтажа
Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать модель шин.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 (средняя цена 12 тыс. рублей)
Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

- Дороговата
- Сильный вой на скоростях от 50 км/ч
2. Yokohama Ice Guard IG50 (средняя цена 4800 рублей)
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

- Ограничение до 160 км/ч
- Чувствительна к давлению
3. Bridgestone Ice Cruiser 7000S (средняя цена 4300 рублей)
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

- При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
- Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

4. MICHELIN Alpin 5 (средняя цена 11,2 тыс. рублей)
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

- Тормозной путь на льду серьезно вырастает
- Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей
5. КАМА Кама-Евро-519 (средняя цена 2200 рублей)
Настоящая «народная» покрышка, которую вряд ли выберет автомобилист сердцем, скорее, это вариант для кошелька. Глядя на размерности можно понять, что ориентирована шина на автомобили массовые и скромные. Диаметр — от 13 до 16 дюймов, ширина — 175-215 мм, а высота — от 55 до 70. Кстати, некоторые версии покрышек имеют индекс скорости T (до 190 км/ч). Но на них лучше не гонять — машина уже на скорости в 90-10 км/ч начинает «вилять». Резина жесткая и шумная, зато шипы держатся в ней намертво. Соответственно, здесь и износостойкость неплохая, как и сопротивляемость боковым порезам. Посредственная же балансировка чуть ли не фирменная особенность Камы.

+ Очень дешево
+ Прочная

- Плохая балансировка
- На высокой скорости управляемость далеко не эталон
6. Continental ContiVikingContact 7 (средняя цена 13 тыс. рублей)
Это зимние шины ближе к премиальному уровню. Они не шипованные, а фрикционные. Модельный ряд — от 14 до 21 дюйма, а ширина профиля — от 145 до 295. Изделие немецкого производителя отличает образцовый баланс. В независимых тестах они показали достойный результат как на мокром асфальте, так и на снегу. Были нарекания профи на предмет поведения при экстремальном вождении по неочищенным проездам. Но согласитесь, что с такой задачей обыватель сталкивается довольно редко. Обратите внимание, что в продаже встречаются три вида моделей: Seal, Silent и SSR. Все это вариации фирменных технологий. Первая нацелена на то, чтобы загерметизировать место прокола в случае наезда на гвоздь. Вторая, как следует из названия, предназначена для нивелирования шума. Отличное дополнение к премиальным авто. Наконец, последняя версия вновь нацелена на прочность: в случае серьезного прокола на таком колесе можно протянуть еще 80 км.

+ Премиум по адекватной цене.
+ Тихие даже вне версии Silent.

- Если пересели с шипованной резины, придется заново привыкать.
- Тяжелее аналогов.

7. Pirelli Ice Zero (средняя цена 10,3 тыс. рублей)
Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте. Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит и повредить ее проще.

+ Хорошо зарекомендовала себя в условиях российских дорог
+ Широкий выбор версий

- Шумная
- «Плывет» даже при небольшом «плюсе»
8. GOODYEAR Ultra Grip SUV+ (средняя цена 11,2 тыс. рублей)
Зимняя шина, специально разработанная для кроссоверов. Это «липучка» со всеми ее плюсами и минусами — в городе и на чистой трассе проблем не будет, а вот нечищенные дороги могут и подвести автомобиль на таких «тапках». Доступна в пяти диаметрах — от 16 до 20 дюймов. Ширина профиля может быть 215-295 мм, а высота — 40-75. Обращает на себя внимание индекс скорости V (240 км/ч). Не каждая зимняя резина под легковушку позволит развивать такую скорость, а тут речь идет о тяжелых внедорожниках. Некоторые покупатели жалуются на поведение шины на льду, но это и не шипы в конце концов.

+ Специально для кроссоверов
+ Рассчитана на высокую скорость

- Дорогая на фоне аналогов из Японии и Кореи
- Кому-то не понравится управление на льду
9. Gislaved Nord Frost 200 (средняя цена 4600 рублей)
Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок. Видимо зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины. Сцепление неплохое, что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть и неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.

+ Относительно бюджетно
+ Износостойкость (но это, как повезет)

- Присутствует снос при заходе в резкий поворот
10. Dunlop Winter Maxx SJ8 (средняя цена 9200 рублей)
«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75. Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.

+ В снежной «каше» уверенно себя чувствуют
+ Отлично приспособлены для динамичной езды по чистым зимним дорогам

- Могло бы быть и дешевле
- На льду управляемость страдает

Как выбрать зимние шины для автомобиля

О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.

Размерность

Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 225/50/R17, где

225 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;

50 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;

R17 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.
Шипы или фрикционка
Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша заснеженной дороге и на асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».
Ресурс
На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины — избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.

А по каким параметрам вы выбираете зимние шины? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda