Лучшие зимние шины 2020

Готовь сани летом, как и зимние шины для своего автомобиля — истина непреходящая, особенно в эпоху всеобщего подорожания. Так что о покупке нового комплекта резины для русской зимы стоит задуматься до холодов. А вот на какие модели стоит обратить внимание — в рейтинге КП

Кирилл Каримов
Журналист «КП»
АЛЕКСАНДР СТУДКОВ
Владелец станции шиномонтажа
Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать модель шин.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 (средняя цена 13,3 тыс. рублей)
Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

- Дороговата
- Сильный вой на скоростях от 50 км/ч
2. Yokohama Ice Guard IG50 (средняя цена 4900 рублей)
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

- Ограничение до 160 км/ч
- Чувствительна к давлению
3. Bridgestone Ice Cruiser 7000S (средняя цена 3900 рублей)
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

- При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
- Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

4. MICHELIN Alpin 5 (средняя цена 10,2 тыс. рублей)
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

- Тормозной путь на льду серьезно вырастает
- Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей
5. КАМА Кама-Евро-519 (средняя цена 2200 рублей)
Настоящая «народная» покрышка, которую вряд ли выберет автомобилист сердцем, скорее, это вариант для кошелька. Глядя на размерности можно понять, что ориентирована шина на автомобили массовые и скромные. Диаметр — от 13 до 16 дюймов, ширина — 175-215 мм, а высота — от 55 до 70. Кстати, некоторые версии покрышек имеют индекс скорости T (до 190 км/ч). Но на них лучше не гонять — машина уже на скорости в 90-10 км/ч начинает «вилять». Резина жесткая и шумная, зато шипы держатся в ней намертво. Соответственно, здесь и износостойкость неплохая, как и сопротивляемость боковым порезам. Посредственная же балансировка чуть ли не фирменная особенность Камы.

+ Очень дешево
+ Прочная

- Плохая балансировка
- На высокой скорости управляемость далеко не эталон
6. Continental ContiWinterViking 2 (средняя цена 10,9 тыс. рублей)
Эта зимняя шипованная шина имеет модификации, выполненные по технологии RunFlat. Соответственно, такие версии значительно дороже и подойдут далеко не для каждого авто. Покрышка выпускается в диаметрах от 13 до 19 дюймов, ширине профиля 155-265 мм и высоте 40-80. Протектор здесь ассиметричный, а его рисунок направленный. Максимальная скорость у этой модели может составлять 190 км/ч. Эта шина является относительно тихой по меркам шипованной резины. Покрышка имеет хорошую курсовую устойчивость на всех видах дорожного покрытия зимой. Посетовать можно лишь на шипы, которые облетают уже после второй зимы, да то, что эту модель сейчас довольно трудно найти в продаже.

+ Высокое качество изготовления
+ Управляемость на снегу, льду и асфальте

- Дорогая и встречается в продаже редко
- Шипы склонны вылетать из пазов
7. Pirelli Ice Zero (средняя цена 10,3 тыс. рублей)
Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте. Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит и повредить ее проще.

+ Хорошо зарекомендовала себя в условиях российских дорог
+ Широкий выбор версий

- Шумная
- «Плывет» даже при небольшом «плюсе»
8. GOODYEAR Ultra Grip SUV (средняя цена 11 тыс. рублей)
Зимняя шина, специально разработанная для кроссоверов. Это «липучка» со всеми ее плюсами и минусами — в городе и на чистой трассе проблем не будет, а вот нечищенные дороги могут и подвести автомобиль на таких «тапках». Доступна в пяти диаметрах — от 16 до 20 дюймов. Ширина профиля может быть 215-295 мм, а высота — 40-75. Обращает на себя внимание индекс скорости V (240 км/ч). Не каждая зимняя резина под легковушку позволит развивать такую скорость, а тут речь идет о тяжелых внедорожниках. Некоторые покупатели жалуются на поведение шины на льду, но это и не шипы в конце концов.

+ Специально для кроссоверов
+ Рассчитана на высокую скорость

- Дорогая на фоне аналогов из Японии и Кореи
- Кому-то не понравится управление на льду
9. Gislaved Nord Frost 200 (средняя цена 4900 рублей)
Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок. Видимо зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины. Сцепление неплохое, что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть и неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.

+ Относительно бюджетно
+ Износостойкость (но это, как повезет)

- Присутствует снос при заходе в резкий поворот
10. Dunlop Winter Maxx SJ8 (средняя цена 8100 рублей)
«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75. Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.

+ В снежной «каше» уверенно себя чувствуют
+ Отлично приспособлены для динамичной езды по чистым зимним дорогам

- Могло бы быть и дешевле
- На льду управляемость страдает

Как выбрать зимние шины для автомобиля

О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.

Размерность

Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 225/50/R17, где

225 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;

50 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;

R17 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.
Шипы или фрикционка
Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша заснеженной дороге и на асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».
Ресурс
На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины — избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.

А по каким параметрам вы выбираете зимние шины? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda