Шаг 4. Посчитайте размер вашего рынка: 10% от 100 тысяч человек. Мы получили 10 тысяч — это максимальное количество наших потенциальных клиентов, на которых можно рассчитывать при планировании.
Шаг 5. Оцените все то же самое для ваших конкурентов — тех студий, которые находятся внутри обозначенного радиуса и с кем вам придется делить рынок. Скорректируйте прогноз по количеству ваших потенциальных клиентов.
После выполнения инструкций, вы можете сравнить разные локации, основываясь не на своих представлениях, а на экспертной оценке.
На что обращать внимание при подборе помещения:
- Минимальная площадь. Рассчитайте размеры помещения, при которых комфортно будет всем гостям и тренерам. О том, как рассчитать потенциальное количество ваших клиентов, читайте в статье о бизнес-планировании;
- Этаж — согласны ли вы арендовать подвальное помещение или хотите проводить занятия только на высоте птичьего полета?
- Наличие звукоизоляции. Важный момент, если помещение находится в жилом доме, а вы во время тренировок включаете громкую музыку;
- Высота потолков. Может быть ключевым критерием, например, если вы проводите тренировки на батутах;
- Наличие удобств. Важно ли студии иметь собственный санузел, душ или гости могут пользоваться удобствами ТЦ / БЦ?
- Наличие парковки. Как ваши клиенты будут добираться до вас — пешком или на машине?
- Часы работы и пропускной режим. Смогут ли гости попасть на тренировки ночью, если студия предполагает круглосуточный режим работы?
Сооснователь сети школ балета и растяжки Levita Артур Гуфранов отмечает, что при открытии подобного бизнеса возможно несколько вариантов размещения.
- Можно взять почасовую аренду зала. Это позволяет запустить бизнес с минимальными вложениями и в сжатые сроки, - делится он. - Также помещение можно арендовать на постоянной основе. Бывает, что одни фитнес-студии закрываются, помещения - отремонтированные и оборудованные - выходят на рынок. Это идеальный вариант, так как требует минимальных вложений.