Продвижение малого бизнеса: Big Data на службе продаж

В наше время высокой конкуренции, когда крупные производители и торговые сети имеют доступ ко множеству ресурсов для привлечения клиентов, на помощь малому бизнесу тоже пришли современные передовые технологии.

Продвижение малого бизнеса: Big Data на службе продаж

В наше время высокой конкуренции, когда крупные производители и торговые сети имеют доступ ко множеству ресурсов для привлечения клиентов, на помощь малому бизнесу тоже пришли современные передовые технологии.

Что является залогом успешного продвижения малого бизнеса?

Как бизнес доносит до потребителя информацию о своих предложениях?

В первую очередь потенциальный клиент должен узнать о вашем предложении. Пока этого не случилось, вы — вместе с вашим товаром или услугой — для него попросту не существуете.

Воронка продаж — популярная маркетинговая модель, описывающая путь будущего покупателя от первого знакомства с предложением до реальной покупки — начинается с информирования.

Для донесения информации до потребителей используются радио и телевидение, печатная и наружная реклама, а также разнообразные приемы директ-маркетинга.

С какими сложностями при организации рекламных кампаний сталкивается малый бизнес?

Большинство традиционных рекламных каналов не подходят для продвижения малого бизнеса:
  • Расценки на размещение телевизионной и радиорекламы слишком высоки для малых предприятий.
  • Слишком широкий охват аудитории подобен стрельбе из пушки по воробьям. Большинство читателей общегородской газеты, увидевших в ней рекламу парикмахерской или мастерской металлоремонта, никогда не окажутся на этой улице и не поедут туда специально через весь город.
  • Листовки, которые промоутеры раздают у метро, на первый взгляд стоят недорого, но люди воспринимают их как «спам» и выбрасывают, не читая.

Как сделать рекламную кампанию эффективной?

Потенциальных потребителей мало проинформировать — их надо заинтересовать. Это соответствует второй стадии в классической модели воронки продаж.

Почему не удается вызвать интерес?

Лишь немногие товары и услуги — такие, как продукты питания — требуются всем. В остальных случаях существует целевая аудитория — именно те люди, которые нуждаются в вашем предложении. Реклама маникюрного салона не представляет интереса для мужчин. Магазин рыболовных товаров бессмысленно рекламировать в журнале для молодых мам. Тем, кто не пьет ничего крепче чая, бесполезно предлагать алкоголь, а реклама ювелирного салона окажется неэффективной среди лиц с низким уровнем дохода.

Что необходимо, чтобы вызвать интерес потенциальных потребителей?

Чтобы реклама привлекала потребителей, требуется ее таргетирование, т. е. нацеливание на нужную целевую аудиторию — лиц, потенциально заинтересованных в приобретении данного товара или услуги.
Быстро выйти на целевую аудиторию вашего бизнеса позволяет сервис «МТС Маркетолог». Рекламу увидят люди определенного пола и возраста, с конкретным доходом и интересами, а также те, кто находится неподалеку.
Быстро выйти на целевую аудиторию вашего бизнеса позволяет сервис «МТС Маркетолог». Рекламу увидят люди определенного пола и возраста, с конкретным доходом и интересами, а также те, кто находится неподалеку.

Кто является целевой аудиторией при организации продаж?

Это люди, которые:
  • Являются хотя бы эпизодическими потребителями подобной продукции (например, владельцы домашних животных периодически приобретают для них корм).
  • Физически способны воспользоваться предложением (вы ведь не отправитесь за хлебом на другой конец города? — и никто не отправится).
  • Соответствуют определенному полу и возрасту (крем от морщин едва ли представляет интерес для молодых мужчин).
  • Имеют определенный доход (дорогие механические часы не будут пользоваться успехом среди лиц с низким уровнем дохода).
Попытки предложить ненужный товар, слишком дорогой или слишком дешевый товар, а также товар, которым адресат не сумеет воспользоваться, вызовут только раздражение.

Какие существуют разновидности таргетирования рекламы?

Рекламу можно нацеливать на нужную аудиторию по таким критериям, как местонахождение потребителя (геотаргетинг), его пол, возраст, уровень дохода, профессиональные и личные интересы. В некоторых случаях может оказаться полезным выбор языка, на котором общается адресат, и даже марка его компьютера.

Эти виды таргетинга могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации. Например, рекламу шиномонтажной мастерской имеет смысл адресовать автовладельцам, проживающим или работающим неподалеку от нее.

Как выйти на целевую аудиторию?

При продвижении малого бизнеса необходимо адресовать рекламу тем, кому она может быть интересной и полезной. Любая другая реклама обернется лишь напрасной тратой денег.
До того, как произошла информационная революция, рекламу тоже пытались адресовать целевым группам:

  • Ее размещали в специализированных тематических изданиях, таких, как охотничьи журналы или журналы для будущих мам.
  • Устанавливали билборды в окрестностях рекламируемых магазинов.
  • Раскладывали рекламные листовки по почтовым ящикам в нужном районе города.
  • Рассылали рекламные письма по адресам интересующих лиц.

Как современные технологии позволяют выйти на целевую аудиторию?

Реклама в сети Интернет, адресные рассылки по электронной почте и СМС-рассылки обходятся очень дешево и позволяют выбирать адресатов по множеству параметров, включая местоположение и интересы.

Информацию об уровне доходов, интересах и потребительских привычках получить очень непросто. Сегодня для этого применяются современные технологии анализа больших объемов данных (Big Data). У небольших компаний не так много возможностей получить доступ к огромным массивам информации, но это не значит, что малому бизнесу нужно отказываться от высоких технологий.
Для доставки рекламных сообщений сервис «МТС-Маркетолог» использует как мобильные каналы (СМС, E-mail, Viber), так и баннерную рекламу, а также продвижение в социальных сетях
Для доставки рекламных сообщений сервис «МТС-Маркетолог» использует как мобильные каналы (СМС, E-mail, Viber), так и баннерную рекламу, а также продвижение в социальных сетях

Как выйти на своего потребителя?

Сейчас небольшое предприятие и даже индивидуальный предприниматель может самостоятельно запустить рекламу, учитывающую множество данных о нужном ему клиенте. Для продвижения малого бизнеса достаточно воспользоваться специальным сервисом, позволяющим самостоятельно настраивать и запускать кампании. Сейчас такие сервисы активно развиваются — например, в Скандинавии доступ к таргетированному продвижению дает платформа Upsales.

В России же по такому принципу работает «МТС Маркетолог». В нем можно задать не только требуемые пол и возраст, но и интересы, рассчитанный при помощи специальных алгоритмов уровень его дохода и даже места, которые он посещает, — в общей сложности более чем 120 параметров, которые подбираются на основе больших данных. В качестве каналов коммуникации можно выбрать как мобильные инструменты (SMS, Viber, E-mail), так и медийные (баннеры или реклама в социальных сетях).

Что очень важно, при таргетированных рассылках получателям приходит нужная и важная для них информация о товарах и услугах, которые им действительно интересны, а не «спам».
Вот что говорят о таких возможностях предприниматели, которые их уже использовали:
Анна
владелица салона красоты:
«Когда мы только открылись, начали использовать все по классике – листовки, вывеска, но клиентов было не так много. Правда, иногда вечером приходили сразу несколько человек, а у меня всего два мастера работает – приходилось отказывать. Люди уходили.

Попробовали запустить таргетированную СМС-рассылку, адресованную девушкам 18–30 лет, интересующимся модой и красотой. Все же на стрижки и маникюр чаще приходят молодые девушки, мужчины бывают у нас, но реже. Мы предложили 15% скидку клиентам, которые придут в середине дня, а тем, кто записывался на вечер, предлагали небольшую скидку при следующем визите. «В первые выходные после акции удалось даже сделать полную запись, а еще у нас появились постоянные клиенты».
Николай
директор таксомоторной компании:
«Наша компания невелика, и конкуренция с другими таксопарками и дикими «бомбилами» дается непросто. Самый лакомый кусок у нас – вокзальная площадь, откуда пассажиров развозят по всему городу.

Для стимулирования продаж воспользовались специальным сервисом. На телефоны пассажиров, оказывающихся в зоне вокзала, отправлялись СМС-сообщения с приглашением воспользоваться нашими услугами и информацией о тарифах. В результате увеличилось количество заказов, а те, кто ездит в командировки или часто приезжает в наш город впоследствии становятся нашими постоянными клиентами».
Попробуйте возможности гибкой настройки рекламы под нужды вашего бизнеса в сервисе «МТС Маркетолог».
Попробуйте возможности гибкой настройки рекламы под нужды вашего бизнеса в сервисе «МТС Маркетолог».
Подробности об условиях акции.
Комментарии для сайта Cackle
АО ИД «Комсомольская правда». 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82
По вопросам сотрудничества: up@kp.ru
Made on
Tilda