Главная (выберите раздел)

Актриса Анна Васильева: «Люблю играть с мужем в одном проекте»

Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 28 апреля 2021
Актриса Анна Васильева: «Люблю играть с мужем в одном проекте»

1 и 2 мая на канале ТВЦ выйдут новые серии фильмов цикла «Улики из прошлого» по романам Анны Князевой – «Тайна картины Коровина» и «Забытое завещание». В главной роли Людмилы Дайнека –  молодая актриса Анна Васильева (получила известность после роли Маши «Умки» в сериале «Геймеры».).

Нам удалось поговорить с Анной — о съемках в сериале, профессии каскадера, родителях и каково это работать на одной площадке с любимым супругом:

Фото: кадр из фильма

— Анна, какая ваша героиня Людмила Дайнека? Расскажите о ней. Какие эмоции, впечатления она у вас вызывает?

— Это мой любимый персонаж, моя любимая роль. Она веселая, авантюристка. Друзья подарили мне кофту с надписью «Все идеи хорошие», и этот лозунг подходит нам обеим.  Я считаю, что если есть идея, значит нужно немедленно действовать, реализовать ее. Дайнека в душе ребенок, и это тоже мне очень нравится. Она очень непосредственная, она скажет то, что думает, она сделает то, что захочет, у нее нет никаких подтекстов, зажимов. Мне это очень импонирует. Мне кажется, я иногда люблю побыть в жизни немного Дайнекой и ввязываться во всякие авантюры (смеется). 

—  Добавляете ли вы что-то от себя в свои роли?

— Мне изначально понравилось, как моя героиня была прописана, что бывает нечасто. Она интересно и необычно говорила. Режиссер даже некоторые сцены предлагал переписать, чтобы она говорила более нормально. Я же настаивала на том, что не нужно этого делать. Эти странные фразы моей героини можно понять эмоционально, не логически. И в этом ее индивидуальность. 

Фото: кадр из фильма

— Бывает так, что режиссеры не дают менять персонажа?

— Да, конечно. И часто это связано с тем, что слишком мало времени на подготовку. Поэтому сильно что-то не изменишь. Сцену обычно снимают за 1-2 дубля. Поэтому если возникает спорный вопрос, его решает режиссер. В «Уликах прошлого» режиссер Петр Забелин мне часто говорит: «Аня, поменьше, полегче. Давай она будет более нормальная». А я отвечаю: «Не убивай Дайнеку! Она же такая экспрессивная, эмоциональная…». Так что легкие споры возникали, но в целом мы смотрим на героиню одинаково.   

— Так вы еще и каскадер…

— Да. И так как я каскадер и у меня спортивное прошлое, я обычно не переживаю, так как тело само все делает. Но вот у нас была переработка, было уже три часа ночи. Я очень устала, как и актриса, с которой я должна была играть трюковую сцену. Начали съемку, и я понимаю, что она делает чуть жестче, чем нужно, но я так устала, что не сказала ей об этом. Думаю: «Быстрее закончим и домой». По сценарию она меня бьет на перекрытие, потом я поворачиваюсь, и она меня бьет еще раз. Первый раз она меня ударила, я повернулась,  и, не успев увернуться, получаю настоящий удар… Открываю глаза, а я на полу. И думаю: «Ну я же могла сказать и предотвратить…».

В целом, съемки проходят очень весело. Тяжело бывает, когда много сцен подряд, особенно на холоде, а мы в летней одежде…

Фото: кадр из фильма

— Читали книги, по которым снят сериал «Улики из прошлого»?

— Нет. Мне сказали, что книги очень отличаются от сценария, и что они скорее будут сбивать меня, чем помогать. Но я обязательно прочитаю после съемок. Анна Князева, кстати, мне написала и сказала, что «Я Дайнеку так себе и представляла». 

— По вашему личному мнению, все-таки кто лучшие детективы – женщины или мужчины?

— Мне кажется, лучше пара. Женщина и мужчина по-разному себя ведут в каких-то ситуациях и дополняют друг друга. 

Фото: кадр из фильма

— А что можете сказать по поводу женской логики, которую мужчину так иронично воспринимают?

— Я изначально по профессии клинический психолог и очень люблю нейрофизиологию. Поэтому этот вопрос могу объяснить с научной точки зрения. У женщин миндалевидное тело, которое находится посередине обоих полушарий, практически в 2 раза больше, чем у мужчин. Поэтому у женщины сигнал от одного полушария к другому проходит быстрее, и мы больше всего связываем со всем. То есть мыслим масштабнее. И может казаться, что наша логика менее прямолинейная. На самом деле просто связи более хитрые и быстрые. 

Вообще мне кажется, что все гении – и женщины, и мужчины. Просто воспитание влияет таким образом, что часто люди не реализовывают свои возможности.  

Фото: кадр из фильма

— Сами успеваете смотреть кино и сериалы со своим участием?

— Некоторые да, некоторые нет. «Улики прошлого» смотрела. Мне нравится эта история, что она добрая, легкая. Что несмотря на множество убийств, не теряется легкость. 

— А сами что любите?

— Я люблю сериалы типа «Черного зеркала», где поднимаются остросоциальные вопросы, и при этом присутствуют неожиданные сценарные ходы.

— Вы самокритичный актер? Бывает, что пересматриваете фильм и думаете: «А здесь можно было лучше…» ?

— Мне кажется, я не самокритична. Я смотрю, но я понимаю, насколько мало от нас актеров зависит. Тот же самый монтаж – он может вытянуть и сделать сцену такой, что все будут думать «какой актер талантливый», или же можно смонтировать так, что это будет актерский провал. Важно все — как стоит свет, как написан сценарий, сколько времени на подготовку, был ли контакт с партнером, хочет ли вообще партнер работать с тобой…Так много аспектов! Но для себя я фиксирую, когда что-то не получается, что в следующий раз нужно сделать иначе.

Фото: кадр из фильма

— Образование психолога помогает в актерстве?

— Образование психолога помогает не сойти с ума на площадке (смеется). И, конечно, помогает подготовиться, чтобы сделать героя живее и интереснее.

— Сможете назвать своих любимых партнеров, с кем работается легче и комфортнее?

— Я в принципе очень люблю партнерскую игру. Но иногда сталкиваюсь с актерами, которые играют талантливо, но «в себя». И это меня всегда удивляет. Из-за технических моментов и особенностей постановки света часто бывает, что актера просят смотреть не на партнера, а в сторону, или партнер уходит совсем. Я это очень не люблю, мне сложно так играть. Я не вижу глаза, реакции… Но многим это нравится. Я очень люблю играть с мужем, у нас есть несколько совместных проектов. С ним очень комфортно. 

— Споры не возникают в совместной работе?

— Есть правила этики. Например, ты можешь поспорить о чем-то, что касается тебя, но ты не можешь залезать на территорию другого персонажа. Очень неэтично давать советы касаемо других героев. Но можно вместе решить какую-то проблему, предложить варианты и найти компромисс, чтобы оживить сцену. 

Фото: из личного архива Анны Васильевой

— Вы не планировали стать актрисой, но сейчас у вас прекрасная карьера. Как думаете, вы посвятите актерству всю жизнь, или у вас иные планы?

— Я начала сниматься в 11 лет,  тогда я не планировала стать актрисой, меня больше тянуло в психологию. Как будет —  посмотрим. Сейчас  я немного меняю вектор карьеры. Мне хочется поменять роли, а еще я начала работать как продюсер. Это мне тоже интересно. 

Кино, мне кажется, как индустрия выделяется в России. Здесь все по-другому, другие отношения у людей. Когда я первый раз пришла на площадку, столкнулась с очень странным для меня тогда поведением. Ко мне подошла девушка со словами: «Аня, привет, хорошо, что ты наконец-то приехала! Хочешь кофе?». Я смотрю на нее и думаю – ты себя ведешь так, как будто мы знакомы давно, а я тебя не помню. И я реально полсмены пыталась ее вспомнить. А потом поняла, что со мной все так общаются. И для кино это нормально. Нет времени на сближение, поэтому все сразу открыты друг к другу и радушны по-семейному.  

Фото: из личного архива Анны Васильевой

— Расскажите, как вы пришли к профессии каскадера? Какие трюки выполняли?

— Когда я была маленькая, меня интересовал спорт. Я начала много чем заниматься. Это и мотокросс, и парашютный спорт, акробатика… И так я поняла, что я по сути каскадер. Только я не получаю за это деньги. Я нашла каскадерскую студию, начала там тренироваться и уже зарабатывать на этом.

— Родители не боялись?

— Родители хорошо относились к самостоятельности и верили, что я адекватный человек, что мне можно доверять, что у меня свой путь. 

— Они смотрят кино с вашим участием?

— Папа умер, а мама любит другой жанр и всегда немножко обшучивает кино, в котором я снимаюсь.  И всегда смешно услышать ее комментарии. Она находит какие-то киноляпы, необычных персонажей…    

— Чем вам нравится профессия актрисы? Что она дает лично вам – реализацию, много путешествий, постоянное обучение чему-то новому?

— Скажу честно – я думаю, это легкая работа. Я успела поработать в своей жизни в других сферах, и я понимаю, что актерская работа все равно довольно легкая. И при этом у меня много свободного времени на жизнь.

Фото: из личного архива Анны Васильевой

— Жесткие рамки не для вас?

— Это моя боль… Я говорила, что все люди гениальны. Но не всегда могут проявить свою гениальность. И как раз рамки офиса подавляют личность. Даже если у человека есть идеи, он не может их и себя реализовать просто потому, что у него нет сил. Он так устает от однотонной и довольно глупой работы каждый день, от того что он добирается на работу по 1,5 часа в одну сторону, что уже ничего не может сделать для себя, своей жизни, для мира. И меня это очень печалит.  

— О чем мечтает Анна Васильева как девушка и обычный человек, и Анна Васильева как актриса?

— Я не делю свою жизнь. И мое актерское эго — это не отдельная личность со своими желаниями. Я актриса и я девушка – одно и то же. Я хочу дальше самореализовываться, идти дальше за своими желаниями, иметь силы и смелость их воплощать.Я иду за своим внутренним импульсом. Сейчас он тянет меня в сторону продюсирования, меня это заряжает. Я люблю путешествовать, и мы часто берем котов с мужем и куда-то ездим. Сейчас это больше Россия. Скоро поедем в Киев – там будет проект. Также я работаю психологом, веду частную практику, и это тоже мне дает силы. Я чувствую, что мне хочется на данный момент сделать  и делаю это, чувствуя себя счастливым человеком.  

Главное фото: из личного архива Анны Васильевой. Все фото предоставлены телеканалом ТВЦ.