Стоит ли смотреть сериал «Грисельда» — спин-офф «Нарко» с ужасным гримом Софии Вергары

История наркобаронессы Грисельды Бланко вышла на Netflix

В 1978 году в Колумбии бывшая проститутка Грисельда Бланко убивает своего мужа и скрывается с тремя детьми и килограммом кокаина в Майами. Там она надеется продать украденное, обеспечив себе и детям безбедную жизнь. Но жизнь начинается с обмана. Подруга, которая приютила ее, думает, что Грисельда на самом деле хочет начать с чистого листа. Бланко же, у которой не осталось путей к отступлению, проявляет чудеса поистине мужской выдержки и всеми силами пробивает себе дорогу к верхушке наркоторговли Майами, тем самым все больше погружаясь в криминальный бизнес. Из которого, как все знают, выход только один — под землю.

Фото: кадр из сериала

На экране появляется цитата Пабло Эскобара: «Единственный человек, которого я когда-либо боялся, была женщина по имени Грисельда Бланко». Как же тогда можно было не рассказать ее историю?

Грисельду Бланко сыграла колумбийско-американская актриса, модель София Вергара, известная широкой публике по популярному ситкому «Американская семейка». София Вергара — одна из шестерых детей фермера и домохозяйки родом из Колумбии. В 1998 году ее старшего брата Рафаэля, которому было 27 лет, застрелили возле родного дома. Вероятно, это погружение в тему, а также деньги и влияние Вергары сыграли большую роль в утверждении ее на главную роль в сериале «Грисельда», продюсером которого она по совместительству является.

Фото: кадр из сериала

Получилось ли у сериала достичь вершин «Нарко»?

Дело в том, что София Вергара нисколько не похожа на Грисельду Бланко. Ни в гриме, ни без него. Но если создатели боялись, что без грима зрители увидят привычную актрису, звезду «Американской семейки», а не крестную мать, как звали Грисельду, то в ужасном проглядывающемся отовсюду гриме, в большеносой, с огромными передними зубами женщине можно узреть лишь монстра из дешевых фильмов ужасов. Сходства с реальным персонажем не вышло.

Фото: кадр из сериала

Женщина во главе мафиозного клана — отличный повод поиграть в повестку. В каждом эпизоде делается упор на женоненавистничество и сексизм, с которыми сталкивается Грисельда, когда она пытается продать кокаин в новом городе, и создатели смакуют эти моменты, и мы видим, как телебоссы Netflix одобрительно кивают головами.

Хотя доля правды в этом есть — Бланко действительно многое удавалось именно потому, что она была женщиной, с которой не хотели считаться или попросту не хотели ее замечать.

Это показано на и контрасте — латиноамериканка Джун, служащая в полиции, первой замечает, что в городе среди наркоторговцев появился новый серьезный игрок. И когда она сообщает об этом коллегам, ее слова просто не слышат, вернее не хотят слышать. Ее попытки быть услышанной тонут в море веселых розыгрышей, которыми развлекаются ее коллеги-офицеры.

Фото: кадр из сериала

Жизнь Грисельды, безусловно, была яркой и наполненной множеством историй, которые вряд ли можно уместить в 6 часовых серий. В то время как «Нарко» представлял собой мрачный, суровый рассказ о взлете и падении Эскобара с квазидокументальной атмосферой, «Грисельда» — это стилизованный разлекательный контент, разыгранный быстро и свободно, в стиле Netflix.

СМИ уже назвали сериал самым ужасным развлечением, особенно в свете ужасных страданий и разрушений, которые она и ее люди оставили после себя.

Фото: кадр из сериала

КСТАТИ

Сериал «Грисельда» требовали запретить

Семья Грисельды Бланко (бывшая колумбийская наркобаронесса, одна из пионеров контрабанды кокаина из Колумбии в США, построившая свой многомиллиардный бизнес в конце 1970-х — начале 1980-х гг. на транспортировке колумбийского кокаина в США) подала в суд на актрису Софию Вергару из-за ее сериала «Грисельда» (премьера 25 января на Netflix), в котором она играет печально известную колумбийскую королеву. Они требовали остановить премьеру и выход сериала в эфир.

Фото: кадр из сериала

Актриса была названа ответчиком по иску, в котором взрослые дети Грисельды Бланко, выступающие в качестве ее представителей, подали в суд на нее и Netflix из-за того, что, по их утверждениям, является «несанкционированным использованием» их образов.

Странно, что Майкл, сын Грисельды, на протяжении многих лет давал различные интервью о жизни матери и семьи, а теперь вдруг подает в суд на сериал.

Фото: кадр из сериала

Причем в иске не говорится напрямую, что нельзя использовать образ Бланко — ведь она общественная фигура, и запретить снимать про нее кино нельзя.

Скорее всего, семья, рассказывавшая направо и налево о жизни мамочки, не получила ни копейки от выхода сериала, а теперь пробует доказать правообладание этими рассказами, чтобы урвать себе долю.

Главное фото: кадр из фильма

Exit mobile version