
Волгоград, Акиньшина, маньяк: вторичный, но манкий триллер «Отпечатки»

Бывшая детдомовка с израненным сердцем против черного всесильного зла
«Отпечатки», 18+, KION, скоро.
Детектив, триллер. Сериал презентован на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в Сочи.

Волгоград, 2025 год. Следователь СК Яна (Оксана Акиньшина) отличается лихостью и принципиальностью. Если подозреваемый несколько опух от наглости, может и с ноги втащить. За очередную проделку Яну отправили в отпуск за свой счет.
Тем временем в поселке Заречный, откуда родом Яна, происходит страшное: кто-то зверски зарезал женщину и двоих ее детей. Подозрение падает на мужа и отца убитых. Естественно, Яна влезает в это дело по уши, докучая местному оперу (Дмитрий Чеботарев). Были и другие похожие убийства. И сажали явно не тех, ведь это почерк серийного убийцы, что пока видит только Яна.

Следы ведут в «батор» — так называют местный и уже закрытый детдом (от «инкубатор».) Яна и сама воспитывалась там, пока ее не удочерили. Тени прошлого встают во весь рост, ведь Яна ворошит то, что многие предпочли бы похоронить навсегда (можно и вместе с Яной).
Самому дорогому сценаристу страны Олегу Маловичко («Хрустальный», «Трасса») следовало бы напрячься: его молодые коллеги Никита Кукарцев и Калерия Демина не без успеха копируют его авторский почерк и типические ходы. Следователь едет на малую родину, где оживают его психологические травмы. Если дети, то обязательно мертвые – на зрителя это все еще действует.

Сценаристы и режиссер Сергей Филатов собирают свой детективный триллер из шаблонных элементов, но делают это довольно ловко. Долгие проезды по волгоградским степям, например, заставляют вспомнить тревожные шоссе из американских триллеров, что можно счесть оммажем «Настоящему детективу». Несмотря на эти откровенные заимствования, Филатову удается создать достоверную вселенную, за которой интересно наблюдать.
Множество сюжетных ниточек связываются в насыщенный нарратив. Заманчивые крючки разбросаны по каждой сцене. Галерея зла из жестокосердых подлецов и садистов раскрывается исподволь. Появляется мэр Заречного (Полина Кутепова), которая когда-то была злобной воспиталкой, истязавшей детей в детдоме. Героиню Акиньшиной приемный отец-пенсионер настойчиво уговаривает посетить некую персону, которую она пока видеть не желает, потому что боится. Мать?

Куда ни плюнь, всюду травмы и случайные совпадения. Яна переспала со случайным собутыльником, а он оказался ее старинным знакомцем, ключиком к тайным сундукам памяти. Каким-то образом Филатов удержался от звенящего пафоса (а именно им режиссер Душан Глигоров испортил сериал «Трасса»). Идеально подходящая на роль Акиньшина в полной мере заполняет зловещие хитросплетения сюжета своей органикой раненой рыси.
Багровая кровь из покоцаной бритой башки следака Чеботарева капает на мобиль – нежную игрушку-карусельку для колыбели, которую купила его жена для их будущего ребенка. Он почти каждый день видит смерть, но зачарован этой игрушкой как младенец.

Возмездие неотвратимо. Скелеты в шкафах не навсегда. Не вкрадчивый ли психолог из опеки (Евгений Санников) убивает матерей с детьми, подставляя их отцов? В тихих интеллигентах дьяволы часто водятся.
Главное фото: кадр из сериала