Главная (выберите раздел)

Неадекватные люди: «Академия «Амбрелла» вернулась с третьим сезоном

Абсурдный комикс о супергероях и психологических травмах
Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 23 июня 2022

Абсурдный комикс о супергероях и психологических травмах

Команда дисфункциональных героев, предотвратив ядерную войну между США и СССР, возвращается из 1960-х годов в своё время — лишь для того, чтобы обнаружить, что в результате их действий в прошлом произошли радикальные изменения в настоящем. Вместо академии «Амбрела» возникла академия «Спэрроу», а их приёмный отец, оказывается, годы назад усыновил другую семёрку детей со сверхспособностями, которые появлению потенциальных конкурентов совершенно не рады. Сперва оказавшаяся не у дел команда подумывает смириться со сложившимся положением вещей, но затем становится понятно, что последствия временных парадоксов куда опаснее, чем может показаться, и всё живое опять находится перед угрозой уничтожения.

В третьем сезоне чудаковатых персонажей становится ещё больше. Фото: кадр из фильма

Стартовавший в 2007-м году цикл комиксов, одним из авторов которого был вокалист рок-группы My Chemical Romance Джерард Уэй, довольно быстро добился культового статуса, несмотря на относительно малое число выпусков (4-я часть ещё пока даже не вышла в печать, но именно её события во многом легли в основу нового сезона). Понять такой интерес со стороны аудитории, в принципе, несложно. От своих более именитых конкурентов из Marvel и DC «Академия Амбрелла» отличалась изрядной лихостью и долей здорового сюжетного безумия, для которой авторы даже и не стремились подыскать рациональные объяснения.

Том Хоппер и Эллиот Пейдж в сериале «Академия «Амбрелла». Фото: кадр из фильма

Чего стоит одна только завязка и сами главные персонажи: семёрка детей, родившихся в один день (но с разными суперсилами) и взятых под опеку эксцентричным миллиардером с целью защиты от грядущего Апокалипсиса. Среди других действующих лиц в комиксе фигурировали разумные шимпанзе, вампиры, пришельцы и обретшая волю Эйфелева Башня. Плюс всё это обильно приправлено борьбой с собственными комплексами: основной сложностью для этих супергероев были не роботы-зомби или наёмные убийцы из организации по контролю за временем, а неспособность научиться доверять друг другу и работать слаженной командой. И лишь только угрозе в виде близящегося конца света оказалось под силу переломить устоявшийся ход вещей.

Харизматичная актёрская команда и непредсказуемые сюжетные повороты обеспечили сериалу тёплый приём у зрителей. Фото: кадр из фильма

Перенести в полной мере изобилие идей со страниц комикса на просторы стримингового сервиса Netflix у сценаристов Стива Блэкмена (соавтор «Частной практики») и Джереми Слейтера (отвечающего также за недавнего «Лунного рыцаря») не получилось, но передать дух изначального задора и адаптировать ключевые идеи вполне удалось. Критики при этом отмечали, что первый сезон временами угрожающе трещал по швам из-за своих амбиций и неизбежного сумбура, но харизматичная актёрская команда и непредсказуемые сюжетные повороты обеспечили сериалу тёплый приём у зрителей.

Эллиот Пейдж и Эмми Рэвер-Лэмпман в сериале «Академия «Амбрелла». Фото: кадр из фильма

Во втором сезоне это подкупающее несовершенство никуда не делось — и аудитория охотно закрывала глаза на периодически хромающую логику или подрастянутое на десять эпизодов повествование ради творящейся на экране феерии. Судя по всему, авторы придерживаются принципа «работает — не трогай», и потому третий сезон действует по всё тем же установленным правилам. Чудаковатых персонажей становится ещё больше, уже на стартовых минутах первой серии появляется очередной запоминающийся музыкальный номер (на этот раз на мотив поп-рок хита Кенни Логгинса «Footloose»), а дальше в ход идут временные парадоксы, зрелищные боевые сцены и дальнейшая проработка психологических травм. Это всё ещё наполненный сумасбродным юмором, временами умилительный и порой раздражающий рассказ о несовершенных личностях, которые борются с трудностями ради спасения мира, но в первую очередь — своей собственной семьи. Не больше, но и не меньше.

КСТАТИ

Где смотреть

В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.

Главное фото: постер