Главная (выберите раздел)

Из интернета в большой эфир: 5 хитов из Сети, ставших сериалами на ТВ

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 14 февраля 2022
Из интернета в большой эфир: 5 хитов из Сети, ставших сериалами на ТВ

Вспоминаем популярные веб-сериалы, которые добрались до телевидения – от нашего «Внутри Лапенко» до американского «Брод Сити»

Совсем недавно сериальный и шоу-контент для интернета и телевидения было принято четко разделять – мол, в эфире федеральных каналов ни за что не смогут появиться смелые проекты, снятые для «другой» аудитории. Но со временем стало понятно, что авторы и продюсеры имеют дело с одной большой аудиторией, которую не стоит так уж ультимативно делить на смелую и несмелую, консервативную и прогрессивную – хотя бы потому, что на просторах интернета появились проекты, показавшие впечатляющий охват аудитории разных возрастов. К выходу в эфире телеканала ТНТ4 самого популярного российского веб-сериала «Внутри Лапенко» вспоминаем другие проекты с похожей судьбой.

1. «Внутри Лапенко» (с 7 февраля в 18.00 на ТНТ4)

Сериал «Внутри Лапенко». Фото: кадр из фильма

Почти 300 миллионов просмотров на YouTube – с таким результатом сериал, в котором все роли играет один-единственный Антон Лапенко, наконец выходит в большой эфир.

«Городок», «Осторожно, модерн!», «Утренняя почта» – необычному проекту Антона Лапенко приписывают сходство с этими и многими другими ироничными телепередачами девяностых и начала нулевых, которые сегодня невозможно представить в федеральном эфире. Кроме в доску наших, российских шоу, на мир Лапенко повлияла также мировая киноклассика: от «Терминатора» до «Криминального чтива». В итоге получился безумный микс визуалов и историй, которые расскажут о мире начальника канала Ричарда Сапогова и его соведущей Татьяны Восьмиглазовой, строителя Игоря Катамаранова, безымянного Инженера и других персонажей, в гиперболизированной манере сыгранных Антоном Лапенко, актером московского «Электротеатра».

2. «Не бойся» (ТВ3)

Сериал «Не бойся». Фото: кадр из фильма

Главный мистический телеканал России взял в свой эфир веб-триллер о психологе, которая принимает ночные звонки и помогает клиентам справиться с переживаниями, вызванными необъяснимыми историями. Проект стартовал в эфире 10 сентября 2020 года, и создатели веб-проекта уже в этом усмотрели мистику: дело в том, что именно 10 сентября несколько лет назад в российский прокат вышел хоррор «Пиковая дама: Черный обряд», после успеха которого была основана студия «10/09» Владислава Северцева. Производством «Не бойся», а также множества других проектов в жанре мистики и хоррора и занимается Северцев со своей командой.

Каждая серия «Не бойся» – отдельная история со своим сюжетом, а в финале своя хоррор-драма ждет и психолога в исполнении актрисы Анны Васильевой («Диггеры», «Спойлер»).

3. «Непосредственно Каха!» (ТНТ, всероссийский прокат, платформа Start)

Сериал «Непосредственно Каха!». Фото: кадр из фильма

История фильма «Непосредственно Каха!», собравшего более 200 миллионов рублей в карантинный прокат и затем разгромленного блогером BadComedian и послушной армией его фанатов, тоже началась с интернета. Одноименный веб-сериал Артема Калайджяна и Артема Карокозяна выходит на их канале в YouTube с 2012 года, и если для аудитории городов, далеких от юга, юмор «Кахи» стал чем-то новеньким и даже шокирующим, то в Краснодарском крае «Каху» просто обожают. Как бы ни громили приверженцы высоких материй простецкий сюжет про обычного сочинца, который понтуется перед девушкой, свой зрительский потенциал «Каха» раскрыл на сто процентов: на фильм люди шли толпами, несмотря на карантин, затем был показ на канале ТНТ, а сейчас комедия исправно набирает просмотры на всех существующих в России онлайн-платформах.

4. «Кайф с доставкой» (HBO)

Сериал «Кайф с доставкой». Фото: кадр из фильма

Попав в руки продюсеров HBO, симпатичный веб-сериал супругов Бена Синклера и Кати Бликфелд о буднях нью-йоркского торговца травкой сместил фокус с бытовой комедии на социальную драму. Поэтому тот сериал, который вышел на HBO, и тот, что остался на YouTube, все же не складываются в одну цельную картинку, хотя сюжет у них один и тот же. Тем не менее, схема успеха здесь та же: телевизионщики разглядели потенциал в копеечном веб-сериале и сделали из него историю, которая заинтересовала гигантскую аудиторию. В каждой серии «Кайфа с доставкой» безымянный дилер встречает ньюйоркцев, через образы которых авторы раскрывают все беды и неврозы жителей мегаполиса.

5. «Брод Сити» (Comedy Central)

Сериал «Брод Сити». Фото: кадр из фильма

Веб-сериал Иланы Глейзер и Эбби Джейкобсон долго шел к эфиру: сначала комедиантки выложили свои ролики на YouTube, затем сделали лайв-шоу, и только потом подписали контракт с Comedy Central. В отличие от «Кайфа с доставкой», их веб-сериал, также посвященный проблемам ньюйоркцев, с появлением богатых продюсеров не только не изменил свой фокус в угоду большой аудитории, а разросся вширь и прибавил в качестве. «Брод Сити» – это и до ужаса смешные зарисовки о жизни миллениалов в большом городе, и трогательная история об одиночестве и девичьей дружбе.