Сериалы про 90-е: лучшие фильмы и сериалы о романтичном десятилетии
Малиновые пиджаки, бандиты в кожанках, кислотные рейверы, подростки в варенках – все это персонажи девяностых. Десятилетие после распада СССР сейчас переживает пик ностальгической славы. 90-е осмысляют на выставках и круглых столах, о них пишут книги и снимают кино, вайб эпохи проник и в любительское творчество в соцсетях.
«Лихие»
В бескрайней тайге Хабаровского края живет Павел Лиховцев, человек, чья жизнь неразрывно связана с суровой природой. Он служит старшим егерем, знает все о повадках диких зверей и считается опытным охотником на медведей. Здесь же, в глуши, он содержит пасеку и растит своего старшего сына Женьку, стремясь воспитать из него настоящего мужчину, закаленного характером и уважающего законы леса. Однако наступили лихие девяностые, и экономические потрясения той эпохи не обошли стороной и их семейное дело — пасека была разорена, лишив их основного источника дохода и привычного уклада жизни.
В поисках возможности прокормить семью Павел вынужден оставить тайгу и вместе с женой и сыном отправиться в Хабаровск. Большой город встречает их не обещаниями, а суровой реальностью. В это время Хабаровск, как и вся страна, погружен в хаос и передел сфер влияния. Власть и контроль над всеми ресурсами постепенно переходят в руки одной из самых могущественных организованных преступных группировок — «Общаку». Отчаявшись найти работу, Павел принимает предложение от своего бывшего соседа по поселку, Юрия Краба, который к тому же является крестным отцом его сына Женьки. Устроившись к нему на работу водителем, Павел и не подозревает, что шаг за шагом погружается в водоворот бандитских разборок, оказываясь в самом эпицентре жестокой войны за деньги и влияние, где старые связи и понятия больше не имеют никакой цены.
«Слово пацана. Кровь на асфальте»
Казань, начало 1989 года. Пока взрослые пытаются выжить в трудные времена, подростки объединяются в уличные банды и воюют за контроль над территорией. Они делят асфальт, стремясь подчинить все, что находится на их земле. В условиях всеобщей нужды действуют свои суровые законы, основанные на взаимной поддержке и слове пацана, которое крепче любой клятвы. 14-летний Андрей из интеллигентной семьи, учащийся музыкальной школы, живет с матерью и сестрой. Его просят позаниматься английским со сверстником Маратом — гопником из местной группировки. Общение с ним заставляет Андрея пересмотреть свою жизнь, и, устав быть чушпаном, он решает вступить в банду.
«Милиционер с Рублевки»
Почти тридцать лет назад Рублевка только начинала застраиваться шикарными домами, а Володя Яковлев, самый смешной полицейский российского ТВ, устроился опером в местное отделение милиции. Сериал Ильи Куликова «Милиционер с Рублевки» расскажет о молодости Яковлева, которого в оригинальном сериале «Полицейский с Рублевки» сыграл Сергей Бурунов, а в приквеле – Артем Сучков. Первые годы его службы пришлись как раз на девяностые, когда граждане помешались на МММ и покупали в ларьках пиратские видеокассеты. Именно эти дела предстоит раскрывать Яковлеву вместе с Гудковой, которая уже тогда была странноватой.
«Милиционер с Рублевки» предлагает зрителям отправиться в девяностые мечты – с их эстетикой VHS и музыкой, безумными историями про огромные деньги и приключениями, которые могут произойти только в молодости. Никакой чернухи и безнаказанного криминала, только романтика и ностальгические детали, которые настроят зрителей на волну приятных воспоминаний.
«Ненастье»
Антагонист «Милиционера с Рублевки», сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова расскажет про те же девяностые во всех деталях (вплоть до настоящих отрывков клипов и передач по ТВ), но уже в драматическом, реалистичном ключе.
По сюжету засевший на дно в деревне Ненастье инкассатор вспоминает события прошлого – свою службу в Афганистане, распад Союза и возвращение в совсем другую страну. Здесь, в новой реальности, бывшие синие береты основали организацию «Коминтерн» и стали бандитами. Закаленные армейским опытом, они быстро отвоевывают у местных криминальных группировок место под солнцем и вписывают себя в историю передела сфер влияния.
«Челночницы»
Ольга Родионова и Светлана Лютая — жены офицеров и закадычные подруги, живущие в маленьком военном гарнизоне. С наступлением лихих 90-х их мир рушится: цены взлетают, зарплаты задерживают, а их мужей сокращают. Ольге нужны деньги на жизненно важное лекарство для дочери, а Светлана должна выплатить крупный кредит, чтобы спасти дом для матери. В отчаянии подруги начинают торговать на рынке. Однако, не зная местных суровых порядков и влиятельных людей, они лишь наживают себе опасных врагов и оказываются в тисках новых, неподъемных долгов.
«Мир! Дружба! Жвачка!»
В сериале Ильи Аксенова нашлось место и ностальгическому кабаре с приметами времени – песнями Тани Булановой, олимпийкам и варенкам, собаке Лесси, рыночным развалам и драматической истории взросления на фоне глобальных перемен. В центре сюжета здесь – подросток Санька Рябинин, чья юность выпала на девяностые, когда в растерянности оказалась вся страна. Саньке предстоит понять, кто его моральный ориентир – дядя Алик, свободный, лихой, не считающийся с законом, или мама с папой, правильные тихони, которые лучше пострадают, чем пойдут против совести.
«Мир! Дружба! Жвачка!» – это разговор о поколении, которое не стало участником варварского передела, ведь они были детьми. Нынешние сорокалетние молча наблюдали за трагедиями, которые происходили с нашими родителями, бабушками и дедушками. Многие проблемы нашего поколения, а нам сейчас плюс-минус 40 лет, корнями уходят в это время, и мы решили, что пора об этом поговорить», – рассказывал о сериале продюсер Антон Щукин.
«Середина девяностых»
Скейтерская тусовка, MTV, Nirvana и Pixies – для России это скорее вайб двухтысячных, но для Джоны Хилла это его детство, проведенное в Калифорнии девяностых.
Тринадцатилетний Стиви живет под гиперопекой мамы и с постоянными насмешками от старшего брата, который готов прибить Стиви за то, что он посмел тронуть его кроссовки и кассеты с хип-хопом. Вскоре у парня появляется и свой желанный тотем – первый скейт. Вместе с новыми друзьями он начинает учиться трюкам, а вместе с тем и взрослеть – первый глоток алкоголя, первая сигарета, первый поцелуй. Джона Хилл называет свой фильм во многом автобиографичным, хотя в действительности он рос в интеллигентной семье и опасную улицу видел, скорее, из своего окна.
«Хрусталь»
Фильм Дарьи Жук, белоруски, получившей кинообразование в США, называют главным белорусским фильмом последних двадцати лет. Такое громкое определение получила камерная, личная история диджейки Вели, которая хочет уехать из Минска девяностых в Чикаго, Мекку свободы и хауса.
В «Хрустале» точно показан тот контраст между внезапно нахлынувшим новым и все еще живучим старым, который существовал в девяностые годы на постсоветских территориях. В бывших павильонах с памятниками вождям теперь звучит хаус. В раздолбанных автобусах-буханках ездят одетые в кислотно-яркое рейверы. Веля верит, что в Чикаго ее жизнь наладится, подделывает справку для посольства и ждет визу, однако ошибка в документах приводит ее в поселок Хрустальное, в котором Веле предстоит принять по-настоящему серьезный удар от родины.
Главное ФОТО: кадры из фильмов