«Автобро — твори добро»: где живут самые добрые водители?
Или история о том, как на смену оленям на наши дороги приходят Санта-Клаусы

«Автобро — твори добро»: итоги всероссийского флешмоба

Согласно известной шутке, среди всех участников дорожного движения абсолютно большинство составляют олени. Именно так водители без зазрения совести называют других водителей, когда те допускают мелкие ошибки на дороге или просто нерасторопно принимают решения. При этом сами любители пообзываться зачастую ведут себя точно так же.
Народная мудрость говорит: относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе самому. Хочешь уважения к своей персоне на дороге — научись уважать других.
К счастью, в реальности большинство российских водителей именно такие — адекватные и готовые прийти на помощь. Дело оставалось за малым — сделать так, чтобы мы сами в это поверили. И, кажется, получилось.

В конце минувшего года был запущен всероссийский флешмоб Автобро — твори добро! В социальных сетях начали появляться веселые, трогательные, очень теплые истории о взаимовыручке на дорогах. Люди писали о помощи, которую оказали им другие участники движения, или о проявлениях добра на дорогах, свидетелями которых они стали.
В рамках флешмоба мы рассказали друг другу более пяти тысяч таких историй. На карте активности Автобро отмечены все регионы страны, но, конечно, как и в любом рейтинге, здесь есть свои лидеры. В пятерку по количеству добрых дел вошли Волгоградская, Тюменская и Ивановская области (места с 5 по 3). На второй позиции — Санкт-Петербург и Ленинградская область. Ну, а больше всего Автобро, как оказалось, живет в Новосибирской области.
По итогам рейтинга на онлайн-платформе SMART URBAN будет объявлен открытый конкурс решений на улучшение жизни на дорогах Новосибирска.

Истории АвтоБро

Читать эти истории одно удовольствие. Вот, к примеру, инсталеди mariyabri рассказала о том, как угодила правым передним колесом канализационный люк (крышка неплотно лежала), от удара повредила ногу и просто разрыдалась от неожиданности, боли и отчаяния. И тут появился он — ее Автобро. Успокоил, ногу осмотрел, а затем быстро вызволил авто и умчался прочь, даже телефончик не спросил.
Или вот, Владислав Лобов из Новосибирска, который рассказал, как ехал по трассе и не видел, как задымился двигатель. И не увидел бы вплоть до самых тяжелых последствий, если б не автобро, ехавший следом. Он сделал знак — мол, горишь, и Влад остановился, кое-что подшаманил и смог доехать до точки назначения, а оттуда — сразу в мастерскую. Если бы не автобро — встал бы на морозе, и чем это все закончилось бы — не знает никто.
Проект достиг таких масштабов, что его участники составили целый Кодекс Автобро — свод правил, которых должен придерживаться на дороге каждый водитель, уважающий себя и других. Вот некоторые из них:
Инициатор флешмоба — сеть АЗС «Газпромнефть». Ее сотрудники уверены, что добро — это не обязательно великие подвиги, иногда это самые простые повседневные дела. Именно поэтому компания также сделала благотворительность частью жизни каждого клиента в рамках масштабной благотворительной кампании «Дарю мечту».

С 15 ноября 2018 года по 15 января 2019 года сеть АЗС «Газпромнефть» перечисляла 5 рублей с каждого купленного в Drive Café напитка в стаканчике в Благотворительный Фонд Константина Хабенского для помощи детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.

За 2 месяца более 3 млн человек приняли участие в благотворительной кампании, узнали о работе Благотворительного Фонда Константина Хабенского и смогли сделать доброе дело, просто выпив чай или кофе на заправке. Общие итоги акции поразительны: 3 707 341 купленный напиток и 18 536 705 рублей, перечисленных на благотворительность. Собранные средства помогут в реализации двух благотворительных программ фонда: «Знать и не бояться» и «Помощь медицинским учреждениям». Они направлены на развитие системы ранней диагностики опухолей головного мозга, профессиональную подготовку врачей и поставку высокотехнологичного медицинского оборудования в те федеральные клиники, где ежегодно проходят лечение и реабилитацию дети с опухолями головного мозга.

Все, кто приехали на заправку и приняли участие в этом проекте, тоже, без сомнения, могут считать себя Автобро. Потому что они разделяют идею, что делать добрые дела — просто. Борьба за жизнь — тоже Олимпиада. Только девиз у нее другой: чем больше участников, тем ближе победа.

Делать добро — просто.
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda