ДНЕВНИК АНДРЕЯ АБРАМОВА – Часть I
Как я узнал про акцию #ПЕРЕрождение
Я решил участвовать в проекте #ПЕРЕрождение от «Перекрестка». О нем я узнал из мобильного приложения магазина. Поставил виртуальную галочку в программе и будним вечером отправился в супермаркет.

Я прочел, что команда «Перекрестка» хочет рассказать покупателям про тренд осознанного потребления, донести информацию о том, как важно использовать вещи и продукты, которые не вредят экологии и подлежат вторичной переработке. Я не экоактивист, обычный покупатель, прихожу в магазин, набираю в корзинку то, что нужно, что вкусно, на что взгляд упал. Такие понятия, как «перерабатываемая упаковка», «многоразовые пакеты», «сортировка мусора», для меня вещи не близкие. Дело благое, но, сказать по правде, меня больше в акции #ПЕРЕрождение заинтересовали призы: электросамокат, лонгборд, дизайнерские вещи из переработанных материалов и даже гибридное авто. Такая машина использует и привычный двигатель внутреннего сгорания, и электричество.
Участвовать легко: сделал покупки на минимальную сумму — для Москвы 1200 рублей, в Санкт-Петербурге 1000 рублей и 700 рублей в остальных городах — и загрузил чек на сайт. Подробности здесь.
Попробовать экопродукт — дело принципа!
Вообще магазин не ограничивает покупателей в том, какие товары должны быть в чеке для участия в акции. Но я человек принципиальный: сам себе не прощу, если в экоакции получу приз за то, что накупил не самых полезных продуктов.

Иду мимо стеллажей с модными нынче растительными напитками Alpro: соевым, рисовым, овсяным, кокосовым… Раньше у меня очень много уходило обычного молока. Сейчас я подсел на Alpro — пью с ним кофе, варю каши. На его упаковке есть знак Tetra Pak. Сегодня эту упаковку из комбинированных материалов используют по всему миру. Потому что она не влияет на вкус продукта, длительно сохраняет его свежесть и пользу. И немаловажно — ее научились полностью перерабатывать, несмотря на то что она состоит из трех компонентов — картона, полиэтилена и алюминиевой фольги.
Захожу в отдел молочной продукции. Традиционную молочку я тоже люблю, тем более что она также очень полезна. Кажется, йогурты — то, что мне нужно. На каждой упаковке йогурта есть маркировка. Пока для меня это лишь абстрактные цифры. Например, у питьевой «Активии» стоит цифра 1, а на крышке — 2. Разузнаю в процессе.
Выбирая экотовары, понемногу вдохновляюсь темой осознанного потребления. Вот, например, полиэтиленовый пакет на кассе брать не стал. Выбрал тот, что произведен из сертифицированной (FSC) древесины. Это указано на маркировке. Такие изделия полностью подлежат вторичной переработке и безопасны для экологии при утилизации.
Оказывается, быть осознанным — это звучит гордо!
Иду на выход. У места, где оставляют в корзинки и тележки, заприметил девушку, которая скидывала в контейнер пластиковую щетку. Уговорил сфоткаться. Незнакомка рассказала, что за отправку на переработку разных ненужных вещей из пластика дают кешбэк. Хм, ценная информация. И, главное, тебе это ничего не стоит — никаких усилий, просто отжившие свое вещи отправляешь в контейнер, установленный в «Перекрестке».
Рядом урна для сбора батареек. У меня как раз после фотосъемки осталась пара отработанных элементов. Отдал на переработку, внутри взыграли нотки гордости за самого себя. Приятное ощущение — вроде совершил такую необременительную малость, но уже сделал небольшой шаг в сторону осознанного потребления.
Вообще в «Перекресток» хожу регулярно. Но обычно совершал покупки на автомате: пробежался с корзинкой по рядам, на кассу — и домой. В этот раз чуть замедлился и обнаружил много интересных возможностей в привычном магазине. Название акции #ПЕРЕрождение даже зазвучало как-то сакрально.
В следующих выпусках дневника расскажу, как пытался выиграть призы, разбирался в маркировках упаковки (спойлер: все не так сложно). И даже вступил в соревнование с коллегой Алисой Титко: на что каждый из нас готов пойти ради того, чтобы стать осознанным!
Первые шаги к #ПЕРЕрождению
Дневник Андрея Абрамова. ЧАСТЬ II