Скатитесь отсюда!

Тестируем лучшие склоны в Приморье

Команда «Комсомольской правды» протестировала все горнолыжные трассы региона и готова рассказать, где можно не только покататься на лыжах и сноуборде, но и отдохнуть от городской суеты

Партнеры экспедиции:

В холмистом Приморье к горнолыжному спорту приковано большое внимание. Покататься на лыжах или сноуборде можно как в черте Владивостока, так и в окружении кедров и сосен посреди дикой тайги. Но какую горнолыжку выбрать? Куда стоит отправиться новичку, а где сноубордист сможет попрактиковаться во фристайле? С целью выяснить это «Комсомольская правда» отправилась в автопробег по всему краю, взяв в команду как начинающих райдеров, так и профессиональных инструкторов, чтобы детально рассказать о каждом склоне.  

«Штыковские пруды»

Именно отсюда началось семидневное путешествие команды автопробега. В арт-парке «Штыковские пруды» есть только учебный склон протяженностью 350 метров с перепадом высот в 20 метров. По мнению инструктора категории «С» по горным лыжам Сергея Пряженикова, этот склон идеален для тех, кто только начинает знакомиться с горнолыжным спортом. На трассе с небольшим градусом наклона проще и безопаснее изучать базовые техники и упражнения. Трасса широкая, места хватит всем новичкам.

Для семейного отдыха тут есть не только горнолыжная трасса, но беседки, каток, прокат тюбингов, можно погулять по парку или посетить творческие мастерские. Погуляли, едем дальше.

Супермаркеты на всем пути автопробега

Титульный партнер нашего автопробега – сеть супермаркетов «РЕМИ», в которых всегда можно купить не только качественные продукты питания, но и непродовольственные товары по доступным ценам. Во время автопробега мы не раз встречали по пути эти магазины и пополняли запасы продуктов. Оно и неудивительно, ведь «РЕМИ» — это сеть из 47 супермаркетов по всему Дальнему Востоку.

Кстати, во Владивостоке в декабре 2020 года открылся новый супермаркет «РЕМИ Сити». Его формат отличается от привычного образа супермаркета. Ассортимент товаров поражает своим многообразием. Внутри расположен павильон с кафе, где можно попробовать свежую выпечку и ароматный кофе.

Еще одна приятная деталь — это неизменная политика скидок во всех супермаркетах сети. Те самые заветные желтые ценники непременно есть в каждом магазине, а ассортимент акционных товаров постоянно меняется.

«Лесная поляна»

День второй, и вот мы на единственной горнолыжке во всем Приморье, где есть кресельный подъемник. При этом трассы здесь не самые протяженные, всего лишь на 550 и 700 метров, зато чересчур крутые: перепад высот – 100 метров. Даже нашим экспертам так показалось.

— Новичкам на этой трассе будет сложно, так как с подъемника можно сойти только на верхней точке склона, а склон здесь слишком крутой для неподготовленных лыжников и сноубордистов, — считает Сергей Пряжеников.  

Учебного склона нет, а для опытных райдеров есть сноупарк с трамплинами, трубами и перилами, где можно практиковаться в выполнении трюков.

MOLYGREEN — генеральный партнер автопробега

«Восток-Арсгора»

День третий, мы в Арсеньеве. Да, ехать от Владивостока дальше всего, 240 километров, но оно того стоит. Две самые длинные трассы Приморья — 1800 и 2000 метров — расположены именно здесь. Перепад высот — 400 метров, поэтому тут катаются профи горнолыжного спорта. Но есть и учебный склон на 300 метров.

— Трассы подходят как для начинающих, так и для профессиональных лыжников и сноубордистов, которые, кстати, могут здесь свернуть в лес и покататься на неподготовленном снегу. За это склон любят фрирайдеры, — отметил член нашей команды, опытный сноубордист Максим Абдразаков.

Совет: на территории горнолыжки нет безналичного расчета и гостиничных номеров, поэтому берите наличные и заранее бронируйте жилье в Арсеньеве.

В путешествие — на надежных внедорожниках

Помимо тестирования горнолыжных склонов, мы устроили тест-драйв для Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые нам предоставила компания «Саммит Моторс (Владивосток)», официальный дилер «Тойота» во Владивостоке.

Наши автомобили мы заправляли современным топливом Pulsar95 от компании «Роснефть», которое отвечает всем международным стандартам. Заправляясь Pulsar95, можно не только сэкономить до 5% при расходе бензина, но и не беспокоиться за чистоту топливной системы автомобиля.

Своими впечатлениями делится журналист автопробега
Алексей Самуськов
:

— Все мы часто слышим фразу «интуитивно-понятное управление», а мне пришлось на собственном примере понимать смысл этой фразы. Выехав на трассу, я начал быстро вникать, какие кнопки в системе управления за что отвечают. Включил систему оповещения о пересечении разметки и выбрал подходящий под мой стиль вождения режим «комфорт эко». Подняв пневмоподвеску, можно преодолеть практически любую неровность, что актуально для приморских сугробов. Помимо ручных настроек, поразила работа автоматики. Камера кругового обзора включается, если нужно проехать в узком месте между машинами. Система сама читает дорожные знаки и информирует о превышении скорости. Наш спортинвентарь может с легкостью поместиться в багажном отделении внедорожников, но мы пошли умным путем, разместив лыжи и сноуборды на крышах машин, используя крепления Terzo. Салон чище, пространства больше, а инвентарь надежно закреплен. Эргономика салона – это отдельный вид искусства, и чтобы понять замысел инженеров, нужно хотя бы один раз оказаться в салоне Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado. Но все это – лишь мое скромное впечатление от двух крутейших внедорожников. Вы же можете составить свое мнение, взяв Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado в прокат в Тойота Центре.

«Грибановка»

День четвертый, мы посреди тайги в живописном уголке Приморья у подножия горы Фалаза. Трасса одна, но со своими причудами: склон извилистый и по геометрии похож на трубу. Его протяженность — 740 метров, а перепад высот – 156 метров.

На склоне есть пять трамплинов для любителей фристайла. С подъемника можно сойти в нескольких местах. Начинающим подойдет пологий склон от третьей опоры, а на вершину обычно поднимаются только эксперты, так как там градус наклона гораздо выше. Сойдя на последней опоре, сноубордисты-фрирайдеры могут скатиться по мягкому снегу через лес.

Тестируем лыжи и сноуборд

Наши эксперты Сергей Пряжеников и Максим Абдразаков тестировали лыжи Fischer RC4 CT и сноуборд Burton Process, которые нам предоставил «Спортмаркет на Заре».

Сергей Пряжеников
Инструктор по горным лыжам

— Это новая рейсовая модель, близкая к спортивным лыжам, которые дают райдеру уверенность на агрессивных и плавных поворотах. Крутые, легкие и притом жесткие лыжи для рейсовых поворотов, на них также удобно делать трюки. Конечно, новичку в них будет тяжеловато, зато профессионалы и любители смогут по достоинству оценить эту модель.

Сергей Пряжеников
Инструктор по горным лыжам

Максим Абдразаков
Путешественник

— Сноуборд очень классный, я привык к нему почти с первого спуска. Отзывчивый, легкий, гнется, держит скорость. Ни разу не пожалел, что тестирую это оборудование, — оно стоит своих денег.

Максим Абдразаков
Путешественник

Благодаря тому, что автопробег поддержала компания «Славда», к нашей команде присоединилась ведущая каналов Slenergy и Slenergy_vl, блогер Арина Левадняя. Она также попробовала прокатиться на доске Burton Process и оставила свой отзыв:

— Я катаюсь на одной и той же доске с 2016 года, и она меня вполне устраивала. Но когда я встала на борд Burton, то поняла, что мою доску пора менять. Я чувствовала трассу так, как не чувствовала никогда. Получилось развить на ней более высокую скорость и выполнить те элементы, которые раньше не получались.

«Синяя сопка»

На пятый день мы отправились на одну из самых молодых горнолыжек и, кстати, самых бюджетных. Проход на территорию горнолыжной базы стоит 300 рублей. Вход включает безлимитное пользование подъемниками – это самый дешевый суточный абонемент в Приморском крае.

Главная трасса здесь протяженностью 1500 метров с перепадом высот в 335 метров, но вот незадача: в 2021 году на «Синей сопке» открыта только учебная трасса протяженностью 350 метров с перепадом высот в 30 метров. Главный склон сильно пострадал от ноябрьского ледяного дождя и пока не в строю. Так что ехать сюда – только учиться. На территории базы работает кафе, есть инструкторская школа, прокат и каток.

«Алексеевка»

Самый популярный горнолыжный склон у жителей Находки, так как расположен всего в 90 километрах от города. Тут одна трасса длиной 1000 метров с перепадом высот 120 метров. Есть учебный склон на 150 метров со своим отдельным подъемником. На этой базе можно как поучиться основам, так и комфортно кататься на основном склоне профессионалам и любителям.

На склоне есть трамплины, труба и перила. Фрирайдеры могут проехать через лес, но стоит кататься с осторожностью, объезжая камни.

База расположена в 200 километрах от Владивостока, здесь нет безналичного расчета и отсутствует сотовая связь. Работает только в пятницу, субботу и воскресенье.

«Комета»

Завершали автопробег мы в центре зимнего отдыха «Комета» — на самых, пожалуй, известных склонах Приморского края. Здесь, в черте Владивостока, есть три трассы — на 300, 600 и 750 метров. Перепад высот — 50, 136 и 167 метров соответственно.

— Трассу ратрачат ежедневно, каждое утро склоны идеальны. Правда, к вечеру, из-за большого потока людей, на склонах уже не так комфортно. Обратная сторона популярности, — считает Сергей Пряжеников.

Дети на «Комете» обучаются в отдельной зоне учебного склона, для них работает мини-подъемник. Но если с лыжами или сноубордом не получилось, на «Комете» можно найти еще много всего: кафе, беседки, горки для тюбинга, бесплатный каток, есть даже трасса для беговых лыж.

Наш автопробег на этом завершился. Спасибо всем лыжникам и сноубордистам, которые поехали с нами в это увлекательное путешествие. По хештегу #горнолыжкиприморья в соцсетях можно подробно узнать о каждом дне нашего приключения.

Увидимся на горе!

Текст: Алексей САМУСЬКОВ.
Фото: Антон БЛОХИН, Михаил ОРЕХОВ, flaticon.com.
Видео: Антон БЛОХИН, Михаил ОРЕХОВ, Арина ЛЕВАДНЯЯ, Максим АБДРАЗАКОВ.
Верстка: Мария ЗАРБАЛИЕВА.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: