03.08.2023

Мат в эфире, бывший муж Бузовой и деньги от букмекеров. Клубы блогеров снова выбивают профи из Кубка России

Любительский клуб 2Drots вышел во второй раунд пути регионов Кубка России по футболу

2DROTS добились победы в матче Кубка России. Фото: 2DROTS
2DROTS добились победы в матче Кубка России. Фото: 2DROTS

«###! ###!1 ###!!!», — матерная установка капитана «Амкала» Андрея «Сибскана» Алешина ворвалась в федеральный эфир «Матч ТВ» и на несколько секунд погрузила в нокаут даже комментаторов матча. Так медиафутбол снова пришел что-то доказывать футболу профессиональному. Как и год назад, команды блогеров позвали принять участие в Кубке России. И снова по результату получилось неплохо.

Два главных медиаклуба страны «Амкал» и «2drots» в 1/256 финала Кубка разобрались со своими соперниками из Второй лиги со «Знаменем» из Ногинска и с «Сахалином». И лишь «Родина Медиа» разгромно проиграла «Динамо» из Вологды — 0:3. Но за этот год, что прошел с дебюта в Кубке России, медиафутбол, кажется, стал другим. И уж точно потерял в своей романтичности.

«Амкал» начал поход за унижением профессиональных команд «Амкал» начал поход за унижением профессиональных команд

Медиафутбол богаче Второй лиги

Год назад клубы медиафутбола тоже штурмом брали стартовые барьеры Кубка России. Но почему-то тогда за них болеть хотелось больше. Это было свежо, удивительно и несло за собой отличную идею — парни с нашего двора, обычные блогеры из любительских команд могут ворваться в профессиональный футбол.

Сейчас все иначе. Теперь все знают, что «блогеры» не совсем обычные. А топ-клубы из медиафутбола намного богаче середняков Второй лиги. По информации «РБ Бизнес» у того же «2drots» контракт с букмекерами оценивается в 10 млн рублей в месяц, у «Амкала» — 9 млн. О таких деньгах Вторая лига может только мечтать.

Ведущие медиафутболисты только за свою игру получают 100-150 тысяч рублей в месяц. Это в несколько раз больше, чем зарабатывают игроки из маленьких профессиональных клубов. А еще людям из медиафутбола дополнительно платят за набранные просмотры видероликов, что они снимают. И доходы становятся уж совсем несравнимыми с теми, кто пробивает себе дорогу из маленьких команд наверх.

«Родина Медиа» не смогла далеко пройти в Кубке России. Фото: ФК «Родина Медиа»

Второй шанс на мечту? Или сознательно выбранная дорога в «блогеры»?

Все игроки в медиафутболе — со школой, с опытом игры в профессиональных лигах. Некоторые, как полузащитник «Родины Медиа» и бывший муж Ольги Бузовой Дмитрий Тарасов поиграли даже в сборной России. Поэтому раскрученных медиафутболистов не заманишь в Вологду, Ногинск или на Сахалин. А «Амкал» и «2drots» точно нельзя назвать любительскими командами. Они — профессионалы, пусть из всех профессиональных соревнований выступают только в Кубке России.

Но с этим пониманием уходит и романтика медиафутбола. Они уже не «команда с нашего двора». Игроки «Амкала» и «2drots» — это уже не те, у кого когда-то не получилось в большом футболе, а сейчас им выпал второй шанс. Все эти парни продолжают зарабатывать футболом. И многие из них целенаправленно выбрали нынешний свой медиапуть.

«Амкал» добился победы над «Знаменем». Фото: соцсети ФК «Амкал»

Так зачем Кубку России медиафутбол?

В медиафутболе все больше чего-то раздражающего. Напрягает мат — разве нельзя искренность выражать по-другому? Очень наигранно выглядят эмоциональные установки боссов клубов на камеру перед матчами. Дико слушать интершум Лиги чемпионов во время ТВ-трансляции? Он для чего? Чтобы убедить нас, что за «Амкал» болеют миллионы?.. Но медиафутбол все равно нужен Кубку России. Хотя бы потому, что на «2drots» собрался целый стадион «Москвич» в Текстильщиках. А на «Амкал» пришло пару тысяч на поле №4 Академии Черенкова.

Или для того, чтобы российский футбол перестал так панически бояться видеокамер. Парни то из медиафутбола не терялись и очень здорово передавали свои эмоции. И завоевывали новых болельщиков.

Ну или хотя бы для того, чтобы Вторая лига наконец появилась на ТВ. Без медиаклубов и болеющих за них из всех сил комментаторов прорваться на телевидение у маленьких клубов из небольших городов шансов нет.

КП КП
Реклама