Мат в эфире, бывший муж Бузовой и деньги от букмекеров. Клубы блогеров снова выбивают профи из Кубка России
Любительский клуб 2Drots вышел во второй раунд пути регионов Кубка России по футболу
«###! ###!1 ###!!!», — матерная установка капитана «Амкала» Андрея «Сибскана» Алешина ворвалась в федеральный эфир «Матч ТВ» и на несколько секунд погрузила в нокаут даже комментаторов матча. Так медиафутбол снова пришел что-то доказывать футболу профессиональному. Как и год назад, команды блогеров позвали принять участие в Кубке России. И снова по результату получилось неплохо.
Два главных медиаклуба страны «Амкал» и «2drots» в 1/256 финала Кубка разобрались со своими соперниками из Второй лиги со «Знаменем» из Ногинска и с «Сахалином». И лишь «Родина Медиа» разгромно проиграла «Динамо» из Вологды — 0:3. Но за этот год, что прошел с дебюта в Кубке России, медиафутбол, кажется, стал другим. И уж точно потерял в своей романтичности.
Медиафутбол богаче Второй лиги
Год назад клубы медиафутбола тоже штурмом брали стартовые барьеры Кубка России. Но почему-то тогда за них болеть хотелось больше. Это было свежо, удивительно и несло за собой отличную идею — парни с нашего двора, обычные блогеры из любительских команд могут ворваться в профессиональный футбол.
Сейчас все иначе. Теперь все знают, что «блогеры» не совсем обычные. А топ-клубы из медиафутбола намного богаче середняков Второй лиги. По информации «РБ Бизнес» у того же «2drots» контракт с букмекерами оценивается в 10 млн рублей в месяц, у «Амкала» — 9 млн. О таких деньгах Вторая лига может только мечтать.
Ведущие медиафутболисты только за свою игру получают 100-150 тысяч рублей в месяц. Это в несколько раз больше, чем зарабатывают игроки из маленьких профессиональных клубов. А еще людям из медиафутбола дополнительно платят за набранные просмотры видероликов, что они снимают. И доходы становятся уж совсем несравнимыми с теми, кто пробивает себе дорогу из маленьких команд наверх.
Второй шанс на мечту? Или сознательно выбранная дорога в «блогеры»?
Все игроки в медиафутболе — со школой, с опытом игры в профессиональных лигах. Некоторые, как полузащитник «Родины Медиа» и бывший муж Ольги Бузовой Дмитрий Тарасов поиграли даже в сборной России. Поэтому раскрученных медиафутболистов не заманишь в Вологду, Ногинск или на Сахалин. А «Амкал» и «2drots» точно нельзя назвать любительскими командами. Они — профессионалы, пусть из всех профессиональных соревнований выступают только в Кубке России.
Но с этим пониманием уходит и романтика медиафутбола. Они уже не «команда с нашего двора». Игроки «Амкала» и «2drots» — это уже не те, у кого когда-то не получилось в большом футболе, а сейчас им выпал второй шанс. Все эти парни продолжают зарабатывать футболом. И многие из них целенаправленно выбрали нынешний свой медиапуть.
Так зачем Кубку России медиафутбол?
В медиафутболе все больше чего-то раздражающего. Напрягает мат — разве нельзя искренность выражать по-другому? Очень наигранно выглядят эмоциональные установки боссов клубов на камеру перед матчами. Дико слушать интершум Лиги чемпионов во время ТВ-трансляции? Он для чего? Чтобы убедить нас, что за «Амкал» болеют миллионы?.. Но медиафутбол все равно нужен Кубку России. Хотя бы потому, что на «2drots» собрался целый стадион «Москвич» в Текстильщиках. А на «Амкал» пришло пару тысяч на поле №4 Академии Черенкова.
Или для того, чтобы российский футбол перестал так панически бояться видеокамер. Парни то из медиафутбола не терялись и очень здорово передавали свои эмоции. И завоевывали новых болельщиков.
Ну или хотя бы для того, чтобы Вторая лига наконец появилась на ТВ. Без медиаклубов и болеющих за них из всех сил комментаторов прорваться на телевидение у маленьких клубов из небольших городов шансов нет.