20 лучших брендов очков в 2025 году

Модный аксессуар, безопасность и комфорт в одном флаконе: выбираем бренд солнцезащитных очков
20 лучших брендов очков в 2025 году
Лучшие бренды солнцезащитных очков. Фото: Dina Photo Stories / Shutterstock / Fotodom

Казалось бы, что сложного в выборе очков? Линзы должны быть темными — чтобы защищали от солнца, а оправа — подходить по форме лица и соответствовать модным тенденциям. И не менее важным критерием является безопасность. Но обо всем по порядку. В этой статье вы найдете лучшие бренды солнцезащитных очков в 2025 году, которые мы отобрали по следующим критериям:

  • широкий ассортимент модных и стильных оправ;
  • качество материалов и сборки;
  • защита от яркого света и УФ-излучения.

Рейтинг топ-7 лучших брендов женских солнцезащитных очков

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП.
Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту woman@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Фото: нейросеть

Сегодня бренды женских очков могут удивить не только разнообразием форм и стилем, но еще и применением специальных технологий, которые подарят комфорт на долгое время. Об особенностях каждого производителя рассказываем ниже.

Furla

Фото: Furla

Бренд известен как один из самых популярных производителей женских сумок. Но сумками он не ограничился и явил миру шикарные коллекции солнцезащитных очков. И больше всего ассортимент покоряет разнообразием и смелостью. В каталоге можно найти очки самых разных форм, размеров, цветов, стилей. Молодежные узкие или женственные тонкие оправы? Черные или едва затемненные линзы? Пожалуйста! Найдется модель на любой вкус. А стиля добавляет элегантный логотип бренда на дужках.

Для кого: для тех, кому важно быть в тренде.

Средняя цена: ~ 25000 рублей.

Магазины: онлайн-площадки, официальный сайт и оффлайн-магазины по всей России.

Polaroid

Фото: Polaroid

Универсальный бренд мужских и женских солнцезащитных очков. Он был основан еще в далеком 1937 году ученым и бизнесменом Эдвином Лэндом. Основой для первой продукции стало изобретение предпринимателя — синтетический поляризатор света. Это тонкая пленка из прозрачных кристаллов, которая избирательно поглощает световые лучи. 

Линзы с применением этой технологии эффективно устраняют блики от отражения света от горизонтальных поверхностей, таких как мокрый асфальт, вода или снег. Это значительно снижает нагрузку на глаза и улучшает восприятие цветов, что особенно полезно для водителей, спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Также компания применяет технологию линз UltraSight. Она основана на многослойной структуре, включающей поляризационные фильтры и защиту от ультрафиолета. Технология блокирует до 100% УФ-лучей, защищая глаза от вредного воздействия, и при этом сохраняет естественную цветопередачу. 

Бренд предлагает разнообразные модели: от каноничных «авиаторов» до модных «кошачьих глаз» и геометрических оправ. Каждая стильная девушка или деловая женщина сможет найти свои очки у Polaroid.

Для кого: для людей всех возрастов — от юных модниц до любителей активного образа жизни.

Средняя цена: ~ 7500 рублей.

Магазины: оптики по всей России, маркетплейсы, официальные магазины в Москве и Санкт-Петербурге.

Ray-Ban

Фото: Ray-Ban

Еще один знаменитый американский производитель, который сейчас относится к итальянской компании Luxottica Group S.p.A. История началась с 1929 года, когда ВВС США поручили Bausch & Lomb (изначальному владельцу бренда) разработать очки для пилотов. Они должны были защищать глаза от яркого солнечного света и улучшать четкость изображения. Просьбу выполнили в 1937 году. Кстати, именно Ray-Ban представили миру первые очки-авиаторы. 

Уникальность бренда состоит в сочетании практичности и стиля, что проявляется в разнообразии форм. Сейчас каждая девушка и женщина может найти у Ray-Ban что-то по своим вкусу и цели. Выбор линз тоже богат, компания предоставляет их в различных вариантах: антибликовые, фотохромные, меняющие цвет от солнца, поляризационные, градиентные и зеркальные.

Для кого: для стильных и практичных людей, которые ценят имя бренда.

Цены: ~ от 6730 до 200 000 рублей.

Магазины: салоны оптики, монобрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге, маркетплейсы, официальный сайт.

Marc Jacobs

Фото: Marc Jacobs

В 1984 году Марк Джейкобс совместно с бизнесменом Робертом Даффи основал компанию Marc Jacobs International, построенную на страсти к трендам и стремлении к надежности. Изначально это был бренд одежды и обуви, но в 2004 году партнеры решили выпустить дебютную коллекцию очков. Она сразу выделилась удачным сочетанием классических форм и современных модных акцентов.

Сейчас в линейке представлены как лаконичные модели в нейтральных тонах, отражающие дух минимализма, так и яркие, оригинальные оправы с необычными декоративными элементами. Для создания очков используются нестандартные материалы: дерево, кожа, резина и даже камень, что придает изделиям индивидуальность и эксклюзивность.

Модели оснащаются зеркальными и поляризованными линзами, обеспечивающими комфорт в солнечные дни и надежную защиту от ультрафиолета. Marc Jacobs использует инновационные материалы в виде титана и углеродного волокна. С ними очки становятся более легкими и прочными. Современные технологии позволяют создавать линзы, которые не только эффективно блокируют UV-излучение, но и сохраняют высокую оптическую четкость и долговечность.

Для кого: очки от компании Marc Jacobs предназначены для широкой аудитории: стильных девушек и женщин, а также мужчин, которые следят за модой и ценят высокое качество и надежность.

Цены: ~ от 10 500 до 101 255 рублей.

Магазины: салоны оптики, маркетплейсы.

Boss

Фото: Boss

Немецкий модный бренд одежды, обуви и аксессуаров, которому более ста лет. Его создал предприниматель Хуго Босс в 1923 году. Очки появились несколько позже — в 1989 году, первое время они были ориентированы на мужскую деловую аудиторию и идеально сочетались с деловой одеждой. Сейчас же они выпускаются в спортивном и классическом стилях. 

В настоящее время брендом занимается итальянская компания Safilo, с ее приходом очки приобрели ряд преимуществ, за которые Boss ценят многие покупатели. Во-первых, дизайнеры очень внимательны к деталям и стилю. Они тщательно прорабатывают каждую модель, создавая плавные линии и четкие углы. Учитываются такие параметры, как форма лица, мимика, прическа и цвет глаз. Сами оправы изготавливаются из легкого пластика и облегченных металлических сплавов, что обеспечивает комфорт и долговечность. А еще модели дополнительно обрабатываются ацетатом целлюлозы для придания элегантного внешнего вида. 

В производстве очков применяются и инновационные технологии, обеспечивающие комфорт глазам: фотохромные, поляризационные линзы, с защитой от ультрафиолета и синего цвета, с упрочняющим покрытием от царапин… С такими характеристиками уж точно можно найти модель для своей цели. 

Для кого: для любителей делового классического и спортивного стилей.

Цены: ~ от 12 059 до 88 405 рублей.

Магазины: крупные салоны оптики и маркетплейсы.

Carrera

Фото: Carrera

Бренд очков Carrera был основан австрийским дизайнером спортивных аксессуаров Вильгельмом Ангером. Название марки вдохновлено легендарной автогонкой Carrera Panamericana, проходившей в Латинской Америке с 1950 по 1954 год и прославившейся своей сложностью и опасностью.

Вильгельм тоже внес вклад в развитие оптики. В 1964 он создал революционный материал Optyl — гипоаллергенный, прочный и на 20% легче традиционного пластика. Он обладает эффектом памяти (технология Flexolite): при деформации оправу можно нагреть до 100 °C, после чего она возвращается к своей первоначальной форме. Благодаря таким свойствам, материал позволяет создавать оправы сложной геометрии без ущерба для удобства.

Сегодня бренд Carrera принадлежит итальянской компании Safilo Group SpA и специализируется на выпуске солнцезащитных очков и горнолыжных масок.

Уникальность их очков состоит в оригинальном дизайне: это смелые формы и яркие цветовые решения, которые позволяют продукции выделяться среди других марок.

Компания запатентовала систему крепления без винтов, которая именует себя как Cam-Lock. Она повышает надежность конструкции, упрощает ремонт. Еще Carrera применяет современные линзы с многослойным покрытием. Они обладают антибликовыми и поляризационными фильтрами для защиты глаз и улучшения видимости.

Также отличительной чертой бренда является премиальная отделка. Каждая модель проходит ручную полировку и контроль качества. Носоупоры и дужки покрываются мягким материалом, обеспечивающим удобство при длительном ношении.

Для кого: для почитателей элегантного, спортивного, ретро-стиля, классики. Каждый найдет у Carrera очки по своим вкусу и задаче.

Цены: ~ от 7648 до 55 935 рублей. 

Магазины: салоны оптики, маркетплейсы, официальные дистрибьюторы.

Masunaga

Фото: Masunaga

Японский бренд очков, который был основан в 1905 году в Фукуи Гозаэмоном Масунага. Он пригласил мастеров из Осаки и Токио, чтобы развить в регионе оптическую промышленность. На первых порах качество его оправ считалось не очень-то достойным, но Масунага создал гильдейскую систему, привлек множество ремесленников и обучил их, что привело к росту уровня производства в регионе. 

Сейчас фабрика Masunaga — единственная в Японии выполняет все этапы производства очков: от сырья до финальной отделки, что включает около 200 ручных операций. 

Уникальность и выдающиеся черты Masunaga состоят в полностью интегрированном производстве и ручной работе. Все этапы — от изготовления форм для оправ до полировки — выполняются на одном заводе, что позволяет мгновенно устранять дефекты и сохранять высочайшее качество. 

Что же касается материалов и дизайна, то бренд применяет только премиальное сырье. Он использует высококачественный титан, ацетатный пластик, стеклянные линзы, толстое золотое напыление (5 мкм) и стерлинговые серебряные детали. Компания знаменита еще и четкими гравировками, узорами на дужках, подпружиненными петлями, эксклюзивными носоупорами, фирменной эмблемой. При должном уходе и аккуратном пользовании такие очки будут радовать много лет.

Для кого: для ценителей индивидуальности, оригинальности и премиального качества.

Цены: ~ от 47 040 до 84 420 рублей.

Магазины: онлайн-магазины по всей России, а оффлайн — только в Москве.

Рейтинг топ-7 лучших брендов мужских солнцезащитных очков

Фото: нейросеть

Если ищете не только стильные аксессуары для солнечной погоды, но и функциональные очки для разных мужских хобби, эта глава для вас.

Legna

Фото: Legna

Зачем бы вам ни понадобились очки, они здесь есть: для рыбалки, работы за компьютером, вождения автомобиля… Если бы мы придумывали девиз для Legna, то это было бы «Ничего лишнего!» Именно так можно охарактеризовать ассортимент. Солнцезащитные очки производятся из качественных материалов, с применением современных технологий и с учетом разных запросов покупателей. Оправы в основном классические.

Для кого: для любителей классики, спортсменов, рыбаков, офисных работников и водителей.

Средняя цена: ~ 2800 рублей.

Магазины: официальный сайт, маркетплейсы и оптики.

David Beckham

Фото: David Beckham

Наш рейтинг брендов очков не мог обойтись без фирмы футболиста Дэвида Бэкхема. Хоть и появилась она недавно — в 2020 году, но уже очень известна. И дело здесь не только в знаменитом имени. Модели бренда сочетают смелые цветовые решения и модный дизайн. 

Компания уделяет особое внимание деталям и материалам. Отличительный символ бренда — вытянутый ромб-талисман, вдохновленный крыльями птиц, — означает силу и свободу.
Монограмма DB, тонко выгравированная лазером на линзах и заушниках, придает моделям эксклюзивность.

В коллекции представлены разнообразные формы: овальные, прямоугольные, квадратные, геометрические, авиаторы, включая специальные модели для мотоциклистов с боковыми спойлерами и металлическими заушниками.

В производстве используются новые технологии и материалы. Доступны поляризационные, фотохромные и минеральные линзы. А каждая оправа тщательно проработана: эргономичная конструкция, точная посадка, высокий комфорт при носке.

Для кого: для стильных и дерзких мужчин.

Цены: ~ от 10 392 до 27 980 рублей. 

Магазины: оффлайн-точки в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе. Заказать с доставкой по всей России можно через сайты крупных салонов оптик и на маркетплейсах. 

Emporio Armani

Фото: Emporio Armani

Этот известный бренд очков начал свою историю в 1975 году. Ее основатель — сам Джорджо Армани, который позиционировал Emporio как брендовую коллекцию одежды и обуви для широкой аудитории. А в 1988 году появились и очки, которые уже тогда многим полюбились. 

Первое, чем они так привлекательны, — это дизайн. Очки Emporio Armani отличаются минималистичным стилем, четкими линиями и вниманием к деталям. В коллекциях представлены оправы разных форм, цветов и материалов: от легкого пластика с резиновым покрытием до комбинаций прозрачного ацетата и металла.

Мужская линия выдержана в городском стиле, в оттенках серого и синего, часто с зеркальными линзами и глянцевыми оправами.

Функциональной особенностью является механизм «флекс», встроенный в шарниры дужек: он позволяет им сгибаться в обратную сторону, снижая риск поломки и повышая комфорт при носке.

Для кого: для стильных и современных мужчин, которые ценят итальянскую элегантность и следят за модными тенденциями.

Цены: ~ от 13 573 до 78 917 рублей. 

Магазины: магазины по всей стране, салоны оптики и их официальные сайты, маркетплейсы.

Neolook 

Фото: Neolook

Обзор этого бренда стоит начать с того, что Neolook специализируется на медицинской оптике. То есть за здоровье глаз можно не переживать. В ассортименте вы найдете качественные очки из хороших материалов по демократичным ценам. Линзы производятся с применением последних технологий, чтобы обеспечить максимальную защиту глаз. А очки — загляденье! Пока офтальмологи трудятся над линзами, дизайнеры не дремлют и создают шикарные оправы: от строгой классики до эпатажа.

В Россию нет брендовых магазинов, но очки Neolook легко найти в продаже на маркетплейсах или в оптиках.

Для кого: для тех, кто ищет в очках комфорт, качество, эргономичность и функциональность. 

Средняя цена: ~ от 3000 до 9000 рублей.

Магазины: маркетплейсы, оптики.

Baldinini

Фото: Baldinini

История этого итальянского бренда началась более ста лет назад — в 1910 году. Семья Балдинини основала мастерскую по производству кожаной обуви. Очки были добавлены в ассортимент несколько позже — в конце 1970-х годов. Внук основателей, Джимми, решил расширить бизнес и запустил линейку аксессуаров. Признание очки получили лишь в 2011 году. Коллекция стала популярной благодаря своему утонченному и модному дизайну.

Мужчины могут найти здесь солнцезащитные очки в преимущественно прямоугольной оправе. Цветовая гамма у них довольно сдержанна, но с современными акцентами. Оправы выполняются из биоацетата M49 и карбона, которые помогают обеспечить комфорт и прочность. Еще привлекательны вставки из натуральной кожи, они напоминают о происхождении бренда из мира обуви и вносят нотку эксклюзивности.

Хотя Baldinini не использует стекло в солнцезащитных очках, но общее качество линз и защита глаз соответствуют стандартам премиальной оптики. В моделях применяется пластик или полиамид, которые защищают от ультрафиолетовых лучей с категориями 2–3, а это 100% UV-фильтрации.

Для кого: для почитателей классики, стиля и утонченности. 

Цены: ~ от 6790 до 21 560 рублей.

Магазины: салоны оптики, официальные дистрибьюторы, маркетплейсы.

Gucci

Фото: Gucci

Этот знаменитый бренд в 1921 году основал Гуччо Гуччи — итальянский модельер и предприниматель. В юности он работал в элитной лондонской гостинице. Тогда Гуччи, вдохновившись изысканными аксессуарами своих гостей, поставил перед собой цель создавать кожаные изделия, олицетворяющие безупречный вкус и высокое качество. 

Сейчас модный дом по праву считается одним из лидеров индустрии роскоши. На протяжении многих лет бренд сохраняет свою индивидуальность, предлагая премиальные коллекции одежды, обуви и аксессуаров, в которых гармонично сочетаются элегантность, инновации и утонченный стиль. 

Оригинальный дизайн — это отличительная черта солнцезащитных очков Gucci. Можно встретить разные оправы: в стиле ретро, минимализма и футуризма. Практически на всей продукции есть фирменный логотип в виде двойного GG или монограммы, что подчеркивает премиальный статус очков.

Применяются и передовые технологии. Вместо традиционного стекла в современных моделях используются прочные и легкие полимеры, такие как нейлон или CR-39. Эти материалы дарят 100% защиту от ультрафиолетового излучения, высокую устойчивость к ударам и отличную четкость изображения. В линзах используются специальные покрытия. Например, поляризация и антиблик. Они значительно снижают отблески от воды, снега и асфальта. Фотохромные (хамелеоновые) линзы тоже есть в моделях: Некоторые из них оснащены адаптацией к уровню света. Блю-блок и защита от синего света — это еще одно покрытие, которое может предложить Gucci. Оно предназначено для защиты глаз от вредного синего спектра.

Для кого: для любителей премиум-сегмента и оригинальных дизайнов.

Цены: ~ от 20 729 до 237 254 рублей. 

Магазины: очки Gucci можно купить у официальных дистрибьюторов.

Oliver Peoples

Фото: Oliver Peoples

История премиального бренда Oliver Peoples началась в 1986 году, когда Ларри Лейт и его брат Дэннис приобрели на аукционе партию винтажных очков от американских марок Bausch & Lomb и American Optical.

Коллекция оказалась настолько востребованной, что Лейт решил создать собственную линию оптики. Уже в 1987 году была представлена первая коллекция ретро-оправ под названием Oliver Peoples — в честь человека, чье имя значилось на квитанции к той партии очков. Бренд начал с витрин в West Hollywood на Sunset Boulevard и сразу привлек внимание стильной публики и Vogue.

Сейчас Oliver Peoples отличается винтажным дизайном и очень качественным исполнением очков. Оправы вдохновлены эстетикой 20–60-х годов. Oliver Peoples не использует логотипы, дизайнеры придерживаются сдержанного стиля. Примечательно, что бренд собирает очки вручную. Перед широким производством создается мастер-модель, затем выполняется множество этапов ручной обработки. Oliver Peoples использует собственные линзы премиум-класса: минеральные, стеклянные, поляризационные и фотохромные. Они устойчивы к царапинам, дарят четкость и контраст.

Для кого: для мужчин и женщин, которые предпочитают винтажные модели и ценят изящность форм. 

Цены: ~ от 6441 до 53 989 рублей. 

Магазины: в Москве и Санкт-Петербурге, оптики, официальный сайт.

Рейтинг топ-6 известных российских брендов солнцезащитных очков

Фото: нейросеть

Сепарировавшись от зарубежной моды, отечественные бренды создают уникальные дизайны и стоящие коллекции. А некоторые из них еще и выделяются отличным качеством.

Fakoshima

Фото: Fakoshima

Российский дизайнер Константин Шиляев основал бренд очков Fakoshima в 2013 году. Название марки возникло из его старого никнейма, под которым он публиковал работы как графический дизайнер.

Идея первой коллекции под названием Bardo Update появилась еще в 2012 году. На ее создание повлияли увлечение Шиляева киберпанком и буддизмом. Фирменной чертой коллекции стал треугольник в оправе, символизирующий защиту третьего глаза.

Константин считает днем рождения бренда 4 июля 2013 года — тогда он вручил первую модель очков оскароносной актрисе Тильде Суинтон.

С 2020 года бренд начал стабильно развиваться. Этому способствовал выпуск моделей, рассчитанных на широкий круг потребителей. 

Очки бренда Fakoshima выделяются своим футуристичным дизайном, вдохновленным киберпанком, персонажами видеоигр и аниме-культуры. Их уникальность заключается в необычных формах. Наиболее узнаваемые модели отличаются острыми углами, выразительной геометрией и напоминают очки для мотоциклистов — они смело выходят за рамки классики. 

Бренд применяет современные материалы и технологии. Например, юбилейная коллекция Fabulous Decade, выпущенная к десятилетию бренда, включает очки с тонкими стальными элементами, изготовленными вручную, а также с оправами из премиального ацетата Mazzucchelli. Линзы в моделях используются поляризованные, они помогают надежно защитить от солнца. Встречается в очках и материал триацетат целлюлозы, он легкий и отличается высокой прозрачностью.

Для кого: для женщин и мужчин, которые стремятся выглядеть необычно и эксклюзивно.

Цены: ~ от 13 390 до 19 900 рублей.

Магазины: точки во многих крупных городах России, официальный сайт, маркетплейсы. 

Harry Cooper 

Фото: Harry Cooper 

Бренд оптики Harry Cooper основал предприниматель Махмуд Тамимдаров в 2014 году. Он подошел к проекту с позиции обычного покупателя. Его цель — устранить основные проблемы, с которыми Махмуд сталкивался сам: ограниченный выбор стильных и качественных оправ, высокие цены и скрытые переплаты — например, за установку линз.

Кстати, название бренда отсылает к легендарному актеру 1940–1960-х годов Гэри Куперу, но чтобы избежать юридических рисков, имя немного изменили — вместо Gary использовано Harry.

Особое внимание Harry Cooper уделяет качеству сырья. Все очки производятся из фрезерованного ацетата целлюлозы — это гипоаллергенный материал на растительной основе (он создан из хлопка), приятный к коже и безопасный в носке.

Цветовая палитра и выбор оправ тоже могут удивить. В ассортименте есть как классические, так и смелые, нестандартные очки, позволяющие каждому найти что-то свое. Кроме того, все модели оснащены поляризационными линзами, которые снижают блики и эффективно защищают глаза от вредного ультрафиолета.

Для кого: для модных мужчин и женщин, ценящих сочетание комфорта, практичности и актуальных тенденций.

Цены: ~ от 8950 до 14200 рублей.

Магазины: торговые точки в московских ТЦ, официальный сайт.

Brevno

Фото: Brevno

Этот интересный бренд был основан в 2013 году в Красноярске друзьями Артемом Коровиным и Федором Смирновым. Они начали с изготовления деревянных оправ на кухне, и постепенно Brevno вырос в небольшое предприятие с мастерской в центре города. Бренд участвовал в международных выставках, таких как SILMO в Париже и MIDO в Милане, и начал экспортировать продукцию в Европу и Азию. 

Дизайнерское вдохновение создателей черпается из суровой и красивой сибирской природы. Манифест бренда: «Свобода, творчество и интеллект».

Уникальность оправ в том, что часто они производятся из дерева (ореха, березы, клена), иногда в сочетании с экологичным пластиком. А еще Brevno стремится к минимизации отходов, перерабатывая их или используя в следующих циклах. Линзы в солнцезащитных очках — с защитой UV400 и поляризацией. 

Для кого: для адептов эко-движения и ценителей качества и природных материалов.

Цены: ~ от 7422 до 46 000 рублей.

Магазины: бутики и оптики по всей России, официальный сайт, маркетплейсы.

Under by Me

Фото: Under by Me

Бренд спортивной экипировки, специализирующийся еще и на производстве солнцезащитных и плавательных очков. Его история началась в 2020 году. Under by Me создали олимпийцы Александр Яценко (мастер спорта по легкой атлетике) и Ульяна Баташова (мастер спорта по пятиборью).

Очки появились недавно — в 2024 году. Under by Me выпустил коллекцию «Сафари». Она включала в себя солнцезащитные и плавательные модели. В рамках коллабораций с крупными спортивными событиями бренд разработал специальные очки для Московского и Казанского марафонов, а также для беговых сообществ.

Уникальность солнцезащитных очков Under by Me состоит в использовании прочных линз толщиной 2 мм, которые эффективно защищают глаза от механических воздействий — пыли, грязи и мелких частиц.
Бренд применяет технологию защиты от ультрафиолетового излучения, ветра, неблагоприятных погодных условий и бликов. Что же касается оправ, то они эргономичные, легкие, а также позволяют настроить под себя посадку за счет регулируемой переносицы.

Для кого: для спортсменов.

Цены: ~ от 5499 до 10000 рублей.

Магазины: спортивные магазина в Москве, официальный сайт, маркетплейсы.

ROSI

Фото: ROSI

Молодой бренд, основанный в 2019 году студентами-супругами — Анастасией и Артемом Россинскими. Они начинали с минимального бюджета — всего 40000 рублей, инвестированных в первые коллекции, фотосессию и рекламу. Первоначально ROSI занимался производством женской одежды, но позже они расширили ассортимент.

Сейчас бренд может удивить аудиторию коллекцией модных солнцезащитных очков. В ассортименте найдутся трендовые oversize-модели, шестиугольные с разноцветными линзами и УФ-защитой. Оправы довольно оригинальны, с трендовыми принтами, а изготовлены они из поликарбоната и акрила. Эти материалы отличаются легкостью и не будут давить на лицо. 

Для кого: для модных девушек и женщин, следящих за трендами.

Цены: ~ от 799 рублей до 2500 рублей. 

Магазины: оффлайн в Москве, официальный сайт, маркетплейсы.

Ruxara

Фото: Ruxara

Бренд женской одежды и аксессуаров, который зародился в 1999 году. В его основе — собственное производство с полным контролем качества: от разработки дизайна до лаборатории, где проверяются товары. 

В коллекциях Ruxara представлены модные формы: круглые, квадратные, авиаторы, овальные — с яркими оттенками линз и разнообразием оправ из металла и пластика. Бренд делает ставку на женственность и стиль: солнцезащитные очки становятся не только аксессуаром, но и визуальной частью образа. Металл и пластик, используемые в производстве, не вызывают аллергии. Во всех моделях стоит фильтр UV400, который защищает глаза и предотвращает преждевременное старение кожи.

В комплекте идут футляр и салфетка.

Для кого: для модных девушек и женщин.

Цены: ~ от 1050 до 3800 рублей. 

Магазины: офлайн в Москве, официальный сайт, Маркетплейсы.

Как выбрать качественные солнцезащитные очки

Представьте себе прогулку при знойной погоде под палящим солнцем. От этих факторов глазам станет дискомфортно, а избежать неприятных ощущений помогут хорошие солнцезащитные очки. И на самом деле это не просто аксессуар: объясним почему и расскажем, как их выбрать. 

Для чего нужны очки

Солнцезащитные очки необходимы прежде всего для защиты глаз от ультрафиолета. Это невидимое электромагнитное излучение располагается в спектре между видимым светом и рентгеновскими лучами. Главным источником ультрафиолета на Земле является солнце, излучающее три типа UV-лучей: UVC, UVB и UVA. Наибольшую угрозу для зрения представляют последние два.

  • UVB-лучи, хоть и не ощущаются, в основном поглощаются роговицей глаза. При сильном воздействии они могут вызвать ожог ее поверхностных слоев.
  • UVA-лучи проникают до хрусталика, причиняя ему вред. При длительном или интенсивном воздействии они могут достигать сетчатки, повреждения которой уже необратимы, поскольку она не восстанавливается.

А солнцезащитные очки выполняют важную защитную функцию: предотвращают вредное воздействие ультрафиолета на органы зрения. Носить их должны все.

Риски от носки некачественных очков 

При выборе солнцезащитных очков важно учитывать степень защиты от ультрафиолета. Если линзы ее не обеспечивают, они могут причинить глазам больше вреда, чем их полное отсутствие. При ярком свете зрачки сужаются, а человек щурится, что естественным образом уменьшает количество ультрафиолета, попадающего в глаза. Однако в темных очках без надлежащей защиты зрачки остаются расширенными. Вы не щуритесь, и вредные лучи беспрепятственно проникают внутрь, постепенно повреждая глаза.

Кроме того, у дешевых и некачественных очков часто наблюдаются плохо обработанные линзы — их края могут крошиться, а микроскопические частицы попадать в глаза, что представляет серьезную опасность. 

Некачественные материалы оправы также могут вызвать раздражение кожи или аллергическую реакцию. Поэтому к выбору солнцезащитных очков следует подходить внимательно и ответственно, чтобы быть уверенным в их безопасности и качестве. 

Как понять, что солнцезащитные очки качественные

Наилучшей защитой от ультрафиолета в солнцезащитных очках считается 100% блокировка UV-лучей. Этому требованию соответствует маркировка UV400, которую можно увидеть на заушнике.

Еще один ключевой параметр — категория светопропускания линз, которая указывается либо на заушнике, либо в сертификате очков. Этот фильтр определяет, сколько видимого света проходит через стекла, и делится на следующие уровни:

  • Категория 0 пропускают от 100% до 80% света. Это практически прозрачные линзы, используемые в защитных, спортивных или ночных очках при слабом освещении.
  • Категория 1 — пропускание от 80% до 43%. Подходят для ношения в пасмурную погоду или при слабом солнце.
  • Категория 2 — от 43% до 18%. Универсальные очки для переменчивой облачности и умеренно солнечной погоды. Идеальны для вождения.
  • Категория 3 — от 18% до 8%. Эффективно защищают от яркого света, отлично подходят для отдыха в солнечных странах и вождения авто.
  • Категория 4 — от 8% до 3%. Самые затемненные линзы, предназначены для экстремального освещения, например, на море или в горах. Для вождения не подходят — мешают распознаванию сигналов светофора.

Кроме степени защиты, важно обратить внимание на общее качество конструкции очков: насколько плавно и надежно работают шарниры, прочность креплений, комфортность посадки и удобство носоупоров. Все это влияет на долговечность и удобство использования очков.

Фото: нейросеть

Материал и цвет линз 

Хорошо сделанные солнцезащитные очки, как правило, предполагают и качественные линзы. Они бывают двух типов — стеклянные и органические (пластиковые). Стекло более устойчиво к царапинам и другим механическим повреждениям, однако оно не всегда обеспечивает полную защиту от ультрафиолета. Органические линзы, напротив, надежнее фильтруют UVA- и UVB-лучи. Кроме того, они легче, не создают давления на переносицу и обладают большей ударопрочностью.

Если вы хотите защититься от отраженного света и бликов (например, от воды, снега или мокрого асфальта), стоит обратить внимание на очки с поляризационным покрытием. Оно эффективно устраняет блики, делая изображение более четким и комфортным для глаз.

Что касается оттенка линз, темный сам по себе не гарантирует надежную защиту от солнца. Цвет может быть серым, зеленым или коричневым — выбор зависит от ваших предпочтений. Для максимального отражения солнечных лучей подойдут зеркальные линзы, тогда как желтые, розовые и голубые модели не рассчитаны на яркое солнце и скорее выполняют декоративную функцию. Их лучше носить в пасмурную погоду как модный аксессуар.

Как выбрать оправу по форме лица 

Овальное лицо: 

  • черты: сбалансированные пропорции, мягкие линии, лоб чуть шире подбородка; 
  • подходят практически любые формы — классические, круглые, квадратные, «кошачий глаз», авиаторы; 
  • совет: главное — не переборщить с размерами, очки не должны быть слишком массивными.

Круглое лицо: 

  • черты: мягкие линии, почти равная ширина и высота лица, округлый подбородок; 
  • подходят: очки с четкими геометрическими формами — прямоугольные, квадратные, «кошачий глаз», трапеции;
  • совет: избегайте круглых оправ.

Квадратное лицо: 

  • черты лица: широкий лоб, четкая линия челюсти, угловатые контуры. 
  • подходят очки с мягкими линиями — овальные, круглые, «авиаторы»;
  • совет: избегайте угловатых оправ, они могут утяжелить образ.

Треугольное лицо (сердцевидное):

  • черты: широкий лоб, узкий подбородок, выразительные скулы; 
  • подходят очки с нижним акцентом — «авиаторы», круглые, «бабочки», модели без оправы;
  • совет: выбирайте оправы, визуально уравновешивающие нижнюю часть лица.

Вытянутое лицо: 

  • черты лица: удлиненный овал, высокий лоб, узкий подбородок; 
  • подходят очки с крупными линзами, прямоугольные или округлые, в массивной оправе;
  • совет: горизонтально вытянутые очки визуально укоротят лицо и сделают пропорции гармоничнее.

Ромбовидное лицо: 

  • черты лица: узкий лоб и подбородок, широкие скулы;
  • подходят формы «кошачий глаз», овальные, прямоугольные оправы, очки без оправы; 
  • совет: лучше избегать узких и мелких моделей, они акцентируют внимание на скулах.

Отзыв стилиста о брендах очков от солнца

Об особенностях выбора лучших брендов солнцезащитных очков дала комментарий персональный стилист Анна Гладкова

— Мода на оправы солнцезащитных очков изменчива так же, как и на одежду. Однако, выбирая этот аксессуар, нужно в первую очередь ориентироваться на свою форму лица, а не на заголовки глянцевых журналов.

— К счастью, бренды дают возможность полностью удовлетворить не только стремление оставаться в тренде, но и подчеркивать индивидуальность.
Анна ГладковаПерсональный стилист

Например, в Ray-Ban и Polaroid можно найти как классические не выходящие из моды формы, так и суперактуальные ретро-авиаторы с опущенными вниз линзами. За вернувшимися в этом сезоне очками оверсайз, закрывающими большую часть лица, идем в Carrera, а модными многогранными оправами в Marc Jacobs. Бренд Fakoshima поможет полностью закрыть тренд на цветные и прозрачные линзы. Да, возможно, вы будете удивлены, но степень защиты глаз не всегда зависит от степени затемненности линз. А если вы готовы развивать тему аутдор-экипировки, то отправляйтесь в UNDER BY ME за очками-масками в спортивном стиле. Сочетайте их с базовой одеждой или играйте на контрастах с офисными образами.

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы о брендах солнечных очков ответила стилист Анна Гладкова. 

В чем разница между дорогими и бюджетными солнцезащитными очками?

— Два главных отличия — комфорт и безопасность. Дорогие очки выполнены из более качественных и инновационных материалов, оправы в них более легкие и имеют лучшее прилегание к лицу, что снижает давление на уши и нос. Это минимизирует неприятные ощущения при длительном ношении. Линзы в бюджетных моделях чаще всего имеют защитное покрытие, которое наносится путем напыления и может постепенно рассеиваться при каждом протирании, в то время как в более дорогих моделях УФ-барьеры находятся непосредственно в самих линзах.

Из какого материала должна быть сделана оправа для очков?

— Чем легче очки, тем проще их носить длительное время. Тонкие металлические оправы считаются самыми легкими и прочными. Оправы из ацетата тоже долговечны, но они тяжелее, и поэтому их посадка на лице должна быть более анатомически выверенной. В любом случае выбор материала должен основываться на личных ощущениях. Кто-то любит чувствовать очки на лице, а кто-то — надеть и забыть.

Какой цвет линз в очках вреден, а какой полезен для глаз?

— При выборе цвета линз для начала стоит обращать внимание на условия их использования. Серые, коричневые и зеленоватые линзы подходят для солнечной погоды, а желтые, которые придают контраст, — для пасмурных и туманных дней. В ясную погоду они будут больше утомлять глаза. С красными линзами стоит быть особенно осторожными, так как они не только искажают цветопередачу, что негативно сказывается на нервной системе, но и могут вызывать перенапряжение глазных мышц. И если вы разобрались, какие стекла вам физически комфортны, то теперь обратите на их соответствие к тону вашего лица. Например, красные линзы могут подчеркнуть капилляры, а желтые или зеленые — сделать облик болезненно-бледным.

Как понять, что очки от солнца качественные?

— Ищите очки с сертификатами: CE (Европа); ANSI Z80.3 (США); ISO 12312-1 (международный стандарт); FDA (медицинская сертификация в США). Они гарантируют соответствие стандартам безопасности.

Как узнать, есть ли в очках УФ-фильтр?

— На очках с УФ-фильтром обязательно должна быть маркировка не менее UV380, а в идеале UV400. Продукты с этим обозначением имеют фильтр, который блокирует все световые лучи UVA и UVB. Если такой маркировки нет, то они будут уже не солнцезащитными, а просто стилеобразующими.

Как в домашних условиях понять, защищают ли очки от ультрафиолета?

— Вы можете проверить очки с помощью ультрафиолетового фонарика или какого-то флуоресцентного предмета, но такие домашние тесты не дадут вам точной информации. Более корректный анализ можно сделать в оптике на специальном аппарате — фотометре или спектрофотометре. Но если вы хотите быть уверенными в защите своих глаз без лишних манипуляций, то просто выбирайте проверенных сертифицированных производителей.

Что такое поляризация в солнцезащитных очках и зачем она нужна?

— Поляризация — это функция, которая позволяет блокировать определенные направления световых волн, уменьшая блики и повышая контрастность изображения. И если в повседневной жизни без этой опции вполне можно обойтись, то при отдыхе на воде, а также водителям и спортсменам, особенно лыжникам и сноубордистам, она жизненно необходима, причем в прямом смысле слова.