Лучшие сетевые компании в России в 2023 году

Сетевой маркетинг и бизнес на прямых продажах — это не только глянцевые каталоги и недорогие помады. Сегодня это еще и отдельная бизнес-ниша, а сотрудничество с крупными МЛМ или сетевыми компаниями может стать как дополнительным заработком, так и основным источником дохода. Но добиться этого получится только если избавиться от стереотипов и осознать: сетевой бизнес — это самая настоящая работа
Лучшие сетевые компании в России в 2023 году
Лучшие сетевые компании в России. Фото: shutterstock.com

За какие-то два десятка лет в России появился, прошел нелегкий путь, наделал массу ошибок, чуть не исчез и снова возродился сетевой маркетинг. Стратегии развития компаний отрасли прошли серьезный апгрейд от толстых каталогов и тяжелых сумок с продукцией, до удобных сайтов, приложений и онлайн-заказов. Появившись в 90-х как неординарная изюминка, из-за специфики построения работы эти фирмы поймали немало негатива уже в нулевых. Навязчивые непрофессиональные продажи, сопряженные с человеческим фактором и, нередко, хитростью самих продавцов, играли злую шутку.

Срочно нужно было что-то предпринять! И это быстро поняли МЛМ-компании в России. Так, на смену ароматным страницам «потри и понюхай» пришло грамотное обучение сотрудников, гибкие системы лояльности и внедрение самых передовых маркетинговых стратегий. Старания дали свои плоды и помогли вернуть лояльность потребителя и определить отдельную нишу для этого вида бизнеса. Лучшие сетевые компании в России в 2023 году обладают целым рядом качеств, от «выслуги лет» до уровня продукции, которые выгодно отличают их от менее успешных конкурентов.

Что такое сетевой маркетинг

Многоуровневый маркетинг (MLM) или сетевой маркетинг — это бизнес, построенный на прямых продажах. За основу берутся такие инструменты, как сарафанное радио и рекомендации – то есть, то, что вызывает максимальную лояльность у клиента. Чему вы охотнее доверитесь, рекомендации консультанта в торговом центре или совету подруги за чашечкой чая?

Сетевой маркетинг нередко называют домашним. Ведь для этого сегмента бизнеса не требуется аренда площадей в магазинах. И, хотя, некоторые продавцы по собственной инициативе начинают создавать небольшие шоу-румы, в принципе данный вид бизнеса построен именно на домашних продажах. Товар хранится на складе компании, а после того, как заказ сформирован, отправляется напрямую продавцу, который, в этом случае , уже распределяет продукцию напрямую покупателю.

Сетевой маркетинг нередко называют домашним
Сетевой маркетинг нередко называют домашним. Фото: shutterstock.com

Лучшие сетевые компании в России предлагают различные подходы к формированию систем оплаты труда: баллы, уровни, проценты с продаж, кэшбэк. Все цены на продукцию фиксированы и указаны в каталогах или на сайте. Но продавцы имеют скидки, поэтому зарабатывать получается на дельте этих двух цен. И не только: не зря же бизнес назван «сетевым».

Одна из стратегий развития — это построение собственной сетки из продавцов. Распространитель привлекает своих друзей и получает процент от их продаж. Они — приглашают своих, и процент получают уже и они, и он. Формируются уровни, для каждого из которых есть свои условия, проценты и комиссии. Чем больше звеньев в этой цепи, тем выгоднее. В итоге на «зарплату» в сетевом маркетинге влияют как продажи, так и команда. Постоянные клиенты, совершающие регулярные покупки, приносят стабильную прибыль. А грамотный маркетинг привлечения новых партнеров, переговоры, использование социальных сетей, позволяет в разы приумножить заработок.

Начать работу в сетевой компании довольно просто. После изучения специфики фирм и выбора подходящей, вам потребуется пройти регистрацию в качестве нового члена команды. Как правило, для начала работ приобретается или получается стартовый набор с обучающими материалами и первым заказом. Можно остаться и просто потребителем продукции компании со скидкой. Но, стоит адекватно понимать, что фирма заинтересована именно в развитии «сетей». Поэтому регулярно будет напоминать вам о возможности начать карьеру.

Рейтинг топ-16 лучших сетевых компаний в России по версии КП

Рейтинг сетевых компаний незначительно меняется каждый год. Фирмы перемещаются с позиций, иногда уступают место громко вошедшим на рынок новичкам. Но основной состав игроков довольно стабилен. Представляем вашему вниманию лучшие сетевые компании в России в 2023 году. 

1. Avon

Avon
Фото: my.avon.ru

Avon является одной из старейших сетевых компаний мира. Более 60 лет работы, оборот в 8 млрд. долларов и 100 охваченных стран говорят сами за себя. Являясь практически первопроходцем, компания развила широкую сеть и создала внушительную продуктовую корзину. Ассортимент магазина начинается с декоративной косметики и средств по уходу и заканчивается одеждой, товарами для дома и БАДами. Всего более 450 наименований продукции. У компании очень хороший ориентир на потребителя. А распространители могут получить скидку до 30% на продукцию бренда.

Тем не менее, предложения для работы дистрибьюторов не самые лакомые ввиду стабильности компании на рынке. Выплаты от структуры возможны только с третьего в глубину поколения и не более 12%. Временные рамки на получение бонусов строги. Зато начать сотрудничество с брендом может каждый человек по достижению им совершеннолетия. Не требуется создавать юрлицо и открывать ИП.

Одной из важных социальных миссий Avon является борьба против рака груди и поддержка женщин с этим заболеванием. Ежегодно компания тратит крупные суммы на развитие проекта, а в каталогах регулярно появляются товары, обозначенные специальным значком – средства с их продажи уходят на благотворительность.

Продукция компании:

  • декоративная косметика;
  • парфюмерия;
  • одежда;
  • товары для дома;
  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • уход за волосами;
  • сувенирная продукция;
  • БАДы;
  • товары для мужчин;
  • товары для детей.

2. Faberlic

Faberlic
Фото: faberlic.com

Faberlic — популярная российская МЛМ-компания, которая имеет широчайший ассортимент товаров. По праву можно назвать сайт компании супермаркетом на дому. Спецпредложения, гибкие системы лояльности и скидки делают Faberlic очень привлекательным для своих клиентов. Компания была образована 25 лет назад и на сегодняшний день сотрудничает с 40 странами мира.

Начать работу в Faberlic можно в два клика. С заказа от 1000 рублей начисляется скидка в 20%. Ее можно использовать в качестве дисконта на личные покупки, а можно зарабатывать на разнице в цене для своих покупателей. Глубина структуры дает участнику 23% бонуса, а приятные акции распространяются не только на покупателей, но и на продавцов.

Компания развивает целую серию социальных проектов от помощи окружающей среде до поддержки детских домов. Один из проектов Faberlic, сообщество мам, стремящихся к развитию «Я – мама!», получил награду за лучший социальный проект в номинации «Образование и наука» в рамках ежегодной программы «Лучшие социальные проекты России».

Продукция компании:

  • косметика;
  • парфюмерия;
  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • товары для дома;
  • пищевые добавки;
  • товары для мужчин;
  • товары для детей;
  • канцелярские товары.

3. NL International

NL International
Фото: nlstar.com

Компания функционирует более 20 лет и имеет офисы в 24 государствах. Основной акцент деятельности компании – экологичность. В NL International большое внимание уделяется биоразлагающейся упаковке. Товары выдаются не в полиэтиленовых, а в бумажных пакетах. Особая роль отводится работе со вторсырьем и переработке материалов.

Основной акцент компании сделан на полезных и функциональных продуктах питания. Фруктовые батончики, полезные перекусы, протеиновые напитки, снеки для похудения и много интересных и вкусных продуктов в ярких упаковках.

За каждую покупку дистрибьюторы NL получают баллы, от которых, в свою очередь, повышается квалификация. Продажи в месяц должны превысить сумму в 50$.

Продукция компании:

  • БАДы;
  • функциональные коктейли;
  • адаптогены;
  • напитки;
  • товары для похудения;
  • сбалансированное питание;
  • халяль-продукция;
  • веган-продукция;
  • средства по уходу за лицом;
  • средства по уходу за волосами;
  • средства по уходу за полостью рта;
  • декоративная косметика;
  • аксессуары;
  • бытовая химия.

4. QNET

QNET
Фото: qnet.net

QNET ― крупная международная компания прямых продаж, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. 

Была основана в Гонконге в 1998 году. Источником вдохновения для основателей компании стала жизнь и работа Махатмы Ганди – великого лидера и гуманиста. Его жизненная философия легла в основу мировоззрения благотворительного фонда компании – RYTHM, главная задача которого помогать людям в регионах присутствия компании. 

QNET
Продукция QNET. Фильтр для воздуха HomePure Zayn. Фото: предоставлено QNET

QNET постоянно принимает участие в социальных программах, поддерживает малоимущих и уязвимые слои населения. Стал традиционным благотворительный забег «Абсолютная жизнь». А, спонсируя Manchester City, легендарный британский футбольный клуб, компания популяризирует спорт. QNET помогает воспитанникам детских домов в Новосибирске, Саратове, Москве ― дарит подарки на праздники, проводит мастер-классы, помогает в получении образования. Так воплощается в жизнь философия компании — «Поднимись сам, чтобы помочь человечеству».

Компания также активна в социальных сетях — большой отклик получила и социальная акция #BottleSelfieChallenge, популяризирующая использование многоразового пластика. Отметим, что независимые представители и сотрудники компании активно участвуют в экологических программах, присоединяются к масштабным субботникам и другим акциям.

QNET
Благотворительный забег QNET в Новосибирске. Фото: предоставлено QNET

Ежегодно QNET участвует в большом количестве международных конкурсов и получает престижные награды (в том числе ― за инновации). Например, сыворотка Physio Radiance получила трофей от российского модного женского журнала Cosmopolitan. Также наград компания удостоилась за успешно проведенную V-Convention Connect, глобальную онлайн-конференцию, в которой приняли участие более 500 тысяч человек.

Всю продукцию можно приобрести только через интернет-магазин компании, к которому имеют доступ как простые покупатели, так и независимые представители QNET. Чтобы получить статус независимого представителя, необходимо зарегистрироваться на сайте компании; при этом предоставляются все необходимые бизнес-инструменты: доступ к виртуальному офису и онлайн бизнес-планировщику, обучению, каталогу продукции, маркетинговым материалам, центру глобальной поддержки. Вести бизнес с QNET просто – нужно пользоваться ее продукцией, рекомендовать товары и создавать свою команду. 

Компенсационный план компании является одним из самых сильных в отрасли и предполагает 10 различных способов заработка. Также представители могут стать членами элитного клуба Achievers, где за достижения в развитии бизнеса они получают различные поощрения.

Продукция компании: 

  • товары для здоровья и биодобавки;
  • фильтры для воды и воздуха серии HomePure;
  • инновационные косметические товары;
  • швейцарские часы и ювелирные изделия от бренда Bernhard H. Mayer;
  • ювелирные украшения Leya – это локальный продукт компании, украшения изготовлены в России;
  • программы дистанционного образования;
  • туристические продукты QVI.  

 5. Сибирское здоровье

Сибирское здоровье
Фото: siberianhealth.com

Одна из крупнейших отечественных сетевых компаний, которая насчитывает более 150 тысяч торговых агентов. Тут можно найти все для красоты и здоровья, а также товары для дома. Декоративная косметика и парфюмерия, уходовые средства и лечебные мази, бальзамы и БАДы, витаминные и минеральные комплексы, аксессуары, одежда, расчески, зубные щетки, натуральные мочалки — это лишь немногое, что предлагает компания. Особой любовью марка пользуется у вегетарианцев за свою одноименную линейку средств для их здоровья и питания.

Системы лояльностей действуют как на продавцов, так и на покупателей. Кэшбек составляет до 15% при покупке на 100 баллов (или примерно 3800 рублей). А регулярные покупки на посильные суммы открывают доступ к хорошим скидкам на специализированные боксы. При покупке на 200 баллов можно принять участие в программе CLUB 200, что откроет возможность совершения еще более выгодных покупок.

Продукция компании:

  • БАДы;
  • минеральные комплексы;
  • витаминные добавки;
  • спортивное питание;
  • детокс-системы;
  • успокаивающие средства;
  • аминокислоты;
  • товары для похудения;
  • снэки и перекусы;
  • полезные сладости;
  • напитки;
  • веганская линейка;
  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • уход за волосами;
  • уход за полостью рта;
  • декоративная косметика;
  • одежда;
  • аксессуары;
  • книги.

 6. Oriflame

Oriflame
Фото: oriflame.ru

Думаю, не существует человека, который не знал бы компанию Oriflame. Некогда самая популярная сетевая косметическая компания в России, она проникла во все офисы, магазины, салоны красоты, кафе и даже школы. Oriflame в некотором роде — это уже почти имя нарицательное в МЛМ-индустрии России. Что является как весомым преимуществом, так и недостатком.

Родина компании Oriflame — Швеция. Оттуда бренд распространился на 62 страны и активно развивается вот уже 50 лет. Название выбрано в честь Орифламмы — золотого пламени, французского королевского боевого знамени. На компанию работает 3,5 млн продавцов. Основной упор идет на флагманские косметические продукты, а также функциональное питание. Основным преимуществом компании является ее экологичный курс, которого Oriflame начала придерживаться еще до того, как это стало модой. Так, бренд является одним из основателей Международного Детского Фонда Childhood, возглавляемого Королевой Швеции.

Заработок дистрибьютора начинается от порога суммы заказа в 6000 рублей. Регистрация на сайте бесплатна, но доступна только для ИП.

Продукция компании:

  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • уход за волосами;
  • декоративная косметика;
  • парфюмерия;
  • БАДы;
  • wellness-продукция;
  • аксессуары;
  • эфирные масла;
  • товары для мужчин;
  • товары для детей;
  • линейка для младенцев.

7. GreenWay

GreenWay
Фото: greenwaystart.com

Еще один отечественный игрок на поле МЛМ-компаний. Правильно подобранная ниша и удачное время для выхода компании помогло ей в кратчайшие сроки взлететь до небес.

Основная идея марки — экотовары и инновационные средства для уборки и ухода за домом. Необычные чистящие средства, волшебные салфетки и губки, удивительные реагенты. И все это — максимально безопасное для человека и животных и действительно эффективное.

Смысл сотрудничества заключается в регулярном товарообороте и продажах. Выплаты, которые возможны от суммы в 3850 рублей, переводятся на расчетный счет ИП продавца или выплачиваются в РП.

Продукция компании:

  • БАДы;
  • экопродукция;
  • растворимые ягодные напитки;
  • салфетки для уборки;
  • салфетки для ухода за телом;
  • чайные напитки;
  • сухая косметика;
  • классический уход за телом;
  • аромамасла;
  • системы уборки;
  • генетические тесты домашнего использования.

8. Mary Kay

Mary Kay
Фото: marykay.ru

Компания была создана в 1960 году в США. На российский рынок она добралась только в 1994 году. Завоевав сердце женщин своей косметикой и парфюмерией, Mary Kay первая из сетевых компаний вводит обращение «консультант» к своим сотрудникам.

Компания отличается сильнейшим и качественным уровнем подготовки специалистов, регулярно устраивая им мастер-классы. Сами же клиентки получают бесплатные уроки по нанесению макияжа и мастер-классы на тему того, как любить себя.

Стать консультантом может любая совершеннолетняя девушка. Для этого необходимо приобрести стартовый набор, цена которого регулярно меняется.

Продукция компании:

  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • защита от солнца;
  • декоративная косметика; 
  • парфюмерия;
  • товары для мужчин;
  • системы по уходу за кожей.

9. Tupperware

Tupperware
Фото: tupperware.ru

Старинная компания, открытая в середине прошлого столетия и представленная в 100 странах мира тремя миллионами своих агентов. Десятки раз она выходила в топ лучших сетевых компаний. Возможно, все это, в том числе, благодаря ее нестандартной для МЛМ-индустрии узкой нише: бренд специализируется на высококачественной посуде. 

Продукция Tupperware не только экологична, но и очень эстетична. На официальном сайте и в каталогах представлено все для кухни: от ложек и салфеток до бытовой техники вроде мультиварки или блендера.

Стать дистрибьютором очень легко, но начать бизнес без вложений не удастся: потребуется приобрести продукции на определенную денежную сумму.

Продукция компании:

  • ланч-боксы;
  • контейнеры;
  • посуда;
  • системы хранения;
  • сервировочные принадлежности;
  • штопоры и открывашки;
  • силиконовые формы;
  • бытовая техника.

10. Atomy

Atomy
Фото: atomy.ru

Новая, активно развивающаяся корейская компания, которая завоевала свою часть российских потребителей благодаря необычным товарам. Сейчас на отечественной площадке можно найти порядка 100 товаров премиум и люкс сегмента. Но скоро также будет запущен маркетплейс для оперативной работы с покупками.

Компания позволяет работать с самозанятыми, делая им все перечисления официально. У компании нет каталожного периода. Зато присутствует уже знакомая нам система накопления баллов.

Продукция компании:

  • БАДы;
  • товары для здоровья;
  • витаминные комплексы;
  • уходовая косметика;
  • декоративная косметика;
  • средства личной гигиены;
  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • продукты питания;
  • товары для детей.

 11. Тенториум

Тенториум
Фото: tentorium.ru

Тенториум – еще одна крупная МЛМ-компания, которая родилась в России. В качестве сырьевой основы для товаров используются продукты пчеловодства. У компании есть свои сырьевые базы, а также серьезная социальная активность в этой области и 12 почетных наград. Своей миссией бренд видит возрождение традиций здоровой и процветающей России. Помимо производства и бизнеса, компания занимается просветительской деятельностью и благотворительностью. Также Тенториум создал «Всемирный Фонд защиты пчел».

В продуктовом портфеле компании преобладают товары для здоровья, добавки, витамины, крема и мази, уходовая косметика, а также корма для животных.

В систему лояльности как для клиента, так и для сотрудника входят системы скидок, зависящие от суммы покупок – как личных, так и групповых (до третьего поколения). В бизнес-пространстве возможно достижение следующих статусов: Клиент со скидкой, Корпоративный Клиент, Мастер-Консультант, Менеджер, Лидер Группы, Бизнес-Директор, Управляющий Директор и Президент-Директор.

Продукция компании:

  • БАДы;
  • витаминные комплексы;
  • бальзамы;
  • кремы;
  • драже;
  • мед;
  • косметические средства;
  • уход за полостью рта;
  • пеномоющие средства;
  • свечи;
  • книги;
  • корма для животных.

 12. Jeunesse

Jeunesse
Фото: jeunesseglobal.com

Компания основана в 2009 году идейными супругами Рэнди Рэй и Венди Льюис. Выйдя на пенсию, они захотели создать не просто маленький семейный бизнес, а глобальный бренд. У них это получилось всего за 6 лет.

Jeunesse осуществляет сетевую продажу косметики и уходовых средств, товаров для здоровья и активной жизни, средств по уходу за волосами и ротовой полостью.

Организация занимается благотворительной деятельностью через созданный некоммерческий фонд Jeunesse Kids™, который работает как на местном, так и на международном уровне. Его цель — изменить жизнь детей во всем мире через целевые и долгосрочные программы.

Jeunesse предлагает достаточно щедрую систему лояльности как покупателям, так и дистрибьюторам. Покупатели могут накапливать специальные баллы лояльности и тратить их на бесплатные продукты. Также баллы на личный счет попадают им от покупок приглашенных ими друзей.

Дистрибьюторы могут создавать прибыль шестью различными способами, двигаться по 15 уровням престижа и получить в качестве поощрения путешествие.

Продукция компании:

  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • уход за волосами;
  • уход за полостью рта;
  • уход за внутренними органами;
  • витаминные комплексы;
  • минеральные добавки;
  • детокс-продукция;
  • wellness-продукция.

13. Coral Club

Coral Club
Фото: coral.club

Российско-американская компания Coral Club появилась в 1998 году. Изначально это было ответвление бренда Royal Body Care, но чуть позже, после того, как его выкупили два бизнесмена, Коралловый Клуб стал самостоятельным бизнесом. И вскоре получил узнаваемость и занял свою оригинальную нишу в сегменте МЛМ.

Акцент в партнерстве с фирмой идет под лозунгом «Работай на здоровье». Игра слов дает понимание того, на чем сделан акцент Кораллового клуба. Компания специализируется на товарах для здоровья и биодобавках. Также в продуктовой корзине есть средства для ухода за лицом и телом, косметика, товары для дома, спорта и путешествий. Всего более 150 позиций. Особенность бренда заключается в том, что основой для всей его продукции служат кораллы.

Для того чтобы стать членом Кораллового Клуба, необходимо получить специальную карту. Она дает 20% скидку на всю продукцию, открывает доступ к ограниченным акциям и эксклюзивным предложениям, а также позволяет посещать все обучения и мастер-классы компании.

Продукция компании:

  • уход за лицом;
  • уход за телом;
  • уход за волосами;
  • уход за полостью рта;
  • витаминные комплексы;
  • минеральные добавки;
  • wellness-продукция;
  • комплексы для мужчин;
  • комплексы для детей;
  • нейтроники;
  • средства для уборки и стирки;
  • товары для путешествий;
  • товары для дома;
  • товары для спорта;
  • канцелярия;
  • книги.

14. LR

LR
Фото: lrworld.ru

Немецкая МЛМ-компания LR входит в число лидеров сетевых продаж в Европе. Зона распространения охватывает около 30 стран. Продукцию можно приобретать в магазине, а можно получить личный номер для дисконта и попасть в систему лояльности компании.

Идея бренда: попробуй продукцию компании LR и стань продуктом ее продукта. Иными словами, испытай все на себе, а уже потом рекомендуй. В продуктовом портфеле компании находятся товары для красоты и здоровья. Они пользуются большим спросом даже у самого непростого потребителя: аллергиков, людей с кожными заболеваниями и сбитыми функциями аутоиммунной системы (примечание редакции: не воспринимать это предложение как прямой совет к действию и проконсультироваться с лечащим врачом перед употреблением!).

Товар-флагман LR — разнообразные гели с алоэ, которые позволяют стабилизировать состояние, улучшить работу ЖКТ и повысить защитные функции организма. Как правило, знакомство с компанией начинается именно с него.

Выплаты дистрибьюторам осуществляются четырьмя способами: через торговую наценку, бонус с оборота, бонус обучения (повышения квалификации) и годовой бонус (аналог тринадцатой зарплаты). С определенного уровня компания предоставляет в пользование автомобиль.

Продукция компании:

  • витамины;
  • уходовая косметика;
  • лечебная косметика;
  • сбалансированное питание;
  • питьевые гели;
  • электро-системы ухода;
  • женская парфюмерия;
  • мужская парфюмерия;
  • стартовые наборы.

15. Zepter

Zepter
Фото: zepter.ru

Zepter International — это мультибрендовая компания, которая насчитывает более 100 000 сотрудников на пяти континентах. Заводы компании располагаются в Швейцарии, Германии и Италии, а общая площадь бизнес-пространств в мегаполисах достигает 320 000 квадратных метров.

С первого дня создания компания Zepter установила очень высокие требования к своему товару. Цены нельзя назвать бюджетными, но и ориентир продукции идет на людей с достатком выше среднего, которые выводят на первый план свое здоровье и качество жизни.

В продуктовой корзине Zepter находятся товары для умного приготовления и хранения пищи, системы очистки воздуха, очки светотерапия, умная вода и чистый дом, а также специальные системы сна. 

Программа лояльности Zepter International — Клуб «Live 100», в рамках которого можно получать скидки, бонусы, привилегии и специальные предложения.

Продукция компании:

  • кухонная посуда;
  • системы хранения;
  • системы сна;
  • системы очистки воздуха;
  • системы очистки воды;
  • бытовая техника для дома;
  • очки;
  • аппараты светотерапии биоптроны;
  • ортопедическая продукция;
  • товары для детей.

16. Tiande

Tiande
Фото: tiande.ru

Китайско-российская относительно молодая компания Tiande предлагает такую продукцию, как косметика, парфюмерия, уходовые средства, аксессуары и сувениры. Одна из немногих компания МЛМ направленности, чей акцент максимально сделан на удобстве и заработке своих продавцов.

Для начала работы в Tiande не нужно ничего платить или закупать в объемных количествах. Регистрация бесплатна. Продавец-консультант получает 50% с продаж. Вдумайтесь, половину! Вертикальный рост возможен вплоть до уровня «Бриллиантового директора» — высокой степени значимости в компании.

В Tiande существует своя личная валюта — баллы. На них все исчисляется. Курс балла к рублю составляет 1 к 50.

Продукция компании:

  • средства для лица;
  • средства для тела;
  • средства для волос;
  • декоративная косметика;
  • средства личной гигиены;
  • парфюм;
  • товары для мужчин;
  • товары для детей;
  • товары для дома;
  • аксессуары;
  • wellness-продукция.

Как проверить надежность сетевой компании

Вы решили попробовать себя в сетевом маркетинге, но не знаете с какой стороны подступиться? Выбор компании — это, наверное, самый ответственный шаг. Именно он определит все ваше дальнейшее развитие в бизнесе. Помимо того, что вам должен подходить сам продукт и миссия бренда, необходимо также удостовериться в надежности сетевой компании.

Китайско-российская относительно молодая компания Tiande предлагает такую продукцию, как косметика, парфюмерия, уходовые средства, аксессуары и сувениры.
Выбор компании — это, наверное, самый ответственный шаг. Фото: shutterstock.com

Давайте обо всем по порядку.

Шаг 1. Выбор компании

Прежде, чем начать проверять компанию на добросовестность, необходимо подобрать одну, а лучше несколько, брендов, которые откликаются вам по направлениям деятельности, производимой продукции, системам лояльности и социальной активности. Ведь чем сильнее вы пропускаете  через себя будущее дело, тем лучше и искреннее получится продавать.

Шаг 2. Первичный аудит

И вот все игроки МЛМ проанализированы, список из приоритетных компаний сделан. Теперь стоит проверить выбранные компании на благонадежность. Первый и самый простой способ — найти в интернете список лучших сетевых компаний и проверить, есть ли там выбранные вами бренды. Нашли в несколько упоминаний? Отлично! Можете расслабиться и поверить в благонадежность компании. Лучшие сетевые компании называются таковыми не просто так — их проверяет время, события и отзывы других людей.

Шаг 3. Более тщательная проверка

Если в распространенных списках выбранные фирмы найти не удалось, то стоит задуматься и приступить к более подробному изучению: узнать год создания организаций, почитать отзывы на независимых ресурсах.

Шаг 4. Проявите бдительность

Также вас должны насторожить слишком громкие лозунги, неправдоподобные обещания заработка и очень щедрые проценты и комиссии для своих сотрудников. Как правило, такого рода сладкие ловушки свойственны не сетевому маркетингу, а финансовым пирамидам, которые нередко путают между собой новички.

Итак, пошаговая схема выбора сетевой компании следующая:

  1. Отобрать наиболее подходящие варианты;
  2. Проверить их наличие в списке лучших компаний;
  3. Изучить сайты с независимыми отзывами сотрудников и потребителей;
  4. Посмотреть наличие судебных дел;
  5. Проанализировать предложения о сотрудничестве.

Если после изучения информации у вас остались вопросы и белые пятна, лучше перестрахуйтесь и выберите более надежный вариант.

Отзывы экспертов о развитии сетевых компаний в России

Развитие МЛМ-индустрии, как и всего бизнеса в целом — вполне прогнозируемое явление для опытных маркетологов и профессиональных бизнес-экспертов. Их мнение – важная точка опоры, которая поможет отследить жизненный цикл компании и ее адаптивность в отечественной экономике.

По мнению Игнашевой Елены, эксперта, маркетолога, предпринимателя и бизнес-наставника с 15-летним опытом, сетевые компании могут стать достойным источником дохода и полноценным бизнесом. Главное — правильное отношение, усердие и продуманная стратегия развития. Все — как в любой предпринимательской отрасли.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает эксперт Игнашева Елена:

Сколько сетевых компаний работает на территории России?

На сегодняшний день в России существует огромное количество сетевых компаний. По официальным данным, их количество превышает сотню, но большинство из них — мелкие компании, которые даже не пытаются выйти на всероссийский или мировой рынок. Крупных игроков, таких, как Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic, Siberian Wellness, я знаю не больше десятка. Всего, по разным данным, их около пятидесяти.

На какой доход можно рассчитывать при работе с сетевыми компаниями?

Работа с сетевыми компаниями — это как открыть бизнес по франшизе: тебе дают товар, торговый знак, правила работы и обучение, но только от тебя будет зависеть, сколько ты заработаешь и заработаешь ли вообще. Или даже уйдешь в минус. Особенность сетевых компаний в том, что там нет зарплаты. Там есть процент/вознаграждение: за личные продажи, за продажи твоей команды, а также выполнение планов/программ.

Поэтому доход может быть абсолютно разный. Можно закупить стартовый пакет и ничего не сбыть, уйдя в минус, а можно научиться продавать, сформировать клиентскую базу, построить большую команду, которая будет продавать на миллионы, и тогда доходы могут достигать сотни тысяч и больше. Важно понимать, что работа в сетевой компании, это реальное построение бизнеса, которая включает в себя: движение товара, формирование команды, работу с клиентами, рекламу и продвижение себя и товара бренда. Хоть многие сетевые компании и заманивают к себе формулировкой: «вы пользуетесь, вам нравится, вы просто рекомендуете и на этом зарабатываете», но все-таки это бизнес! К сожалению, многие об этом забывают и относятся не серьезно. Но вкладывают деньги, а потом разочаровываются, что ничего не получилось.

Какие сетевые компании закрылись в России?

Экономические и геополитические события затрагивают даже лучшие сетевые компании. 2022 год внес свои коррективы в работу бизнеса, но практически ни один крупный игрок из сегмента МЛМ не покинул Россию. Сегодня у некоторых игроков есть  проблемы с поставками. Но свои команды они не бросают и, хоть медленно, но товар доставляют. Есть компании, которые ослабили условия для своих представителей. А еще, теперь некоторый товар продается, как розница: если вы зайдете в торговые центры, то иногда можете встретить промостойки Oriflame и Avon, где можно сразу приобрести ходовые продукты.

На сегодняшний день из более сотни компаний российский рынок покинули небезызвестные компании Amway и Herbalife.

Почему сетевые компании в основном специализируются на косметической продукции?

Действительно, можно заметить закономерность, что МЛМ-компании специализируются или, как минимум, имеют в своем продуктовом портфеле косметику. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, когда многие сетевые компании начинали свое развитие, на рынке не было такого количества косметических средств. А вот потребность в уходе за собой и своей кожей у прекрасного пола всегда стояла на переднем плане. Этот рынок тогда был свободен. 

Во-вторых, сетевой маркетинг для данной категории товаров — самый выигрышный вариант, так как женщины просто не знали, как пользоваться косметическими средствами. У них не было доверия к надписи на упаковке, что какой-то там крем поможет избавиться от морщинок или сухости кожи. А сетевой бизнес подразумевает личную продажу через тестирование продукции. Например, в своей книге Мэри Кей, создательница одноименного бренда, рассказывает, что продажа её продукции началась на кухне, когда женщины собирались и пробовали крема  на себе. И покупали они только, когда видели результат. Именно поэтому многие сетевые компании, которые существуют на рынке много лет, могут похвастаться действительно качественной продукцией.

В-третьих, это выгодно! Один приведенный клиент совершает покупки длительный промежуток времени, так как  косметические средства женщины долго выбирают, но очень редко меняют. Например, девушка попробовала на мастер-классе косметику, ей подошел уход, она увидела результат (особенно если у нее проблемная кожа). А если еще и консультантом была её подруга/коллега/соседка, которая ее научила пользоваться этой косметикой, то с вероятностью 99% девушка будет покупать косметику этой компании регулярно на протяжении нескольких лет. А так как компании выпускают косметику для всех возрастов, начиная с детской, то таким образом они прививают любовь к своему бренду и косметике с детства (дочка видит, что покупает ей мама и чем мама пользуется) и сопровождают ее на протяжении всей жизни.

Ну и, в-четвертых, женщины — это выгодная целевая аудитория, так как до 80% всех продаж в мире делают женщины, даже косметику для детей и мужчин тоже покупают они.

Инновации сетевого маркетинга

Как и любой бизнес, сетевой — не стоит на месте и развивается вместе с потребностями рынка и их потребителя. Так, эволюционируя от прямой презентации до каталогов, далее — до сайтов и приложений, сегодня МЛМ-компании продолжают свое движение вперед.

Отечественные маркетологи с интересом наблюдают за развитием некоторых новых компаний. В частности, Armelle. На сегодняшний день этот молодой бренд является единственным в мире, который предлагает использовать популярный формат маркетплейсов в системе развития МЛМ-бренда. На площадке Armelle размещены не только собственные продукты, но и товары коллег по цеху. А продвигается все это по классической системе сетевого маркетинга. Эффективная ли это схема — покажет время.