Николай Богомолов

Harley-Davidson Street 750. Доступный «Харли»

Новая американская легенда в широкие массы — сделана в Индии, стоит дешевле «японцев»

Идея

Байк как символ национальной гордости, презрительная кличка «джап» для японского импорта и даже ритуальные сожжения азиатских мотоциклов – примерно таким был мир владельцев Harley-Davidson совсем недавно. Образ американской легенды создавался долго и кропотливо. В итоге весь мир узнал: «Харли» — это круто и дорого, доступно только избранным. Но сейчас производителям дорогих мотоциклов приходится непросто. Вроде бы они много лет внушали клиентам, что продают не какой-то ширпотреб, а мотоциклы для избранных, сделанные в странах первого мира руками квалифицированных рабочих. И вдруг оказалось, что избранных на свете не так много, чтобы можно было на них как следует заработать. Зато есть миллионы жителей Индии, Бразилии, Индонезии, которым тоже хочется ездить на мотоциклах, но на что-то серьезное не хватает денег. Да и в Европе покупатель стал ценить практичность больше, чем «понты», так что спрос на недорогую технику заметно вырос. Первым звонком стал выпуск австрийцами из КТМ малокубатурных нейкедов Duke, собранных в индийском городе Чакан. А потом случилось то, чего не ожидали совсем. Американцы объявили о выпуске новой модели Harley-Davidson Street 750. Самой компактной, самой доступной по цене и при этом изготовленной индусами, которая должна стать входным билетом в мир американской легенды для не слишком обеспеченных слоев общества. В России она стоит 560 000 рублей, дешевле, чем подавляющее большинство японских круизеров, не говоря уже про европейские или американские.

Обвес

Когда речь идет про нижний ценовой сегмент, обычно представляется не слишком красивая конструкция, при создании которой экономили не только на технологиях, но и на дизайне. Но Street 750 получился вполне симпатичным. Фирменный стиль хорошо выдержан, видно, что над ним как следует поработали дизайнеры Harley-Davidson. Хотя при ближайшем рассмотрении некоторые косяки все же заметны. Зачем, спрашивается, нужно оставлять на самых видных местах черного мотоцикла пучки разноцветных проводов? Пожалели термоусадочную трубку за три цента? Или лишний раз решили напомнить владельцу и окружающим, что это экономичная версия «Харли»?

Органы управления здесь совсем не такие, как на более дорогих моделях. Например, нет характерных крупных пультов с самоотключающимися кнопками включения поворотников.

Замок зажигания совмещен с замком руля. Не совсем по классике, зато не надо долго шарить по мотоциклу, сначала нащупывая на рулевой колонке одну скважину, потом, под баком, — вторую, все делается одним движением. Очень удобные зеркала сделаны в фирменном стиле, немного уже ручек руля, которые зачем-то придвинуты слишком близко к водителю. В результате создается ощущение тесноты, от которого очень просто избавиться с помощью обыкновенного шестигранника. Расслабляешь болты проставок, отодвигаешь руль от себя и получаешь что-то вроде небольшого «эйп-хенгера», классического чопперного руля для езды с вытянутыми и приподнятыми руками. Было опасение, что для человека ростом 185 сантиметров размер мотоцикла будет маловат. Но сидеть удобно, по фото и видео выглядит вполне органично, хотя близко к грани.

Ходовая

Любители круизеров, для которых чем тяжелее — тем лучше, возможно, со мной поспорят, но для большинства обычных мотоциклистов малый вес является большим плюсом. И Street 750 в этом плане очень хорош. В незаправленном виде он весит 206 килограммов, на 40 легче, чем у самых легких «харлеев». Его легко даже катать по парковке, а уж рулить на дороге — вообще сплошная радость. Очень приятно играть в шашки в потоке умеренной плотности, мотоцикл моментально слушается руля и меняет направление, как тебе того захочется. После большого Harley-Davidson поначалу даже чувствуешь себя неуютно, кажется, что он сам по себе заваливается в стороны. Но потом привыкаешь и начинаешь от этого ощущения получать удовольствие. Street 750 любит тесные крутые повороты. Он легко меняет угол наклона и укладывается очень низко, вплоть до скрежета железа об асфальт. Слишком увлекаться активной ездой не дают тормоза. Тут удивляться нечему, редкий харлей умеет как следует тормозить передним тормозом. Главное — не забывать про педаль под правой ногой, и тогда замедление станет более-менее нормальным.

Мотор

Если смотреть издалека, двигатель вроде бы такой же, как на остальных харлеях. Красивый V-Twin с черными цилиндрами, разве что не очень большими. Вполне естественно, поскольку 749 «кубов» — это заметно меньше, чем у Sportster 883, бывшего до недавнего времени младшим из Harley-Davidson. Если приглядеться, можно заметить здоровенный радиатор жидкостного охлаждения, которого на классических харли быть вроде как не должно. Тем не менее, он тут есть, и благодаря ему со скромного объема удалось снять неплохую по круизерным меркам мощность в 57 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы и в городе, и за городом двигаться быстрее потока машин. Мотоцикл достаточно быстро разгоняется до 160 километров в час. То есть он может поддерживать примерно тот же скоростной режим, что и большие «Харли», у которых вдвое больше как объем, так и цена. Правда, здесь нет особенностей, которые называют харлеевскими чертами характера, вроде приятно массирующих крупных вибраций, щелчков «коробки» и внушительного крутящего момента на низких оборотах.

Среда обитания

Главный вопрос, который будоражит умы, — настоящий ли это «Харли»? Общих черт с классическими моделями у Street 750 как минимум три. Это привод ремнем на заднее колесо, плохие тормоза и многочисленные надписи. Но, если бы на нем не было написано Harley-Davidson, я бы ни в жизнь не определил производителя. С продукцией американского завода у него настолько мало общего, что до сих пор не очень верится. Такой мотоцикл могли сделать японцы, корейцы, китайцы, в общем, кто угодно. Внушительный внешний вид и многочисленные лейблы помогут запудрить мозги не слишком разбирающимся в мототехнике студенткам, но я бы не стал надеяться, что купившему Street 750 будут рады на тусовке «харливодов». Это не значит, что мотоцикл плохой. На нем можно учиться водить, можно быстро ездить по городу, пролезая в узкие щели между машинами, в общем, делать вещи, с которыми не очень хорошо справляются классические Harley-Davidson. Тем более, в нынешние непростые времена купить что-то лучшее за такие деньги будет очень непросто.


КОММЕНТАРИИ


Авторы: Николай БОГОМОЛОВ, Наталья АНТОНОВИЧ
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Иллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВ
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Made on
Tilda