ЕГЭ по истории в 2025 году

Полезные советы

Игорь Геращенко
Автор КП

Общая информация

ЕГЭ по истории является одним из экзаменов по выбору. В 2025 году выпускные экзамены будут проходить с марта по июль. При себе необходимо иметь паспорт и ручку. Желательно взять воду и бутерброд, так как экзамен длится 210 минут (3 часа).

ЕГЭ по истории востребован при поступлении на многие престижные специальности. Без него не могут обойтись ни будущие дипломаты, ни экономисты, ни менеджеры. Хороший результат этого экзамена необходим для получения таких профессий, как юрист, журналист, психолог, работник телевидения, переводчик, издатель, пограничник и многие другие.

Основные изменения в ЕГЭ по истории

В ЕГЭ по истории в 2025 году изменений нет.

Расписание

ЕГЭ по истории проходит в три этапа: в досрочный период, основной и резервные дни. В досрочный этап день экзамена – 12 апреля. Он предназначен для учащихся, которые по уважительной причине (отъезд, соревнования, болезнь) не смогут сдать экзамен в основное время, либо для выпускников прошлых лет. Резервный день для досрочной сдачи экзамена по истории – 22 апреля. В основной период – 10 июня. Резервными днями для основной волны выбраны 26 июня и 1 июля.

Есть еще дополнительный этап проведения ЕГЭ – с 4 по 9 сентября. Он предназначен для тех, кто не смог сдать обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня и поэтому не получили аттестаты. Сдать предметы по выбору, в том числе историю, в дополнительный период нельзя.

Задания

ЕГЭ по истории в 2025 году предполагает выполнение 21 задания. Из них 8 – это задания базового уровня сложности, 10 – повышенного уровня сложности, 3 – высокого уровня сложности. На 12 заданий нужно дать краткий ответ, а 9 заданий требуют развернутого ответа.

Первые 12 заданий включают в себя проверку знания дат, фактов, исторических процессов и явлений; умения определять исторические термины, устанавливать исторические соответствия, систематизировать историческую информацию, работать с текстами исторических источников и историческими картами. Задания №13-21 предполагают проверку умения проводить поиск исторической информации, использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.

Критерии оценивания

За первые 12 вопросов экзамена максимально можно получить 20 первичных баллов. По одному баллу начисляется за 2, 8, 9, 10, 11 задания (сюда относятся вопросы базового и повышенного уровня сложности). Максимальное количество в 2 балла можно получить за 1, 3, 5, 6, 7, 12 задания – это вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности. В 3 балла оценивается задание №4 (повышенный уровень сложности).

Вторая часть экзамена (9 заданий) может дать максимальное количество в 22 первичных балла. За каждую допущенную ошибку снимается по одному баллу.

Баллы

Для оценивания ЕГЭ по истории в 2025 году будут использоваться первичные и тестовые баллы, как это было и в прошлые годы. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной шкалы.

Максимальное количество первичных баллов, которые можно набрать на экзамене, - 42. Максимальное количество тестовых баллов – 100.

Минимальное количество баллов для сдачи ЕГЭ по истории – 9 первичных, то есть 32 тестовых. Однако для поступления в вуз этих баллов будет уже недостаточно. Абитуриенты вузов должны иметь минимум 35 тестовых баллов по истории, иначе их не допустят к вступительным экзаменам в вуз.

Пересдача

По новым правилам, пересдать ЕГЭ по истории могут выпускники, получившие удовлетворительные оценки, но недовольные своими низкими баллами. К пересдаче не допускаются учащиеся, не сдавшие более двух предметов, нарушившие правила поведения на экзамене (использование шпаргалок, телефона), не явившиеся на экзамен без уважительной причины.

Апелляция возможна в следующих случаях: технические сбои, нарушение порядка проведения экзамена, несогласие с результатами оценки исторического сочинения. Заявление на апелляцию необходимо подать в течение двух рабочих дней после опубликования результатов ЕГЭ. Его специальная комиссия должна рассмотреть в течение четырех рабочих дней.

Мнение эксперта

Любовь Пономарева, учитель истории гимназии №14 г. Волгограда:

– ЕГЭ по истории у меня вызывает двойственные чувства. С одной стороны, я вижу определенные преимущества, связанные с введением именно такой формы проверки знаний учащихся. Это касается не только повышения уровня объективности оценивания знаний по истории, что тоже крайне важно. Но не менее важен и экономический механизм, препятствующий распространению коррупции во время вступительных экзаменов в вуз. Я считаю, что в этом большая заслуга существующей системы проведения ЕГЭ.

С другой стороны, мне не совсем нравится форма проведения экзамена. Она основана на западной модели, а в нашей стране все-таки сложились другие традиции, менее формальные. Данная форма ЕГЭ по истории, конечно, выявляет базовую систему знаний по предмету, однако она не в состоянии, на мой взгляд, определить творческий потенциал ученика, который хорошо заметен при устном ответе.

Хочу также отметить, что повышаются критерии успешной сдачи ЕГЭ по истории. Мне думается, что это совершенно правильно, так как давно назрела необходимость повышения интереса учащихся к прошлому своей страны.

КП
Реклама О проекте