Не знаете, с чего начать подготовку к ОГЭ по истории? Наша статья с практическими советами поможет подготовиться к экзамену 2026 года самостоятельно и практически с нуля
ОГЭ по истории ученики сдают, чтобы поступить в профильный класс старшей школы. Для этого необходимо знать имена исторических личностей, явления и процессы из всего курса истории. Конечно, с репетитором проще изучить или повторить все нужные темы. Однако хорошо подготовиться к экзамену самому тоже возможно, главное тут – правильный подход к освоению материала.
Самостоятельно подготовиться к экзамену по истории можно за несколько месяцев, нужно только следовать четкому плану. Если изучать тематические блоки без системы, есть большой риск пропустить что-нибудь важное. Поэтому стоит серьезно подойти к созданию плана подготовки, а наши рекомендации вам в этом помогут.
Сперва стоит ознакомиться с официальными сведениями относительно ОГЭ по истории, чтобы получить ясное представление о заданиях и критериях оценивания. Это поможет понять, к каким именно историческим темам нужно готовиться для сдачи экзамена и на что будут обращать внимание эксперты при проверке заданий с развернутым ответом.
В первую очередь нужно разобраться с кодификатором – это документ, в котором предложен точный перечень тем ОГЭ по истории. Например, в конце кодификатора представлены значимые события из истории зарубежных стран. Дальше необходимо рассмотреть спецификацию и демоверсию экзамена 2026 года. В их содержании есть подробная информация о баллах ОГЭ по истории и примеры заданий с ответами.
Знание хронологии и важнейших исторических личностей – это база, без которой нельзя успешно справиться с заданиями ОГЭ по истории. Однако просто заучить нужные даты вкупе с именами правителей иногда бывает нелегко. На помощь придут мнемотехнические приемы – они основаны на воображение ученика. Гораздо проще представить себя участником какого-либо исторического события и создать яркую ассоциацию с датой, чем пытаться зазубрить соответствующий материал.
Если задания с кратким ответом проверяет компьютер, то пространные решения во второй части ОГЭ оценивают уже эксперты. Чтобы правильно выполнить задания с развернутым ответом, необходимо научиться строить верные причинно-следственные связи. Приведем пример задания №19 демонстрационного варианта. В нем заданы вопросы об убийстве князя Игоря. Школьникам нужно точно описать исторический контекст события и объяснить, в чем заключается причина смерти правителя. Только в этом случае эксперт поставит максимальный балл.

Отвечает Владислав Рычков, преподаватель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок», педагог первой квалификационной категории.