11 лучших CRM-систем для клиники в 2024 году

CRM-системы позволяют вести электронные медицинские карты и онлайн-запись, оповещать пациентов, координировать работу врачей и лабораторий. Рассказываем о самых удобных и производительных CRM для клиники в 2024 году.

Лучшие CRM-системы для клиники. Фото: pixabay.com
Ольга Макоткина Автор КП Юлия Любимская Генеральный директор ООО «Артрикс»

Современная медицина – это не только высокотехнологичное оборудование, новейшие методы лечения и уникальные открытия. Это еще и эффективное управление процессами клиники, использование автоматизированных систем и качественное взаимодействие с клиентами. Все это возможно благодаря CRM-системе – многофункциональному инструменту, который поможет вывести медицинский центр на новый уровень эффективного обслуживания. 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

DocaCRM

DocaCRM

Облачная CRM-система для небольшой частной клиники. Удобный и интуитивно понятный интерфейс является одним из основных преимуществ сервиса. При разговоре с пациентом программа выведет на экран ключевую информацию и подскажет, в каких дополнительных услугах он может быть заинтересован. 

В системе доступны несколько форм отчетов: подробная информация о выручке клиники, средний чек, журнал посещений, финансовый мониторинг акций и рекламных кампаний, количество предоставленных услуг, сумма продаж и KPI (показатели эффективности) по каждому сотруднику. 

В программу интегрирована электронная очередь, что позволяет управлять потоком клиентов и эффективно выстраивать работу врачей и персонала. 

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, встроенная дисконтная система, воронка продаж, управление персоналом
Есть пробная версияДа
ЦенаОт 4 тыс. рублей в месяц

Плюсы и минусы

+  Всплывающие подсказки, система управления очередью, имеется возможность подстроить сервис под нужды конкретной клиники
–  Не предусмотрена email рассылка

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для клиники

Бесплатных CRM-систем на рынке очень мало. В основном это облачные или неполные версии платных программ. Крупным медицинским центрам для полноценной работы такой ограниченный функционал не подойдет. Но для небольшой частной клиники или стоматологического кабинета подобное решение может оказаться вполне приемлемым. Подобрали несколько бесплатных CRM-систем, которые могут вас заинтересовать.  

NaPriem

NaPriem

Простая в использовании онлайн-платформа, которая станет надежным помощником для специалистов, ведущих частную практику. Пройти регистрацию можно непосредственно на сайте разработчика. Даже бесплатной версии достаточно, чтобы эффективно управлять своим временем, предлагать качественный сервис и использовать аналитические данные для привлечения большего количества клиентов. 

Функционал платформы позволяет создавать шаблоны sms и email сообщений, а также настроить автонапоминание о предстоящей записи. На сайте можно воспользоваться многофункциональной панелью настройки рабочего времени. Например, составить расписание, зафиксировать разовую запись или указать выходные дни. Кроме того ресурс позволяет формировать разные варианты отчетов – журнал посещений, помесячная динамика, количество оказанных услуг и т. д.

Характеристики 

ФункционалИнтеграция с мессенджерами, рассылка уведомлений, база с карточками клиентов, неограниченное количество очередей 
Есть пробная версияДа
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+  Удобный и понятный интерфейс, большой функционал бесплатного тарифа, нет ограничений по времени использования, есть мобильная версия сайта
–  Нет поддержки по телефону, только облачная версия, во время использования на сайте может появляться реклама

MediSpark

MediSpark

Компания специализируется на создании и разработке ПО для клиник и предлагает различные облачные решения для ведения цифрового учета, аналитики и оптимизации бизнес-процессов. Бесплатная версия CRM-системы рассчитана на одного пользователя (администратора) и имеет объем хранилища данных до 10 ГБ. 

Для использования доступны следующие модули: картотека пациентов (контактные данные, дата рождения, документы, оказанные услуги, оплаченные счета и т. д.), сведения о сотрудниках (график дежурств, калькулятор ЗП, аналитика эффективности работы, KPI), хранилище файлов (внутренние документы клиники, финансовые отчеты, фотографии пациентов). 

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика
Есть пробная версияДа
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+  Простая регистрация, удобный интерфейс
–  Маленький объем хранилища, нет интеграции с мессенджерами, за дополнительные модули и функции необходимо доплачивать, нет отправки уведомлений клиентам

S2 CRM

S2 CRM

Универсальная облачная CRM-система с простым и понятным интерфейсом, которая подойдет для управления маленькой частной клиникой или стоматологическим кабинетом. Бесплатная версия имеет ограниченный функционал и не рассчитана на большой объем данных. 

В программе можно создать и хранить не более 100 контактов, а также настроить только одну воронку продаж. Но несмотря на это, система полностью справляется со своими задачами. Сервис позволяет настраивать аналитику по занятости персонала, отслеживать продажи, создавать шаблоны документов, управлять финансами и контролировать работу сотрудников.

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами
Есть пробная версияДа
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+  Проста и удобна в использовании, для ограниченной версии большой функционал, бесплатная поддержка по телефону, через чат или Skype
–  Маленький объем хранилища (100 MB), есть лимит по количеству клиентов

DIKIDI

DIKIDI

Еще одна универсальная система, которая легко адаптируется под нужды небольшой частной клиники. Основной функционал сервиса предоставляется совершенно бесплатно и не ограничен по времени. 

Сервисы, доступные на бесплатном тарифе: онлайн-запись, электронная клиентская база, журнал посещений, аналитика, статистика по каждому посетителю, история визитов и мобильное приложение. Количество пользователей не ограничено и для каждого можно настроить отдельный доступ. В программе предусмотрена интеграция, что позволяет использовать продукт совместно со сторонними сервисами (IP телефония, онлайн-касса, Яндекс Карты и другие).

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений 
Есть пробная версияДа
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+  Широкий функционал, интеграция, удобный интерфейс, есть сервис «онлайн-чаевые»
–  Техподдержка только через сайт разработчика (онлайн-чат)

это интересно
CRM-системы автоматизируют бизнес
Вместе с экспертом выбрали лучшие платформы для строительной компании
Подробнее

Universe-CRM

Universe-CRM

Облачная CRM-система для различных сфер бизнеса, в том числе и для медицины. Программа позволяет формировать базу пациентов, управлять персоналом клиники, вести складской и кассовый учет, а также просматривать отчеты. Все элементы системы тщательно продуманы, что делает работу в ней максимально комфортной. 

Техническая поддержка программой не предусмотрена. Разработчики объясняют это тем, что продукт не является коммерческим и предоставляется в пользование на безвозмездной основе. На сайте размещена инструкция, в которой подробно расписано каждое действие и пути решения проблем, если таковые возникнут. Это компенсирует отсутствие сервисного обслуживания и позволяет самостоятельно изучить все особенности CRM-системы. 

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, встроенная дисконтная система 
Есть пробная версияНет
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+  Программа полностью бесплатна и не имеет пробных периодов, широкий функционал, интеграция со сторонними системами
–  Нет техподдержки, нет гарантии обновления сервиса

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для клиники

Платные версии продукта представлены на рынке в двух форматах. Облачная версия – программа размещена на сервере компании-разработчика. Доступ предоставляется на определенный срок согласно выбранному тарифу. Локальная – устанавливается непосредственно на компьютеры заказчика и не ограничивается временем ее использования. Расскажем о некоторых наиболее интересных платных CRM-системах для клиник.

1С:Стоматологическая клиника

1С:Стоматологическая клиника

Полнофункциональная CRM-система специально разработана для использования в стоматологических клиниках. Продукт подойдет как частным специалистам, так и крупным медицинским центрам. Программа доступна в двух версиях: облачная (находится на сервере разработчика) и локальная (устанавливается на сервер клиники). 

На каждый из этих продуктов, в зависимости от выбранного периода и количества рабочих мест, действует гибкая система скидок. При покупке облачной версии разработчики предоставляют сотрудника сервисной службы. Он поможет на этапе запуска программы и проконсультирует по дальнейшему ее использованию.

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, встроенная дисконтная система, воронка продаж, управление персоналом 
Есть пробная версияНет
ЦенаОблачная – от 1,7 тыс. рублей в месяц
Локальная – от 45,3 тыс. рублей

Плюсы и минусы

+ Доступна в двух версиях, локальный продукт может работать без подключения к интернету, есть система скидок
– В стандартный пакет не входит интеграция с WhatsApp, при покупке коробочной версии обновление программы и помощь техподдержки платные

Бит. Управление медицинским центром

Бит. Управление медицинским центром

Одна из самых популярных профессиональных CRM-систем. Продуктом пользуются не только коммерческие клиники, но и государственные медицинские учреждения. Программа предоставляется преимущественно в коробочном формате, но есть возможность воспользоваться и облачной версией. 

На выбор предлагается два пакета установки. «Версия Проф» – комплексные программы лечения, более 70 видов отчетов, услуги для корпоративных клиентов (ОМС, ДМС), складской учет. «Версия Корп» – интеграция с лабораториями (Инвитро, Ситилаб, Heliks), блоки для узких специалистов, планирование финансовых показателей, синхронизация с google-календарем.

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, программа лояльности, управление персоналом, складской учет 
Есть пробная версияДа
ЦенаОблачная – от 1,7 тыс. рублей в месяц
Локальная – от 25 тыс. рублей

Плюсы и минусы

+  Широкий функционал, подходит для управления большим медицинским центром или сетью клиник, интеграция с лабораториями
–  Платное техническое сопровождение, для внедрения локальной версии требуется установка платформы 1С:Предприятие

Sycret Med

Sycret Med

Продукт разработан преимущественно для медицинской сферы и индустрии красоты. В облачной CRM-системе собран весь необходимый функционал для эффективной работы и повышения бизнес-показателей клиники. В продукт входит: база клиентов, журнал посещений, программы лояльности, интеграция с телефонией, складской учет, мобильные приложения, статистические данные и многое другое. Кроме того, медицинская организация может настроить онлайн-запись через сервис Яндекс Карты. Для этого клиенту достаточно открыть карточку клиники и нажать на кнопку «Записаться».

Разработчики предлагают на выбор несколько тарифов. «Бесплатный» – рассчитан на одного специалиста и позволяет создавать базу клиентов и вести журнал записей. Пакеты «Лайт», «Стандарт» и «PRO» имеют более расширенный функционал и отличаются количеством подключаемых сервисов.  

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, программа лояльности, управление персоналом, складской учет 
Есть пробная версияДа
ЦенаОт 3 тыс. рублей в месяц

Плюсы и минусы

+  Удобный интерфейс, имеется возможность приобрести программу с бессрочным периодом
–  Нет системы скидок, много дополнительных платных сервисов, которые не включены ни в один тариф (приложения для клиентов и сотрудников, онлайн-касса, интеграция с мессенджерами, онлайн-запись)

Medical CRM

Облачная CRM-система разработана специально для управления частной клиникой. Программа оснащена всеми необходимыми модулями, которые помогут не только повысить уровень сервиса, но и улучшить бизнес-показатели. Продукт легко интегрируется с мессенджерами, социальными сетями, телефонией и другими системами.

Разработчик предоставляет возможность приобрести продукт на индивидуальных условиях и адаптировать его под конкретный запрос без лишних сервисов и опций. Специалисты техподдержки помогут настроить программу и обеспечат всеми справочными материалами по использованию каждой функции.

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, программа лояльности, управление персоналом, складской учет 
Есть пробная версияНет
ЦенаОт 2,2 тыс. рублей в месяц

Плюсы и минусы

+  Система проста и удобна в использовании, имеется возможность выбрать только нужные опции
–  Нет пробного периода, не предусмотрена бесплатная версия, работа только в браузере

Клиентикс CRM

Клиентикс CRM

Облачный продукт, который поможет вывести клинику на конкурентоспособный уровень и увеличить выручку до 50%. С помощью простых и удобных инструментов эффективно решаются задачи персонала и руководства клиники, выстраиваются доверительные отношения с пациентами и контролируется качество услуг. 

Компания предлагает на выбор несколько тарифных планов: «Базовый», «Стандарт», «Бизнес» и «Максимум». Информация об особенностях и стоимости каждого пакета доступна на официальном сайте. Настроить программу можно самостоятельно или с помощью сервисной службы.

Характеристики 

ФункционалКартотека пациентов, хранение файлов, отчеты и аналитика, интеграция с мессенджерами и сторонними системами, рассылка уведомлений, программа лояльности, управление персоналом, складской учет 
Есть пробная версияДа
ЦенаОт 5 тыс. рублей в месяц

Плюсы и минусы

+  Позвонить можно прямо из карточки клиента, большой выбор тарифных планов, гарантия качества
– Высокая стоимость, сервисный пакет оплачивается разово за 12 месяцев обслуживания

Как выбрать CRM-систему для клиники

Любая CRM-система направлена на контроль и оптимизацию бизнес-процессов. Грамотно подобранная программа для клиники может значительно облегчить работу медицинского персонала и наладить взаимодействие с пациентами. Каждая из них обладает рядом преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать. Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе. 

Функционал и возможности

Одним из главных пунктов является функционал CRM-системы. Исходите из направленности и масштабов клиники. Для кого-то базовых инструментов (онлайн-запись, электронные истории болезни, картотека и т. д.) окажется вполне достаточно, а кому-то необходимо множество опций и дополнительных приложений. Имейте в виду, что не все функции встроены в систему, за некоторые из них придется доплачивать.

Простота и удобство использования

Для того чтобы оценить продукт и проверить, насколько он прост в управлении, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом. Компании, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, предоставляют такую возможность. Обратите внимание на интерфейс: удобно ли расположены модули управления, все ли понятно в настройках, можно ли самому добавлять или удалять некоторые функции. Если же что-то покажется вам нелогичным или вызовет у вас затруднения, стоит рассмотреть другие предложения.

Безопасность 

Это один из самых важных пунктов и ему необходимо уделить особое внимание. CRM-система – не только удобный для бизнеса инструмент, но и масштабное хранилище большого количества информации: внутренние и финансовые документы клиники, персональные данные сотрудников и пациентов, истории болезни и многое другое. В некоторые системы внедрены антивирусные программы. При тестировании обратите внимание, есть ли возможность использовать логин и пароль для входа, настраивается ли резервное копирование и можно ли управлять доступом отдельных сотрудников.

Интеграция

CRM-система для клиники имеет узкую направленность и подходит для решения ограниченного круга задач. Если же вы хотите привлечь как можно больше клиентов и обеспечить повышенный уровень сервиса (напоминание о приеме, email-рассылка, чат с пациентом, система скидок и бонусов), выбирайте среди тех программ, которые можно использовать совместно с другими сервисами (мессенджеры, социальные сети, электронная почта и т. д.). 

это интересно
Работу салона красоты можно вывести на новых уровень
Рассказываем о лучших профильных CRM-системах
подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для клиники

Основной тенденцией последнего года я бы назвала внедрение искусственного интеллекта, рассказывает генеральный директор ООО «Артрикс» Юлия Любимская.

«ИИ стал принципиально новым явлением не только на рынке CRM, но и во многих других отраслях жизни, – говорит эксперт – он позволяет автоматизировать рутинные задачи, анализировать большие объемы данных и выполнять множество других функций. При правильном применении компания может экономить значительные ресурсы. Среди наиболее полезных и востребованных функций ИИ в CRM можно выделить создание скриптов продаж для менеджеров (включая распознавание аудио и преобразование его в текст, составление резюме разговора), разработку сценариев для чат-ботов, а также формирование сложных аналитических отчетов, прогнозирование продаж и многие другие возможности. Безусловно, трансформация будет продолжаться, и сейчас мы только на начальном этапе этого пути».

Популярные вопросы и ответы

Мы попросили эксперта ответить на главные вопросы о CRM-системах для клиник.

Как можно сэкономить на покупке CRM-системы для клиники?

При внедрении CRM важно не ограничиваться лишь вопросом экономии. Основную роль здесь играет экономическая целесообразность. В выборе и использовании CRM-системы необходимо учитывать следующие ключевые аспекты:

1. Качество и надежность системы, гарантирующие стабильную работу; 
2. Функциональность, определяющая возможности для взаимодействия с клиентами;
3. Обучение и поддержка, которые помогут быстро и эффективно адаптироваться к новой системе;
4. Возможность интеграции с существующими бизнес-процессами и уже работающими IT-решениями;
5. Безопасность данных и защита от потенциальных угроз;
6. Масштабируемость, позволяющая системе развиваться наравне с бизнесом;
7. Оценка ожидаемого возврата инвестиций (ROI) для понимания долгосрочной выгоды от инвестирования в конкретную CRM.

Есть ли особенности в CRM-системах для стоматологий?

Как и в любой сфере деятельности, сфера стоматологии обладает рядом специфических особенностей. К ключевым из них, на мой взгляд, можно отнести: медицинскую карту пациента, безопасность данных, возможность онлайн-записи для пациентов, систему напоминаний, а также учет материалов и инструментов.

Сколько стоит внедрить CRM-систему в работу клиники?

Нет однозначного ответа на этот вопрос. Внедрение CRM может происходить поэтапно или в комплексе. Финансовые вложения в такую систему могут колебаться от сотен тысяч до миллионов рублей. Это зависит от многих факторов: размера предприятия, особенностей его деятельности, текущих бизнес-процессов и ИТ-систем, с которыми взаимодействует клиника.

В чем различия работы CRM-систем для клиники от CRM для других видов бизнеса?

CRM-системы для медицинских учреждений призваны управлять отношениями с пациентами, обрабатывать медицинскую информацию о них, организовывать приемы и работу медицинского персонала. В отличие от них, CRM-системы для других сфер бизнеса в основном нацелены на управление продажами и маркетингом.

Есть ли разница между CRM для клиники и медицинской информационной системой?

Медицинская информационная система (МИС) служит для систематизации и хранения медицинской информации, такой как история заболеваний пациента, данные исследований и проведенные процедуры. С другой стороны, CRM-система в медицинской сфере ориентирована на улучшение взаимодействия между пациентами и медицинским учреждением, оптимизацию рабочих процессов, уменьшение затрат ресурсов и уменьшение рисков, связанных с различными организационными моментами, такими, как отмена приемов или замена лечащего врача.
КП КП Финансы
Реклама О проекте