Сложно себе представить современный бизнес без использования специального программного обеспечения. Многие процессы уже давно автоматизированы при помощи CRM-систем. «Комсомольская правда» детально разобралась в особенностях этого ПО и составила рейтинг топ-15 лучших решений
CRM-система – это инструмент управления отношениями между бизнесом и клиентом. Программа автоматизирует рутинные процессы, например, собирает данные о покупках отдельного человека. По сути, это элемент учета и контроля, который можно настроить под себя. Полученные данные помогут проанализировать поведение и желания клиента.
«Комсомольская правда» проанализировала предложения на рынке CRM-систем и составила рейтинг топ-10 лучших ПО.
Российская CRM-система для управления компанией, ее отделами, удаленными филиалами или распределенной командой. Мегаплан включает инструменты для продаж и проектов: сделки и ведение клиентской базы, телефонию и почту, календарь и таск-менеджер, хранилище файлов, видеозвонки и вебинары, отчеты, склад и многое другое. Есть приложения для Android и iOS.
В Мегаплане фиксируются заявки из разных каналов: можно следить за их статусами, строить воронки и оптимизировать их. Сервис напомнит о звонке или запланированной встрече с потенциальным клиентом, а еще о том, что нужно связаться с текущими заказчиками — например, чтобы продлить договор или собрать обратную связь.
Планировать в Мегаплане можно не только продажи, но и рабочую нагрузку: составлять список задач себе и команде, а потом следить за их выполнением на канбан-доске и диаграмме Ганта. Не менее удобно управлять загрузкой и формировать расписание на день, неделю и месяц, подключив Google и Яндекс Календари.
Кроме того, Мегаплан автоматизирует бизнес-процессы, чтобы сделать их прозрачнее и снизить нагрузку на сотрудников. В сервисе собраны все функции для руководителя, который хочет знать, что происходит в компании: какие результаты достигнуты, а какие нет и почему.
Мегаплан — это много инструментов в одном онлайн-сервисе:
Мегаплан бесплатный первые 14 дней — это время можно потратить на тестирование и выбор подходящего тарифа.
+ Недорогое внедрение напрямую от Мегаплана без посредников. Возможность самостоятельной настройки бизнес-процессов без программистов. Простой и удобный интерфейс. Много тарифов на выбор, есть безлимит, есть коробочная версия
— Отсутствие встроенной системы отслеживания и аналитики звонков, но это может быть решено внешними интеграциями
Сайт: megaplan.ru
Телефон: 8 (800) 555-56-37
Адрес: Москва, Палиха, дом 13/1, стр. 2, 4-й этаж
Для чего планируете использовать CRM?
Вот уже много лет данная система занимает первые места всевозможных рейтингов. И у этого явления есть объективные причины. Так, в Bitrix24 есть все необходимое для работы над проектами, управления персоналом, создания документов и решения прочих задач. Такое обилие функций может ввести в замешательство даже самого опытного пользователя. Поэтому при регистрации программа предлагает самостоятельно выбрать необходимый функционал.
Также для более простого ориентирования в системе разработчики предусмотрели отдельное рабочее поле. В нем все отсортировано по папкам. В частности, можно найти «Задачи», «Календарь», «Живую ленту», «Чат и звонки», «Время и отчеты» и многое другое. Чтобы освоить все эти особенности, потребуется время и помощь квалифицированного специалиста. Это, пожалуй, единственный недостаток данного ПО.
К достоинствам можно причислить генератор продаж, который предназначен для повторных сделок, AI-скоринг для анализа данных исхода сделки, сквозную аналитику и чаты между сотрудниками.
Что касается стоимости, то коробочная версия на 12 лицензий обойдется приблизительно в 51 000 рублей. Отдельно отметим, что sms-рассылку и телефонию необходимо оплачивать отдельно.
+ Большой выбор тарифов, обмен данными с «1С», рейтинг клиентов для более качественной проработки заявок, инструменты продаж через мессенджеры и социальные сети
— Слишком громоздкая для малого и среднего бизнеса, сложности при подключении, инструменты для управления персоналом доступны только на максимальном тарифе
Еще одна CRM-система, которая может похвастаться выдержанным дизайном и высокой скоростью работы. Помимо этого в ней отсутствует большинство лишних функций. В частности, здесь нет лишних кнопок и страниц, а работать можно даже с планшета. Вся навигация внутри amoCRM умещается в 8 иконок. Что касается возможностей, то вся логика ПО строится вокруг повышения продаж и конверсии. Система автоматически создает сделки по заявкам через почту, сайт, телефонию и мессенджеры. Лучше всего она подойдет для b2b-бизнеса.
Также разработчики готовы предоставлять клиентам наглядные отчеты для анализа эффективности. Главным преимуществом amoCRM перед конкурентами является digital-воронка, которая позволяет автоматизировать маркетинговые процессы. Бесплатный тестовый период составляет 14 дней. Стоимость подписки для двух человек обойдется в 4 990 рублей/месяц. Для пяти пользователей — 14 990 рублей/месяц.
+ Простота в использовании, нет необходимости обращаться к специалистам для установки и настройки ПО, возможность настройки по индивидуальным предпочтениям, наличие мобильного приложения
— Отсутствие встроенной системы отслеживания звонков, необходимость подключения к внешним сервисам
Эта облачная CRM-система включает в себя калькулятор услуг, автоматические рассылки, финансовый и складской учет, а также подключение кассы. Также в ней предусмотрены более 100 инструментов для управления продажами и коммуникации с клиентами, более 15 инструментов для контроля за сотрудниками и работы с онлайн-кассой. Также производители предусмотрели конструктор отчетов и более 200 интеграций с сервисами.
Последние позволят пользователям CRM-системы оптимизировать работу со звонками: избавят от необходимости вручную набирать номер клиента, позволят сохранять и скачивать записи звонков, звонить клиентам с мобильного телефона, во время разговора фиксировать информацию о клиенте, анализировать статистику по входящим, исходящим, принятым и пропущенным звонкам. Тестовый период составляет 7 дней. Стоимость подписки от 240 рублей/месяц (при годовой оплате).
+ Широкий функционал, возможность настройки «под себя», аккуратный дизайн, интуитивно понятный интерфейс
— Оплата за каждого пользователя, отличие функционала в мобильной и десктопной версиях
Данная система идеально подойдет для продаж, складского учета и производства. В ней предусмотрено более 100 дополнительных модулей. В частности, касса, отпуска, закупки, KPI, акты сверки и другие. Помимо этого производители разработали несколько уровней настроек, с помощью которых можно предоставлять индивидуальный или групповой доступ к определенным областям системы. Это обеспечит повышенную безопасность для важных данных, к примеру, клиентской базы.
Адаптивная верстка позволяет использовать «РосБизнесСофт» на большинстве мобильных устройств. Также в системе установлено более 40 различных типов отчетов. Они позволят тщательно проанализировать динамику продаж, движение товаров, задолженности и прочие показатели. Однако самым интересным расширением можно назвать модуль маркетинга, который позволяет планировать и проводить маркетинговые кампании. Тестовый период длится 14 дней. Месячная подписка для 10 человек обойдется в 7 800 рублей.
+ Наличие коллтрекинга, мобильное приложение, система работает по принципу конструктора
— Малое число интеграций, посредственный дизайн
Популярность этой CRM-системе обеспечивают высокая скорость работы и широкий набор инструментов. Изюминкой программы можно назвать автоматический прием заявок с разных площадок и последующим их распределением между сотрудниками. Помимо этого, разработчики предусмотрели опцию комплектации товаров и сортировку последних по торговым точкам. Интересно, что отслеживать передвижение продукции можно в реальном времени. Такая CRM-система станет просто незаменимой на складе или в небольшой логистической компании. Она с легкостью обработает большое число заявок из разных источников и предоставит детальный отчет о проделанной работе.
По словам разработчиков, RetailCRM создавалась для интернет-магазинов, обрабатывающих от 300 до 50 000 заказов в месяц. Отдельно отметим, что при внедрении системы не потребуется помощь специалиста, так как вся необходимая информация есть в технической документации. Обучение можно пройти в онлайн режиме. Также разработчики выпустили ряд ознакомительных видеороликов на YouTube, которые помогут сориентироваться в функционале ПО.
+ Есть возможность подключения платных модулей, удобная система продаж через мессенджеры, интеграция с маркетплейсами, наличие инструментов для круговых продаж
— Отсутствие мобильного приложения, узкий функционал, необходимость доплаты за каждого дополнительного пользователя, который не предусмотрен в базовом пакете
Продукт отечественной компании 1Т. В облачную CRM интегрированы разные модули для управления фирмой. Например, модуль автоматизации продаж, менеджмент бухгалтерии и персонала, взаимодействие с клиентами, ведение проектов и сквозная аналитики бизнеса — инструмент, который помогает подсчитать, сколько денег приносит каждый канал продаж.
По сути это набор для большой корпорации. Но задействовать его может малый и средний бизнес за счет политики компании: платишь не за рабочие места, а за саму CRM на безлимитное число устройств.
Существует в виде программы для компьютеров и мобильного приложения. Есть нишевые шаблоны внутри CRM с тонким разделением на 16 бизнес-сфер: CRM для фитнес-студий, для юридических контор, медицины и т.д.
+ Одна лицензия на всю компанию без оплаты за каждое рабочее место. Есть бесплатная версия без ограничения по количеству пользователей, но с урезанным функционалом. Выбор CRM под конкретную сферу
— Нет интеграции современных мессенджеров вроде Telegram. Нет шаблонов под проекты, но есть шаблоны рассылок и документов
Данная CRM-система считается одной из лучших на рынке. Помимо стандартных функций сервис предоставляет настраиваемый мини веб-сайт, который можно подключить к своему домену. А для тех у кого уже есть собственный сайт, CRM предоставляет расширенный функционал для увеличения числа лидов. Наиболее эффективно данное ПО покажет себя в салонах красоты, медицинских центрах, автосалонах, массажных салонах, банях и т.д.
Также разработчики выпустили специальное приложение на iOS и Android. Помимо этого, в систему внедряют функции расчета зарплаты для сотрудников — фиксированная ЗП или % от сделки, а также функционал для контроля товарооборота и учета расходных материалов. Пробный период использования составляет 14 дней. Минимальная стоимость на подписку для одного человека — 500 рублей в месяц.
+ Оперативное реагирование службы технической поддержки, скорость работы системы
— Отсутствие воронок продаж и цепочек по работе с лидами
Универсальная CRM-система от российского разработчика. В ней есть четыре основных направления – контроль цикла продаж, хранение файлов, бухгалтерия и аналитика работы предприятия. В целом, комплекс программ работает по типу конструктора, в который встраивают необходимые модули.
С FreshOffice вы сможете выстроить воронку продаж с подробным описанием каждого шага. При этом на любое действие разрешено настроить уведомление. Поэтому начальник будет знать, почему и когда компания потеряла потенциального клиента.
В этой CRM-системы есть и продвинутый модуль работы с социальными сетями и сайтами. Помимо базовых функций вроде загрузки новой информации, он отслеживает откуда именно пришел клиент, который связался с отделом продаж. Благодаря этой функции, можно сократить расходы на неэффективные каналы маркетинга.
Подойдет FreshOffice и компаниям, в которых используют email-рассылки. В месяц можно бесплатно отправлять до 5 тысяч писем. У программы есть только один тариф – 750 рублей в месяц.
+ Можно подключать модули, приятный интерфейс, уведомления на каждое действие в системе
— Не всегда хорошо работает встроенная телефония
Комплексная CRM-система, включенная в реестр отечественного ПО. Это значит, что такая программа подойдет для участия в закупках государственных организаций.
В остальном, Первая форма – хороший набор инструментов для управления коллективами любых размеров. Интерфейс программы можно настраивать под отдельного пользователя. Это не даст сотруднику случайно или нарочно изменить ключевые настройки.
Программа позволяет создавать задачи, добавлять к ним ответственных и важную информацию (документы, адреса и телефоны). Рабочие чаты и видеосовещания можно организовать прямо внутри CRM-системы – все благодаря подключаемому модулю конференций.
Трехмесячная подписка на Первую форму обойдется в 3 000 рублей. Минимальный срок подключения – 12 месяцев. После этого платить можно за каждый квартал. При необходимости разработчики настроят систему за вас.
+ Приятный интерфейс, много функций для всех сфер бизнеса
— Подписку надо покупать сразу на год
Полноценная система управления бизнесом. Кроме неплохой CRM есть масса дополнительных опций: корпоративный портал с чатом, возможность внедрить электронный документооборот в компании. Интересная и функция идей: эдакий агрегатор рационализаторских предложений сотрудников. С таким набором можно отказаться от сторонних решений и перевести всю компанию на один продукт. Правда, за каждую опцию нужно платить. Впрочем, для тех, кто берет сразу весь пакет, цена ниже, чем за отдельный продукт.
Можно активировать бесплатный пробный недельный доступ на всю фирму. Есть коробочная и облачная версия. В CRM есть автоматическое формирование списка задач сотрудников. Довольно большой набор возможностей в личном аккаунте каждого сотрудника. От просмотра воронки продаж, до опции прогнозирования сделок, базы счетов и поступлений, каталога товаров и услуг.
+ Модульная система: берешь у разработчиков тот набор приложений, который нужен бизнесу. Помогает внедрить электронный документооборот (СЭД)
— Цена за продукт больше подходит среднем бизнесу и корпорациям. Нет шаблонов под разные виды бизнеса, создавать их придется самому
Функционал системы «МойСклад» позволяет автоматизировать
большинство процессов малого и среднего бизнеса. Это облачное приложение объединяет в себе товароучетное и кассовое ПО. Следует отметить особую защиту CRM-системы. Так, высокому уровню безопасности способствовало внедрение 256-битного механизма шифрования. Помимо этого, следуя новому технологическому тренду — повсеместному внедрению онлайн-касс, разработчики «МоегоСклада» дополнили свой продукт функцией (и продолжают совершенствовать ее), обеспечивающей проведение платежей на кассе, а также учет операций на кассе.
Касса с использованием ПО может быть запущена как на обычном компьютере, так и на мобильном устройстве. Приложения разработаны для Windows, macOS, Linux, Android и iOS. С помощью специальных инструментов «МоегоСклада», обеспечивающих интеграцию программы с популярными сервисами для рассылок (например, такими как UniSender), может быть осуществлено массовое обращение к клиентам. Что касается стоимости услуг, то корпоративный тариф для отдела из 10 сотрудников обойдется в 6 900 рублей/месяц.
+ Высокая скорость работы, широкий функционал, удобный интерфейс
— Некоторые пользователи жалуются на низкий уровень работы технической поддержки, подойдет только для малого и среднего бизнеса
CRM с финансово-управленческим учетом. Есть тестовый доступ с полным функционалом на две недели. Хорошо настроена интеграция с современными продуктами от 1C до мессенджеров, VK, других соцсетей и IP-телефонии. У программы хорошо продуман UX-дизайн, то есть, интерфейс дружелюбен к новым пользователям и интуитивно понятен. Рабочая зона выглядит лаконично, но за пару кликов ее можно «обвесить» разными дополнительными модулями, расширить, настроить под себя.
Карточки сделок и задач помечаются цветовыми индикаторами для обозначения текущей срочности. Тут же можно работать с финансами — прописывать размер транзакции, планировать сделку. Компания дает возможность сделать модуль продаж для своего сайта. Все заказы с него будут автоматически попадать в CRM.
Система дает возможность вести финансово-управленческий учет для бизнеса: платежный календарь, планировщик кассовых разрывов. Есть функция автоматического формирования счета с печатью и всеми реквизитами сторон.
+ Наглядный контроль за всеми финансами компании. Объединение истории диалогов с клиентами из разных каналов в один
— Невозможно создать рассылку электронных писем. Урезанный функционал мобильного приложения по сравнению с десктопной версией
«Сиэрэмка» создана для бизнеса в сфере услуг. Внутри стандартный набор: клиентская база, ведение заказов, бухгалтерская аналитика. Из интересного: умеет работать с онлайн-кассой и с ее помощью вести виртуальный складской учет. Для сотрудников в CRM можно настроить систему мотивации и управлять начислением бонусов и штрафов. Зарплату эта CRM тоже считает и начисляет. Причем ее можно настроить гибко, какой процент или фиксированный оклад получит сотрудник за продажу той или иной услуги.
Система умеет формировать отчеты по прибыли, заказам и складским остаткам. Информацию можно выгрузить в таблице Excel. У программы есть пробная версия, но она привязана не ко времени, а к числу заказов: бесплатны первые 40 заказов.
+ Простота освоения сотрудниками и менеджментом. Постоянные обновления и доработки системы в ногу со временем
— Нет тайм-менеджмента задач. Интерфейс заточен под работу на одной точке одной компании, а если у нее есть филиалы с разным набором услуг, работать будет неудобно
Эта система заточена на продажи в соцсетях. С учетом того, что весь бизнес и деловая жизнь постепенно перетекают туда, может быть неплохим решением для тех, кто строит свое дело на такой модели продаж. По сути это такой агрегатор мессенджеров для удобства общения продажников с клиентами. Пробная версия работает всего три дня бесплатно, но с полным функционалом.
Есть функционал виртуальной доски, в которую упакована классическая воронка. Карточки клиентов удобно перетаскивать из категории в категорию и затем анализировать, как прошла сделка или на каком этапе потенциальный покупатель ушел. У CRM хорошее мобильное приложение без всякого урезания функций.
В этой CRM даже можно делать фото, чтобы сразу отправлять клиентам. Это удобно, если человек просит сделать снимок товара или ему нужны какие-то разъяснения. У программы открытое API: значит ее можно интегрировать в прочие более крупные CRM.
+ Агрегатор собирает сообщения с рекордного числа мессенджеров, сайтов, онлайн-барахолок. Настройка уровней доступа под каждого сотрудника
— Нет финансовой аналитики и работы с бухгалтерией. Нельзя экспортировать данные
На сегодняшний день не существует жестких критериев и объективного понимания того, какой должна быть CRM-система. Каждый продукт уникален и обладает своими особенностями. К примеру, для службы доставки идеально подойдет программа для записи контактов и взаимодействия с ними. Однако для салона красоты потребуется более расширенный функционал.
Современные CRM-системы помогут владельцу бизнеса удержать клиента, увеличить продажи, эффективно распределять задачи и следить за их выполнением. Следовательно, к выбору данного ПО следует отнестись со всей ответственностью. Ведь от него напрямую зависит прибыль, которую получит или недополучит предприятие. За советом по выбору CRM-системы «Комсомольская правда» обратилась к директору онлайн-магазина TECCOD Евгению Потапову. Он советует всегда уделять внимание четырем основным пунктам: