Ни один бизнес не сможет обойтись без расчета зарплат, заполнения различной отчетности и уплаты налогов. А облегчить работу с этими задачами, помогут лучшие функциональные бухгалтерские программы в 2023 году
Бухгалтерские программы оптимизируют и автоматизируют процессы в сфере финансов, помогают не ошибиться в заполнении отчетов и не забывать оплачивать налоги. Чтобы система была действительно рабочей, следует обратить внимание на наличии следующих компонентов:
Бухгалтерские программы можно разделить на три вида по функционалу:
Бесплатный сервис | Такие системы подходят для ИП или малого бизнеса (до 15 человек) из-за ограниченного функционала; |
Платный сервис | Есть демоверсии или пробные периоды с полным функционалом, но для длительного использования сервисом необходимо приобрести подписку; |
Онлайн-сервис | Работа ведется через веб-браузер, а вся информация хранится в «облаке». Многие платформы имеют ряд ограничений: работают только с ИП или не поддерживают все системы налогообложения. |
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Система автоматизирует бухгалтерский и налоговый учеты для организаций (ИП, малый и крупный бизнес) с любым типом налогообложения. Основные функции: учет средств и нематериальных активов, заработной платы, торговых операций, сдача отчетности в электронном виде и складской учет.
Пробный период — 14 дней. После можно приобрести «коробочную» версию от 13000 руб. и дополнительно ежемесячно тратить 5500 руб. за обновления и консультации от разработчиков. Или пользоваться подпиской от 950 руб./месяц, которая позволяет работать удаленно, предоставляет круглосуточную помощь от техподдержки и хранит все данные в дата-центре.
Есть два варианта тарифа: «ПРОФ» и «КОРП». В целом у них одинаковый функционал, но «КОРП» подходит для крупных компаний (свыше 500 человек), которые осуществляют государственные заказы или имеют обособленные подразделения (филиалы). Минусами являются отсутствие бесплатной версии ПО и английского языка в системе.
Основные функции | бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности в электронном виде |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | подписка от 950 руб./месяц, «коробка» от 13000 руб. единоразово |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия |
+ Подходит для любой организации, есть коробочная версия, бесплатный ознакомительный период
— Нет бесплатной версии ПО и отсутствует английский язык в системе
Программа, которая поможет вам автоматизировать свою бухгалтерию благодаря полнофункциональной бесплатной коробочной версии. Вам будут доступны все отчетные формы, соответствующие действующему законодательству, и своевременные обновления системы. Единый журнал операций, расчет заработной платы, кадровый и налоговый учет, работа с банком и кассой — все операции в одном приложении.
Бесплатный тариф подойдет начинающим предпринимателем и малым компаниям (до 100 человек). Для остальных есть тариф «Стандарт» за 6900 руб. единоразово (для компаний с простым учетом и свыше 100 человек) и «Проф» за 13900 руб. (для организаций и холдингов со «сложной» заработной платой). При выборе «облачного» решения подписка начинается от 600 руб. в зависимости от количества пользователей и оплаченного срока аренды. Из недостатков — техподдержка не работает в выходные.
Основные функции | единый журнал операций, расчет зарплаты, кадровый и налоговый учет |
Бесплатный ознакомительный период | бесплатная версия ПО, 30 дневный пробный период в облаке |
Цена подписки или покупки | облачное решение от 600 руб./месяц, стационарная версия от 6900 руб. единоразово |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия |
+ Полнофункциональная бесплатная версия приложения, несколько вариантов подписок и облачных решений
— Техподдержка не работает в выходные дни
Бесплатная версия приложения рассчитана на 10 рабочих мест и не имеет ограничения по времени пользования. Отслеживайте движения денежных средств в банке и кассе, продукцию на складе (наличие), а также получайте в любой момент подробный отчет или анализ продаж определенного товара. Программа подходит в основном для небольших организаций с количеством до 100 человек.
Есть платная версия за 1990 руб. за 1 рабочее место. В ней при печати документов не упоминается название ПО (в бесплатной модификации присутствуют водяные знаки), а также идет интеграция с телефонией и платежной системой 1С. При оформлении подписки доступны следующие дополнительные отчеты: динамика продаж, лучшие товары по выручке и прибыли, истории клиентов, возвраты от покупателей. Минусом является отсутствие веб-версии в облаке.
Основные функции | складской учет, анализ продаж, учет денежных средств |
Бесплатный ознакомительный период | нет, есть бесплатная версия приложения |
Цена подписки или покупки | 1990 руб./ за 1 рабочее место |
Развертывание | стационарная версия |
+ Наличие неограниченной по времени бесплатной версии приложения, возможность получения подробного анализа продаж
— Нет облачной версии, при печати документов стоит наименование ПО в бесплатной версии
Бесплатную программу для заполнения налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности можно скачать прямо с сайта ФНС. Основные функции: автоматический расчет показателей с учетом правил, сохранение и восстановление информации, ведение списка сотрудников.
ПО интуитивно понятное и легкое в использовании, но предусмотрено исключительно для заполнения необходимых документов для налоговой без расчета зарплаты и складского учета. Но если вы только открыли свое дело и не хотите тратиться на бухгалтера, то с помощью «Налогоплательщик ЮЛ» вы будете сдавать документации своевременно. Облачная версия отсутствует.
Основные функции | заполнение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | — |
Развертывание | стационарная версия |
+ Интуитивно понятный функционал, абсолютно бесплатное приложение, подойдет для начинающих предпринимателей
— Нет облачной версии, подходит только для ведения налоговой отчетности
Приложение подходит самозанятым, ИП и ООО. Для того чтобы быстро разобраться в программе, можно посмотреть бесплатный обучающий курс на сайте разработчиков. Есть мобильная версия («1С:Мобильная бухгалтерия»), что позволяет заниматься бухгалтерией со смартфона. Техподдержка в режиме 24/7 готова оказать свою помощь. Программа самостоятельно рассчитает налоги, заполнит нужные формы и напомнит о сроках сдачи отчетности. Введите список задач, книгу расходов и доходов, график продаж и учет всех ваших товаров.
Стоимость подписки рассчитывается от формы организации и налогообложения, начиная от 150 руб. за месяц использования. Пробный период — 30 дней. Есть бесплатная версия с нулевой отчетностью и коробочное ПО на компьютер. Минусами являются невозможность развертывания системы на собственных серверах организации, а также отсутствие английского языка в приложении.
Основные функции | налогообложение, учет доходов и расходов, учет товаров |
Бесплатный ознакомительный период | 30 дней бесплатно |
Цена подписки или покупки | от 150 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Мобильное приложение, пробный период, бесплатный обучающий курс
— Нет возможности развертывания системы на собственных серверах организации, а также отсутствует английский язык в приложении.
Специальное приложение для самозанятых граждан для учета своей деятельности. Через него ФНС получает отчет о финансовых делах и начисляет налог. Программа проста в использовании, а если вдруг возникают вопросы по ее использованию, то их необходимо адресовать службе поддержки.
С помощью системы вы также можете регистрировать продажу услуг или товара, уплачивать налог НПД, получать справки о постановке на учет и о доходах. Осуществляйте работу через мобильное приложение «Мой налог» или веб-браузер. По отзывам пользователей, ПО иногда тормозит и выдает ошибки при попытке оплатить налог.
Основные функции | постановка и снятия с учета, выдача справок, регистрация товаров и услуг |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | бесплатное |
Развертывание | веб-версия в браузере, мобильное приложение |
+ Интуитивно понятное приложение, постановка и снятия с учета для самозанятых, регистрация товаров и услуг
— Приложение иногда тормозит и выдает ошибки
Сама система располагается прямо в мобильном приложении от «Сбербанка». С помощью нее можно принимать оплату от физических лиц и организаций, формировать и отправлять чеки по завершении сделки, оплачивать счета от налоговой.
Подписка бесплатна, даже если вы зарегистрировались как самозанятый через другую программу (например, через «Мой налог»). На сайте представлены памятки по работе, регистрации подключению. Из недостатков: сам сервис находится глубоко внутри приложения (его сложно отыскать), а также нельзя выставлять единый чек на несколько услуг одновременно.
Основные функции | принимать оплату, формировать и отправлять чеки, оплачивать счета от налоговой |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | бесплатно |
Развертывание | мобильное приложение, веб-версия в браузере |
+ Бесплатный сервис, есть памятки по работе с системой
— Сервис находится глубоко внутри приложения, нельзя выставлять чек на несколько услуг сразу
Система для упрощения ведения бизнеса. «Эльба» автоматически заполняет отчеты и отправляет их в электронном формате в налоговую. Вносите данные по зарплатам сотрудников, а приложение посчитает налоги, взносы, кадровые документы. Интеграция с банками и онлайн кассами позволяет видеть все движения денежных средств.
Есть мобильное приложение «Контур Эльба» и несколько вариантов подписок: «Эконом», «Бизнес», «Премиум» и «Супер Премиум» (стоимость начинается от 4900 руб. в год). Каждый тариф не ограничен по функционалу и подходит для разных типов организаций: ИП без сотрудников, ИП с работниками и ООО. Также агрегатор предоставляет бесплатный доступ на год к функционалу уровня «Премиум» для новых ИП и на один месяц для всех новых пользователей. Минусами являются отсутствие бессрочной бесплатной версии ПО и английского языка в системе.
Основные функции | интеграции с платежными системами, заполнение отчетов, уплата налогов |
Бесплатный ознакомительный период | 30 дней |
Цена подписки или покупки | от 4900 руб./год, есть бесплатный доступ на месяц (для всех новых предприятий) и на год (для ИП) |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Выбор тарифов удобных для вашей организации, мобильное приложение, интеграции с платежными системами, бесплатный доступ на год к функционалу уровня «Премиум» для новых ИП и на один месяц для всех новых пользователей
— Нет бессрочной бесплатной версии, отсутствие английского языка в системе
Сервис «Мое дело» предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учетов. Пользоваться может как бухгалтер, так и сам руководитель благодаря понятному и простому интерфейсу. Интеграция происходит с вашей платежной системой или с любой существующей CRM. Оставив заявку на сайте разработчиков, вы можете получить демонстрацию ПО с профессиональным консультантом, а после 3 дня изучать систему бесплатно.
Сервис поддержки круглосуточно готов прийти к вам на помощь. Есть мобильное приложение «Мое дело». Минусами являются отсутствие бесплатной версии сервиса и поддержки на английском языке.
Основные функции | ведение бухгалтерского и налогового учета, интеграция с платежными системами |
Бесплатный ознакомительный период | 3 дня |
Цена подписки или покупки | от 833 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Понятный интерфейс, интеграции с платежными системами, мобильное приложение
— Нет поддержки английского языка, нет бесплатной версии приложения
Система подразумевает несколько разновидностей платных услуг. Подписка на сервис стоимостью от 950 руб. за год позволяет самостоятельно вести бухгалтерскую отчетность (налоги, расчет зарплаты, составление отчетов). Лицензия с подписью от ФНС будет стоить от 1500 руб. за месяц.
Комплексные пакеты включают в себя учет и сдачу отчетности для одной компании (регистрация электронной подписи, отправка писем в налоговую) от 8900 руб. за год пользования. Пробный период дается на 14 дней. Отсутствует мобильное приложение и коробочная версия ПО.
Основные функции | ведение бухгалтерского учета, отчетность с электронной подписью |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | от 950 руб./год |
Развертывание | веб-версия в облаке |
+ Наличие разных вариантов подписки, пробный период
— Нет коробочной версии и мобильного приложения
Сервис для ведения бухгалтерского учета, составление зарплаты и подготовки отчетности в налоговую, пенсионные фонд и для социального страхования. Есть три тарифа: «Зарплата» (расчет ЗП, отправка отчетов только сотрудникам) стоимостью от 9000 руб./год, «Оптимальный» (бухгалтерский и налоговый учеты, зарплата, расчет НДС) от 18900 руб./год и «Максимальный» (весь функционал без ограничений со своей линией техподдержки) от 25200 руб./год.
Есть пробный период — 14 дней. Можно вести сразу несколько организаций (до трех) и в любой момент переключаться между ними. Из недостатков: нет информации на сайте про мобильное приложение, а чтобы узнать цену, нужно либо оставить заявку, либо скачать документ.
Основные функции | бухгалтерский учет, расчет зарплаты, подготовка отчетности |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | от 9000 руб./год |
Развертывание | веб-версия в облаке |
+ Пробный период, возможность ведения сразу несколько организаций
— Нет информации на сайте про мобильное приложение, чтобы узнать цену, нужно либо оставить заявку, либо скачать приложенный документ
Сервис позволяет упростить работу в вашей организации. Из основных функций: бухгалтерский и налоговый учеты, электронный документооборот, торговля, склад и производство, интеграции с онлайн-кассой и банками, согласования документов и оплаты. Есть пробный период (не указано, на какое время дается) с презентацией, но после отправки заявки на подключение через сайт.
Можно пользоваться системой через мобильное приложение («СБИС»). Подписка стоит от 9000 руб./год за 1 организацию, а от 19000 руб./год можно подключить любое количество компаний. Минусами являются отсутствие коробочной версии и долгие ответы от техподдержки (по отзывам потребителей).
Основные функции | бухгалтерский и налоговый учет, электронный документооборот, интеграции с платежными системами |
Бесплатный ознакомительный период | есть, не указано количество дней |
Цена подписки или покупки | от 9000 руб./год |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Мобильное приложение, интеграции с платежными системами, большой функционал
— Нет коробочной версии и долгие ответы от техподдержки исходя из отзывов потребителей
Сервис предлагает клиентам большой выбор услуг, а также 3 вида подписок для организации: «Эконом» (бухгалтерский и кадровый учеты, подготовка и сдача отчетности) от 8990 руб./месяц, «Стандарт» (дополнительно взаимодействие с банками, личный менеджер) от 9990 руб./месяц, «Эксперт» (юридическая поддержка, персональный бизнес-ассистент) 11490 руб./месяц.
Техническая помощь осуществляется круглосуточно. Есть мобильное приложение («Главбух Ассистент 2.0»). По отзывам потребителей можно сделать вывод, что система подходит малым и средним организациям (до 100 человек) – с большим объемом данных ПО не справляется и начинает подвисать. Нет коробочной версии приложения.
Основные функции | бухгалтерский и кадровый учет, подготовка и сдача отчетности |
Бесплатный ознакомительный период | есть, не указан срок |
Цена подписки или покупки | от 8990 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Есть варианты подписок, личный ассистент, юридическая помощь
— Нет коробочной версии, на сайте не указан срок пробного периода, система может не справиться с большим объемом данных
Помимо внутреннего функционала программы, не стоит забывать обращаться к отзывам потребителей, которых много на просторах интернета. Основной интерфейс должен включать в себя:
Своим мнением в области бухгалтерских программ делится Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing:
«Если 20 лет назад бухгалтерских программ было очень много, а кто-то даже брал на себя смелость и писал собственный софт, то с ходом времени их количество уменьшилось, а у российского рынка появились лидеры: «1С: Бухгалтерия», «Галактика», «Парус».
Во многом популярность софта определяется механизмами его адаптации к новой законодательной базе и наличием квалифицированных специалистов, способных поддерживать эту систему. Законы постоянно меняются, и программы бухучета необходимо адаптировать под эти изменения. Какие-то ПО своевременно обновляются вендором, а остальные приходится подстраивать самостоятельно.
Для популярных бухгалтерских систем квалифицированных кадров найти не сложно, а их стоимость на рынке труда не будет высокой. В то же время узкие специалисты для работы с непопулярными решениями для бухгалтерского учета ценятся гораздо выше, а их поиск требует времени».
На популярные вопросы читателей о программах для бухгалтерского учета отвечает Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing.