Лучшие бухгалтерские программы в 2023 году

Ни один бизнес не сможет обойтись без расчета зарплат, заполнения различной отчетности и уплаты налогов. А облегчить работу с этими задачами, помогут лучшие функциональные бухгалтерские программы в 2023 году

Лучшие бухгалтерские программы. Фото: pixabay.com
Александр Перфилов Директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing Виктория Щипанова Автор КП

Бухгалтерские программы оптимизируют и автоматизируют процессы в сфере финансов, помогают не ошибиться в заполнении отчетов и не забывать оплачивать налоги. Чтобы система была действительно рабочей, следует обратить внимание на наличии следующих компонентов: 

  • План счетов; 
  • Журнал операций;
  • Банк (платежные поручение, банковские выписки);
  • Касса (кассовые документы, управление эквайринговым терминалом); 
  • Формы финансовой отчетности;
  • Главная книга (система учета всех финансовых данных компании за отчетный год).

Бухгалтерские программы можно разделить на три вида по функционалу:

Бесплатный сервисТакие системы подходят для ИП или малого бизнеса (до 15 человек) из-за ограниченного функционала;
Платный сервисЕсть демоверсии или пробные периоды с полным функционалом, но для длительного использования сервисом необходимо приобрести подписку;
Онлайн-сервисРабота ведется через веб-браузер, а вся информация хранится в «облаке». Многие платформы имеют ряд ограничений: работают только с ИП или не поддерживают все системы налогообложения.

Выбор редакции

«1С: Бухгалтерия»

«1С_ Бухгалтерия»
«1С: Бухгалтерия». Скриншот сайта

Система автоматизирует бухгалтерский и налоговый учеты для организаций (ИП, малый и крупный бизнес) с любым типом налогообложения. Основные функции: учет средств и нематериальных активов, заработной платы, торговых операций, сдача отчетности в электронном виде и складской учет.

Пробный период — 14 дней. После можно приобрести «коробочную» версию от 13000 руб. и дополнительно ежемесячно тратить 5500 руб. за обновления и консультации от разработчиков. Или пользоваться подпиской от 950 руб./месяц, которая позволяет работать удаленно, предоставляет круглосуточную помощь от техподдержки и хранит все данные в дата-центре. 

Есть два варианта тарифа: «ПРОФ» и «КОРП». В целом у них одинаковый функционал, но «КОРП» подходит для крупных компаний (свыше 500 человек), которые осуществляют государственные заказы или имеют обособленные подразделения (филиалы). Минусами являются отсутствие бесплатной версии ПО и английского языка в системе.

Официальный сайт: scloud.ru

Основные характеристики

Основные функциибухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности в электронном виде
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиподписка от 950 руб./месяц, «коробка» от 13000 руб. единоразово
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия

Плюсы и минусы

+ Подходит для любой организации, есть коробочная версия, бесплатный ознакомительный период 

Нет бесплатной версии ПО и отсутствует английский язык в системе

Рейтинг топ-3 лучших бесплатных программ бухгалтерского учета

1. «Инфо-Предприятие»

«Инфо-Предприятие». Скриншот сайта

Программа, которая поможет вам автоматизировать свою бухгалтерию благодаря полнофункциональной бесплатной коробочной версии. Вам будут доступны все отчетные формы, соответствующие действующему законодательству, и своевременные обновления системы. Единый журнал операций, расчет заработной платы, кадровый и налоговый учет, работа с банком и кассой — все операции в одном приложении. 

Бесплатный тариф подойдет начинающим предпринимателем и малым компаниям (до 100 человек). Для остальных есть тариф «Стандарт» за 6900 руб. единоразово (для компаний с простым учетом и свыше 100 человек) и «Проф» за 13900 руб. (для организаций и холдингов со «сложной» заработной платой). При выборе «облачного» решения подписка начинается от 600 руб. в зависимости от количества пользователей и оплаченного срока аренды. Из недостатков — техподдержка не работает в выходные.

Официальный сайт: инфо-предприятие.рф

Основные характеристики

Основные функцииединый журнал операций, расчет зарплаты, кадровый и налоговый учет
Бесплатный ознакомительный периодбесплатная версия ПО, 30 дневный пробный период в облаке
Цена подписки или покупкиоблачное решение от 600 руб./месяц, стационарная версия от 6900 руб. единоразово
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия

Плюсы и минусы

+ Полнофункциональная бесплатная версия приложения, несколько вариантов подписок и облачных решений

Техподдержка не работает в выходные дни

2. «Своя Технология»

Своя Технология сайт
«Своя Технология». Скриншот сайта

Бесплатная версия приложения рассчитана на 10 рабочих мест и не имеет ограничения по времени пользования. Отслеживайте движения денежных средств в банке и кассе, продукцию на складе (наличие), а также получайте в любой момент подробный отчет или анализ продаж определенного товара. Программа подходит в основном для небольших организаций с количеством до 100 человек. 

Есть платная версия за 1990 руб. за 1 рабочее место. В ней при печати документов не упоминается название ПО (в бесплатной модификации присутствуют водяные знаки), а также идет интеграция с телефонией и платежной системой 1С. При оформлении подписки доступны следующие дополнительные отчеты: динамика продаж, лучшие товары по выручке и прибыли, истории клиентов, возвраты от покупателей. Минусом является отсутствие веб-версии в облаке. 

Официальный сайт: своя-технология.рф

Основные характеристики

Основные функциискладской учет, анализ продаж, учет денежных средств
Бесплатный ознакомительный периоднет, есть бесплатная версия приложения
Цена подписки или покупки1990 руб./ за 1 рабочее место
Развертываниестационарная версия

Плюсы и минусы

+ Наличие неограниченной по времени бесплатной версии приложения, возможность получения подробного анализа продаж

Нет облачной версии, при печати документов стоит наименование ПО в бесплатной версии

3. «Налогоплательщик ЮЛ»

«Налогоплательщик ЮЛ» сайт
«Налогоплательщик ЮЛ». Скриншот сайта

Бесплатную программу для заполнения налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности можно скачать прямо с сайта ФНС. Основные функции: автоматический расчет показателей с учетом правил, сохранение и восстановление информации, ведение списка сотрудников. 

ПО интуитивно понятное и легкое в использовании, но предусмотрено исключительно для заполнения необходимых документов для налоговой без расчета зарплаты и складского учета. Но если вы только открыли свое дело и не хотите тратиться на бухгалтера, то с помощью «Налогоплательщик ЮЛ» вы будете сдавать документации своевременно. Облачная версия отсутствует.

Официальный сайт: nalog.gov.ru

Основные характеристики

Основные функциизаполнение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупки
Развертываниестационарная версия

Плюсы и минусы

+ Интуитивно понятный функционал, абсолютно бесплатное приложение, подойдет для начинающих предпринимателей

Нет облачной версии, подходит только для ведения налоговой отчетности

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для самозанятых

1. «1С:БизнесСтарт»

«1С_БизнесСтарт» сайт
«1С:БизнесСтарт». Скриншот сайта

Приложение подходит самозанятым, ИП и ООО. Для того чтобы быстро разобраться в программе, можно посмотреть бесплатный обучающий курс на сайте разработчиков. Есть мобильная версия («1С:Мобильная бухгалтерия»), что позволяет заниматься бухгалтерией со смартфона. Техподдержка в режиме 24/7 готова оказать свою помощь. Программа самостоятельно рассчитает налоги, заполнит нужные формы и напомнит о сроках сдачи отчетности. Введите список задач, книгу расходов и доходов, график продаж и учет всех ваших товаров. 

Стоимость подписки рассчитывается от формы организации и налогообложения, начиная от 150 руб. за месяц использования. Пробный период — 30 дней. Есть бесплатная версия с нулевой отчетностью и коробочное ПО на компьютер. Минусами являются невозможность развертывания системы на собственных серверах организации, а также отсутствие английского языка в приложении.

Официальный сайт: 1cbiz.ru

Основные характеристики

Основные функцииналогообложение, учет доходов и расходов, учет товаров
Бесплатный ознакомительный период30 дней бесплатно
Цена подписки или покупкиот 150 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение, пробный период, бесплатный обучающий курс 

Нет возможности развертывания системы на собственных серверах организации, а также отсутствует английский язык в приложении.

2. «Мой налог»

«Налогоплательщик ЮЛ» сайт
«Мой налог». Скриншот сайта

Специальное приложение для самозанятых граждан для учета своей деятельности. Через него ФНС получает отчет о финансовых делах и начисляет налог. Программа проста в использовании, а если вдруг возникают вопросы по ее использованию, то их необходимо адресовать службе поддержки. 

С помощью системы вы также можете регистрировать продажу услуг или товара, уплачивать налог НПД, получать справки о постановке на учет и о доходах. Осуществляйте работу через мобильное приложение «Мой налог» или веб-браузер. По отзывам пользователей, ПО иногда тормозит и выдает ошибки при попытке оплатить налог.

Официальный сайт: nalog.gov.ru

Основные характеристики

Основные функциипостановка и снятия с учета, выдача справок, регистрация товаров и услуг
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкибесплатное
Развертываниевеб-версия в браузере, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Интуитивно понятное приложение, постановка и снятия с учета для самозанятых, регистрация товаров и услуг

Приложение иногда тормозит и выдает ошибки

3. «Свое дело от Сбербанка»

«Свое дело от Сбербанка» сайт
«Свое дело от Сбербанка». Скриншот сайта

Сама система располагается прямо в мобильном приложении от «Сбербанка». С помощью нее можно принимать оплату от физических лиц и организаций, формировать и отправлять чеки по завершении сделки, оплачивать счета от налоговой. 

Подписка бесплатна, даже если вы зарегистрировались как самозанятый через другую программу (например, через «Мой налог»). На сайте представлены памятки по работе, регистрации подключению. Из недостатков: сам сервис находится глубоко внутри приложения (его сложно отыскать), а также нельзя выставлять единый чек на несколько услуг одновременно. 

Официальный сайт: sberbank.ru

Основные характеристики

Основные функциипринимать оплату, формировать и отправлять чеки, оплачивать счета от налоговой
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкибесплатно
Развертываниемобильное приложение, веб-версия в браузере

Плюсы и минусы

+ Бесплатный сервис, есть памятки по работе с системой

Сервис находится глубоко внутри приложения, нельзя выставлять чек на несколько услуг сразу

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для ИП и малого бизнеса

1. «Контур Эльба»

«Контур Эльба»
«Контур Эльба». Скриншот сайта

Система для упрощения ведения бизнеса. «Эльба» автоматически заполняет отчеты и отправляет их в электронном формате в налоговую. Вносите данные по зарплатам сотрудников, а приложение посчитает налоги, взносы, кадровые документы. Интеграция с банками и онлайн кассами позволяет видеть все движения денежных средств. 

Есть мобильное приложение «Контур Эльба» и несколько вариантов подписок: «Эконом», «Бизнес», «Премиум» и «Супер Премиум» (стоимость начинается от 4900 руб. в год). Каждый тариф не ограничен по функционалу и подходит для разных типов организаций: ИП без сотрудников, ИП с работниками и ООО. Также агрегатор предоставляет бесплатный доступ на год к функционалу уровня «Премиум» для новых ИП и на один месяц для всех новых пользователей. Минусами являются отсутствие бессрочной бесплатной версии ПО и английского языка в системе.

Официальный сайт: kontur.ru

Основные характеристики

Основные функцииинтеграции с платежными системами, заполнение отчетов, уплата налогов
Бесплатный ознакомительный период30 дней
Цена подписки или покупкиот 4900 руб./год, есть бесплатный доступ на месяц (для всех новых предприятий) и на год (для ИП)
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Выбор тарифов удобных для вашей организации, мобильное приложение, интеграции с платежными системами, бесплатный доступ на год к функционалу уровня «Премиум» для новых ИП и на один месяц для всех новых пользователей

Нет бессрочной бесплатной версии, отсутствие английского языка в системе

2. «Мое дело»

Мое Дело
«Мое дело». Скриншот сайта

Сервис «Мое дело» предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учетов. Пользоваться может как бухгалтер, так и сам руководитель благодаря понятному и простому интерфейсу. Интеграция происходит с вашей платежной системой или с любой существующей CRM. Оставив заявку на сайте разработчиков, вы можете получить демонстрацию ПО с профессиональным консультантом, а после 3 дня изучать систему бесплатно. 

Сервис поддержки круглосуточно готов прийти к вам на помощь. Есть мобильное приложение «Мое дело». Минусами являются отсутствие бесплатной версии сервиса и поддержки на английском языке.

Официальный сайт: moedelo.org

Основные характеристики

Основные функцииведение бухгалтерского и налогового учета, интеграция с платежными системами
Бесплатный ознакомительный период3 дня
Цена подписки или покупкиот 833 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Понятный интерфейс, интеграции с платежными системами, мобильное приложение

Нет поддержки английского языка, нет бесплатной версии приложения

3. «Небо»

Небо
«Небо». Скриншот сайта

Система подразумевает несколько разновидностей платных услуг. Подписка на сервис стоимостью от 950 руб. за год позволяет самостоятельно вести бухгалтерскую отчетность (налоги, расчет зарплаты, составление отчетов). Лицензия с подписью от ФНС будет стоить от 1500 руб. за месяц. 

Комплексные пакеты включают в себя учет и сдачу отчетности для одной компании (регистрация электронной подписи, отправка писем в налоговую) от 8900 руб. за год пользования. Пробный период дается на 14 дней. Отсутствует мобильное приложение и коробочная версия ПО.

Официальный сайт: nebopro.ru

Основные характеристики

Основные функцииведение бухгалтерского учета, отчетность с электронной подписью
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 950 руб./год
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Наличие разных вариантов подписки, пробный период

Нет коробочной версии и мобильного приложения

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для предприятия

1. «Контур Бухгалтерия»

Контур бухгалтерия
«Контур Бухгалтерия». Скриншот сайта

Сервис для ведения бухгалтерского учета, составление зарплаты и подготовки отчетности в налоговую, пенсионные фонд и для социального страхования. Есть три тарифа: «Зарплата» (расчет ЗП, отправка отчетов только сотрудникам) стоимостью от 9000 руб./год, «Оптимальный» (бухгалтерский и налоговый учеты, зарплата, расчет НДС) от 18900 руб./год и «Максимальный» (весь функционал без ограничений со своей линией техподдержки) от 25200 руб./год. 

Есть пробный период — 14 дней. Можно вести сразу несколько организаций (до трех) и в любой момент переключаться между ними. Из недостатков: нет информации на сайте про мобильное приложение, а чтобы узнать цену, нужно либо оставить заявку, либо скачать документ.

Официальный сайт: b-kontur.ru

Основные характеристики

Основные функциибухгалтерский учет, расчет зарплаты, подготовка отчетности
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 9000 руб./год
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Пробный период, возможность ведения сразу несколько организаций

Нет информации на сайте про мобильное приложение, чтобы узнать цену, нужно либо оставить заявку, либо скачать приложенный документ

2. «СБИС Бухгалтерия и учет»

СБИС
«СБИС Бухгалтерия и учет». Скриншот сайта

Сервис позволяет упростить работу в вашей организации. Из основных функций: бухгалтерский и налоговый учеты, электронный документооборот, торговля, склад и производство, интеграции с онлайн-кассой и банками, согласования документов и оплаты. Есть пробный период (не указано, на какое время дается) с презентацией, но после отправки заявки на подключение через сайт. 

Можно пользоваться системой через мобильное приложение («СБИС»). Подписка стоит от 9000 руб./год за 1 организацию, а от 19000 руб./год можно подключить любое количество компаний. Минусами являются отсутствие коробочной версии и долгие ответы от техподдержки (по отзывам потребителей).

Официальный сайт: sbis.ru

Основные характеристики

Основные функциибухгалтерский и налоговый учет, электронный документооборот, интеграции с платежными системами
Бесплатный ознакомительный периодесть, не указано количество дней
Цена подписки или покупкиот 9000 руб./год
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение, интеграции с платежными системами, большой функционал

Нет коробочной версии и долгие ответы от техподдержки исходя из отзывов потребителей

3. «Главбух Ассистент»

«Главбух Ассистент». Скриншот сайта

Сервис предлагает клиентам большой выбор услуг, а также 3 вида подписок для организации: «Эконом» (бухгалтерский и кадровый учеты, подготовка и сдача отчетности) от 8990 руб./месяц, «Стандарт» (дополнительно взаимодействие с банками, личный менеджер) от 9990 руб./месяц, «Эксперт» (юридическая поддержка, персональный бизнес-ассистент) 11490 руб./месяц. 

Техническая помощь осуществляется круглосуточно. Есть мобильное приложение («Главбух Ассистент 2.0»). По отзывам потребителей можно сделать вывод, что система подходит малым и средним организациям (до 100 человек) – с большим объемом данных ПО не справляется и начинает подвисать. Нет коробочной версии приложения.

Официальный сайт: gba.business.ru

Основные характеристики

Основные функциибухгалтерский и кадровый учет, подготовка и сдача отчетности
Бесплатный ознакомительный периодесть, не указан срок
Цена подписки или покупкиот 8990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Есть варианты подписок, личный ассистент, юридическая помощь

Нет коробочной версии, на сайте не указан срок пробного периода, система может не справиться с большим объемом данных

Как выбрать программу бухгалтерского учета

Помимо внутреннего функционала программы, не стоит забывать обращаться к отзывам потребителей, которых много на просторах интернета. Основной интерфейс должен включать в себя:

  • Бухгалтерский баланс. Возможность создавать общий финансовый отчет с учетом всех доходов и расходов компании на данный момент времени;
  • Выставление счетов. Функция выставления счетов и накладных для клиентов организации;
  • Главная книга. Реестр, где записаны данные по всем счетам за последний год;
  • Дебиторская и кредиторская задолженности. Отслеживать задолженности клиентов, а также управлять собственными долгами перед кредиторами и поставщиками;
  • Платежная ведомость. Управление зарплатами сотрудников с учетом налоговых вычетов, бонусов и больничных листов;
  • Многопользовательский доступ. Каждый сотрудник имеет свою учетную запись и разные права доступа в зависимости от должности.

Отзыв эксперта о бухгалтерских программах

Своим мнением в области бухгалтерских программ делится Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing:

«Если 20 лет назад бухгалтерских программ было очень много, а кто-то даже брал на себя смелость и писал собственный софт, то с ходом времени их количество уменьшилось, а у российского рынка появились лидеры: «1С: Бухгалтерия», «Галактика», «Парус». 

Во многом популярность софта определяется механизмами его адаптации к новой законодательной базе и наличием квалифицированных специалистов, способных поддерживать эту систему. Законы постоянно меняются, и программы бухучета необходимо адаптировать под эти изменения. Какие-то ПО своевременно обновляются вендором, а остальные приходится подстраивать самостоятельно. 

Для популярных бухгалтерских систем квалифицированных кадров найти не сложно, а их стоимость на рынке труда не будет высокой. В то же время узкие специалисты для работы с непопулярными решениями для бухгалтерского учета ценятся гораздо выше, а их поиск требует времени».

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей о программах для бухгалтерского учета отвечает Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing.

Может ли бесплатная программа для бухучета удовлетворить все потребности предприятия?

Нет, не может. В бесплатной программе чисто гипотетически можно вести бухучет. Но в какой-то момент возникнут изменения внешней среды и законодательства, и систему надо будет адаптировать. Бесплатная программа подразумевает, что у клиента нет ресурсов для постоянного внесения изменений — соответственно, он не сможет регулярно ее поддерживать и обновлять. Таким образом, это условно бесплатный софт, так как для него нужен штат программистов. В этом случае компания зависит от своих сотрудников. 

Как сэкономить на программе для бухучета?

Аутсорсинг бухучета может существенно сократить затраты. Это дешевле, чем держать в штате персонал, которому нужно платить зарплату и оплачивать отпуск. Это же касается и затрат на размещение систем: дата-центры и так далее. 

Что до самих программ, лучше работать с крупными игроками рынка. Чем больше у компании клиентов, тем больше денег она в итоге тратит на сопровождение своей личной системы. Как правило, поддержка от вендора всегда дешевле, чем обслуживание ПО собственными или компании-подрядчика силами.

Что лучше выбрать: облачное или «коробочное» решение?

Все зависит от того, какие требования к работе с информационными системами есть у компании. С учетом, что сейчас достаточно большой дефицит серверного оборудования, будет выгоднее арендовать вычислительные мощности и разместить системы в облаке. 

Публичное облако дешевле, чем частное, но размещение на публичном сервере имеет определенные риски. К примеру, одна из баз может начать активно потреблять ресурсы, выполняя сложный запрос, то есть один клиент будет влиять на производительность работы баз других пользователей. При размещении в частном облаке таких рисков нет, но платить за вычислительные мощности придется самостоятельно.

Храня данные на собственных серверах, компании прежде всего рискуют безопасностью базы, поскольку сотрудник может скопировать ее или уничтожить информацию. Вы уволите работника, но базу восстановить не получится. 

При хранении в ЦОДах (центр обработки данных) эти риски существенно ниже, поскольку в случае утечки хостинговая компания понесет многомиллионные убытки. У них разработаны строгие регламенты обращения с клиентскими сведениями, поэтому хранить в дата-центрах дешевле и надежнее.

Какие альтернативы программам бухучета существуют?

Фактически альтернатив программам бухучета нет, кроме ведения учета на бумаге.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте