Лучшие бухгалтерские программы в 2024 году

Ни один бизнес не сможет обойтись без расчета зарплат, заполнения различной отчетности и уплаты налогов. А облегчить работу с этими задачами помогают различные автоматизированные сервисы. Расскажем о лучших функциональных бухгалтерских программах в 2024 году

Лучшие бухгалтерские программы. Фото: shutterstock.com
Александр Перфилов Директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing Виктория Щипанова Автор КП Ольга Макоткина Автор КП

Подобные программы оптимизируют и автоматизируют процессы в сфере финансов, помогают не ошибиться в заполнении отчетов и не забывать оплачивать налоги. Чтобы система была действительно рабочей, следует обратить внимание на наличии следующих компонентов: 

  • План счетов; 
  • Журнал операций;
  • Банк (платежные поручение, банковские выписки);
  • Касса (кассовые документы, управление эквайринговым терминалом); 
  • Формы финансовой отчетности;
  • Главная книга (система учета всех финансовых данных компании за отчетный год).

Бухгалтерские программы можно разделить на три вида по функционалу:

Бесплатный сервисТакие системы подходят для ИП или малого бизнеса (до 15 человек) из-за ограниченного функционала.
Платный сервисЕсть демоверсии или пробные периоды с полным функционалом, но для длительного использования сервисом необходимо приобрести подписку.
Онлайн-сервисРабота ведется через веб-браузер, а вся информация хранится в «облаке». Многие платформы имеют ряд ограничений: работают только с ИП или не поддерживают все системы налогообложения.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

«1С: Бухгалтерия»

«1С_ Бухгалтерия»
«1С: Бухгалтерия». Скриншот сайта

Одна из самых популярных систем в России. Автоматизирует бухгалтерские процессы в организациях (ИП, малый и крупный бизнес) с любым типом налогообложения. Основные функции: учет средств и нематериальных активов, заработной платы, торговых операций, сдача документации в электронном виде.

Есть пробный период, после которого можно приобрести «коробочную» версию или пользоваться подпиской, которая позволяет работать удаленно, предоставляет круглосуточную помощь от техподдержки и хранит все данные в дата-центре. Локальный продукт можно приобрести не только на физическом носителе, но и в электронном виде. Ссылку на установочный файл программы вышлют на электронную почту заказчика сразу после оплаты. 

На выбор предоставляется три тарифных плана. Функционал в целом у всех схожий. Но корпоративная расширенная версия больше подходит для крупных компаний (свыше 500 человек), которые осуществляют государственные заказы или имеют обособленные подразделения. Также есть решение и для смартфонов – 1С:Мобильная бухгалтерия. Сервис для предпринимателей предоставляется совершенно бесплатно. 

Основные характеристики

Функционалбухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности в электронном виде, многопользовательский режим, настройка валюты 
Тарифы • Базовый
• Проф
• Корп
Тестовый период30 дней (только на облачный продукт)
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкив облаке – от 621 ₽ в месяц за 1 пользователя
локальная – от 17 600 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Подходит для любой организации, есть коробочная версия, бесплатный ознакомительный период, мобильное приложение, есть электронная поставка.
— Нет бесплатной версии ПО и отсутствует английский язык в системе.

Рейтинг топ-3 лучших бесплатных программ бухгалтерского учета

«Инфо-Предприятие»

«Инфо-Предприятие». Скриншот сайта

Программа, которая поможет предпринимателю автоматизировать свою бухгалтерию. С некоторыми ограничениями, но есть и бесплатная коробочная версия продукта. Здесь доступны шаблоны документов, соответствующих действующему законодательству. Программа своевременно обновляется. Единый журнал операций, начисления заработной платы, кадровый и налоговый учет, работа с банком и кассой — все операции в одном приложении.

Бесплатная версия подойдет начинающим бизнесменам и малым предприятиям с численностью персонала не более 100 человек. А для компаний с простым учетом или крупных организаций и холдингов со «сложной» заработной платой предусмотрены другие тарифы. В локальную версию продукта внедрена функция удаленного технического обслуживания. Она позволяет оператору сервисной поддержки подключаться к компьютеру заказчика онлайн. 

Основные характеристики

Функционалединый журнал операций, кадровый, финансовый и налоговый учет, зарплата, книги покупок и продаж, автоматизация розницы, интеграция с телефонией
Тарифы • Стандарт
• Проф
Тестовый период30 дней
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкив облаке – от 440 ₽ в месяц за 1 пользователя
локальная – от 8 900 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильная версия (только для Android)

Плюсы и минусы

+ Полнофункциональная бесплатная версия приложения, несколько вариантов подписок, есть приложение для смартфонов, удаленное техобслуживание.
— Сервисная служба работает только по будням с 10:00 до 18:00 по МСК, у многих возникают сложности с установкой, продление лицензии на локальной версии платное (5 400 р.).

«Своя Технология»

Своя Технология сайт
«Своя Технология». Скриншот сайта

Бесплатная версия приложения рассчитана на 10 рабочих мест и не имеет ограничения по времени использования. Здесь можно отслеживать движения денежных средств в банке и кассе, продукцию на складе (наличие), а также в любой момент получать подробный отчет или анализ продаж определенного товара. Программа подходит в основном для небольших организаций с количеством до 100 человек. 

Также можно приобрести и бессрочную лицензию программы. В ней при печати документов не упоминается название ПО (в бесплатной модификации присутствуют водяные знаки), есть интеграции с телефонией и платежной системой 1С. При оформлении подписки доступны следующие дополнительные отчеты: динамика продаж, лучшие товары по выручке и прибыли, истории клиентов, возвраты от покупателей. 

Основные характеристики

Функционалскладской и финансовый учет, анализ продаж, интеграции, подключение торгового оборудования, архивирование и копирование базы
Тарифынет
Тестовый периоднет
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкибессрочная лицензия – 1990 ₽ за 1 пользователя
Развертываниена сервере заказчика

Плюсы и минусы

+ Наличие неограниченной по времени бесплатной версии приложения, возможность получения подробного анализа продаж.
— Нет облачной версии, на документах печатается наименование ПО в бесплатной версии.

«Налогоплательщик ЮЛ»

«Налогоплательщик ЮЛ» сайт
«Налогоплательщик ЮЛ». Скриншот сайта

Бесплатную программу для заполнения налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности можно скачать прямо с сайта ФНС. Основные функции: автоматический расчет показателей, сохранение и восстановление информации, ведение списка сотрудников. 

ПО интуитивно понятное и простое в использовании, но предусмотрено исключительно для заполнения необходимых документов для налоговой без вычисления зарплаты и складского учета. Но если вы только открыли свое дело и не хотите тратиться на бухгалтера, то с помощью «Налогоплательщик ЮЛ» вы будете сдавать документации своевременно. Облачная версия отсутствует.

Основные характеристики

Функционалзаполнение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Тарифынет
Тестовый периоднет
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкибесплатно
Развертываниена ПК заказчика

Плюсы и минусы

+ Интуитивно понятный функционал, бесплатное приложение, подойдет для начинающих предпринимателей.
— Нет облачной версии, подходит только для ведения налоговой отчетности.

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для самозанятых

«1С:БизнесСтарт»

«1С_БизнесСтарт» сайт
«1С:БизнесСтарт». Скриншот сайта

Приложение подходит самозанятым, ИП и ООО. Для того чтобы быстро разобраться в программе, можно посмотреть бесплатный обучающий курс на сайте разработчика. Есть мобильная версия, что позволяет заниматься бухгалтерией со смартфона. Техподдержка в режиме 24/7 готова в любой момент оказать помощь. Программа самостоятельно рассчитает налоги, заполнит нужные формы и напомнит о сроках сдачи отчетности. Введите список задач, книгу расходов и доходов, график продаж и учет всех ваших товаров. 

Стоимость подписки зависит от формы организации и налогообложения. Есть пробный период, бесплатная версия с нулевой отчетностью и локальное ПО, которое поставляется пользователям в электронном варианте. Также на текущий момент действует акция – автоматизированная УСН предоставляется ИП и ООО совершенно бесплатно (сроки предложения ограничены). 

Основные характеристики

Функционалналогообложение, формирование отчетности, работа с сотрудниками, зарплата
ТарифыНулевая отчетностьАУСНДля ИП и ОООДля бухгалтера
Тестовый период30 дней
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкив облаке – платные тарифы от 150 ₽ в месяцлокальная – от 3 000 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение, пробный период, бесплатный обучающий курс. 
— Клиенты часто жалуются на некомпетентность техподдержки.

«Мой налог»

«Налогоплательщик ЮЛ» сайт
«Мой налог». Скриншот сайта

Специальное приложение для самозанятых граждан. Предназначено для учета своей коммерческой деятельности. Через него ФНС получает информацию о финансовой деятельности пользователя и начисляет налог. Программа проста в использовании. Если вдруг возникают вопросы по использованию сервиса, их необходимо адресовать службе поддержки прямо в приложении. 

С помощью системы вы также можете регистрировать продажу услуг или товара, уплачивать налог НПД, получать справки о доходах и постановке на учет. Кроме мобильного приложения, доступен веб-кабинет непосредственно в браузере.

Основные характеристики

Функционалпостановка и снятия с учета, выдача справок, регистрация товаров и услуг
Тарифынет
Тестовый периоднет
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкибесплатно
Развертываниев браузере, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Интуитивно понятное приложение, простой интерфейс, полностью бесплатное.
— Приложение иногда тормозит и может выдавать ошибки.

«Свое дело от Сбербанка»

«Свое дело от Сбербанка» сайт
«Свое дело от Сбербанка». Скриншот сайта

Сервис от Сбербанка располагается прямо в общедоступном мобильном приложении. С его помощью можно принимать оплату от физических лиц и организаций, формировать и отправлять чеки по завершении сделки, оплачивать счета от налоговой. 

Подписка бесплатна, даже если вы зарегистрировались как самозанятый через другую программу (например, через «Мой налог»). На сайте представлены памятки по работе, регистрации и подключению. Сам сервис находится глубоко внутри приложения, но найти его несложно через поисковую строку. 

Основные характеристики

Основные функцииприем оплаты, формирование и отправка чеков, оплата счетов от налоговой
Тарифынет
Тестовый периоднет
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкибесплатно
Развертываниев браузере, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Бесплатный сервис, есть памятки по работе с системой.
— Нельзя выставлять чек на несколько услуг сразу.

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для ИП и малого бизнеса

«Контур Эльба»

«Контур Эльба»
«Контур Эльба». Скриншот сайта

Система для автоматизации бухгалтерии в организации. Программа сама заполняет отчеты и отправляет их в электронном формате в налоговую. Вносите данные по зарплатам сотрудников, а приложение рассчитает налоги и сформирует кадровые документы. Интеграция с банками и онлайн-кассами позволяет видеть все передвижения денежных средств. 

Есть мобильное приложение и несколько вариантов подписки, каждая из которых не ограничена по функционалу и подходит для разных типов организаций: ООО, ИП с сотрудниками и без. Также агрегатор предоставляет бесплатный доступ на год к функционалу уровня «Премиум» для новых ИП и на 2 недели для всех новых пользователей. 

Основные характеристики

Функционалинтеграции с платежными системами, заполнение отчетов, уплата налогов, формирование договоров, шаблоны документов
Тарифы • Эконом
• Бизнес
• Премиум
• Супер
• Премиум
Тестовый период14 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 409 ₽ в месяц
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Выбор тарифов удобных для вашей организации, мобильное приложение, интеграции с платежными системами, бесплатный доступ на год для новых ИП.
— Нет локальной версии, отсутствие английского языка в системе.

«Мое дело»

Мое Дело
«Мое дело». Скриншот сайта

Сервис предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учетов. Пользоваться может как бухгалтер, так и сам руководитель. Интеграция происходит с вашей платежной системой или с любой существующей CRM. Оставив заявку на сайте разработчиков, можно получить демонстрацию ПО с профессиональным консультантом, а после 3 дня изучать систему бесплатно. 

Служба поддержки круглосуточно готова прийти к вам на помощь. Есть мобильное приложение. Кроме предоставления онлайн-сервиса, компания-разработчик может взять организацию на аутсорсинг. Предприниматель получит удаленного главного бухгалтера, юриста, налогового консультанта и бизнес-ассистента. 

Основные характеристики

Функционалбухгалтерский, кадровый и налоговый учет, интеграция с платежными системами, шаблоны документов
Тарифы • Эконом
• Базовый
• Базовый +Премиум
Тестовый период3 дня (только на тарифе «Премиум»)
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 920 ₽ в месяц
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Понятный интерфейс, интеграции с банками и платежными системами, мобильное приложение.
— Нет поддержки английского языка, нет бесплатной версии приложения.

«Небо»

Небо
«Небо». Скриншот сайта

Система подразумевает несколько разновидностей платных услуг. Подписка на сервис позволяет самостоятельно вести бухгалтерскую отчетность (налоги, зарплата, документация). Также можно приобрести лицензию с подписью от ФНС (цены для Москвы и регионов отличаются). Пользоваться сервисом довольно просто – выставляете счет, загружаете выписку из банка, вносите данные поставщика и формируете закрывающий документ. 

Комплексные пакеты включают в себя формирование и сдачу отчетности для одной компании (регистрация электронной подписи, отправка писем в налоговую). Пробный период дается на две недели. Отсутствует мобильное приложение и коробочная версия ПО.

Основные характеристики

Функционалведение бухгалтерии, отчетность с электронной подписью, шаблоны документов, интеграции с банками
Тарифы • На месяц
• На квартал
• На год
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 633 ₽ в месяц 
Развертываниев облаке

Плюсы и минусы

+ Наличие разных вариантов подписки, пробный период.
— Нет автоматического расчета налогов и взносов, скудный функционал, отсутствует мобильное приложение.

Рейтинг топ-3 лучших программ бухгалтерского учета для предприятия

«Контур Бухгалтерия»

Контур бухгалтерия
«Контур Бухгалтерия». Скриншот сайта

Сервис для ведения бухгалтерии, составления зарплат и подготовки отчетности в налоговую, пенсионный фонд и учреждения социального страхования. Система адаптивна и может функционировать на любом устройстве. Но так как продукт является облачным, наличие стабильного интернет-соединения – главное условие для бесперебойной работы. 

Программа довольно простая и освоить ее можно буквально за день-два. Из дополнительных возможностей: совместная работа с коллегами, интеграции с банками, автоотправка квитанций, хранение файлов. Также можно вести сразу несколько организаций (до трех) и в любой момент переключаться между ними. Также стоит отметить, что у оператора нет единой цены на свои продукты. Стоимость пакета услуг зависит от региона проживания заказчика. 

Основные характеристики

Функционалбухгалтерский учет, расчет зарплаты, подготовка отчетности, автоотправка квитанций, проверка контрагентов
Тарифы • Стартовый
• Оптимальный
• Учетный
• Нулевая отчетность
• Кадровые отчеты
Тестовый период14 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 3 800 ₽ в год
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Пробный период, возможность ведения сразу несколько организаций, мобильное приложение, интеграции.
— Пользователи отмечают неудобство сервиса и некорректную работу техподдержки.

«СБИС Бухгалтерия и учет»

СБИС
«СБИС Бухгалтерия и учет». Скриншот сайта

Сервис позволяет упростить работу в вашей организации. Из основных функций: бухгалтерский и налоговый учеты, электронный документооборот, торговля, склад и производство, интеграции с онлайн-кассой и банками, согласования документов и оплаты. Есть пробный период с презентацией, но после отправки заявки на подключение через сайт. Можно пользоваться системой через мобильное приложение. 

Разработчики внедрили в систему технологию на базе искусственного интеллекта. Это позволяет обрабатывать большие объемы первички буквально за несколько секунд. Программа распознает документ, проверит контрагента по базе ЕГРЮЛ, подберет статью затрат, заполнит каталог и сохранит сканы в электронном виде. В дальнейшем все необходимые данные будут отражены в бухгалтерских и налоговых отчетах, а затем занесены в декларацию. 

Основные характеристики

Функционалбухгалтерский и налоговый учет, электронный документооборот, интеграции с платежными системами, шаблоны документов
Тарифы • Комфорт
• Профи
• Базовый
• Корпоративный
Тестовый период14 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 3000 ₽ в год
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение, интеграции с платежными системами, большой функционал, интеграции.
— Нет коробочной версии и долгие ответы от техподдержки исходя из отзывов потребителей.

«Главбух Ассистент»

«Главбух Ассистент». Скриншот сайта

Компания предоставляет онлайн-бухгалтерию в виде аутсорсинговых услуг. Команда опытных специалистов заменит вам кадрового сотрудника, юриста, финансового помощника и личного ассистента. В пакет услуг входит: бухгалтерский и кадровый учет, подготовка и сдача документации, взаимодействие с банками и налоговой, юридическая поддержка, проверка контрагентов, консультации экспертов. 

Для более удобного взаимодействия с заказчиками предусмотрено мобильное приложение. Здесь можно обмениваться сообщениями, просматривать отчеты, сканировать и передавать друг друг документы. При необходимости техническая помощь на связи круглосуточно.  

Основные характеристики

Функционалбухгалтерский и кадровый учет, подготовка и сдача отчетности, обработка первичной документации, автоматизация уплаты налогов
Тарифы • Стандарт
• Эксперт
• Бизнес
• Премиум
Тестовый периоднет
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 18 200 ₽ в месяц
Развертываниемобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Разные варианты подписок, личный ассистент, юридическая помощь.
— Есть жалобы на некомпетентность сотрудников, высокая стоимость услуг.

Как выбрать программу бухгалтерского учета

Кроме внутреннего функционала программы, стоит учитывать и отзывы пользователей, которых много на просторах интернета. Основной интерфейс должен включать в себя:

  • Бухгалтерский баланс. Возможность создавать общую финансовую документацию с учетом всех доходов и расходов компании на данный момент;
  • Выставление счетов. Функция формирования платежных документов и накладных для клиентов организации;
  • Главная книга. Реестр, где записаны данные по всем счетам за последний год;
  • Дебиторская и кредиторская задолженности. Отслеживать задолженности клиентов, а также управлять собственными долгами перед кредиторами и поставщиками;
  • Платежная ведомость. Управление зарплатами сотрудников с учетом налоговых вычетов, бонусов и больничных листов;
  • Многопользовательский доступ. Каждый сотрудник имеет свою учетную запись и разные права доступа в зависимости от должности.

Отзыв эксперта о бухгалтерских программах

Своим мнением в области бухгалтерских программ делится Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing:

«Если 20 лет назад бухгалтерских программ было очень много, а кто-то даже брал на себя смелость и писал собственный софт, то с ходом времени их количество уменьшилось, а у российского рынка появились лидеры: «1С: Бухгалтерия», «Галактика», «Парус». 

Во многом популярность софта определяется механизмами его адаптации к новой законодательной базе и наличием квалифицированных специалистов, способных поддерживать эту систему. Законы постоянно меняются, и программы бухучета необходимо адаптировать под эти изменения. Какие-то ПО своевременно обновляются вендором, а остальные приходится подстраивать самостоятельно. 

Для популярных бухгалтерских систем квалифицированных кадров найти не сложно, а их стоимость на рынке труда не будет высокой. В то же время узкие специалисты для работы с непопулярными решениями для бухгалтерского учета ценятся гораздо выше, а их поиск требует времени».

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей о программах для бухгалтерского учета отвечает Александр Перфилов, директор по информационным технологиям Unicon Outsourcing.

Может ли бесплатная программа для бухучета удовлетворить все потребности предприятия?

Нет, не может. В бесплатной программе чисто гипотетически можно вести бухучет. Но в какой-то момент возникнут изменения внешней среды и законодательства, и систему надо будет адаптировать. Бесплатная программа подразумевает, что у клиента нет ресурсов для постоянного внесения изменений — соответственно, он не сможет регулярно ее поддерживать и обновлять. Таким образом, это условно бесплатный софт, так как для него нужен штат программистов. В этом случае компания зависит от своих сотрудников. 

Как сэкономить на программе для бухучета?

Аутсорсинг бухучета может существенно сократить затраты. Это дешевле, чем держать в штате персонал, которому нужно платить зарплату и оплачивать отпуск. Это же касается и затрат на размещение систем: дата-центры и так далее. 

Что до самих программ, лучше работать с крупными игроками рынка. Чем больше у компании клиентов, тем больше денег она в итоге тратит на сопровождение своей личной системы. Как правило, поддержка от вендора всегда дешевле, чем обслуживание ПО собственными или компании-подрядчика силами.

Что лучше выбрать: облачное или «коробочное» решение?

Все зависит от того, какие требования к работе с информационными системами есть у компании. С учетом, что сейчас достаточно большой дефицит серверного оборудования, будет выгоднее арендовать вычислительные мощности и разместить системы в облаке. 

Публичное облако дешевле, чем частное, но размещение на публичном сервере имеет определенные риски. К примеру, одна из баз может начать активно потреблять ресурсы, выполняя сложный запрос, то есть один клиент будет влиять на производительность работы баз других пользователей. При размещении в частном облаке таких рисков нет, но платить за вычислительные мощности придется самостоятельно.

Храня данные на собственных серверах, компании прежде всего рискуют безопасностью базы, поскольку сотрудник может скопировать ее или уничтожить информацию. Вы уволите работника, но базу восстановить не получится. 

При хранении в ЦОДах (центр обработки данных) эти риски существенно ниже, поскольку в случае утечки хостинговая компания понесет многомиллионные убытки. У них разработаны строгие регламенты обращения с клиентскими сведениями, поэтому хранить в дата-центрах дешевле и надежнее.

Какие альтернативы программам бухучета существуют?

Фактически альтернатив программам бухучета нет, кроме ведения учета на бумаге.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте