Усовершенствование дорожной сети проходило при Петре I. При нем началось строительство «перспективной дороги» — прямой трассы, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом.
Долгое время при строительстве дорог использовалось дерево. Техника строительства изменилась при Екатерине II, которая распорядилась использовать, где это возможно, камень. Также с этого времени началось использование нивелиров и уклономеров при прокладке дорог, стали учитывать свойства грунтов. В первой половине XIX века начали появляться шоссейные дороги. Во второй половине XIX века они уступили место железным дорогам.
Импульс развитию дорожной сети в XX веке дала индустриализация. С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие. А самыми продуктивными считаются 1970-1980-е годы – в этот период 95% населения России получило стабильную дорожную сеть.
В настоящее время совершенствование и модернизация дорог является одним из приоритетов государства. Было реализовано множество ярких проектов, ставших визитными карточками своих регионов: мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и многие другие.