Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — это специалист, который, используя приемы традиционного маркетинга, занимается продвижением товаров и услуг в сети. Профессия совмещает в себе бизнес, технологии и коммуникации

Евгений Кульков
Редактор раздела
«Образование» КП
Варвара Федорова
Интернет-маркетолог
«Я в весеннем лису пил березовый Спрайт», — писал Виктор Пелевин в романе «Generation «П»». Несмотря на всю ироничность и даже абсурдность слогана, лет эдак двадцать назад такое продвижение, может, и смогло бы сработать. Но за четверть века у нас выработался «иммунитет» к навязчивой и раздражающей традиционной рекламе. В то же время в игру вступили интернет-маркетологи — специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг в сети.

Описание

Маркетинг (от англ. marketing — «рыночная деятельность») — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Интернет-маркетинг — практика использования всех областей традиционного маркетинга в Интернете. Проще говоря, главная задача интернет-маркетолога — узнать, что нужно людям, и дать им это. Профессия подходит тем, кого интересует бизнес, аналитика и работа с большими данными, современные технологии и коммуникации.

Для успешной работы в сфере интернет-маркетинга важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только уметь анализировать огромные объемы информации, но и делать из этого правильные выводы о нынешнем положении рынка и потребностях покупателей, а также постоянно отслеживать современные тренды в сферах рекламы, медиа и предпринимательства.

Профессиональные умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Здесь от интернет-маркетолога требуются хорошо развитое аналитическое мышление, знание основ теории коммуникации и экономики, креативность, необходимая для разработки правильной маркетинговой стратегии.

Успешный интернет-маркетолог должен разбираться в WEB-аналитике и работать c такими сервисами, как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Не менее важными являются знания в сферах SEO и SMM, а также контекстной рекламы (Google Adwords). Более того, пригодятся хотя бы базовые навыки в сферах программирования и дизайна. Например, основы HTML для работы с сайтом компании-заказчика и Adobe Photoshop для взаимодействия с дизайнерами. Кроме этого, в современном мире очень важным становится знание английского языка — умение объясниться с клиентом, понимание профессиональной литературы.

Специализации

Профессия интернет-маркетолога обычно не подразделяется на какие-либо специализации. Работа включает в себя множество направлений, что требует обширных знаний в сферах гуманитарных, социальных и экономических наук.

Интернет-маркетолог — это человек-оркестр. Его работа начинается с анализа конкурентов и позиции собственного продукта на рынке. Исходя из этого формируется стратегия, как привлечь потенциальных покупателей. Она включает участие в создании имиджа продукта, продвижение бренда в социальных сетях, ведение рекламных кампаний... Да и после суматоха не заканчивается: ведь нужно ещё оценить результативность.

Конечно, в одиночку сделать все это просто невозможно. Поэтому интернет-маркетолог — это ещё и эффективный менеджер, вдохновляющий целую команду специалистов: копирайтеров, дизайнеров, SMM-щиков, PR-щиков и SEO-специалистов.

Плюсы

Одним из главных плюсов профессии интернет-маркетолога является возможность начать работу, не потратив 4-6 лет на получение диплома по профилю. Такому специалисту требуются обширные знания в различных сферах, но получить их можно на курсах и семинарах.

Еще в качестве преимуществ работы интернет-маркетологом выделяют:

Высокий спрос. Маркетолог нужен любому бизнесу: от пекарни до крупнейшего интернет-магазина.

Достойная зарплата. Все-таки опасно недоплатить человеку, от которого зависят твои продажи.

Интересные задачи. Такая работа никогда не наскучит, ведь кейсы всегда разные и зависят от продукта. Маркетинг — это как хорошая головоломка.
Читайте также
Smm-менеджер
Социальные сети — уже не просто про «поболтать с друзьями». Это мощный инструмент продвижения, которым владеет SMM-менеджер — специалист достаточно новой и востребованной профессии

Минусы

Несмотря на повышенный интерес со стороны молодых людей по данному направлению, профессия имеет ряд недостатков. Среди них можно выделить следующие:

Постоянное обучение. Рынок не стоит на месте. Появляются новые виды рекламы и продвижения. Так что нужно быть готовым развивать «скилл» и держать в шкафу «тревожный чемоданчик» для поездок на обучающие семинары и конференции.

Стресс. Нормированный рабочий день — лучше забыть эти слова, чтобы лишний раз не расстраиваться. Ведь иногда на работе придётся сидеть сутками. Например, во время запуска важного проекта.
Одним из главных плюсов профессии интернет-маркетолога является возможность начать работу, не потратив 4-6 лет на получение диплома по профилю. Фото: pixabay.com

Где получить образование

Интернет-маркетологу необходимо научиться анализировать большие объемы информации о предпочтениях покупателей и создавать на их основе эффективные маркетинговые стратегии, включающие все доступные инструменты продвижения в сети: от контекстной рекламы до создания имиджа бренда. Поэтому такой профессионал должен обладать знаниями в сфере классического маркетинга и рекламы, а также интернет-коммуникаций. Дополнительно придется освоить правила пользования рядом компьютерных программ для анализа данных и оптимизации рабочего процесса. Всему перечисленному можно научиться. Главное, никогда не останавливаться на достигнутом, ведь перечень инструментов профессионала постоянно расширяется.

Сегодня существует огромное количество курсов, образовательных программ, тренингов и воркшопов по интернет-маркетингу. Разумеется, при таком разнообразии не стоит ограничиваться чем-то одним. Ведь чем больше попробуете – тем выше будут ваши шансы в гонке за работой мечты. Так, можно начать с долгосрочных онлайн-курсов, а затем найти семинары в тех сферах, которые даются труднее всего.

Современный рынок образовательных услуг богат предложениями в сфере интернет-маркетинга. Существуют следующие варианты получения данной специальности:

  • Домашнее обучение.
  • Разнообразные онлайн и оффлайн курсы.
  • Участие в семинарах.
  • Курсы профессиональной переподготовки для выпускников вузов
  • Обучение в высших учебных заведениях.

Учебные заведения

Образовательный процесс длится не менее четырех лет, за время которого студенты получают ценные знания и умения.

Курсы

Чтобы овладеть специальностью на курсах, нужно учиться как минимум четыре месяца. В качестве образовательных программ можно не сомневаться. Их авторы – ведущие отечественные и зарубежные рекламные агентства, а также высшие учебные заведения. Конечно, заниматься можно как очно, так и онлайн. Любой из вариантов подразумевает не пробежку по «верхам», а глубокое изучения специальности и смежных областей. Более того, слушатели всегда могут обратиться к лектору или куратору, если в процессе обучения возникли вопросы.

Востребованность

Профессия очень востребована на просторах СНГ, где рынки ещё молоды. Да и повышения долго ждать не придётся. С навыками менеджмента и знанием рынка вы пригодитесь на всех уровнях компании. Даже в совете директоров.

Устройство на работу и карьера

Чтобы стать хорошим специалистом, совсем не обязательно получать профильное образование. Оно, конечно, лишним не будет, но и 6-месячных курсов вполне достаточно для уверенного старта.

Уровень зарплаты

На начальном этапе 20-30 тысяч рублей в регионах России. По мере набора опыта, увеличения скорости работы, появления постоянных клиентов эти цифры вырастают в среднем в два-три раза.

Московские работодатели готовы платить хорошему интернет-маркетологу в среднем 100 тысяч рублей. Но это ближе к минимуму. А вот максимум будет зависеть только от вашего трудолюбия.

Перспективы в будущем

Прямо сейчас только в Москве официально требуется более двух тысяч маркетологов. И спрос будет только расти. Только не стоит забывать, что вместе с ним будет расширяться и арсенал инструментов, а так же средств продвижения, которыми должен владеть специалист. Так что, учиться, учиться и еще раз учиться.
Читайте также
Дистанционное обучение студентов
Ухудшающаяся с каждым днем эпидемиологическая ситуация потребовала от российских образовательных учреждений принятия экстренных мер, и в частности, по организации дистанционного обучения студентов. Правила перевода студентов на дистант вузы устанавливают на свое усмотрение, исходя из двух возможных вариантов
Комментарий эксперта
Варвара Федорова, интернет-маркетолог:

- Интернет-маркетинг позволяет комплексно решить задачу по привлечению потенциальных клиентов и удержанию существующих. Он объединяет в себе огромное количество компетенций: здесь и стратегия развития, и управление множеством каналов коммуникаций, и аналитика, и таргетированная и контекстная реклама, и создание различных видов контента…

Среди навыков, которые будут востребованы в ближайшие годы, часто называют креативность, умение анализировать информацию, знание IT-технологий, умение работать в команде. Важным фактором является непрерывный процесс обучения, без которого не возможно представить интернет-маркетолога. Изменились алгоритмы поисковиков? Возникли новые условия для запуска рекламных кампаний в социальных сетях? Сформировались тренды UX-дизайна? Все должно быть в поле зрения интернет-маркетолога. И сейчас работает огромное количество онлайн школ, курсов, вебинаров, доступных для тех, кто хочет развиваться.

С развитием технологий интернет-маркетинг будет еще больше использовать возможности искусственного интеллекта. События последних месяцев наглядно показали нам, как быстро происходит переход из реальной жизни в виртуальную. Безусловно, не каждый бизнес можно перенести в интернет, но в любом случае спрос на специалистов, способных качественно представлять компанию в сети, будет только расти.
Фото на обложке: shutterstock.com

Какая профессия, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребована? На кого стоит идти учиться? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda