SEO-специалист

SEO-специалист — профессионал, который оптимизирует сайт и его структуру в соответствии с актуальными правилами поисковых систем. Благодаря его работе сайт выходил на первые страницы поисковиков

Ольга Путинцева
Автор
Николай Полушкин
Генеральный директор веб-студии DIUS
Иван Смирнов
Руководитель SEO-агентства Smirnov.Marketing,
SEO-специалист с 6-летним опытом
Сегодня для успеха компании в интернете недостаточно просто иметь сайт, его нужно еще и грамотно продвигать. Эту работу поручают SEO-специалисту — профессионалу, который точно знает, как оптимизировать сайт и вывести его в топ.

Каждый из нас ежедневно ищет что-то в интернете. На один запрос поисковик предлагает на выбор сотни сайтов, и, конечно, мало кто будет пролистывать все результаты поиска до конца. Кто-то доберется до третьей страницы, может даже, до пятой, но большинство так и останется на первой.

Многие предприниматели отлично это понимают, поэтому в борьбе за место под солнцем нанимают для продвижения своего сайта SEO-специалиста.

Описание

SEO-специалист отвечает за оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах. С помощью различных инструментов он старается вывести сайт на первую страницу в результатах поиска Яндекса или Google, чтобы привлечь на него как можно больше трафика. Для этого ему нужно решить множество задач, например таких:

  • провести анализ сайта клиента и конкурентов;
  • проверить сайт на технические ошибки;
  • адаптировать сайт под требования поисковых систем;
  • разработать стратегию продвижения;
  • собрать семантическое ядро – подобрать правильные ключевые запросы;
  • оптимизировать адреса страниц, повысить уровень ссылочной массы;
  • составить ТЗ для копирайтеров, верстальщиков;
  • оптимизировать контент: добавить в тексты meta-теги, ключевые фразы и заголовки, убрать дубли контента и так далее.

Хороший SEO-специалист должен разбираться в интернет-маркетинге, веб-разработке, копирайтинге, понимать принципы работы сайтов и на базовом уровне владеть HTML.
Читайте также
Профессия интернет-маркетолог
За четверть века у нас выработался «иммунитет» к навязчивой и раздражающей традиционной рекламе. В то же время в игру вступили интернет-маркетологи — специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг в сети. Рассказываем об этой профессии

Плюсы

У профессии SEO-специалист можно найти довольно много плюсов.

Востребованность. Многие предприниматели заинтересованы в SEO-продвижении, ведь чем выше сайт в выдаче поиска, тем больше клиентов.

Высокий доход. Опытные специалисты имеют приличную заработную плату.

Быстрое обучение. Эту профессию можно освоить за полтора года, если настроиться на серьезную работу.
Свободный график. SEO-специалисты имеют возможность быть фрилансерами и работать удаленно по своему графику.

Саморазвитие. Алгоритмы поисковых систем меняются очень быстро, поэтому SEO-специалистам нужно быть в курсе этих изменений и постоянно расти в профессиональном плане. Однако для кого-то этот пункт может быть и минусом.

Минусы

Несмотря на большое количество плюсов, у профессии SEO-специалист можно найти и несколько минусов.

Сидячий образ жизни. Постоянная сидячая работа за компьютером имеет негативные последствия для здоровья: могут появиться проблемы со спиной, сном, зрением и весом.

Конкуренция. Из-за небольшого порога входа в профессию, конкуренция среди новичков очень высока, поэтому найти заказы бывает трудно.

Ответственность. На SEO-специалисте лежит большая ответственность: важно не ошибиться со стратегией и не испортить репутацию сайта.
Читайте также
Профессия таргетолог
Социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для общения. Для многих людей теперь это еще и инструмент, помогающий вести и расширять бизнес, и в этом им на помощь приходят таргетологи. Рассказываем об этой профессии

Обучение

Этой профессии не обучают в средних специальных учебных организациях или вузах, поэтому большинство SEO-специалистов осваивают ее либо самостоятельно по тем материалам, что есть в интернете, либо на курсах.

Учебные заведения

Хотя для работы SEO-специалистом не обязательно иметь среднее профессиональное или высшее образование в области информационных технологий, оно станет хорошим подспорьем и позволит получить необходимые навыки для работы в сфере IT. Кроме того, если вдруг SEO-продвижение перестанет нравиться, образование поможет прикрыть тылы и не остаться без работы, ведь можно будет сменить профессию и стать программистом, тестировщиком или веб-разработчиком.

Получить среднее профессиональное образование по программам «Информационные системы и программирование», «Компьютерные системы и комплексы» и «Прикладная информатика» после 9 или 11 классов можно в разных колледжах и техникумах страны, к примеру в следующих:

  • Московский приборостроительный техникум Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова;
  • Санкт-Петербургский колледж информационных технологий;
  • Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж);
  • Многопрофильный колледж Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова.
Программы, связанные с информатикой и программированием, есть почти в каждом техническом вузе. Для поступления в высшее учебное заведение нужно сдать ЕГЭ по математике, информатике и русскому языку. Приведем небольшой список государственных вузов, которые подойдут будущим SEO- специалистам:

  • МИРЭА — Российский технологический университет (Москва);
  • Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича;
  • Севастопольский государственный университет;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Курсы

Обучение на курсах – это самый быстрый и популярный способ получить профессию SEO-специалист. Можно найти как платные, так и бесплатные курсы. Стоимость платных зависит от их продолжительности: они могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Курс «Профессия SEO-специалист» от Skillbox рассчитан на 12 месяцев. За это время студенты учатся проводить аудит сайтов, привлекать трафик, продвигать сайт в топ. Практические навыки отрабатываются на примере сайта реальной компании.

Курс «SEO-специалист» от «Нетологии» состоит из трех ступеней: базовой (4 месяца), повышения квалификации (5,5 месяцев) и расширения навыков (1,5 месяца). Студенты много практикуются на сайтах-тренажерах, а в конце первой и второй частей обучения сдают итоговый проект. Также есть возможность пройти стажировку у партнеров «Нетологии».

Курс «SEO-специалист» от GeekBrains длится 5 месяцев, 2 из которых студенты проходят стажировку на реальных проектах от GeekBrains и их партнеров. Помимо знаний из области SEO в курс также включено обучение английскому для IT-специалистов.
Читайте также
Профессия аналитик данных
Данные — очень важная информация для любой компании. По ним можно предсказать поведение клиентов, отследить спрос на определенный товар, улучшить сервис и повысить продажи. Обработка значений и показателей сформировала целую профессию — аналитик данных

Востребованность

Среди предпринимателей и владельцев сайтов всегда есть спрос на услуги хороших и опытных SEO-специалистов, так как правильно продвижение способно значительно увеличить доходы компании.

Устройство на работу и карьера

SEO-специалисты могут работать в штате SEO-агентства, веб-студии или другой компании, а могут искать заказы самостоятельно, работая на фрилансе. Как для одного, так и для другого варианта понадобится портфолио и опыт работы. Новички могут начать с бесплатных проектов — продвижения сайтов за отзывы, продвижения собственного сайта или блога, а если повезет, могут устроиться на стажировку.

Попав в штат компании, новичок сначала работает на позиции стажера и джуниора, а потом поднимается по карьерной лестнице до должности мидла и синьора. Опытные специалисты часто открывают собственные агентства.

Уровень зарплаты

В среднем зарплата SEO-специалиста в России составляет 48 тысяч рублей в месяц. Как всегда, ее уровень зависит от опыта и региона работы. Если новичку в SEO-продвижении предлагают 20-30 тысяч рублей, то опытный специалист со стажем от 5 лет может рассчитывать на 150 тысяч рублей, и это не предел.

Перспективы в будущем

Сложно делать какие-то прогнозы насчет будущего этой профессии. Некоторые еще десять лет назад считали, что она обречена на вымирание, тем не менее спрос на услуги SEO-специалистов по-прежнему существует. Дело в том, что умирает не сама профессия, а лишь некоторые методы и инструменты — например, покупка некачественных ссылок или накрутка поведенческих факторов. Другие, наоборот, появляются и эволюционируют, как и сами поисковые системы и их алгоритмы. Скорее всего, пока существуют сайты и поисковики, будет существовать и профессия SEO-специалиста, просто не обязательно в том виде, в каком мы знаем ее сейчас.
Отзывы специалистов
Николай Полушкин, генеральный директор веб-студии DIUS (Москва):

- Я выбрал эту профессию, потому что она позволяет задействовать одновременно и аналитическое мышление, и творческие способности.

Ее главный плюс в том, что с такой нагрузкой не страшна никакая деменция. Мозг ежедневно и ежечасно пашет на полных оборотах. В SEO все время нужно быть начеку и отслеживать последние тенденции развития алгоритмов поисковых систем, веб-дизайна и интернет-маркетинга, чтобы не оказаться позади паровоза. Также с учетом количества проектов, которые приходится вести в веб-студии, нужно бесконечно держать в голове и анализировать всевозможные данные, оперативно принимать решения зачастую без права на ошибку.
Мой совет новичкам такой: теория никогда не заменит практику. Нужно много практики и экспериментов. Заведите собственный сайт, чтобы понять, что это такое и как с этим работать. Экспериментируйте с ним, добивайтесь положительной динамики, а потом сможете показывать его как портфолио.

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Иван Смирнов, руководитель SEO-агентства Smirnov.Marketing, SEO-специалист с 6-летним профессиональным опытом:

Как стать SEO-специалистом с нуля?

- Сложно изучать SEO по каким-то бесплатным статьям или видео на YouTube. Я считаю, что лучший вариант для старта карьеры – устроиться стажером в агентство, где работают на результат, обзавестись хорошим учителем и быстро набить «шишки», чтобы стать полноценным SEO-специалистом в довольно короткий срок. Уже потом вы можете проходить различные курсы, начинать собственные эксперименты либо открывать свои проекты.

Что должен знать SEO-специалист?

- SEO-специалист уровня Middle или выше на самом деле должен знать довольно много: 5-10 программ и сервисов для проведения различных работ по SEO, тонкости текстового и технического анализа, на базовом уровне должен разбираться в других аспектах интернет-маркетинга. Помимо этого, нужно неплохо разбираться в юзабилити, уметь искать и оценивать конкурентов. Новичков обычно в первую очередь обучают сбору семантического ядра и работе с метатегами — собственно, так делаем и мы в компании.

Есть ли бесплатное обучение для SEO-специалиста?

- Лучшее бесплатное обучение – это стажировка, хотя попасть на нее не так просто. Например, буквально на днях я разместил вакансию на поиск SEO-стажера, и за 4 дня откликнулось 230 человек. Видно, что спрос очень высокий. Бесплатные SEO-курсы в основном содержат теорию, но не содержат самого главного – наставника, который сможет помочь разобраться в том или ином вопросе. Я тесно связан с обучением в сфере SEO и точно могу сказать, что цель любого бесплатного курса — продать платный, поэтому не стоит надеяться, что после бесплатного курса вы станете экспертом. Но в бесплатных курсах есть и свои плюсы: можно присмотреться к преподавателю и выбрать для себя лучший вариант, не потратив на это собственных денег.

Может ли SEO-специалист устроиться на работу без опыта?

- Устроиться на работу без опыта можно, многие потоковые агентства постоянно ищут новичков, чтобы свалить на них работу по семантике для 10-15 проектов. Это хороший опыт, но от него быстро устаешь. Второй вариант – пойти на стажировку в более «бутиковое» агентство, обзавестись опытом в продвижении с детальным погружением в проект. И в том и в другом случае зарплата будет довольно низкой, но за 1-3 года вы можете стать полноценным специалистом хорошего уровня. Если хотите стать достойным кандидатом, разберитесь в том, что такое Wordstat, пройдите какой-нибудь бесплатный курс по Excel и будьте внимательны к мелочам. SEO — это работа, требующая большого внимания.
Читайте также
Профессии от А до Я
Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность
Фото на обложке: pixabay.com

Какая профессия, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребована? На кого стоит идти учиться? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda