Главная (выберите раздел)

«Вавилон-Берлин-3»: загадочное убийство на фоне зарождения нацизма

Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 17 января 2020

Эпичная криминальная драма, один из самых дорогих сериалов в Европе, ставит своей целью обнажить с большой исторической точностью настоящие истоки нацизма

Первые два сезона исторического сериала Тома Тыквера «Вавилон-Берлин» вышли в 2017 году и сразу стали национальным достоянием Германии. Сериал с огромным бюджетом в 40 миллионов евро высоко оценили и за границей — он был продан более чем 100 странам по всему миру. Тогда Тыквер сказал, что продолжение — не за горами, а всего у проекта ожидается пять сезонов.

И вот, наконец, спустя два с лишним года — долгожданный третий сезон. Посмотреть сериал можно с 26 января в России одновременно со всем миром в онлайн-кинотеатре ViP Play и на телеканале ViP Premiere.

На съемках третьего сезона. Фото предоставлено ViP Play.

В третьем сезоне немецкого сериала «Вавилон-Берлин», основанном на «Тихой смерти» (Der stumme Tod, 2009), втором романе писателя Фолькера Кучера из цикла «Гереон Рат» (Gereon Rath), действие происходит в 1929 году. Инспектор полиции Гереон Рат и секретарша Шарлотта Риттер, которая уже активно пробует свои силы в сыске, расследуют убийство на съемочной площадке киностудии «Бабельсберг». Именно там при странных обстоятельствах трагически погибает звезда кино Бетти Винтер. Расследование выводит Гереона и Шарлотту на некого человека в черном, поразительно похожего на Призрака в опере. Призрак дерзко расправляется с каждым, кто мог пролить свет на убийство Винтер. И это только начало целой череды смертей…

Одновременно с расследованием вторым (а может, первым?) планом поисходят крайне важные исторические события, трагически повлиявшие впоследствии не только на Германию, но и на весь мир.

Том Тыквер на съемках сериала. Фото: Viasat.

Во время мировой премьеры, которая прошла 16 декабря в Берлине, стало понятно, что актуальность сериала только возрастает.

Проект расходится с его исходным материалом, поскольку сценаристы Том Тыквер, Ахим фон Боррис и Хендрик Хандлёгтен замедляют темп исторических событий, используя сюжет, в котором расследование убийства идет скорее фоном, чтобы точнее исследовать социальные и политические волнения того времени, которые сегодня зачастую упускаются из виду. Создатели считают, что они делают это во благо, чтобы помочь большему количеству зрителей лучше понять и изучить прошлое Германии. На пресс-конференции в Берлине все три режиссера подчеркнули свое чувство ответственности, поскольку сериал стал отправной точкой для многих — узнать больше о Германии, о Веймарской республике.

В сериале мало людей с красными повязками с крестом, но национал-социалисты уже проникли во все социальные слои, добрались до молодежи. Фото предоставлено ViP Play.

«Для нас это очень волнительно, — прокомментировал Тыквер.Это очень популярный сериал среди молодежи в Германии. Многие молодые люди даже смотрят его в школе». Интересно, что когда Тыквер сам учился в школе, период Веймарской республики в его школьной программе был пропущен.

Захватив эту эпоху, «Вавилон-Берлин» играет с жанрами, включив в сюжет еще более загадочное преступление и при этом сохраняя верность истории.

На пресс-конференции и шоураннеры, и актеры, и другие отметили, что одной из сильных сторон сериала является гуманизация персонажей. Подчеркнув это, Фон Боррис сказал, что в сериале мало людей в форме национал-социалистов: «Если у нас будут нацисты в военной форме, что вы можете сказать? Все уже этим сказано».

Гереон Рат ведет новое расследование. Фото предоставлено ViP Play.

В то время как третий сезон разворачивается в период перехода от немого к разговорному кино, мы видим трех выдающихся режиссеров нынешнего поколения Германии, играющих со своим собственным кинематографическим наследием, когда они вырисовывают на телеэкране свой немецкий экспрессионизм, отдавая дань уважения таким фильмам, как «Александерплац» Фассбиндера и «Доктор Мабузе, игрок» Фрица Ланга — подход, который также можно почувствовать в баллах Тома Тыквера и Джонни Клаймека (саундтрек) в первом сезоне, который передает суть 1920-х годов, но с очень современным видением.

По мере того, как развивается сериал, становится легче проводить параллели между тем временем и настоящим: обе эпохи стоят на пороге полной неопределенности, это время как технологических, так и социологических прорывов. Можно увидеть, как эмансипация женщин только набирает обороты.

Съемки сериала. Фото предоставлено ViP Play.

Хендрик Хандлёгтен: «Я уверен, что «Вавилон-Берлин» не был бы таким успешным в 80-х, потому что это было другое время».