Москвичи предлагают, власти реализуют

Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы

Ликбез
crowd.mos.ru – это уникальная платформа, которая позволяет жителям предлагать свои идеи, высказывать мнения и голосовать за лучшие предложения. Идеи, поддержанные большинством горожан, будут обязательно реализованы.

За время существования проекта в нем успели поучаствовать уже более 200 тысяч человек, предложившие более 100 тысяч идей. Эксперты отобрали более четырех тысяч из них для дальнейшей реализации. Горожане принимали участие в таких проектах как «Мой парк», «Электронный дом», «Детские поликлиники», «Московские поликлиники», «Активное долголетие», «Московские библиотеки», «Мой офис госуслуг», «Культурные центры. Будущее», «Музеи Москвы» и других.

Спасибо вам за неравнодушное отношение к судьбе нашего города!
Сергей Собянин
Мэр города Москвы
«Раньше власти создавали города для того, чтобы получить дополнительные доходы, для того, чтобы развивались бизнес, экономика. Потом начали создавать города для людей, они строили и говорили горожанам: "Вот, мы для вас сделали". Сегодня наступила эра, когда города развиваются при участии самих горожан. И теперь проекты создаются вместе. И в первую очередь они для людей, для вас, для москвичей.

Это уникальный проект-краудсорсинг, когда сами горожане говорят о том, как должны работать наши школы, как должны работать наши поликлиники, как должен работать наш транспорт. И исходя из того, что вы предлагаете, за что вы голосуете, развиваются эти проекты»
, - заявил Сергей Собянин, мэр города Москвы в 2017 году на церемонии награждения участников портала «Наш город» и платформы crowd.mos.ru в Петровском путевом дворце.
Это работает!

Да, отобранные идеи
действительно реализуются!

Отобранные идеи москвичей действительно реализуются. Среди них – буккроссинг и читальни в городских парках, игровые зоны для детей и трансляция мультфильмов в поликлиниках, новые автобусные маршруты в районах, создание велопарковок около офисов МФЦ, раздельный сбор мусора, оснащение столов читальных залов крючками для сумок в городских библиотеках, живые изгороди вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, путеводители для самостоятельных экскурсий в столичных музеях.
Что? Где? Как?

Как проходят
столичные краудсорсинг-проекты?

1. Идея
Участники проекта предлагают свои идеи по заявленной теме и обсуждают друг с другом сопутствующие вопросы.

2. Экспертный отбор
Эксперты проекта, среди которых представители органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также лица, обладающие специальными знаниями по теме проекта, выбирают из предложенных идей те, которые соответствуют заявленным критериям и могут быть реализованы.

3. Голосование за лучшие идеи
Участники проекта оценивают отобранные экспертами идеи с точки зрения необходимости их реализации в городе.

4. Итоги
Лучшие идеи по итогам проектов реализуются городом.

Как стать
участником краудсорсинг-проекта?

На сайте crowd.mos.ru
1. Просто авторизуйтесь на сайте crowd.mos.ru с помощью своей учетной записи от портала www.mos.ru.

2. Предлагайте свои идеи или присоединяйтесь к обсуждениям.
С помощью мобильного приложения «Активный гражданин»
1. Скачайте бесплатное приложение «Активный гражданин» на свой мобильный телефон в App Store или Play Маркет.

2. Авторизуйтесь с помощью своей учётной записи от портала mos.ru.

3. Перейдите в раздел «Краудсорсинг-проекты» и участвуйте в проектах, проводимых на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы. Город ждет ваших идей!

А как у них?

В ряде городов мира краудсорсинг развивается в качестве модели для решения любого вида проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. Существует масса способов применения этой технологии, а также различные категории привлекаемых в краудсорсинг людей. Столичная платформа crowd.mos.ru в своем роде уникальна: в мире пока нет аналогов площадки, которая позволяет проводить все общественные обсуждения любой темы по развитию города. Зарубежные аналоги используются либо в интересах бизнеса, либо ситуативно. Международные кейсы от этого не менее интересны:
США
Платформа краудсорсинга CrowdWork способствует совместной работе по всему миру. Любая организация может публиковать задания, а любой сотрудник государственного департамента, обладающий необходимыми навыками, может ответить и выполнить их. Это создает возможности для внутреннего обмена опытом и помощи по различным вопросам, а также поддерживает работу в сфере иностранных дел. Платформа разработана в рамках инновационного инструментария для правительства США, она открыта для общественного использования.
Великобритания
Канцлер Казначейства Великобритании обращался к населению с просьбой предложить собственные идеи по грядущему планированию бюджета. Была применена технология краудсорсинга. Опрос прошел в январе 2016 года и был размещен на ресурсе Survey Monkey. Участникам предстояло ответить на 1 или 2 вопроса, которые они посчитали бы значимыми для себя, и кратко пояснить, почему их предложение должно быть принято Казначейством во внимание. Полученные идеи были учтены при планировании бюджета.
Колумбия
В городе Боготе сайт с технологией краудсорсинга используется как площадка для генерирования передовых городских решений. Авторы и кураторы сайта, среди которых мировые эксперты в области городского управления и планирования, задают довольно простые вопросы. Например, «Какими городскими службами вы бы пользовались через телефон?», «Какие у вас любимые городские граффити?» и др. А дальше архитекторы и градостроители изучают эти данные и разрабатывают планы реновации.
Индия
Ярким примером использования технологии краудсорсинга для решения государственных вопросов было создание Правительством Индии дизайна новой индийской рупии (денежной единицы страны) в 2010 году. Была запущена платформа для сбора идей жителей, где было представлено более 8000 вариантов дизайна от участников конкурса со всей страны. Эта история привлекла глобальное внимание и сделала рупию узнаваемым во всем мире символом.

Хочу узнать больше

Такие явления, как краудсорсинг, – новые в нашем обиходе. Чтобы еще лучше понять, что это, и внести свой неоценимый вклад в развитие города, мы попросили экспертов, лиц проекта и представителей платформы ответить на ваши самые смелые вопросы. Спросить можно ниже. Самые популярные вопросы и ответы будем публиковать здесь же.

Имя
E-mail
Вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Предложить свою идею
или проголосовать за уже предложенные идеи
можно двумя способами:

В разделе «Предложить идею»
Здесь москвичи могут вносить свои предложения по улучшению инфраструктуры районов столицы в любое удобное время. Каждое предложение проверяется на соответствие правилам раздела, затем направляется в личные кабинеты органов исполнительной власти. Далее пожелания москвичей выносят на обсуждение в рамках окружных заседаний. Отобранные предложения реализуют и обязательно отчитываются по результатам.

В этом разделе можно предлагать, например, идеи по благоустройству дворов, парков и общегородских пространств, организации дорожного движения.
В рамках тематического сбора идей
Здесь проходит ограниченный по времени сбор идей по крупным городским инициативам и проектам: Московские центральные диаметры, Московские поликлиники, Московские электронные услуги и сервисы и многим другим. Лучшие идеи отбирают эксперты и выносят на голосование пользователей.

Например, с 12 по 21 октября проходил краудсорсинг-проект «На шАГ впереди», москвичи могли высказать свои идеи по развитию проекта «Активный гражданин». Предложения принимались по таким направлениям, как «Новые игровые механики», «Взаимодействие пользователей» и «Функциональность проекта».
Александр Пищелко
Руководитель ГКУ «Новые технологии управления»
«Москва сегодня – безусловный лидер по цифровизации и внедрению инноваций в сфере государственного управления. С каждым годом у москвичей появляется всё больше возможностей влиять на решения, касающиеся будущего столицы. Один из ключевых механизмов прямого участия жителей в управлении городом – краудсорсинг-платформа Правительства Москвы. crowd.mos.ru - это инструмент, позволяющий жителям предлагать свои идеи по улучшению города, обсуждать их с экспертами и выбирать лучшие предложения, которые необходимо реализовать. Правительство Москвы, в свою очередь, гарантирует, что каждая идея, выбранная и поддержанная жителями, будет реализована».

Особое мнение:
Отбор идей доверяется лучшим экспертам и самым неравнодушным москвичам.


Эксперты проекта

Михаил Препелицкий, основатель Onetrak
Эксперт проекта «на шАГ впереди»

Понятие краудсорсинга тесно связано с понятием «открытых инноваций», что подразумевает привлечение к работе широкого круга лиц на начальных стадиях разработки идеи. В нашей сфере здравоохранения, например, эти идеи могут включать новые методы диагностики, услуги по лечению заболеваний, установление наиболее важных неудовлетворенных медицинских потребностей, идеи потенциальной экономии средств и многое другое. Кстати, хотелось бы отметить крупный электронный ресурс столицы – площадку для краудсорсинга, где проходил крауд-проект «Московские поликлиники». Насколько я знаю, это самый масштабный крауд-проект по здравоохранению – участие в нем приняли более 50 тысяч человек.

Учитывая неотложность инноваций во многих сферах, краудсорсинг – это один из способов привлечь людей за пределами организации, которые могут принести свежие идеи и, возможно, ускорить путь к открытиям.

«Активный гражданин» и crowd.mos в этом смысле очень эффективные продукты. Агрегаторов для открытого сбора общественного мнения я в мировой практике не встречал. Правительство Москвы на основе исследований и обратной связи делает свои сервисы более персонифицированными и удобными всем аудиториям. Только города с таким вектором развития, я считаю, имеют успех и стабильность, довольство граждан – соответственно, более высокую удовлетворенность жизнью, высокий индекс счастья, больше потребляют, бизнес развивается в этих условиях лучше.
Вячеслав Решетник, основатель цифрового финансового проекта MyFi
Эксперт проекта «на шАГ впереди»

Краудсорсинг в настоящее время активно развивается в качестве модели для решения различных проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. Одна из таких задач, которую в синергии решают бизнес и власть, – это повышение уровня финансовой грамотности населения.

Насколько мне известно, благодаря крауд-проектам Правительства Москвы «Навыки будущего» уже реализовано обучение на тему бизнес-планирования для студентов. В детских технопарках разработан и внедрен курс по финансовой грамотности (оптимизация расходов, формирование капитала) и безопасности работы в мобильном и интернет-банке. Проводится работа учащихся над реальными проектами и запущен отдельный открытый курс по основам предпринимательства.

На мой взгляд, очень ценно, что сейчас москвичи имеют уникальный шанс предложить идеи, которые поспособствуют профессиональному развитию населения: развитие финансовой грамотности населения, развитие способности работать в цифровой среде, развитие навыков будущего для подрастающего поколения (IT-технологии, коммуникации).
Анна Нестерова, основатель маркетплейса GlobalRusTrade.com
Эксперт проекта «на шАГ впереди»

Краудсорсинговые сервисы дают компаниям возможность изучать аудиторию: все современные технологии позволяют брендам увидеть магазины глазами покупателей. Такой ритейл-аудит дает возможность компаниям и органам власти услышать свою аудиторию и предложить идеи по ее развитию.

Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы позволяют москвичам предлагать идеи по решению отдельных вопросов жизнедеятельности города, механизм отбора построен таким образом, что под реализацию попадают действительно самые эффективные решения. Такой инструмент очень полезен и для бизнеса, поэтому в перспективе, надеюсь, мы сможем использовать эту экспертизу (а может, и платформу!) для централизованного сбора идей по развитию отдельных бизнес-отраслей.

Надо сказать, что в целом онлайн-сервисы Правительства Москвы соответствуют основным b2c-трендам этого года. Оперативность ответов и эффективная коммуникация позволяют набирать кредит доверия горожан с каждым проектом Правительства Москвы.
Людмила Горюнова. Кандидат социологических наук, генеральный директор «Михайлов и партнёры. Аналитика»
Эксперт проекта «на шАГ впереди»

Краудсорсинг – это уникальный механизм сбора инициатив, который реально повышает социальную активность, помогая жителям города самим стать генераторами идей. Ведь они, как никто другой, больше всех заинтересованы в результате. И в итоге появляется синергетический эффект, когда мы все вместе можем сгенерировать больше хороших предложений, чем каждый по отдельности.

Лица проекта

Георгий Макеев. Блогер, экскурсовод, победитель конкурса «Лучший гид Москвы»
Лицо проекта «на шАГ впереди»

Новое и непривычное слово «краудсорсинг» несет в себе отличные инициативы: создавать город для людей, используя идеи самих людей. Приятно, что я тоже к этому причастен. Я - активный городской пользователь и каждый день знакомлю с Москвой её гостей. Ну а современные проекты мне в этом помогают: на «Активном гражданине», например, я могу увидеть срез любимых мест наших горожан и их текущие приоритеты, а благодаря приложению «Узнай Москву» удобно изучать город самому и помогать в этом нашим гостям!

Может быть, Москва и не верит слезам, но она хочет становиться для своих жителей лучше: нужно лишь самим в этом поучаствовать!
А что еще?
Правительством Москвы создана цифровая экосистема по взаимодействию с населением через реализацию ряда электронных проектов с участием граждан. Главная ее цель – вовлечение москвичей в жизнь города, сбор и обработка актуальной обратной связи. О других удобных городских информационных проектах – подробнее здесь: mos.ru.

Комментарии для сайта Cackle
АО ИД «Комсомольская правда». 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82
По вопросам сотрудничества: up@kp.ru
Made on
Tilda