Infiniti Q30 Sport: невозможное возможно

Новая версия японского премиум-хэтчбека добавила машине спортивных ноток, но не в ущерб практичности

КИРИЛЛ БРЕВДО
Редактор раздела Авто
Некоторое время назад японцы решили освоить сегмент компактных моделей премиум-класса, в котором до недавнего времени царствовали немцы, и решили слепить свой ответ Мерседесу, BMW и А3. Делать с нуля новую машину дорого, а подходящих Ниссанов для этой затеи, по всей видимости, не нашлось. И тогда было решено попросить о помощи стратегических партнеров, коим является Daimler. Немецкий концерн любезно предоставил Infiniti Мерседес А-класса, из которого японцы в конечном счете и слепили хэтчбек Q30. Причем одной машиной они не ограничились и до кучи сваяли кроссовер QX30, слегка приподняв хэтчбек над землей за счет подвески.

Infiniti Q30 Sport: дизайн

Хотя куда уж больше? Q30 изначально имеет приличный дорожный просвет, которому иные кроссоверы обзавидуются. Целых 172 миллиметра! Впрочем, у машины в версии Sport, которая оказалась у нас на тест-драйве, клиренс чуть меньше – 155 миллиметров. Но и это немало – по крайней мере, в городе никаких проблем нет: бампера висят довольно высоко над землей. Кстати, о бамперах: они немного отличаются от стандартных, особенно передний – он выглядит более агрессивно.

Infiniti Q30 Sport: детали

Спортивности добавили и 19-дюймовые колеса. Красиво, конечно, но не для плохих: проще повредить покрышку в яме, к тому же зимняя резина будет стоить очень дорого. Если брать на зиму что-нибудь приличное вроде Michelin или Nokian, то комплект шин обойдется в 40 тысяч – плюс шиномонтаж. Впрочем, по цене разница с 18-дюймовыми колесами не столь велика, а «семьнашки» ставят только на базовую версию Q30. Запаска, кстати, не предусмотрена вовсе – вместо нее под полом багажника установлен сабвуфер аудиосистемы Bose.

Infiniti Q30 Sport: салон

В салоне обращают на себя внимание спортивные кресла с контрастной отделкой из темной и светлой кожи, а также черная обивка потолка. На небольших машинках такое решение обычно выглядит спорным, поскольку визуально скрадывает и без того небольшой объем салона, однако в случае с версией Sport черный потолок оказался в масть. А еще у маленького финика классный руль: небольшой, с пухлым ухватистым ободом, слегка подрезанным в нижней части. Кнопки на спицах мерседесовские, как и многие другие детали вроде приборной панели, блока управления климат-контролем и перегруженным функциями левым подрулевым переключателем. Сходство Инфинити и Мерседеса не выглядит подозрительным: собственно говоря, Q30 – это и есть мерседесовский А-класс, только с другой внешностью и видоизмененным салоном.

Infiniti Q30 Sport: комплектация

Начинка у японца тоже немецкая. Двухлитровый турбомотор мощностью 211 сил – такой же, как на многих других моделях германской марки. Коробка тоже – это 7-ступенчатый робот DCT с парой сцеплений. Коробка при старте с места тупит, а после старается экономить топливо, переходя на повышенные передачи как можно раньше. В режиме «спорт» Infiniti едет повеселее, но чтобы заставить хэтчбек действительно быстро мчать, надо действовать педалью газа более энергично. Зато плавность хода хороша даже у спортивной версии, а обычные Q30 проходят неровности с еще большим комфортом.

Infiniti Q30 Sport: двигатель

Рулится Q30 Sport действительно здорово, полностью оправдывая свое название. Полный привод на асфальте не особо нужен, но зимой пригодится. А вот великолепные тормоза проще как раз оценить летом – ну, или осенью, когда сцепление шин с дорожным покрытием максимально.

Infiniti Q30 Sport: багажник

С точки зрения практичности Q30 неплох, но не более того – а что вы хотели от компактного городского автомобиля? Багажник невелик, зато его можно увеличить за счет салона, сложив задний ряд сидений полностью или по частям – при этом спинки сидений ложатся на подушки, образуя ровную поверхность. Есть и небольшой лючок, через который можно протянуть, например, лыжи. А вот электропривода двери багажника, к сожалению, нет в принципе, хотя у побратима Mercedes-Benz GLA эта опция появилась после рестайлинга.

Infiniti Q30 Sport: мультимедиа

Sport – самая дорогая версия хэтчбека. Машина, которую вы видите на фотографиях, стоит почти два с половиной миллиона. Впрочем, можно выбрать и более демократичную модификацию – например, с мотором 1,6 литра мощностью 150 сил. Едет такой хэтбек тоже весьма достойно, да и комплектация даже в базе вполне приличная. А цена – совсем другая: гораздо меньше двух миллионов.

Made on
Tilda