Лучшая охлаждающая жидкость
2019 года

Лучшей охлаждающей жидкостью, а правильнее сказать «жидкостью охлаждающей низкозамерзающей» является та, которая рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Если же таковой рекомендации не имеется, то представляем наш топ лучших охлаждающих жидкостей 2019 года

Александр Карабанов

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2019 года

Чтобы узнать какая жидкость рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем достаточно открыть руководство по эксплуатации и ознакомиться с рекомендациями, расположенными, как правило, на последних её страницах. Лучшей охлаждающей жидкостью (ОЖ) для вашего автомобиля будет та, которая наиболее полно будет удовлетворять требованиям (допускам производителя), приведенным в руководстве. Если оно отсутствует, поисковые сервисы интернета вам в помощь. Также много информации можно найти в профильных формах.
1. Castrol Radicool SF
Антифриз-концентрат типа - карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию
2. Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены - от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

1:0,6 на -50 °C 1:1 на -40 °C1:1,5 на -27 °C1:2 на -20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.
3. MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA
Антифриз-концентрат типа - карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию
4. COOLSTREAM
Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium - флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: нет концентратов.
5. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED
Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.
6. Газпромнефть Антифриз SF 12+
Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNFГазпромнефть Антифриз SF 12+ - концентрат охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для применения в двигателях внутреннего сгорания, включая автомобильные и стационарные двигатели.
7. SINTEC PREMIUM G12+
Обнинскооргсинтез - является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов "SINTEC".

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания "Обнинскоргсинтез" выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) - технологии органических кислот (т.н. "карбоксилатные");
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства - ОАТ с добавлением силикатов).

Антифриз "PREMIUM" G12+ - модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. "PREMIUM" рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. "PREMIUM" G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости – малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В России единственным документом, регламентирующий требования к «жидкости охлаждающей низкозамерзающей» (она же ОЖ), является ГОСТ 28084-89. Он служит основой для разработки нормативной документации для всех ОЖ на территории РФ. Но, несмотря на все плюсы и минусы, в нем есть, ка водится, «узкое место». Если производитель выпускает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, то он вправе руководствоваться не стандартами ГОСТа, а собственными ТУ. Вот и получаются «АНТИфризы» с температурами реального замерзания около «минус» 20 градусов по Цельсию, а закипания – чуть больше 60, потому что в них (замечу, вполне законно) применяются вместо этиленгликоля более дешевые глицерин и метанол. Причем первый из этих компонентов практически ничего не стоит, а второй компенсирует недостатки использования дешевого сырья.

Риск нарваться на вполне законную, но не соответствующую реальным требованиям охлаждающую жидкость, велик. Что делать? Проверить, купленную ОЖ на горючесть. Да, вы верно прочитали: охлаждающая жидкость на основе глицерино-метаноловой смеси легко ГОРИТ. Поэтому использование ее крайне опасно. Ведь такая ОЖ может попасть на разогретые части системы выпуска автомобиля!
Критерии выбора
В профессиональном мире для ОЖ используется термин – антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

  • Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).

  • Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.

  • Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.

  • Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.

В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+,от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ - только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

Касательно брендов в качестве ТОП-7 от КП я бы рекомендовал охлаждающие жидкости следующих производителей:
Это интересно
Техосмотр автомобиля
Техническое обслуживание - не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. "Комсомолка" рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов при прохождении техосмотра

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda