Лучшая охлаждающая жидкость 2024 года

Охлаждающая жидкость нужна каждому автомобилю, и на рынке товаров немало. Нередко заводы-изготовители автомобилей дают свои рекомендации по тому, какие средства использовать. Если же вы рассматриваете альтернативные варианты, то для вас подготовлен топ лучших охлаждающих жидкостей 2024 года
Лучшая охлаждающая жидкость 2024 года
Лучшая охлаждающая жидкость

Чтобы узнать, какая жидкость рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем, достаточно открыть руководство по эксплуатации и ознакомиться с рекомендациями, расположенными, как правило, на последних ее страницах. Если информация отсутствует, поисковые сервисы интернета вам в помощь. Также много данных можно найти на профильных форумах.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших охлаждающих жидкостей 2024 года, которые представлены на рынке.

Рейтинг топ-7 лучших охлаждающих жидкостей по версии КП

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя цена за 4-5 литров — от 400 рублей до 3 тысяч.

1. Castrol Radicool SF

Castrol Radicool SF
Фото: market.yandex.ru

Антифриз-концентрат карбоксилатный. В его основе моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали.

Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы и минусы

Широкий диапазон допусков
Ограничения по смешиванию

2. Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Фото: market.yandex.ru

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем. За неимением такого можно использовать обычную дистиллированную воду. 

Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения.

Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет.  Допускается смешивание с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет).

Плюсы и минусы

Широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)
Нет допуска G13

3. MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA

MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA
Фото: market.yandex.ru

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали.

Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием средство необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Плюсы и минусы

Широкий диапазон допусков
Ограничения по смешиванию

4. COOLSTREAM

COOLSTREAM
Фото: market.yandex.ru

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз. Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium — флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT).

Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы и минусы

Широкая линейка
Слабо представлен в сетевой рознице

5. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED
Фото: market.yandex.ru

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С.

Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы и минусы

Полная линейка необходимых потребителю продуктов
Слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем

6. Газпромнефть Антифриз SF 12+

Газпромнефть Антифриз SF 12+
Фото: market.yandex.ru

Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNF. Газпромнефть Антифриз SF 12+ — концентрат охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для применения в двигателях внутреннего сгорания, включая автомобильные и стационарные двигатели.

Плюсы и минусы

Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNF
Если собираетесь перевозить канистру в машине — не кладите ее плашмя, протечет; упаковка хлипкая, а крышка недостаточно плотно прилегает

7. SINTEC PREMIUM G12+

SINTEC PREMIUM G12+
Фото: market.yandex.ru

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания «Обнинскооргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) — технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).

Антифриз «PREMIUM» G12+ — модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди.

Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, так как не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и других автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+.

По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы и минусы

Проверенный производитель; отличное соотношение цена/качество; полная линейка продуктов
Более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В России единственным документом, регламентирующий требования к «жидкости охлаждающей низкозамерзающей» (она же ОЖ), является ГОСТ 28084-89. Он служит основой для разработки нормативной документации для всех ОЖ на территории РФ. Но, несмотря на все плюсы и минусы, в нем есть, ка водится, «узкое место». Если производитель выпускает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, то он вправе руководствоваться не стандартами ГОСТа, а собственными ТУ. Вот и получаются «АНТИфризы» с температурами реального замерзания около «минус» 20 градусов по Цельсию, а закипания — чуть больше 60, потому что в них (замечу, вполне законно) применяются вместо этиленгликоля более дешевые глицерин и метанол. Причем первый из этих компонентов практически ничего не стоит, а второй компенсирует недостатки использования дешевого сырья.

Риск нарваться на вполне законную, но не соответствующую реальным требованиям охлаждающую жидкость, велик. Что делать? Проверить, купленную ОЖ на горючесть. Да, вы верно прочитали: охлаждающая жидкость на основе глицерино-метаноловой смеси легко ГОРИТ. Поэтому использование ее крайне опасно. Ведь такая ОЖ может попасть на разогретые части системы выпуска автомобиля!

Критерии выбора

В профессиональном мире для ОЖ используется термин — антифриз. Это жидкость, в состав которой входят вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет, определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

  • Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).
  • Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.
  • Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.
  • Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.

В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+,от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации или интернета — проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ — только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.