Интернет-торговля в России: покупатели «обжигаются», но всё равно перетекают в онлайн

РОЦИТ приглашает вас принять участие в опросе о интернет-торговле, доверии российским и иностранным интернет-магазинам и агрегаторам товаров

Почти 90% пользователей покупает в интернете. Объем рынка уже достиг 1725 млрд рублей*. Электронная коммерция растет, как на дрожжах: +26% за 2017 год! И это несмотря на то, что клиенты интернет-магазинов довольно часто сталкиваются с проблемами при покупке и доставке - об этом заявляют более половины (53%) пользователей.
Где живут покупатели?
Больше половины денежного оборота в сегменте интернет-торговли приходится на 4 российских региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Почему переходят в онлайн?
Причин, по которым пользователи предпочитают офлайн-магазину онлайн, несколько:

  • более низкие цены на товары (главной причиной назвали 70% опрошенных)
  • более широкий ассортимент (58%)
Какие проблемы?
На что чаще всего жалуются клиенты интернет-магазинов:

  • проблемы с предоплатой товара (33% опрошенных)
  • доставка товара ненадлежащего качества (около 20%)
  • о том, что товара нет в наличии, выясняется только после оформления заказа
  • доставленный товар не соответствует описанию
Многие пользователи по-прежнему опасаются оплачивать товары онлайн. Причина — в недоверии к платёжным системам, названия которых потенциальным покупателям зачастую неизвестны. Также пользователи слабо верят в то, что при онлайн-покупках действуют какие-либо серьезные средства правовой защиты.
В 65% случаев проблемы возникают на отечественных онлайн-площадках, 55% - на зарубежных.

Самые проблемные категории товаров:

- одежда и обувь (42%)
- бытовая техника и электроника (31%).
Куда жалуются?
Самые популярные площадки для размещения жалоб:

- блоги и форумы (около 65%)
- паблики "ВКонтакте" (около 24%)
*данные исследования «Экономика Рунета»

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda