Призраки подземелья: секретные сооружения, куда не так просто попасть

Желая поближе познакомиться историей, мы обычно обращаемся к учебникам, смотрим фильмы, ходим в музеи – но уж точно не опускаемся под землю.

Комсомольская правда
Тем временем, от наших глаз скрыто огромное количество сооружений, способных рассказать о прошлом. И некоторые из них скрывают так много, что попасть внутрь – настоящая удача.
Проект «Метро-2» в Москве
Сомнений в том, что под Москвой развернулась транспортная сеть государственного значения, не остается уже почти ни у кого. Существование тайных подземных ходов неоднократно косвенно подтверждали сами политические деятели. Однако о точных размерах и способах применения тоннелей остается только догадываться. Даже название «Метро-2» – неофициальное, считается, что оно впервые появилось в романе «Преисподняя» Владимира Гоника, который, по его словам, общался с представителями Министерства обороны.

На данный момент достоверно известно только, что сеть подземных коммуникаций связывает Кремль с командными пунктами, необходимыми для успешной работы руководства страны в случае возникновения вооруженного конфликта. Считается, что Метро-2 состоит из нескольких линий, среди которых – знаменитая система Д-6. Именно она предположительно соединяет секретные тоннели с Московским метрополитеном в районе Сокольнической линии.

Сеть тоннелей Ибор-Сити
Ибор-Сити – старейший район города Тампа в штате Флорида – известен прежде всего тем, что ранее был одной из главных точек производства сигар в Америке. Однако куда интереснее «подземная» история, скрытая в многочисленных тоннелях. Долгое время считалось, что сетью ходов пользовались бутлегеры во времена Сухого закона в США, но некоторые исследователи уверены, что Ибор-Сити хранит более мрачные тайны.

Система тоннелей Тампы кажется слишком сложной, чтобы выполнять столь примитивную функцию – быть местом продажи нелегального алкоголя. Власти города были достаточно коррумпированы, чтобы смотреть на деятельность бутлегеров сквозь пальцы, и уходить для этого под землю было совсем не обязательно. Так появилась версия, что в действительности Ибор-Сити использовался для свершения преступлений, связанных с человеческим трафиком. Проверить обе версии довольно непросто, потому что доступ к большей части тоннелей отсутствует.
Правительственный бункер в горе Ямантау
Первые слухи о бункере в районе Южного Урала, построенном специально для главы российского государства, появились еще в 90-е годы. Говорили, что под горой Ямантау развернулся целый город, где может укрыться президент в случае возникновения угрозы безопасности. В начале 2000-х внимание публики к секретному сооружению усилилось, и разговоры о нем не утихают до сих пор.

Прямых доказательств того, что в Ямантау скрыто тайное убежище, нет. В целом, теории основываются на том, что местность охраняется военными, а посетителям запрещено делать фотографии и каким-либо образом выдавать свое присутствие. В противном случае вместо осмотра достопримечательностей туристов ждет разговор с сотрудниками спецназа. Кроме того, сам глава государства часто посещает местный горнолыжный курорт, что только распаляет интерес общественности.

Подземелья Арраса

Вероятно, история подземелий французского города Арраса началась еще в 10-м веке, но самые захватывающие ее эпизоды относятся к началу прошлого столетия. В период Первой мировой войны британская армия обнаружила скрытые ходы и решила использовать их в военных целях. Благодаря обширной, разветвленной системе тоннелей войска могли не только наносить неожиданные удары, появляясь буквально из-под земли, но и долгое время скрываться от глаз противников. Под Аррасом расположились спальни, кухни, мини-электростанции и даже госпиталь, вмещавший до 700 раненых.

По приблизительным подсчетам, общая протяженность тоннелей составляет около 33 километров, в то время как для посещения доступны только 300 метров. Все остальные участки опечатаны – по официальной версии, там проводятся раскопки, что опровергают, однако, некоторые внутренние источники. Поэтому наверняка сказать, что происходит сейчас на закрытой территории, невозможно.

Секретный завод Третьего Рейха

Многие сооружения времен Второй мировой войны хранят зловещую историю, но судьба отдельных из них вызывает особый интерес. Например, завод «Б-5 Рихард» был так важен для Третьего Рейха, что его строительство продолжилось даже после падения Берлина. В работе было задействовано около 1200 вольнонаемных и 4000 узников концлагеря. Первые отделы завода начали функционировать еще в 1944 году и занимались производством авиационных деталей, танковых моторов и электронных ламп.

Это известная нам часть истории. Однако некоторые помещения завода до сих пор заминированы, и скрываться там может что угодно. Пока попытки восстановить «Б-5 Рихард» не увенчались успехом, открытые отделы используются в качестве хранилища радиоактивных отходов. Стоит ли говорить, то доступ для посторонних на территорию завода сильно ограничен.

Впрочем, даже более 70 лет спустя продолжает всплывать информация о ранее неизвестных сооружениях нацистов. Так, недавно историки обнаружили документы, в которых говорится о системе тоннелей, вероятно, принадлежавших Гитлеру. Результатами своего исследования они делятся в специальном выпуске программы «Подземные цитадели Гитлера» на телеканале HISTORY в субботу 9 марта в 22:15 (Мск).

Все фото - Global Look Press

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda