Задержка рейса: какая положена компенсация пассажиру за задержку вылета?
Часто случается, что, приезжая в аэропорт, вы узнаете что ваш рейс отложен. "Комсомолка" рассказывает что вам положено и какие компенсации можно получить при задержке рейса

Юлия Смирнова
Специальный корреспондент

Задержка рейса: новые поправки в Воздушном кодексе России

Поправки приводят российские нормы в соответствие с Монреальской конвенцией – ее наша страна ратифицировала в 2017 году.

Кого касается: пассажиров международных рейсов (как регулярных, так и чартерных), чей самолет задержался, и это вылилось в финансовые потери. А также случаев, когда авиакомпания потеряла или повредила багаж. И то, и другое бывает очень часто.
Что такое Монреальская конвенция? Это международное соглашение, которое регулирует многие нюансы авиаперелетов, в том числе и компенсации пассажирам. Они рассчитываются по курсу искусственной валюты - специальных прав заимствования, или СПЗ. Курс ее определяется по соотношению евро, доллара, юаня, йены и фунта, сейчас он равен примерно 87 рублям.
За задержку рейса, согласно Монреальской конвенции, положена компенсация до 4694 СПЗ, или около 408 тысяч рублей. Это максимум! Не стоит рассчитывать на такую сумму при каждом опоздании самолета. Надо будет доказать серьезный ущерб: например, вы забронировали дорогущую каюту люкс на круизном лайнере, а из-за опоздания самолёта корабль ушел без вас. Раньше, согласно Воздушному кодексу, путешественники могли рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки рейса. Нюанс в том, что это был штраф, хоть и смешной, его авиакомпания должна была заплатить независимо от того, пострадал ваш кошелёк от задержки рейса или нет. Теперь же речь идет именно о компенсации ущерба.
— Пассажиры и раньше могли требовать компенсацию по Гражданскому кодексу, причем там верхней планки нет. Теперь же ответственность авиакомпании ограничена 385 тысячами рублей. В случае очень большого ущерба это менее выгодно для пассажиров, — объяснил в эфире радио «КП» глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.
Если авиакомпания потеряла, задержала или повредила багаж, сумма выплат составит до 1131 СПЗ (это около 98 тысяч рублей). Прежде россияне могли рассчитывать максимум на 600 рублей за 1 кг багажа, если пассажир лишился его по вине перевозчика. Стандартный 23-килограммовый чемодан тянул максимум на 13 800 рублей. Так что тут сумма выплат и правда заметно увеличена. Но опять же – реальный ущерб придется доказать.
В случае гибели пассажира максимальная компенсация - 113 100 СПЗ. Это примерно 9,8 млн рублей. Прежде за причинение вреда жизни и здоровью полагалось максимум 2 млн.
Иск к авиакомпании можно подать по месту жительства пассажира, а не по месту регистрации перевозчика - это удобно.
Обратите внимание: всё это относится к международным рейсам. Для пассажиров внутренних рейсов ничего не изменилось.
Это интересно
Безвизовые страны для россиян
Вы устали от трудовых будней и вам захотелось резко сменить обстановку? Рассказываем про безвизовые страны для россиян, в которые можно сорваться в 2018 году в любой момент
Из-за опоздания чартеров компаниям могут запретить работать
Что произошло: вступил с силу новый регламент на выполнение чартерных рейсов. Он принят после многочисленных задержек курортных чартеров прошлым летом и краха авиакомпании "Вим-Авиа".

Кого касается: всех, кто полетит к морю чартерами.

Что изменилось?

  • теперь Росавиация каждую чартерную цепочку утверждает за две недели до начала рейсов (это вдобавок к допускам авиакомпании на полеты по каждому маршруту).
  • назначается точное время для вылета. Кто летал чартерами, отлично знает – вылет могут перенести даже на полсуток. Это будет считаться задержкой;
  • если авиакомпания задержала хотя бы 10% чартеров в месяц, полеты в следующем месяце ей могут и не разрешить;
  • на каждые 10 самолетов должен быть один резервный, чтобы все расписание не "полетело" в случае технических проблем с одним-двумя лайнерами.
В общем, правила стали строже.
Туроператор прогорел, но не признался
Что произошло: Госдума приняла 22 мая поправки в «Закон об основах туристской деятельности». Они вступают в силу через 90 дней после опубликования, то есть ближе к осени, к бархатному сезону.

Кого касается: поправки могут оказаться важными в том случае, если туроператор втихаря исчезнет, а его клиенты вместо пляжа окажутся у разбитого корыта.

Напомним, в России действуют обязательные финансовые гарантии для туроператоров (те оформляют их у страховщиков). Из суммы фингарантий туристы получают компенсацию за несостоявшийся или испорченный отпуск, если туроператор разорится, не оплатит отель или еще каким-то образом не выполнит свои обязательства. По новым поправкам не нужно ждать, пока горе-турфирма признает, что она в яме — Ростуризм может своим решением исключить её из реестра туроператоров, это будет считаться страховым случаем.

— Зачастую недобросовестный туроператор публично не заявлял о прекращении своей деятельности. Из-за этого страдали сотни семей, некоторые оставались за рубежом, — объяснил председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Множество интересных мест для отдыха вы найдете в «Туристических путеводителях» от «Комсомолки» на shop.kp.ru и в фирменных магазинах «КП»

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda