Без спама и манипуляций:

Если вы любите продавать и покупать вещи в интернете, то наверняка заметили, что крупные платформы вводят все более серьезные правила для пользователей и внедряют новые технологии для защиты профилей. Зачем все это и почему нельзя и дальше жить без «кодов из смс» и защиты номера телефона?
о том, зачем на онлайн-платформах появляются новые инструменты безопасности – в вопросах и ответах
Безопасный вход
В конце прошлого года в настройках профиля у всех пользователей Авито появилась функция «Безопасный вход». Теперь каждый желающий может подключить двухфакторную аутентификацию и при входе с нового устройства получать смс с кодом подтверждения.
Зачем это нужно?
Двухфакторная аутентификация помогает системе понять, что в аккаунт с незнакомого устройства входит сам владелец, а не кто-то посторонний, желающий получить доступ к чужому профилю. Так вы дополнительно защищаете свой аккаунт от попыток взлома.
На какое устройство мне будут приходить смс или пуш-уведомления?
Сообщения будут приходить на то устройство, в котором стоит сим-карта с номером телефона, который вы сами выберете в настройках в качестве основного, или – в качестве пуш-уведомлений – на устройство, где вы авторизованы через приложение Авито.

При включении услуги указанный в профиле номер будет проверен на актуальность. Если у вас в профиле несколько телефонов, для идентификации можно будет использовать любой из них. Номера, которыми вы не пользуетесь, нужно удалить.
Мне придется теперь каждый раз при входе вводить коды из смс?
Нет, для каждого отдельного устройства это нужно будет сделать только один раз. Если код проверки приходит вам постоянно, смените пароль от профиля – возможно, ваш аккаунт под угрозой.
Для чего нужна дополнительная защита профиля на платформе для коммерции?
Ваш профиль – это не просто объявления, а история ваших сделок, подписчики, рейтинг, отзывы, цифровые бейджи – все то, что повышает доверие к вам как продавцу со стороны других пользователей.

Если вы выступаете только в роли покупателя, продавцы тоже обращают внимание, как давно был зарегистрирован аккаунт, подтвержден ли в нем номер телефона. Если профилем, вызывающим доверие у других, завладеет злоумышленник, он может сделать попытку обмануть кого-то, используя ваше имя.
Что делать, если у меня нет доступа к устройству, на которое должна прийти смс, и я вхожу в аккаунт с нового устройства – например, в гостях?
Лучше всего указать в качестве номера для проверки тот, которым вы пользуетесь постоянно. Телефон скорее всего будет у вас в руках, когда на него придет смс или пуш-уведомление. Иначе система не сможет убедиться в том, что в профиль входит его реальный владелец.

Если вы потеряли это устройство, зайдите в аккаунт с другого – уже знакомого системе, например, домашнего компьютера, и смените привязанный номер. Или обратитесь в службу поддержки Авито.
Во многих аккаунтах на Авито есть значки – «Документы проверены», «Реквизиты проверены», «Проверенный партнер» и другие. Каждый из них означает прохождение добровольной проверки – так пользователи показывают, что им можно доверять.
Цифровые бейджи
Зачем это нужно?
Наличие бейджей означает, что за профилем стоит реальный человек или организация. Так пользователям легче сделать выбор перед принятием решения о заключения сделки, или, например, отправкой отклика на вакансию.

По данным Авито те профили, в которых есть значок о проверке, привлекают примерно на 20% больше трафика, чем те, в которых значка нет.
Как это работает?
На платформе можно пройти проверку по документам или с использованием аккаунта на Госуслугах (если вы зарегистрированы как частное лицо) или реквизитам (если речь о компании).

В некоторых категориях Авито организует собственные проверки – например, проверяет автодилеров на соблюдение правил платформы и присваивает значок «Проверенный партнер» тем, кто с честью прошел несколько проверок.

А в разделе «Работа» бейдж «Компания проверена» получают те организации, которые не находятся в стадии банкротства и не имеют жалоб от потенциальных работников на платформе.
У меня несколько аккаунтов на Авито, могу ли я пройти проверку в каждом из них?
Нет, если речь о проверке по документам – пройти ее можно только один раз в одном профиле. Если вы зарегистрировали разные аккаунты для продажи личных вещей и работы компании, в рабочем можно пройти проверку по реквизитам.
Рейтинги и отзывы
Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией, когда продавец просит вас оставить отзыв о купленном товаре или полученной услуге. А может, вы сами продаете товары или услуги и получали отзывы о сделках.

На Авито даже есть специальная кнопка «Запросить отзыв» – очень удобная вещь для того, кто стесняется озвучить просьбу напрямую, или сделка состоялась уже некоторое время назад.
Зачем нужен рейтинг?
Большинство пользователей перед принятием решения о сделке предпочитают ориентироваться на мнение тех, кто уже имел опыт общения с продавцом или исполнителем услуги. По статистике Авито, 84% людей доверяют рекомендациям в интернете в той же степени, что и советам друзей.

Чем больше отзывов они увидят, тем проще им будет выбрать вас в качестве продавца. Причем, не так важно, чтобы в профиле были одни пятерки. Если вам оставили негативный отзыв, просто оставьте свой ответ, в котором объясняете причину сложившейся ситуации – без лишних эмоций. Умение грамотно реагировать на негатив и признавать свои ошибки всегда ценится потенциальными покупателями.
Как это работает?
Рейтинг на Авито появляется после получения первого отзыва у частных пользователей и при наличии трех откликов, если вы зарегистрированы как профессиональный продавец. Оставить отзыв может и тот пользователь, который не смог с вами связаться с указанием этапа сделки «Не общались». Такие отзывы на рейтинг не влияют.
Как я могу быть уверенным, что в профиле продавца только реальные отзывы? И могут ли конкуренты оставить негативный отзыв на мой профиль?
Каждый отзыв проверяется автоматической системой модерации до появления на платформе. Некоторые отправляются на дополнительную проверку экспертам – например, если не очевидно, действительно ли сделка между продавцом и покупателем состоялась. Иногда у покупателя могут запросить дополнительные документы – например, чеки или скрин переписки.

Лучше всего вести диалог в чате Авито – тогда вам будет проще всего подтвердить факт совершения сделки. Если покупатель нашел продавца не на Авито, отзыв не опубликуют. Также модерация не пропустит несодержательные отклики, а также отзывы, содержащие оскорбления или ненормативную лексику.
Если я недоволен продавцом и оставлю у него в профиле отзыв с описанием ситуации, он сможет его удалить?
Такое часто встречается в соцсетях и на собственных сайтах компаний – чтобы создать хорошее впечатление о себе, негатив удаляется. При этом, согласно опросам, большинство покупателей сильнее доверяют продавцу, если видят смесь позитивных и негативных откликов.

На Авито нельзя удалить отзыв самостоятельно – так пользователи могут быть уверены, что рейтинг того или иного продавца не получен путем накруток. Впрочем, если содержание отзыва, оставленного в профиле, не соответствует действительности, продавец может обратиться в поддержку. Каждый такой случай рассматривается индивидуально, и если отзыв действительно нарушает правила, его удалят.
Представьте, что вы разместили на Авито объявление о продаже шубы. Или дивана. Оставили телефон и ждете звонков. Но знакомые, наткнувшиеся на ваше объявление, говорят: вместо вашего номера на платформе какой-то странный набор цифр. Паниковать не надо – это работает услуга «Защита номера».
Защита номера
Зачем это нужно?
Авито внедрил этот функционал, чтобы защитить пользователей от сбора их контактов и возможных действий злоумышленников.
Как это работает?
Реальные номера телефонов во всех профилях частных продавцов теперь скрыты, а вместо них отображаются специальные временные. С него будет идти внутренняя переадресация на ваш настоящий номер телефона, так что покупатель точно вам дозвонится. При этом робот перед тем, как пропустить звонок, предупредит вас, что звонят по объявлению. Отключить защиту не получится.
Какой номер телефона покупателя вижу я: настоящий или временный?
Продавцы видят настоящие номера телефонов людей, которые им звонят. Поэтому при желании вы можете сами перезвонить и договориться о встрече или отправке товара.
Прошло всего 3 часа, а номер уже другой – получается, что покупатели, которые уже звонили мне по объявлению и взяли паузу на «подумать», теперь не дозвонятся?
Временные номера меняются каждые 2-3 часа. Это делает бессмысленной работу автоматизированных программ по сбору контактов – именно из-за них ваш настоящий номер постоянно попадает в разные базы рассылок и обзвонов. Временные номера невозможно связать с каким-то конкретным аккаунтом, если только вы сами не передадите информацию в личном общении, а значит нежелательных звонков станет намного меньше.

Но если кто-то уже звонил вам по номеру из объявления, система запомнит эту связку на срок не менее двух недель. Если в этот период человек будет звонить по старому временному номеру, сохраненному у него в контактах, даже если в объявлении указан уже другой, он все равно вам дозвонится.
А если мне нужно пообщаться в переписке?
Сообщение на временный номер отправить не получится. Лучше общаться в чате Авито, это удобно и гораздо безопаснее: оставаясь в чате, вы получите уведомление системы в том случае, если собеседник пытается отправить сомнительную ссылку или совершить другое потенциально опасное для вас действие.
Но ведь злоумышленники все равно могут мне позвонить – по временному номеру?
Такая возможность сведена к минимуму. Авито стремится блокировать небезопасные звонки. Для этого платформа использует внешние базы, то есть информацию о скомпрометированных номерах из открытых источников.

Кроме того, спамеров и нарушителей вычисляет система искусственного интеллекта, которая может заранее предсказать, что это «плохой» звонок, и просто не пропустить его. По статистике, после внедрения сервиса количество жалоб на поведение, не соответствующее правилам Авито, сократилось вдвое.
Получается, если кто-то случайно купил у оператора связи «скомпрометированный» номер, он не сможет ничего приобретать на Авито?
Операторы действительно перепродают номера SIM-карт, но только после того, как ими долго никто не пользовался. Система также автоматически «амнистирует» номера, с которых долгое время не наблюдалось подозрительной активности. Так что у обычного честного человека сложностей не возникнет.. В любом случае, он может обратиться в службу поддержки Авито и попросить исключить номер из подозрительных.