Десять признаков того, что вы не боитесь эпохи диджитал
Многие наверное удивятся, но Россия сегодня в лидерах по внедрению в жизнь различных онлайн-сервисов. Диджитализация в приоритете у всех продвинутых компаний. Благодаря IT- гигантам за последние годы кардинально изменился рынок такси, появился каршеринг, началась революция в сфере общепита и продуктового ритейла.
А вы готовы к тотальной диджитализации?
1. Вы не ходите в банк
Нет, у вас, конечно же, есть счет, а может, и несколько. А еще кредитка с кешбэком. И деньги приятелю вы можете кинуть через приложение. Заказать новую карту вы тоже можете без визита в отделение и ожиданий в очереди. Вы – современный клиент современного банка. В самых продвинутых банковских приложениях можно оформить кредит, оплатить ЖКХ, услуги связи, штрафы ГИБДД. Причем все происходит нажатием буквально нескольких кнопок, как, например, в приложении «Ренессанс Кредит» (естественно, есть и для iOS, и для Android). Для тех, кто любит экран побольше, – интернет-банк. Можно контролировать свои финансы, анализировать расходы – все очень наглядно и понятно.
2. Вам не нужны наличные и даже карта
А зачем? У вас же есть смартфон. Им и платите. В метро теперь можно проходить, используя NFC. Объемы производства кошельков с каждым годом сжимаются, как шагреневая кожа, – диджитал-потребителям не нужно носить с собой не только наличку, но даже пластиковые карты. Конечно, это не значит, что вы обойдетесь без банковской системы – это утопия. Просто банки «поумнели» вместе с нашими телефонами.
3. Вы не стоите в очереди в собесе
Диджитал-стандарты проникают даже в консервативные государственные структуры. Заявление онлайн, отслеживание статуса исполнения документа, сканы документов вместо бумажных копий – все это уже реальность. Еще несколько лет назад это казалось фантастикой для России. Кстати, в смысле цифровизации госуслуг у нас на фоне остального мира очень хорошие темпы. Конечно, базы часто виснут, сервисы бывают недоступны (как обычно, в самый ответственный момент) – но покажите, где не виснут и где всегда доступны? Хорошо бы, конечно, совсем избавиться от необходимости приходить за готовым документом. Есть страны, где этого уже добились. Значит, нам есть к чему стремиться.
4. Вы не стоите в очереди в поликлинике
По сути это продолжение истории с собесом. Чтобы попасть к врачу, нужно на сайте или в приложении госуслуг подобрать специалиста и удобное вам время. Даже не требуется распечатывать талон.

Диджитал-горожанин теперь не ночует под школой в очереди для записи ребенка в первый класс. Он просто заполняет форму на сайте, выбирая школу из трех вариантов.

Ребенок заходит в школу, и вам приходит об этом уведомление, выходит из школы – еще одно. Дневник – тоже онлайн. В этом смысле современным школьникам, конечно, не повезло – все их оценки доступны круглосуточно их родителям.

Но самое главное, за что благодарны диджитализации мамы и папы, – унылые родительские собрания перенеслись в мама-чаты в мессенджерах. Собрания теперь идут круглосуточно. Зато всегда можно отключить уведомления.
5. Вы дружите с брендами, которые уверенно себя чувствуют онлайн
От неповоротливых монстров из прошлого века вы стараетесь держаться подальше. Зачем тратить время и нервы на общение в стиле «По телефону сказать не можем, обращайтесь в офис»? Вы пользуетесь услугами тех компаний, которые быстро трансформировались в дружелюбные площадки. Они помогают пользователям быстро и просто решать их насущные проблемы. Без лишних реверансов. Современный динамичный стиль. Тот же «Ренессанс Кредит» – хороший пример такой трансформации. Чтобы стать ближе к своему диджитал-потребителю, банк обновил фирменный стиль. Вместо громоздкого лого теперь – современный минимализм. Открытость и готовность общаться с клиентом в режиме 24/7 дизайнеры подчеркнули, используя такие графические элементы, как баблы.

Посыл читается мгновенно: мы готовы говорить с вами напрямую в уже привычном для вас формате мессенджеров.
6. Вы не требуете жалобную книгу
Плохо обслужили или списали деньги с карты ни за что? Вы просто заходите в любую из соцсетей и детально описываете, как было дело. Компания, которой дорога репутация, мгновенно свяжется с вами, уточнит детали и вернется с ответом, который вам, скорее всего, понравится. И за вашей перепиской будут заинтересованно следить тысячи действующих или потенциальных клиентов. Вот она – жалобная книга XXI века.

То же самое – со службой поддержки. Звонить на горячую линию и слушать полчаса о том, как ваш звонок важен для них? Нет уж, увольте. Диджитал-потребитель пишет в чат и спокойно ждет ответа. От «Ренессанс Кредит», кстати, ответ приходит всегда – и в фейсбуке, и в ОК, и в VK, и в твиттере.



7. Вы не ловите такси рукой
Агрегаторы такси и операторы каршеринга изменили облик городов и сделали всю отрасль более прозрачной и безопасной. Цены на услуги при этом снизились.

Сюда же добавим и приложения, с помощью которых любая бабушка теперь может узнать, через сколько вон за тем углом появится нужный ей трамвай.
8. Для романтического ужина у вас тоже есть приложение
Вы наверняка уже пробовали заказывать продукты и готовую еду на дом, просто нажав пару кнопок на смартфоне. Если нет, пора осваивать. Вслед за сферой такси диджитал-трансформация ждет и ресторанную индустрию. Уже появились рестораны без зала, которые работают только на доставку. И это только начало. Не нужно стоять в пробках и толкаться в метро, заказывать столик, переплачивать за обслуживание и зависеть от настроения официанта. Ваш обед или ужин доставят к нужному времени.

Точно такая же трансформация началась в продуктовом ритейле. Утомительные семейные походы в супермаркет можно прекратить. Для этого тоже есть пара приложений для вашего смартфона.
9. Вы сам себе туроператор и страховой агент
Турагентства сокращают расходы на менеджеров по продажам и делают ставку на эксклюзивные скидки от отельеров и авиакомпаний. Зачем туристу менеджер в диджитал-эпоху? Вы сами можете подобрать себе билеты и забронировать гостиницу. Или вообще списаться напрямую с хозяином вон той уютной квартирки в Барселоне и арендовать ее на пару дней. При этом заплатить раза в два меньше, чем за гостиницу.

Нет визы? Это досадно. Это, наверное, тот случай, когда без агентства не обойтись. Хотя, постойте. У визового центра тоже есть сайт и даже мобильное приложение.

Остается еще вопрос со страховкой. Но он решается примерно в пять кликов на сайте страховой компани
10. Вы все реже используете компьютер
Доля пользователей, которые обращаются за услугой через мобильные приложения, растет ежегодно. И будет продолжать расти. Это общемировой тренд. Чем моложе аудитория, тем реже ее встретишь на устройствах с большими экранами. Для некоторых стран глобальные компании даже разрабатывают мощные приложения, а сайт оставляют в минимальном, «визиточном» виде. Весь функционал – в приложении.

В компаниях, которые намерены работать в диджитал-реальности, понимают: mobile first, то есть мобильная версия, – в первую очередь. И тут наступает звездный час у дизайнеров приложений. Сделать по-настоящему удобный и понятный интерфейс для смартфона – большое искусство. Особенно впечатляет, когда компании даже проводят изменения ради облегчения своего стиля под актуальные диджитал-тренды. Так, например, поступил наш любимый «Ренессанс Кредит». При всей легкости и минимализме банку удалось сохранить узнаваемость. А фирменный цвет не даст спутать «Ренессанс Кредит» ни с каким другим банком. Но главное – полный функционал мобильного приложения и скорость загрузки. Пользователи обычно благодарны тем, кто о них заботится.

Хотите узнать больше про продукты банка Ренессанс Кредит, жмите сюда:
Комментарии для сайта Cackle