Секреты современного риелтора: как зарабатывать больше с помощью новых технологий
Как быть в тренде, повышать свою эффективность и получать больше клиентов
Стремительные изменения последних двух лет сформировали определенные тенденции на рынке российской недвижимости. Всё это отразилось и на работе агентов по недвижимости.

Эксперты «Метра квадратного» (М2) рассказали, как новые технологии помогают риелторам в ежедневной работе, делают сложные вопросы простыми, а этапы сделки — безопасными.
  • СПРАВКА КП
    «Метр квадратный» (М2) — цифровая платформа в сфере недвижимости, экосистема сервисов. Команда проработала все этапы — от поиска жилья и проведения сделки до организации ремонта и переезда в новую квартиру — так, чтобы все эти вопросы можно было быстро и безопасно решить онлайн.

    Главное в цифрах:

    • 23 банка сотрудничают с компанией;
    • 2 000 девелоперов — партнеры платформы;
    • 12 000 агентств недвижимости работают с сервисами компании;
    • 38 000 частных риелторов пользуются платформой;
    • 8% всех сделок на российском рынке недвижимости проходят с сервисами М2;
    • 2 из 3 таких сделок совершаются с помощью риелторов.
Новые технологии экономят время и дают больше возможностей для решения рабочих задач
Сегодня клиенту нужно не просто получить услугу по покупке или продаже недвижимости — ему также важно, чтобы этот процесс проходил для него максимально просто, в удобное время и в подходящем месте. Экономия времени — тренд, а успешным считается тот день, когда удаётся всё сделать и успеть как можно больше.

Такой подход в работе могут обеспечить современные технологии, и риелтору нужно постоянно следить за появлением новых сервисов, изучать различные платформы. При этом не всегда удобно находить квартиру на одной площадке, подбирать ипотеку на другой, а регистрировать сделку в МФЦ. Для комфортного ведения жилищных вопросов была создана экосистема недвижимости, в которой объединены все сервисы, необходимые для работы риелтора.

Разберем подробнее, в каких рабочих ситуациях и чем именно помогают риелторам сервисы экосистемы недвижимости «Метр квадратный».
1. Профессиональная помощь в получении кредита
Обращаясь к риелтору, клиент ожидает помощи в любых вопросах по сделкам с недвижимостью. И первый из них — финансовый, особенно если жильё приобретается в ипотеку. Клиенту важно всё: какой будет первоначальный платёж, в каких банках самые выгодные условия и низкие проценты, какая переплата будет за весь срок кредита и множество других аспектов. Ситуация может усложниться, если человек рассматривает для покупки несколько вариантов, и ему нужно знать кредитные условия под каждый объект, чтобы сделать правильный выбор.
Благодаря Ипотечному сервису от М2 можно в несколько кликов рассчитать условия по кредиту и предоставить эту информацию своему клиенту. А также предложить ему воспользоваться бесплатной подачей единого заявления сразу в несколько банков, тем самым избавив клиента от бесконечного заполнения однотипных анкет и существенно сэкономив его время.
— Все сервисы, которые мы разрабатываем в «Метре квадратном», призваны упростить процесс сделок с недвижимостью.

Для того, чтобы получить ипотеку, вы или ваш клиент готовите одно заявление, а мы направляем его в три наиболее подходящих банка из 23 банков-партнёров М2. Первые предложения можно получить уже на следующий день, а в течение трёх дней в личном кабинете будет полная выкладка по всем банкам: кто и на каких условиях готов кредитовать заёмщика, — отмечает руководитель направления продаж сервиса «Ипотечный брокер» Максим Лазарев.
А ещё могут быть и нестандартные ситуации, например, когда заёмщик — пенсионер или официально не трудоустроен. В таком случае риелтор может проконсультироваться с сотрудниками «Метра квадратного» и получить всю необходимую информацию.

Так предложение помощи в получении кредита можно сделать своим конкурентным преимуществом, избавляя покупателя от хлопот и показывая свой профессионализм.
  • За год* через М2 направили на рассмотрение почти 200 тысяч ипотечных заявок.

    В 2022 году люди в 45% случаев оформляли кредиты на покупку первичного жилья, а в 55% – на покупку вторичного**.

    В основном (51%) ипотеку берут замужние женщины 35 лет, с высшим образованием и без детей со средним доходом 122 000 руб.**


    *3 квартал 2021 г. — 3 квартал 2022 г.
    ** по данным сервиса «Ипотека» «Метра квадратного»

2. Рутинные процессы автоматизированы и отображаются в одном окне
Каждая сделка индивидуальна, и сложно точно оценить, сколько времени тратится на качественную подготовку ДКП и сопутствующих документов, организацию процесса расчетов и регистрацию сделки в Росреестре.
М2 знает, насколько это ресурсозатратно, и предоставляет риелторам сервис, который значительно поможет снизить загрузку и распределить время на другие важные личные дела.
— Мы предлагаем риелторам больше внимания уделять клиентам: помочь найти лучший вариант и договориться о более выгодных условиях сделки, поддерживать и давать уверенность на всех этапах, а техническое сопровождение передать М2. Делегирование — очень полезный навык. Конечно, зачастую хочется контролировать всё самостоятельно, но при сегодняшнем темпе жизни невозможно успеть всё и сразу — важно расставлять приоритеты. Это нужно для того, чтобы не терять качество жизни, не выгорать на работе, уделять внимание своим интересам. Мы в М2 заботимся о партнёрах и берём на себя автоматизацию повторяющихся процессов.

На нас можно положиться: за последние полтора года уже более 10 тысяч риелторов проводили сделки с нашими сервисами и более 39% из них воспользовались цифровыми инструментами от М2 повторно, — говорит Наталья Саввина, руководитель департамента продаж «Метра квадратного».
При использовании сервиса для оформления сделок с недвижимостью понадобится всего одно посещение банка для выпуска УКЭП или получения ипотеки, а команда М2 подготовит договор купли-продажи, договор на аванс или задаток, проведёт безопасные расчёты между покупателем и продавцом и сопроводит процесс регистрации в Росреестре. Ответ ведомства придёт на почту: ходить в МФЦ за документами не нужно.

Все этапы сделки и любой вопрос по недвижимости можно решить в личном кабинете — полный набор опций доступен в одном окне, мгновенно отображаются статусы сделок, всё происходит в режиме онлайн.
3. Удобные и безопасные расчёты
Многие клиенты ценят современные подходы к решению любого вопроса — сейчас все пользователи привыкли к покупкам онлайн и приобретение квартиры не должно быть исключением. Однако риелторы могут столкнуться с мнением клиента, что сумма приобретения в десятки раз больше обычных трат, поэтому надёжнее идти с деньгами именно в банк.

Но профессионалы знают, что проводить операции в цифровом формате не только удобно, но и более безопасно. Все транзакции прозрачны для участников — подтвердить факт безналичного расчёта не составит труда, потому что он оставляет цифровой след.
— Чтобы снять опасения клиента, предложите ему воспользоваться Сервисом безопасных расчетов от М2. Процесс полностью автоматизирован, исключает ошибки и мошенничество. В это же время безналичный формат гарантирует безопасность, надежность и добросовестность сторон, — говорит Юлия Рыкунова, руководитель департамента развития сервисов сделок с недвижимостью «Метра квадратного».
Сервис безопасных расчётов — альтернатива банковскому аккредитиву со своими преимуществами.

  • Сервис позволяет проводить расчёты с цепочками сделок без ограничения их количества, при этом участники сделок могут находиться в разных городах.

  • Расчёты между сторонами происходят дистанционно по защищённому каналу при поддержке банка ВТБ.

  • Деньги перечисляются продавцу только после регистрации права собственности на нового покупателя в Росреестре.

  • Сервис даёт возможность перечислять комиссию риелтора на заранее указанный счёт после регистрации сделки.
  • На М2 через сервис безопасных расчётов проведено более 355 тысяч сделок*.

    Возможность онлайн-оплаты всё более популярна: использование СБР за первое полугодие 2022 года выросло на 13,4%* по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.


    *По данным сервиса СБР «Метра квадратного»
4. Опытный юрист, который не только проверит, но и «защитит» недвижимость покупателя
Риелтору, который постоянно развивается и повышает качество услуг, важно не только помочь клиенту найти квартиру мечты и правильно оформить сделку, но и убедиться в юридической чистоте недвижимости. Есть разные факторы, усложняющие покупку: например, занижение стоимости квартиры, наличие доли у несовершеннолетних, расположение дома на неузаконенной земле и др. И это только та информация, которую риелтор может найти самостоятельно.
Для того, чтобы защитить клиента, важно работать в команде с юристом, который может не только проверить, не банкрот ли продавец, не идет ли прямо сейчас судебный спор по квартире, но и правильно подготовить сделку.

Искать профессионального юриста, который компетентен в вопросах операций с недвижимостью, не подведёт и будет всегда готов помочь, можно годами. Гораздо проще доверить проверку и защиту сделки команде «Метра квадратного».
— Качественно новое решение — «Защита сделки»: команда юристов полностью сопровождает сделку и даёт рекомендации по уменьшению рисков. Все документы можно загрузить онлайн.

При этом мы настолько уверены в качестве своих услуг, что выдаём сертификат защиты сделки на всю стоимость недвижимости, которым клиент сможет воспользоваться в течение 10 лет, — рассказывает Инна Красовская, руководитель управления цифровых юридических сервисов «Метра квадратного».
Сертификат даёт право абсолютно бесплатно получить поддержку юристов на судебном процессе, а самое главное — в случае потери права собственности сервис возвращает полную стоимость недвижимости (если специалисты М2 дали гарантию, что юридически квартира чиста).
Клиенты ценят риелторов, которые могут уберечь их от рисков и предложить оптимальное решение проблемы, не заставляя покупателя беспокоиться и переспрашивать.
5. Собственная база новостроек с вознаграждением за продажу объектов из списка
Если раньше к риелторам обращались в основном по вопросам покупки вторичного жилья, то сейчас всё больше клиентов привлекают профессионалов на стадии изучения условий и выбора квартир в новостройках. В случае работы с первичным рынком комиссию риелтору платит застройщик, а не покупатель, — это важная деталь для клиентов. В то же время застройщики предлагают риелторам дополнительные условия и бонусы за реализацию своих объектов.

Новые возможности для работы с новостройками и эксклюзивные предложения для партнёров есть в сервисе от М2. В каталоге лотов напрямую от застройщиков публикуют свои предложения около 100 девелоперов.
— База М2Pro Новостройки доступна только зарегистрированным риелторам — они могут получить комиссию до 5% от стоимости за продажу объектов из списка. И это не влияет на конечную стоимость квартиры для покупателя.

Кроме повышенного процента, «Метр квадратный» обеспечивает авансирование — выплачивает вознаграждение риелтору сразу после подтверждения перевода оплаты покупателем, — комментирует Екатерина Шмелева, руководитель управления развития цифровых сервисов строительной отрасли «Метра квадратного».
Ещё в сервисе можно удаленно проводить межрегиональные сделки и оформлять документы дистанционно, когда, например, клиент и риелтор из Москвы, а квартиру покупают в Воронеже или Туле.
Профессиональное сообщество: рост и развитие вместе с лучшими
Чтобы быть востребованным, риелтору важно не только быть в курсе новых технологий для работы, но и постоянно оставаться «в теме»: следить за новостями сферы недвижимости, общаться с коллегами и впитывать как можно больше информации. Всё это способствует профессиональному росту и упрощает работу.

Экосистема М2 старается давать только актуальную информацию, вкладываться в развитие своих партнеров. Чтобы сфера недвижимости не стояла на месте, игрокам рынка необходимо прилагать усилия и делать процессы более простыми и удобными для всех участников.
«Метр квадратный» приглашает всех профессионалов в «Клуб риелторов» — специальный канал и чат в Telegram. В чате более 9 000 участников, которым доступны бесплатные мероприятия и обучающие материалы от «Метра квадратного».

Раз в месяц — «Ипотечная среда»: эксперты разбирают сложные кейсы и дают полезные советы. Например, что учесть при совершении сделки с материнским капиталом или как проходят сделки с нерезидентами. На вебинарах можно узнать о том, как оформить покупку залоговой недвижимости, погрузиться в нюансы получения ипотеки для IT-специалистов и программы государственной поддержки.
Проходят встречи с застройщиками, которые рассказывают о своих проектах и о том, как риелторам более выгодно продавать новостройки. На вебинарах можно узнать, как получить повышенную комиссию, а также найти информацию по налогообложению и инвестициям в новостройки.

На лекциях «Клуба риелторов» спикеры делятся своей экспертизой и советами не только в сфере недвижимости, но и, например, в области тайм-менеджмента, инструментов планирования рабочего времени, рассказывают, как построить личный бренд в соцсетях.

В чате клуба можно обсудить последние новости рынка и законопроекты, попросить совет в решении сложного случая у коллег, найти партнёров в других городах.
Дополнительные преимущества от М2: скидки, бонусы и отсутствие комиссии
  • М2 платит
    Работает система кросс-мотивации риелторов за продажи продуктов сервиса клиентам. Проще говоря, есть процент от проданных услуг сервиса. А также риелтор всегда в плюсе с оплатами и от клиента, и от М2.
  • Дает скидки
    За приглашение частных агентов («Приведи друга») М2 дает скидку 1500 рублей на свои сервисы «Защита сделки» и «Проверка недвижимости» каждому из пользователей.
  • Не берет комиссии
    За снятие денег, которые поступили на счета клиентов с номинального счета М2, а также за оплату услуг и пополнение номинального счета М2 комиссия не взимается.
Фото на обложке: shutterstock.com
Комментарии для сайта Cackle