QNET:

можно ли верить негативным онлайн-отзывам?

Покупатели предъявляют все более высокие требования к сервису. «Клиент всегда прав» – непреложная истина, формула, которую вывели предприниматели за многие годы продаж. Международная компания прямых продаж QNET знает, что выживает только клиентоориентированный бизнес, поэтому делает все, чтобы покупатели были довольны качеством товаров и услуг.

О компании

Международная компания прямых продаж QNET существует уже более 20 лет. За это время качество продукции для здорового образа жизни и товаров премиум-сегмента оценили в более чем 100 странах мира, где работают Независимые Представители компании. Совсем недавно европейское отделение компании присоединилось к Французской ассоциации прямых продаж. Это вторая по масштабу организация мира, объединяющая сетевые компании. Помимо этого, QNET является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии.

Социальная позиция QNET

Компания является лидером в области прямых продаж в странах Азии и Ближнего Востока и придерживается активной социальной позиции. QNET развивает волонтерскую деятельность и рекомендует Независимым Представителям придерживаться принципа – помогая другим, помогаешь себе. Преображение мира вокруг себя должно стать первым шагом на пути к положительным переменам в собственной жизни.
*Фонд Ритм, социальные инициативы QI
Девиз компании звучит так: «Поднимись сам, чтобы помочь человечеству». Это не просто слова, это добрые дела благотворительного фонда RYTHM, основанного QNET 16 лет назад. Все эти годы фонд оказывает посильную помощь регионам Азии и мира в искоренении бедности и безграмотности.

В России и СНГ QNET проводит многочисленные благотворительные и социальные мероприятия: новогодние праздники для детей-сирот, раскрашивает стены в детских больницах, навещает воспитанников приютов, проводит благотворительный забег «Абсолютная жизнь» для сбора средств инвалидам и малообеспеченным семьям.
Компания также сотрудничает с Ассоциацией «Союз волонтерских организаций и движений» и провела несколько важных совместных благотворительных акций. В частности, во время самоизоляции добровольцы помогли доставить 250 продовольственных наборов малоимущим москвичам от QNET, 350 косметических средств Elixa врачам больницы имени В. В. Виноградова, которые лечат пациентов с COVID-19.

QNET постоянно проводит благотворительные программы с фондом «Река детства», который уже восемь лет решает острые социальные проблемы в сфере защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Компания всегда готова протянуть руку помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации. Работая в социальной сфере, она активно сотрудничает и с благотворительным фондом «Рука помощи», поводя совместные мероприятия в Новосибирской области.
Уже более 7 лет QNET является спонсором чемпиона английской Премьер-лиги – Manchester City. За поддержку этого футбольного клуба QNET присудили премию Asia-Pacific Stevie Awards ® в номинации «Инновации в спонсорстве». Это сотрудничество еще раз подчеркивает общие ценности и важность совместных благотворительных проектов.

В апреле 2021 года компания QNET победила в номинации «Лидерство в сфере общественных инициатив и корпоративной социальной ответственности» престижной премии Communitas Awards за свои международные благотворительные проекты.

Отзывы реальных людей

Миллионы людей связали свою судьбу с QNET, и сегодня они признаются, что их жизнь повернулась на 180 градусов. Например, предприниматель из Саратовской области Сергей Редькин с юности мечтал работать в правоохранительных органах. Благодаря целеустремленности он исполнил свою мечту, но, глядя на тех, кто проработал в этих структурах 10 лет, он не нашел для себя единомышленников и перспектив ни в финансовом, ни в профессиональном плане. И пошел искать себя в других направлениях, решив изменить свою мечту.
Сергей Редькин стал Независимым Представителем и получил широкие возможности для личного и профессионального роста, прямо пропорционального финансовому успеху. Сегодня у него есть команда, которой он гордится и в которой остались только те, кто любит работать и делает это честно. Можно сказать, что здесь он нашел семью профессионалов, объединенную общими интересами и отношением к жизни.
Свою давнюю мечту – открыть собственный бизнес – исполнил и простой строитель из Саратовской области Мурат Чуншкалиев. Благодаря кропотливой работе над собой и сотрудничеству с международной компанией, он сменил стройку на офис и стал развивать свое дело. Даже когда началась пандемия, его продажи на удивление начали расти. Во время режима самоизоляции он не просто остался на плаву, но и смог увеличить прибыль.
Это произошло во многом благодаря поддержке QNET, который уделяет большое внимание обучению Независимых Представителей. Начиная с первых дней самоизоляции, когда другие компании закрывались, QNET начал проводить мастер-классы и семинары по работе онлайн. В прошлом году компания была удостоена двух премий Stevie ® Awards, получив бронзу за лучшее использование социальных сетей в дни пандемии COVID-19. Для поддержки Независимых Представителей и клиентов была проведена медиакампания «QNET: вместе для будущего».
Компания прямых продаж заинтересована в успехе своих Независимых Представителей, некоторые из которых до знакомства с QNET существовали от зарплаты до зарплаты, как и многие жители нашей страны. Например, Мария Коротенко из Саратова с детства мечтала хорошо зарабатывать и много путешествовать. Но, окончив вуз с отличием и даже став руководителем, продолжала жить обычной жизнью. Пиком ее карьеры стала крупная кондитерская фабрика, где Мария работала с 8.00 до 17.00 в должности начальника отдела.
«Есть такое понятие – рыночная стоимость профессии, потолок, выше которого зарплата не поднимется. Я понимала, что на фабрике никогда не буду получать столько, сколько хочу. А QNET дал мне финансовые возможности, о которых я мечтала», – призналась Мария.

Своей реальной историей успеха она поделилась в ролике, который сняла компания QNET.

Мнение экспертов

Клиентоориентированность – один из постулатов QNET, ведь только идя навстречу желаниям и потребностям покупателя, можно создать прочную сеть, построенную на рекомендациях довольных клиентов. Тем не менее отрасль прямых продаж и электронной коммерции регулярно сталкивается с проблемой негативных отзывов в Интернете.
Гули Базарова, кандидат психологических наук, директор Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа, рассказала, откуда берутся негативные отзывы в Интернете, которые могут отрицательно повлиять на репутацию компании.

Отзывы стали эффективным инструментом продаж, утверждает Гули. Нередко они имеют решающее значение при выборе услуг и покупке. Исследования показывают, что 90% людей перед тем, как что-то купить, собирают отзывы.
Поскольку в Интернете много «заказных» отзывов, как позитивных, так и негативных, последнее время в соцсетях часто встречаются запросы на рекомендации. Все-таки к своим знакомым больше доверия.

При этом замечено, что многие потенциальные клиенты в первую очередь нацелены на изучение негатива. Некоторые при изучении продукта специально отсортировывают отрицательные отзывы. Это делается, во-первых, для того, чтобы узнать недостатки товара. Во-вторых, чтобы понять, работает ли компания с претензиями. Если ответы на негативные отзывы есть, будет наглядно видно, что конфликтные ситуации разрешаются и компания заинтересована в том, чтобы клиент остался доволен.

Существует как минимум пять причин, почему в Интернете появляется негатив, к которому, согласно исследованиям, люди прислушиваются охотнее, чем к позитиву.
Первая причина, по мнению психологов, состоит в том, что, когда люди довольны продуктом или услугой, они просто продолжают ими пользоваться, не высказывая положительного мнения. Нередко компаниям приходится дополнительно стимулировать своих клиентов на позитивную обратную связь, обещая различные бонусы за написание отзыва о приобретенном товаре. В ситуации же, когда покупатель не оправдал свои ожидания и остался не удовлетворен покупкой, он с готовностью жалуется, в подробностях расписывая свои отрицательные эмоции. В среднем без дополнительного стимулирования на 1 позитивный отзыв приходится 10 негативных.
Во-вторых, все люди разные – что не понравилось одному, придется по душе другому. Невероятно, но факт – одно из величайших сооружений в истории человечества, Великая Китайская стена, имеет в Интернете не самую высокую оценку – 4,2. Один недовольный читатель удостоил всего двумя звездами классика английской драматургии – Уильяма Шекспира. Так что всем угодить нельзя, особенно в современном высококонкурентном мире.
Третья причина негатива, специфичная для отрасли прямых продаж, кроется в открытости этой индустрии, которая принимает в свои ряды всех, кто решил изменить свою жизнь и воспользоваться возможностями сетевого бизнеса. Поскольку нет адмиссии, то есть те, кто пришел выстроить доверительные отношения с клиентами, а есть случайные люди. Безусловно, ни одна компания прямых продаж не застрахована от дистрибьюторов, которые рассчитывают на быстрое обогащение. Когда их надежды не оправдываются, когда вложенные время и деньги не окупаются, эти люди начинают выплескивать негатив. Например, оказалось, что прямые продажи – это не то, что они ожидали, но в собственных неудачах винят не себя, а компанию. Неадекватные ожидания от сетевого бизнеса, нежелание трудиться и развиваться приводят к фиаско и, как следствие, к поиску виноватых и негативным отзывам в Интернете. Хотя, если бы их постигла неудача в других сферах, например, в традиционном бизнесе, ни у кого бы не возникло мысли требовать возмещения за провал, потому что требовать его было бы не у кого.
В-четвертых, в последнее время появилась целая армия блогеров, которые в погоне за рейтингом и новыми подписчиками создают заведомо негативный контент. Это ловцы «хайпа», которые хотят продвинуться на негативе: чтобы раскрутить свой канал, они находят спорные ситуации и создают «горячие» новости, которые нравятся большему количеству подписчиков. Иногда такой отрицательный контент создается с расчетом на то, что компания будет готова заплатить за его удаление, чтобы избежать негативного упоминания. Как правило, его авторы – анонимные пользователи, и их практически невозможно привлечь за клевету.
В-пятых, большая часть высказываний в Интернете все чаще подвергается сомнению. Ученые даже проводят исследования, которые направлены на то, чтобы выяснить объективность отзывов в Интернете и выявить, отражают ли они реальное качество продуктов. Согласно результатам, взаимосвязь онлайн-отзывов с действительным положением дел минимальна. Количество таких фейковых отзывов катастрофически велико – более половины. И исследователи утверждают, что эта цифра будет только расти.

Когда компания становится популярной, а другие компании и команды представителей недовольны развитием конкурента, они могут прибегнуть к нечестным способам, чтобы его очернить. Если не получается конкурировать в открытую, то в дело могут пойти фальшивые отзывы. С негативными отзывами сталкиваются все крупные игроки на рынке – как компании с традиционным бизнесом, так и из индустрии прямых продаж: Amway, Avon. И часто это, наоборот, говорит о популярности компании.

Словом, достоверность негативных интернет-отзывов вызывает серьезные сомнения. Мнение других людей о товаре, который планируется приобрести, действительно, оказывает большое влияние на поведение покупателя. Это мощный катализатор продаж, вопрос – всегда ли он объективный и правдивый. Остается только надеяться, что тех, кто доверяется мнению абстрактных людей, основывая свои негативные суждения на чужом мнении, со временем будет все меньше и меньше, а тех, кто проверяет на собственном опыте, судит о бизнесе, вникая в суть, наоборот, больше.

«Независимые Представители нашей компании с удовольствием делятся своими историями успеха, рассказывают о любимых продуктах и услугах, качество которых проверили на своем личном опыте, не скрывают трудности, с которыми столкнулись, и, конечно, позитивные изменения, произошедшие в их жизни. Они понимают, что только открытость гарантирует отзывам правдивость, поэтому всегда готовы честно поделиться информацией о своей работе в QNET», – подчеркнула глава маркетинга и PR в России и СНГ компании QNET Ирина Полякова.
Смотрите видеоинтервью с Ириной Поляковой и Гули Базаровой о том, почему в сети появляются негативные отзывы.

Made on
Tilda