Блокировка «умных» телевизоров Samsung в России

Южнокорейский технологический гигант "подложил свинью" тысячам пользователей Samsung Smart TV в РФ. Что произошло и как поступать владельцам проблемных телевизоров, рассказывает «КП»

Кирилл Каримов
Журналист «КП»
С начала 2020 года многие пользователи «умных» телевизоров Samsung в России встретились с внезапной блокировкой смарт-функций. Устройства отказывались запускать приложения, демонстрируя сообщение: «This TV is not fully functional in this region» («Этот телевизор не обладает полным функционалом в вашем регионе»). Фактически, большая часть «умного» функционала (например, работа с YouTube или с сервисами потокового видео) оказалась недоступна.

Громко о проблеме, созданной Samsung для своих клиентов, в медиапространстве заговорил один из пользователей портала vc.ru. Он в конце 2019 года с помощью Яндекс.Маркета выбрал модель QE65Q8F. Телевизор был заказан в интернет-магазине, который имел множество положительных отзывов. Более того, устройство успешно прошло регистрацию на портале Samsung account.
Вообще, ни для кого не секрет, что купить телевизор из «серых» поставок в России несложно. И это касается не только ТВ, а всей мало-мальски популярной электроники. Например, еще пару лет назад получить новенький iPhone из первых поставок можно было исключительно из партий, не предназначенных для российского рынка. Производители, в их числе Samsung со своим региональным представительством, многие годы закрывали на это глаза. Скажем больше, «серые» гаджеты даже попадают под программу гарантийного обслуживания. Почему же в компании решили именно сейчас начать борьбу с такими моделями в России, мы, наверное, не узнаем.

Почему Samsung блокирует телевизоры

В Samsung дали официальный комментарий лишь спустя сутки после того, как в Сети разразился скандал. И снова зададимся вопросом — почему нельзя было выпустить пресс-релиз накануне отключения? Ведь своевременное объяснение с российским покупателем позволило бы бренду «сохранить лицо».

Короче говоря, позиция южнокорейского производителя такова: покупатели сами виноваты, что приобрели неправильные телевизоры. И работали смарт-функции на ТВ после манипуляций по изменению установленных заводских настроек.
— Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать их корректную работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание, — объясняют в компании. — Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования. В соответствии с законодательством РФ устройства должны иметь сертификаты EAC и быть маркированы на этикетке корпуса и коробки. Сертификат EAC должен иметься в наличии и у продавца. Мы рекомендуем пользователям при покупке телевизоров проверять наличие такого сертификата в месте продажи, а также удостовериться, что модель, указанная в нем, полностью совпадает с моделью, обозначенной на устройстве. Все телевизоры, сертифицированные для продажи на территории России, в полном наименовании модели оканчиваются на латинские буквы RU.

А чтобы подобное не повторялось, в Samsung советуют покупать свою продукцию только в официальных каналах продаж. Правда, что делать с новенькими смарт-телевизорами, превратившимися в «тыкву», производитель не говорит.

История с блокировкой функций, без которых немыслим современный телевизор, показательна и даже поучительна. Ведь некоторые из пользователей осознанно покупали телевизоры у «серовозов», чтобы сэкономить. Но все-таки не спешите обвинять во всем покупателя. Большая часть из них, если верить многостраничным обсуждениям проблемы, приобретали телевизоры в достаточно известных торговых сетях.

Как обойти блокировку

Вариантов решения проблемы в Samsung не предлагают, призывая пользователей устройств, «попавших под раздачу», обращаться на "горячую линию". Но для владельцев резко «поглупевших» телевизоров есть несколько вариантов.

Так, сетевые умельцы обнаружили, что снять блокировку возможно через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Правда, работает это не со всеми моделями. Другим помогает замена платы, но это недешево, а так же, как и в первом варианте, может привести к поломке дорогого устройства и проблемам с гарантией (если она есть у вашего телевизора).

А еще можно продать Samsung Smart TV и купить «умный» телевизор от другого производителя, который терпимее относится к лояльным пользователям.
Читайте также
Samsung рассказал, почему в России заблокировали некоторые Smart-телевизоры
При запуске приложений на экранах "всплывает" надпись "Не все функции этого телевизора доступны в данном регионе"

А вы сталкивались с такой проблемой? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda