— Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать их корректную работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание, — объясняют в компании. — Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования. В соответствии с законодательством РФ устройства должны иметь сертификаты EAC и быть маркированы на этикетке корпуса и коробки. Сертификат EAC должен иметься в наличии и у продавца. Мы рекомендуем пользователям при покупке телевизоров проверять наличие такого сертификата в месте продажи, а также удостовериться, что модель, указанная в нем, полностью совпадает с моделью, обозначенной на устройстве. Все телевизоры, сертифицированные для продажи на территории России, в полном наименовании модели оканчиваются на латинские буквы RU.
А чтобы подобное не повторялось, в Samsung советуют покупать свою продукцию только в официальных каналах продаж. Правда, что делать с новенькими смарт-телевизорами, превратившимися в «тыкву», производитель не говорит.
История с блокировкой функций, без которых немыслим современный телевизор, показательна и даже поучительна. Ведь некоторые из пользователей осознанно покупали телевизоры у «серовозов», чтобы сэкономить. Но все-таки не спешите обвинять во всем покупателя. Большая часть из них, если верить многостраничным обсуждениям проблемы, приобретали телевизоры в достаточно известных торговых сетях.