Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды17 апреля 2003 10:29

Тимур Кизяков убирает из кадра выпивку, а Оксана Пушкина двигает мебель

Как снимаются программы, ведущие которых ходят в гости к знаменитостям?

Ходить в гости к звездам - идея замечательная. Народу всегда интересно знать, сколько комнат у его любимого актера, держат ли дома прислугу и на кого похожи дети. Но профессионально ходить в гости - это, оказывается, большое искусство. Мало кто знает, как трудно бывает уговорить звезду рассказать перед телекамерой о личной жизни, а еще труднее - убедить ее сделать это у себя дома.

«Клуб путешественников» появился на свет 18 марта 1960 года. Ни одна российская телевизионная программа не смогла продержаться в эфире так долго, в связи с чем «Клуб» попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Идейным вдохновителем и первым ведущим был Владимир Адольфович Шнейдеров, режиссер, прославившийся, к примеру, картиной «Джульбарс». Свой первый фильм про путешествия он снял летом 1925 года, присоединившись к советской авиационной экспедиции по маршруту Москва - Монголия - Китай. В успех этого мероприятия мало кто верил, а потому опытные киношники не изъявляли желания лететь с экспедицией. Шнейдеров заложил квартиру, на вырученные деньги купил кинокамеру и отправился на съемки фильма «Великий перелет». По сути, именно тогда в нашей стране был основан жанр кинопутешествий.

Передача «Пока все дома» - патриарх телехождения в гости. Тимур Кизяков сотоварищи занялся этим делом еще в 92-м. Действие программы происходит обязательно за столом. Его, как и хозяев дома, надо подготовить к съемкам. Чтобы стол не «бликовал», с него убирают все блестящее: бутылки и стаканы. Только однажды на столе «засветилась» бутылка вина: в гостях у Валентины Талызиной. Как это произошло, до сих пор никто точно сказать не может.

Есть в передаче правило: стол должен быть скромным. Программа-то утренняя. Но съемки зачастую происходят глубоким вечером, и хозяева, поджидая Кизякова, вовсю готовят закуски и то, что, собственно, и надо закусывать. Гостям сразу же предлагают выпить, как следует познакомиться, а потом уж приступить к делу. Но по такому сценарию передача никогда не снималась. Зато уж после работы съемочную группу ждет хорошее застолье!

Самая первая программа снималась у Олега Табакова. Собираясь в гости, ведущий, операторы и режиссер скинулась на пирожные. А уже на второй программе тортик купил сам хозяин Сергей Проханов. Этот торт Тимур Кизяков вспоминает до сих пор. Ему не досталось ни крошки! Он задавал вопросы, пока все с аппетитом кушали. Кстати, после этого случая торты решено было не резать. И дело тут вовсе не в Тимуре. Когда смонтировали передачу, получилось, что в одном эпизоде стоит коробка с тортом, в другом - лишь его остатки, потом тортик снова появляется целиком, а дальше - опять одни крошки.

Участники программы - люди, привыкшие к камере, и иногда они просят снять их не на кухне. Стас Садальский хотел сниматься в мраморной ванне, Евгений Осин - стоя на голубятне, а Наталья Штурм - сидя на лошади. Но это исключения из правил. Авторы программы считают, что забраться на голубятню интересно один раз в году, а садиться за стол - каждый день!

В «Любовных историях» приглашением и «обработкой» участников передачи занимается специальный редактор по гостям. Работу свою она считает жуткой. Люди не очень любят пускать к себе домой, потому что в последнее время принято быть богатым, и если, к примеру, у заслуженного артиста маленькая квартира, то он просто стесняется приглашать к себе в гости. Хотя бывают участники очень хлебосольные и радушные, как диктор Евгений Кочергин или композитор Максим Дунаевский. Самое страшное, что бывало в практике «Любовных историй», отказ героев от съемок в день записи.

Однажды приглашали Галину Вишневскую. Редактору нужно было в театре, где Вишневская играла королеву, взять у нее интервью, а потом пригласить ее в программу. Приезжает редактор за оператором, а он в стельку пьян, и заменить его некем! Пока шли по пустынным коридорам театра, оператор ронял штатив, падал сам, а редактор, обливаясь потом, чувствовала, что близка минута ее самого страшного позора. Шла и ругала оператора: «Трезвей, сволочь, я тебя убью, я тебя уволю». А он шел и уверял: «Я трезвею, я смогу, я не подведу». Гримерка, как назло, была малюсенькой, и Вишневская должна была моментально унюхать запах перегара. Договорились, что оператор встанет в самом дальнем углу и постарается не выдыхать. Было ужасно стыдно, но, к счастью, царица ничего не заметила и дала согласие на съемки.

Юлианна Шахова - ведущая программы - в «Любовных историях» недавно, поэтому у нее с программой свой любовный роман. Иногда, чтобы кого-нибудь уговорить на съемки, ей приходится пускать в ход обаяние.

- Многие звезды боятся сниматься. Они привыкли, что возбуждает только грязь. И испытывают растерянность, когда видят, что нас интересуют только красивые отношения и красивые семьи. Бывает, мы решаем пригласить известную пару, не подозревая, что их отношения далеки от идеала. Но рассказывать о несуществующих отношениях невозможно, поэтому сниматься соглашаются только те, у кого все действительно хорошо.

Снимать программу «Сати» у ее участников дома получается далеко не всегда. Кому-то не хочется терпеть вторжения на свою территорию, кто-то не желает разрушать имидж. Например, у героя - образ парня с рабочей окраины, а живет он в куртуазной квартирке. В таком случае ведущая Сати Спивакова подбирает подходящий персоне интерьер. Например, для съемок Владимира Машкова выбрали недостроенный дом. Получилось интересно: Машков - артист с большим потенциалом, несмотря на известность и свой талант, он еще «не достроен», ему есть куда расти и развиваться!

А вот Тихон Хренников поставил условие, что будет сниматься только в собственной квартире. С его домом пришлось помучиться. Стоял очень солнечный день, и съемочная группа почти час боролась со светом, занавешивая огромные окна простынями. Для съемок Гарри Каспарова Сати пришлось выбирать вместе с его мамой подходящую рубашку. В итоге была выбрана темно-серая, под цвет глаз шахматиста.

Впрочем, не во все гости удается запросто попасть. Как-то раз Сати снимала программу с Никитой Михалковым на его даче. На подъезде к дому их встретил человек и сказал, чтобы они ждали интенданта. Ожидание интенданта было искуплено самым радушным приемом, на который только способны Михалковы.

Бывает так, что героями программы Сати становятся ее друзья. Но скидок ведущей никто не делает.

- Татьяна Тарасова - очень близкий мне человек, но на съемках была очень сурова, - вспоминает Сати. - Режиссер хотел усадить нас на лед, а она категорически отказалась: «Мы все себе отморозим!» И постоянно сообщала: «Учтите, у вас осталось тридцать минут».

По словам Сергея Костина - ведущего «Хвоста кометы» на ТВС - труднее всего было попасть в гости к живущей в США актрисе Виктории Федоровой. За два дня до съемок она позвонила Костину: «Извините, я не могу вас принять, историю моей жизни покупает Голливуд, и адвокат посоветовал никому интервью не давать». На что Костин ответил: «Виктория, мы едем к вам, как и договаривались, а кассету с черновым материалом я вам оставлю, и, когда будет возможно, вы мне ее переправите». Такой дипломатический ход помог заполучить эксклюзивное интервью.

Уже готовую передачу авторы «Хвоста кометы» своим героям заранее не показывают. Хотя однажды сам же Костин об этом пожалел. Делали программу об актрисе Жанне Болотовой, коммунистке, категорично не принимающей новые времена. После показа она позвонила поблагодарить: «А ведь я всю ночь накануне не спала, думала про себя: старая дура, зачем пустила в свой дом врагов, разве можно ждать от них хорошего?»

Оксана Пушкина встречается с героями непосредственно перед съемками. В гости ездят трое: сама Оксана, звукооператор и оператор. «Я сама себе режиссер. Малочисленность группы помогает сохранить камерность и интимность разговора», - уверена ведущая «Женского взгляда» НТВ.

Пушкина зачастую провоцирует своих героев. Попивая кофеек, пока операторы устанавливает свет, выяснит какой-то факт, а потом, когда начнет работать камера, сразу задает об этом вопрос в лоб.

- Я считаю, что имею право задавать «неудобные» вопросы. Мне сорок лет, а не двадцать пять. Есть жизненный опыт и свои потери.

Приехав в квартиру героя, группа освобождает какой-нибудь угол комнаты от мебели, окна закрывает специальными щитами. После съемок все приходится водворять на свои места.

- За годы, что выходит программа, от меня ушло много людей. Остались самые выносливые. Мало кто может работать в таком ритме. Наверное, я стерва, но это помогает держать команду в строю, - откровенничает Оксана. - Порядки у меня строже, чем в армии, это скорее как на зоне строго режима.

Как готовят героев программы? Перед съемкой Пушкина дает совет: хорошо выспаться и быть в отличном настроении.

- Мужиков я пудрю сама. Гример приезжает только к актрисам в годах, да и то, если они этого пожелают, - говорит Пушкина.

Перед эфиром Оксана обязательно показывает героям, что получилось. Случается, что героям что-то не нравится, но претензии предъявляются, как правило, не к тексту, а к фотографиям: женщины иногда просят их заменить. Но есть какие-то вещи, за которые Пушкина стоит «насмерть». Однажды была отснята программа с Владимиром Жириновским. Получилось хорошо, но потом политик захотел многое изменить. Пушкина с этим не согласилась и предпочла положить программу на полку.

Главным действующим лицом «Героя дня без галстука» может стать каждый, кто добился успехов в политике, экономике, искусстве или спорте.

- Лицо героя должно быть узнаваемо, а сам герой - интересным, - такого принципа придерживается Ирина Зайцева и ее команда.

В гости едут сама Ирина, три оператора и режиссер. Снимают героя без галстука в «среде естественного обитания». Живет он в загородном доме - отлично, в московской квартире - тоже неплохо. А если большую часть времени проводит на работе, Ирина и компания приедут туда. Никакого вмешательства в интерьер команда не производит: все должно оставаться на своих местах, чтобы не напрягать хозяев.

Встречают съемочную группу всегда радушно. Даже самые занятые герои иногда показывают себя кулинарами. Вот как-то приехала Зайцева к Александру Вешнякову, председателю

Центризбиркома, а тот на стол блюда собственного приготовления поставил: семгу, картошку с маминого огорода, белые грузди, опять-таки своими руками собранные и засоленные. По словам гостей, семга, грибки и картошка были выше всяческих похвал.