Вчера «Комсомолка» рассказала, что магазины вынуждены распродавать импортный алкоголь со скидками. Срок реализации спиртного со старыми акцизными марками заканчивается 1 июля, поэтому торговцы избавлялись от него даже себе в убыток. А после 1 июля эксперты обещали рост цен. Вчера чиновники наконец-то отреагировали на ажиотаж в торговле. Минэкономразвития (МЭРТ) подготовило проект постановления правительства, отодвигающего крайний срок перемаркировки импортного алкоголя с 1 июля до 29 декабря 2006 года.
- Запрет оборота алкогольной продукции со старыми акцизными марками остается. Однако у компаний появится возможность провести перемаркировку этой продукции до 29 декабря 2006 года, - заявил вчера начальник отдела госрегулирования в экономике МЭРТа Дмитрий ШАБЛИНСКИЙ.
Но, как считают эксперты, подорожания импортного алкоголя на 20 - 30% все равно не избежать. Все дело в нехватке новых марок. На складах оптовиков огромное количество алкоголя со старыми акцизами. Оптовики заказали 143 миллиона новых, а получили только 35 - 40 миллионов. По этой банальной причине перемаркировка может растянуться на несколько месяцев.
На прилавках же с июля останутся напитки лишь с новой акцизной маркой, а их очень мало. Что автоматически взвинтит цену.